Самопальный Мотард

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке отечественных и около отечественных мото.
Сообщение
Автор
ТурбоТоха
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:10
Откуда: Камышин
Имя: Антон
Мотоцикл: Карпаты Motard 125
Пол:

Самопальный Мотард

#1 Сообщение ТурбоТоха »

Всем доброго времени суток! :D

Начал постройку мотарда на базе рамы карпат не так давно,решил создать соответствующий топик в этом форуме.Идея такова:впихнуть в раму карпат движок от минска и чтобы при этом она не развалилась.

Теперь перейдём к процессу.Перво-наперво была приобретена рама.Потом подвернулась необходимая вилка от чезета,тоже стала моей

Изображение
Изображение

Вилка немножко ржавенькая,но после обработки нулёвкой заблестела:

Изображение

Стал изобретать задний маятник,вот виртуельная копия

Изображение

Дабы воплотить его в жизнь пошёл к токарю,результат на фото:
ось маятника:

Изображение

Детали маятника

Изображение
Изображение

Уже с подшипниками:

Изображение

На фото вилки нет трубы,связывающей траверсы,она была изготовлена из водопроводной

Изображение

Т.к. эта труба мала диаметром в верхнюю траверсу впрессовали шайбу

Изображение
Изображение
Изображение

Эту водопроводную трубу вбил в нижнюю траветрсу,и примерил

Изображение
Изображение

Ураа,всё встало как родное! :D

Теперь всё это дело надо проварить(ещё не проваренное)

Изображение
Изображение

Потом все проварили

Изображение

Уже с подшипниками

Изображение

Стал примерять маятник на раму(к маятнику осталось приварить премычку,она же крепление моноамортизатора).Оказалось новый маятник короче стандартного,решено было вырезать втулки из руля велосипеда :D и всё встало на свои места.

Изображение

Пришёл черёд переделки рамы!Обрезал

Изображение

Сварил

Изображение

Рама ещё не полностью готова,осталось подрамник да косынки для аморта приварить,но это после покупки движка,да амортов.

Сейчас изготавливаются натяжители цепи,думаю какой аморт поставить чтоб не пробивало.

Готов выслушать критику,умные мысли по поводу проекта. :D
Последний раз редактировалось ТурбоТоха Сб янв 08, 2011 09:24, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 6 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

#2 Сообщение Lenivets »

Это тебе Мотомана дождаться надо. Он на такие штуки мастер. Он и дельный совет даст.
Мне пока ничего не ясно. Надо внешний вид посмотреть, да отчёт о тест-драйве прочитать.
Кстати, в каких покатушках собираешься использовать готовый мот?
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#3 Сообщение karmoran »

1. Обработка шкуркой перьев вилки вообще никуда не годиться. Никелировать надо с последующей доводкой- полировкой. А то так на асфальт масло заливать будешь.
ТурбоТоха писал(а):трубы,связывающей траверсы
Ось рулевой колонки называется :rolleyes:
2. Маятник на мой взгляд полное г.... И жутко тяжелый наверно и совершенно не прочный по конструкции.
3. Почему взял раму от Карпат??? Она совершенно не жесткая даже под мотор от минска будет... тоесть прочность то это тоже вопрос конечно, но управляемость ведь тоже нужна. А?
Опять таки насколько я помню Минск имел полудуплексную раму.. а у Карпат хребтовая. Как будешь осуществлять крепления мотора спереди?
Если расчитываешь крепить только на заднее крепление, то сомневаюсь в хорошем результате. Вопервых как я уже сказал выше жесткость конструкции не будет обеспечена.. мотор будет полуболтаться.. а не стоять в распор как ему пологается. А во вторых боюсь за прочность задних креплений при осутсвии каких либо других.. К примеру у меня был случай когда мотор был затянут на верхнее заднее крепление и на один болт спереди... Затянут хорошо... но отсутсвовал второй болт крепления спереди и небыл установлен болт нижнего крепления... В итоге болт в переднем креплении загнуло так что отпиливал концы болгаркой и выбивал из отвертстия в картере остатки.
Какой задний амортер собираешься ставить? Надеюсь не моно? А то маятнику хана придет точно...
ПыСЫ: Я выкинул бы раму от карпат и нашел более подходящую замену. А маятник попробовал бы подобрать иномарошный.
Последний раз редактировалось karmoran Пн окт 19, 2009 20:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#4 Сообщение xasel »

чё-та общая конструкция слабовата. какой объём двигателя будет?

ТурбоТоха
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:10
Откуда: Камышин
Имя: Антон
Мотоцикл: Карпаты Motard 125
Пол:

#5 Сообщение ТурбоТоха »

Lenivets писал(а):Кстати, в каких покатушках собираешься использовать готовый мот?
Основное предназначение-лес,немного город.

karmoran,маятник,не тяжёлый,труба очень прочная.Он в разы мощнее маятника минска.Рама карпат будет усиливаться,будет цельная дуга.Попрошу впредь так резко не высказываться.

xasel,объём двигателя минска-125сс

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#6 Сообщение karmoran »

ТурбоТоха писал(а):Он в разы мощнее маятника минска.
В разы?? Это раза в два.. три? C трудом вериться. Маятник же от минска и не претендует на работу с моноамортизатором. Сорта стали то поди разные еще у втулок и труб. Ну да ладно. Главное чтоб сварка выдержала если у тя трубы "мощные". Ну ток большим дядькам не давай садиться на мот. :D
ТурбоТоха писал(а):Рама карпат будет усиливаться,будет цельная дуга.
Я вот только не понял зачем такой огород городить? От Минска рама чем не угодила?
ТурбоТоха писал(а):Попрошу впредь так резко не высказываться.
Хде эт я так оплошал? :viannen_56:
ТурбоТоха писал(а):Готов выслушать критику
Ну вот те и критика... Критика и не более. высказал свое мнение относительно твоих конструкций. Ничего личного.
ТурбоТоха писал(а):Основное предназначение-лес,немного город.
ну тогда уж -ЭНДУРО, а не мотард. :rolleyes:

Во.. картинку намулювал:
Изображение
1. Точка опоры.
2. Сила прикладываямая через точку опоры №1 к оси маяника + ускорения.
3. Примерное направление и точка приложения результирующих сил.
4. Приложение части (%) веса мота и пилота + учитываем разнообразные дополнительне нагрузки при ускорениях этого веса.

Конечно учитываем что часть сил будет компенсироваться пружиной амортизатора.. вопрос на сколько большая часть. Если же пружина будет излишне мягкая и сложиться то вся нагрузка пойдет в точку №3. Если же пружина будет слишком жесткая то буду постоянные нагрузки опять таки в точке №3.

Где то что то близко к истине.... Рычах......:viannen_56:

Аватара пользователя
BromGeksin
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 18:01
Род занятий: Страдаю фигней)
Откуда: Питер
Имя: Сашко
Пол:

#7 Сообщение BromGeksin »

Извините... может глупый вопрос конечно... но Втулка из руля велика... Это как бэ странно... Велик хоть новый был?))) Да и надежно ли это? Там На нагрузки не рассчитано такие.. Да и хотелось бы узнать - Нах замарачиваться из за барахла ( не кидайте камнями и помидорами... а вообще блин лучше не кидайте ничем =))) Это конечно весело... но, пиши есчО как говорится) Хочу посмотреть че там выйдет, Давно начал делать кстать?) И почему минск и карпаты?
Я валяюсь на диване от безделья сильно пьяный, но такая блин нирвана угнетает очень сильно нас....

ТурбоТоха
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:10
Откуда: Камышин
Имя: Антон
Мотоцикл: Карпаты Motard 125
Пол:

#8 Сообщение ТурбоТоха »

karmoran,это всё было уже рассчитано.Труба прочная.

BromGeksin,ничего здесь такого нет,руль велосипеда весьма прочная штука.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#9 Сообщение karmoran »

ТурбоТоха
Я не за трубу переживаю - за места сварки.
По теории сам шов очень прочный и на растягивание и на ударные нагрузки (непровар и куски окалины невсчет - считаем что шов идеальный), но при условии сваривания разных сортов стали будут образовываться напряжения рядом с этим швом.
Обрати внимание что место сочленения оси и маятника на мотоциклах очень массивно (не по весу, а по выделяемому ему пространству) - и как правило отсутсвуют швы перпендикулярные вектору в точке № 3 на моем предъидущем рисунке... да и вся конструкция выполнена из одного материала.
Ну лан. Главное чтоб вся критика на пользу пошла. Будем ждать законченное произведение. :D
Good riddance to bad rubbish

ТурбоТоха
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:10
Откуда: Камышин
Имя: Антон
Мотоцикл: Карпаты Motard 125
Пол:

#10 Сообщение ТурбоТоха »

karmoran,может это так на фото кажется хлипким,а в реальности прочно. :D Ладно,пока оставим как есть,а там посмотрим. Будет не устраивать-заменю.

Строить начал недавно-две недели назад.

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение MOTOMAH »

karmoran писал(а):1. Обработка шкуркой перьев вилки вообще никуда не годиться. Никелировать надо с последующей доводкой- полировкой. А то так на асфальт масло заливать будешь.
+1 В точку!
karmoran писал(а):2. Маятник на мой взгляд полное г.... И жутко тяжелый наверно и совершенно не прочный по конструкции.
Не согласен!
Я так понимаю изготовлен он из трубы прямоугольного сечения,он вполне выдержит,только "перемычку" сделать пожёстче и желательно дублированной!Она - гарантия стабильности положения плоскости колеса относительно плоскости рамы!
karmoran писал(а):3. Почему взял раму от Карпат??? Она совершенно не жесткая даже под мотор от минска будет... тоесть прочность то это тоже вопрос конечно, но управляемость ведь тоже нужна. А?
Опять таки насколько я помню Минск имел полудуплексную раму.. а у Карпат хребтовая. Как будешь осуществлять крепления мотора спереди?
+1 Замечание существенно!
Подрамник обязателен,причём жёсткий (приварен по месту),а не съёмный!!!
karmoran писал(а):Какой задний амортер собираешься ставить? Надеюсь не моно? А то маятнику хана придет точно...
ПыСЫ: Я выкинул бы раму от карпат и нашел более подходящую замену.
Если маятник сделать так ка я сказал,то ничего с ним не случится!
А вот рама действительно хлипковата!Я б лучше с дельтовской экспериментировал!
Кстати место крепления маятника усиливай сразу,так как эту трубку раскачает и вырвет из рамы - поверь,это опыт нажитый кровью!!!
Учти главное:
Самая сильная нагрузка на раму - в точках креплепления маятника и амортизатора,И силы эти между собой равны!
Нагрузка в этих точках равна произведению суммЫ веса мотоцикла и мотоиклиста на некоторый коэффициент,который равен отношению расстояния от точки крепления колеса до точки креплении моноамортизатора к маятнику и расстояния между точками крепления маятника к раме и амортизатора к маятнику!
Незабудь учесть запас прочности в 2-3 раза - вот тебе и нагрузочка!!! :viannen_44:
Зы ...Интересная задумка,Мы в своё время тоже самое делали,но на раме "дельты":thank_you:
НЕ ТОРОПИСЬ, А ТО УСПЕЕШЬ!!!

ТурбоТоха
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:10
Откуда: Камышин
Имя: Антон
Мотоцикл: Карпаты Motard 125
Пол:

#12 Сообщение ТурбоТоха »

Вилку я обработаю гои,уже приобрёл войлочный круг.Почему карпаты,от вечу просто:больше нравятся,да и восстанавливал с нуля уже,ещё раз восстанавливать нет интереса.Подрамник будет не съёмный.Рама будет ещё укрепляться.
Пока проект временно тормозиться,поиск запов.

Аватара пользователя
MOTOMAH
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,008
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 23:42
Род занятий: Мебельщик-сборщик
Откуда: Г.Шумиха.Курганская область
Имя: Алексей
Мотоцикл: IZh PS 400
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение MOTOMAH »

Бог в помощь!!!
Будет нужен срочный совет - стучи в личку!!!
НЕ ТОРОПИСЬ, А ТО УСПЕЕШЬ!!!

ТурбоТоха
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:10
Откуда: Камышин
Имя: Антон
Мотоцикл: Карпаты Motard 125
Пол:

#14 Сообщение ТурбоТоха »

мотоман,благодарю за предложенную помощь! :D

Аватара пользователя
андрей(мото)
На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 26 дней
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2007 10:59
Откуда: москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: ездит
Пол:
Контактная информация:

#15 Сообщение андрей(мото) »

ТурбоТоха загляни на дырчик, там это проходили.
Старушка - это болезнь...

Ответить