кстати, скорее всего цена такой работы будет сравнима со стоимостью новой детали. это тоже имей в виду.President писал(а):Это по умолчанию ясно, я это сразу понял. Только на соотв. оборудовании как я понимаю.
Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
- vt31
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 1 День
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: Вт сен 18, 2012 13:15
- Откуда: Москва, ЗАО
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Ревущий чемоданчик
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Последний раз редактировалось vt31 Ср дек 25, 2013 23:51, всего редактировалось 1 раз.
Trust me, I know what I'm doing (c)
- President
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 20:13
- Род занятий: CG художник.
- Откуда: Пушкино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: Honda Shadow 1100C 88гв
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Скрин из мануала в первом посте, где про хонинговку написано я выделил..desjkee писал(а):Вообще странный мануал. Не переводил и даже в глаза не видел, но если там действитено написано "хон после разборки", то предположим, что тебе нужно поменять коренной/шатун и тд, до куда добраться без разборки блока ну никак. И что, каждый раз хонинговать?
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Сколько пробег на вскидку/по износу?
Когда брал его с Японского аукциона на нем было 13т миль пробега, но ИМХО с 88г это нереал (и судя по состоянию хрома, лака и т.д...), так что я верю что это второй круг, т.е. 113т миль. Ну и сейчас на одо 38483 миль (мля.. только сейчас заметил с какими симитричными цифрами байк на зимовку встал))))), ну соотв свои 150т миль я думаю он пробежал.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Да не.. я писал. У меня друг на заводе за станком с ЧПУ. Сделает с большой скидкой, за сколько не жалко.vt31 писал(а):кстати, скорее всего цена такой работы будет сравнима со стоимостью новой детали. это тоже имей в виду.
Последний раз редактировалось President Чт дек 26, 2013 00:13, всего редактировалось 1 раз.
- qqshonok
- На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 19:59
- Род занятий: испытатель (в основном испытываю терпение начальства)
- Откуда: Москва, Щукино
- Имя: Лёха
- Мотоцикл: мог бы быть урал 8301)
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
President,
По поводу цилиндров: правильно говорят - прежде чем что-то точить/хонинговать - нужно промерить (при ремонте двигла это первое что следует делать), даже если это не имеет отношения к жору масла. Хон обязан быть (служит для удержания масляной пленки) и изнашивается он чаще всего неравномерно, по-идее в плоскости вращения колена износ обычно сильнее. Покрути цилиндр под углом к свету - по-разглядывай хон. В теории конечно его наносят после расточки цилиндра и когда под него имеется запас, но это при ремонте ЦПГ. По сути хон - это царапины на стенках цилиндра нанесенные крест-накрест под нужным углом, поэтому в написаном в мануале не вижу ничего криминального при нормальных размерах и геометрии горшка.
По поводу шестерни: её может и стоит поменять, но в качестве эксперимента (в попытке сэкономить), я бы сточил эти ключи, но не так как ты предложил, а, грубо говоря, отрезал бы верхнюю слизанную часть. Таким образом твои кулачки станут короче, но зато их геометрия не изменится и верхний слой метала почти не пострадает. Изменение их длины на 1-2 мм не должно сказаться на работоспособности. К тому же при таком методе меньше шансов напортачить, а то будет как сказал vt31 - будет неравномерное прилегание.
По поводу цилиндров: правильно говорят - прежде чем что-то точить/хонинговать - нужно промерить (при ремонте двигла это первое что следует делать), даже если это не имеет отношения к жору масла. Хон обязан быть (служит для удержания масляной пленки) и изнашивается он чаще всего неравномерно, по-идее в плоскости вращения колена износ обычно сильнее. Покрути цилиндр под углом к свету - по-разглядывай хон. В теории конечно его наносят после расточки цилиндра и когда под него имеется запас, но это при ремонте ЦПГ. По сути хон - это царапины на стенках цилиндра нанесенные крест-накрест под нужным углом, поэтому в написаном в мануале не вижу ничего криминального при нормальных размерах и геометрии горшка.
По поводу шестерни: её может и стоит поменять, но в качестве эксперимента (в попытке сэкономить), я бы сточил эти ключи, но не так как ты предложил, а, грубо говоря, отрезал бы верхнюю слизанную часть. Таким образом твои кулачки станут короче, но зато их геометрия не изменится и верхний слой метала почти не пострадает. Изменение их длины на 1-2 мм не должно сказаться на работоспособности. К тому же при таком методе меньше шансов напортачить, а то будет как сказал vt31 - будет неравномерное прилегание.
Последний раз редактировалось qqshonok Чт дек 26, 2013 04:04, всего редактировалось 1 раз.
Slow is smooth, and smooth is fast.
- President
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 20:13
- Род занятий: CG художник.
- Откуда: Пушкино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: Honda Shadow 1100C 88гв
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Да вот по моим подсчетам она и заходит в зацеп не на всю длину. Т.е. судя потому что на копирном валу борозда смещается (т.е. так же и вилочка) где то на мм4, то и выходит что в зацеп она заходит именно на это расстояние. Соотв. -2мм это уже толко 2 на зацеп. Это явно совсем мало, однозначно начнет выбивать.qqshonok писал(а): бы сточил эти ключи, но не так как ты предложил, а, грубо говоря, отрезал бы верхнюю слизанную часть. Таким образом твои кулачки станут короче, но зато их геометрия не изменится и верхний слой метала почти не пострадает. Изменение их длины на 1-2 мм не должно сказаться на работоспособности.
Последний раз редактировалось President Пт дек 27, 2013 20:06, всего редактировалось 1 раз.
- onkel X
- На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 14:47
- Откуда: Germany
- Мотоцикл: Kawasaki ZX10R + Kawasaki ZRX 1200
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
про хон всё уже написали, в твоем случае есть 3 варианта.
1. Если визуально виден хон по всему периметру, неважно сильно или нет, то можно собрать как есть поменяв маслосъёмные кольца.
2. Если менять все кольца, а не только маслосъёмные на новые, то хонинговать полюбасу иначе не притрутся новые кольца и будет страшный масложер.
3. если уже хонинговатъ, то мерять надо однозначно, если что не в норме, то расточка под ремонтный размер и новые поршни.
по коробке, шестерня зацементирована, или закалена на поверхности, не точить, менять пару на новую или хорошую БУ.
Если есть возможность самому изготовить, то можно попробывать, полюбому надо потом цементировать или закалять поверхносно. При закалке размеры уходят в плюс и часто ведёт всё нах, если нет опыта с конкретной деталью и материалом, то сложно сделать так чтоб попасть в допуски.
1. Если визуально виден хон по всему периметру, неважно сильно или нет, то можно собрать как есть поменяв маслосъёмные кольца.
2. Если менять все кольца, а не только маслосъёмные на новые, то хонинговать полюбасу иначе не притрутся новые кольца и будет страшный масложер.
3. если уже хонинговатъ, то мерять надо однозначно, если что не в норме, то расточка под ремонтный размер и новые поршни.
по коробке, шестерня зацементирована, или закалена на поверхности, не точить, менять пару на новую или хорошую БУ.
Если есть возможность самому изготовить, то можно попробывать, полюбому надо потом цементировать или закалять поверхносно. При закалке размеры уходят в плюс и часто ведёт всё нах, если нет опыта с конкретной деталью и материалом, то сложно сделать так чтоб попасть в допуски.
-
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 01:25
- Род занятий: водитель.
- Откуда: Москва
- Имя: Дима
- Мотоцикл: диверсия
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
я бы попросил спеца посмотреть хон и прочее к чему есть вопросы, (я хоть сам и ремонтировал двигатели для авто, но везде своя специфика, в мото двигатель я бы не полез) по хорошему я бы в сервис сдал к спецам, ибо кроилово ведет к попадалову.
Мозг - это орган, результат деятельности которого зачастую опровергает сам факт его существования.
-
- На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 22:25
- Откуда: Самара
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Чоппер 1500 кубов
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Я бы сделал хон в конторе, но не из-за необходимости, а из-за идеализма в душЕ, поменял бы кольца и конечно маслосъемные колпачки и собрал, такого хватило бы тыщ на 100 еще, в 88 думаю делали качественно.
- Step_
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 2,944
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
- Откуда: Москва
- Имя: Степан
- Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Попроси в нормальной конторе промерить цилиндр, поршни и т.д. В мануале должны быть представлены максимально допустимые размеры. Если укладывается то делай хонинговку(именно хон и держит масло, которое осталось после прохода маслосъемного кольца и не дает сухо тереться кольцам и поршню по цилиндру) и покупай новый кольца.
Если ты уже залез в двигатель и хочешь чтобы он ездил долго и счастливо то делай все основательно и не скупись на замену всех меняемых деталюшек: маслосъемные колпачки, резинки, сальники, подшипники коробки. Да, выйдет подороже, но двигатель тебе только спасибо скажет.
По коробке - ситуация аналогичная, меняй все что имеет видимый износ + подшипники+ посмотри состояние вилок КПП и копирный вал. Ну а то что не имеет видимый износ - промерить тоже не помешает.
Если ты уже залез в двигатель и хочешь чтобы он ездил долго и счастливо то делай все основательно и не скупись на замену всех меняемых деталюшек: маслосъемные колпачки, резинки, сальники, подшипники коробки. Да, выйдет подороже, но двигатель тебе только спасибо скажет.
По коробке - ситуация аналогичная, меняй все что имеет видимый износ + подшипники+ посмотри состояние вилок КПП и копирный вал. Ну а то что не имеет видимый износ - промерить тоже не помешает.
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.
-
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 17:22
- Род занятий: Телек
- Откуда: Москва
- Имя: Антон
- Мотоцикл: CBR 1000 RR '13
- Пол:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Плюс ко всему сказанному, особо обрати внимание на направляющие клапанов. Если там большая выработка, то замена колпачков решит проблему ненадолго. Ну и соответственно выбраковка/притирка клапанов. При разборе старого мотора, считаю, ревизия головки обязательна!
"Под самым красивым павлиньим хвостом находится обычная куриная жопка..." (с)Раневская
-
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 5,992
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 01:32
- Откуда: москва ЮЗАО
- Имя: алексей
- Мотоцикл: yamaha raider 1900
Yamaha XT1200 super tenere - Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
не стал читать всех сочуствующих )))
но если ест масло , то первое что нужно сделать это сменить как раз масло сэъёмные колпачки , как говориться от простого к сложному.
по умершим кольцам скажу следущее , если они уже устали то частично выхлоп будет в картере двигателя , нужно на заведённом моторе както открыть картер ( щюп выташить вставив шланг в дырку чтоб маслом не засрать всё вокругили ещё как ) и если от тудо будет синеватый дым значит кольца устали , если нет , то сто процентов маслосъёмные колпачки
и ещё если это кольца то зеркало цилиндра будет с нагаром коричневым .
но если ест масло , то первое что нужно сделать это сменить как раз масло сэъёмные колпачки , как говориться от простого к сложному.
по умершим кольцам скажу следущее , если они уже устали то частично выхлоп будет в картере двигателя , нужно на заведённом моторе както открыть картер ( щюп выташить вставив шланг в дырку чтоб маслом не засрать всё вокругили ещё как ) и если от тудо будет синеватый дым значит кольца устали , если нет , то сто процентов маслосъёмные колпачки
и ещё если это кольца то зеркало цилиндра будет с нагаром коричневым .
- Step_
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 2,944
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
- Откуда: Москва
- Имя: Степан
- Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Alex671, это сложно сделать когда уже все разобрано вплоть до КПП))
Последний раз редактировалось Step_ Чт янв 02, 2014 14:45, всего редактировалось 1 раз.
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.
- President
- На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 20:13
- Род занятий: CG художник.
- Откуда: Пушкино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: Honda Shadow 1100C 88гв
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
Завтра поеду в контору измерять цилиндры. По результату отпишусь.
Появилась еще одна версия невнятного включения второй передачи. Товарищ высказал версию что это может быть недовыжим сцепления (из за магистрали сцепления) в следствии чего первичный вал с этой самой пресловутой шестерней 1-2 передачи продолжает бодро крутиться (в момент перехода с первой на вторую через нейтраль) в следствии чего кулачки не с первого раза попадают в пазы. Он говорит прокачать сцепление и поставить "арматуру" решит проблему.
Появилась еще одна версия невнятного включения второй передачи. Товарищ высказал версию что это может быть недовыжим сцепления (из за магистрали сцепления) в следствии чего первичный вал с этой самой пресловутой шестерней 1-2 передачи продолжает бодро крутиться (в момент перехода с первой на вторую через нейтраль) в следствии чего кулачки не с первого раза попадают в пазы. Он говорит прокачать сцепление и поставить "арматуру" решит проблему.
- Step_
- На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 2,944
- Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
- Откуда: Москва
- Имя: Степан
- Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Вопрос к знатокам железа. Поршневая + коробка.
President ну все гидравлические шланги тоже менять нужно с периодом лет 5 вроде, так что лишним не будет. Не забывай что на коробку еще влияют параметры масла 

1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.