Мотодвигатель на дельталет

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mokeichev
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 857
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 17:57

Re: Мотодвигатель на дельталет

#31 Сообщение mokeichev »

Для полетов над полем достаточно надежности мотодвижка хорошего состояния,хотяя.....
Все равно думаю риск ощутимый, отказа на взлете и последующего сваливания при попытке разворота.

Bayazitov
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2014 21:29
Откуда: Салават
Имя: Наиль
Мотоцикл: Дельталет
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#32 Сообщение Bayazitov »

mokeichev писал(а):У авиамотора основное это надежность,поэтому у них большой объем и низкие обороты,винт к стати боьшего диаметра имеет больший упор,но меньше конструктивные обороты,ограниченные конструктивной прочностью материалов и скоростью звука на концах лопасти.
У АН 2 что то 1600об.мин крейсер и форсаж 2000 или около,а объем 38 литров, мотомоторы напряженные по температуре и нагрузкам,а облегчение за счет ресурса.
Авиа мотор тем и отличется способностью работать почти на пределе часами.
У вертолетиков robinson R44 мотор чтото около 9 литров.
Редуктор сожрет сэкономленный вес а надежности не добавит.
Все попытки приспособить авто или мото мотор годны только для любительских полетов на СЛА.
Вывод мотор должен быть низко оборотный, дефорсированный и легкий,ни в мото ни авто таких нет.
Я похоже открою для Вас секрет, но все авиамоторы для СЛА (свехлегкая авиация) оборудуются редукторами: Rotax (все модели), HKS (все модели), Jabiry (все модели), Verner (все модели). Авиадвигатели АШ-82 (мотор Ан-2), М-14 (мотор Як-52, Як-55, Су-26-29), laicoming и Continental для самолетов другой, более высокой, весовой категории.
ruswolf писал(а):а шо, ротаксы уже не по фуншую ?

Ротаксы обладают конским ценником, надежность не абсолютна
Томомболо писал(а):Я смотрю ты спокойный мужик...ниче не боишься)))
А че ты на профильный форум то не пошел?
ruswolf писал(а):есть же форум reaa.ru в конце концов, там ты найдёшь все ответы
Чего бояться то, мне на мотоцикле и авто страшнее бывает ;-) . Я пришел оттуда, нахожусь там уже давным давно.
Последний раз редактировалось Bayazitov Вт дек 09, 2014 10:37, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#33 Сообщение ruswolf »

Bayazitov писал(а):Ротаксы обладают конским ценником
а ты што хотел ? :-) Всё что имеет приставку "авиа" увеличивает ценник в тыщу раз (утрирую конечно) У меня начальник (на работе) на даче строит самолёт на жигулёвском моторе - не от богатой жизни :)
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Bayazitov
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2014 21:29
Откуда: Салават
Имя: Наиль
Мотоцикл: Дельталет
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#34 Сообщение Bayazitov »

Горацио Нельсон писал(а):Наиль,вот тебе и ответили...
При этом ответил адекпвтеый человек, под каждым словом из процитированного я готов подписаться.
Масса народу, посчитавшего Rotax авиационным мотором, поплатилась за это жизнью... ну, ты же знаешь -- при отказе двигателя до первого разворота предписываетмя посадка по курсу взлета... Хочешь испытать такое в Волосово или в Борках ? Когда по курсу -- лес или автодорога с интенсивным движением...
Мой совет -- забудь про мотоциклетные мотры в этой ипостаси... ну, если жить не надоело...
На Ротаксах у меня было 3 отказа, на автомоторе Хонда 2. Налет на Ротаксах чуть больше 50 часов, на Хондах более 400
Jackill писал(а):наивны считающие авиа ротакс очень уж надежным движком
люди прекрасно летают и на авто и на мото
Jackill писал(а):в чем авиационность таких движков ?
дублированное зажигание, да легкие материалы вот и вся пьянка
любой нормальный серийный двигатель априори более надежен как раз за счет НЕэкономии на весе и подобных вещах. поэтому если по весу авто-мото двигло проходит то все остальное уж тем более.
на надежность больше влияет правильность обжима проводки и прочих "мелочей" вокруг движка, применение правильных разъемов, контрение и тд
Совершенно согласен.
Автодвигатели уже освоены и на нем летают стадами. Но его применение - повышение летных характеристик в лоб. Взлетный вес дельталета с пассажиром переваливает за 500 кг, это дохрена, при этом вес тележки с мотором и топливом составляет 250 кг, крыла 65 кг. В такой комплектации скороподьемность 8-9 м/с (с Ротаксом 582 не более 5 м/с), скорость горизонтального полета в крейсерском режиме 120 км/ч (с Ротаксом 582 80-90). Кроме того, на рынке нет авиамоторов мощностью 80-100 л/с кроме Ротакса 912 (700 тыр стоит). У меня есть желание добиться снижения веса тележки с мотором с помощью сопромата и облегчения мотоустановки - еще раз повторюсь, что мотодвигатели на мой взгляд обладают большей удельной мощностью. . С сопроматом у меня проблем нет а вот с движком беда. Пересчитав на прочность раму тележки с автомотором мне уже удается скинуть килограмм 18, хочется еще отыграть вес за счет мотора при сохранении мощности.
Последний раз редактировалось Bayazitov Вт дек 09, 2014 11:01, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#35 Сообщение ruswolf »

Bayazitov писал(а):Основные требования 4 цилиндра, 4-такта, мощность за 100 л/с, привод кардан, сухой картер (доступная переделка из "мокрого" в сухой"), минимальный вес, карбовый мотор.
Что посоветуете и где можно купить?
сложно получить ответы на такие вопросы. Нужно шерстить все ттх http://www.motorcyclespecs.co.za/
Нужно больше инфы - на каких оборотах 100лс, момент и пр. Может тебе от харлея мотор подойдёт 1400сс но ценник тоже конский. V твины я так понимаю не канают ?
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
mokeichev
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 857
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 17:57

Re: Мотодвигатель на дельталет

#36 Сообщение mokeichev »

ruswolf писал(а):на жигулёвском моторе
Жесть.
Помоги ему,глядишь сам начальником станешь:)

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#37 Сообщение ruswolf »

mokeichev писал(а):Помоги ему,глядишь сам начальником станешь:)
он 5 лет его собирает, схема - Утка. Попрошу у него фоток, покажу. :) Уже заводил, приборы смонтировал, сейчас отделкой занимается.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Bayazitov писал(а):мотодвигатели на мой взгляд обладают большей удельной мощностью
ну да, высокоборотистые от спортов, вот только ресурс их и то на каких оборотах они развивают эту мощность....... Поставишь себе тюнинговый глушак и на дельту и будешь выть как юнкерс 87 в пикировании :rofl:
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Bayazitov
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2014 21:29
Откуда: Салават
Имя: Наиль
Мотоцикл: Дельталет
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#38 Сообщение Bayazitov »

mokeichev писал(а):Жесть.
Помоги ему,глядишь сам начальником станешь:)
На жигулевских моторах успешно летают и на самолетах и на дельталетах, ТТХ не очень, но надежность на уровне. Мощность повышают в основном за счет применения спортивного распредвала. В моем случае Жигуль проигрышный вариант из-за чугунного БЦ.

Аватара пользователя
mokeichev
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 857
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 17:57

Re: Мотодвигатель на дельталет

#39 Сообщение mokeichev »

ruswolf писал(а):сейчас отделкой занимается
Бархатом:)

Крайний совет.
Мотодвигатели не подходят тчк.
Если так прет, то бери моторы от снегоходов,и коробки нет уже конструктивно и режимы расчитаны более тяжелые чем у мотиков.
В 80-90е все летали на РМЗ-640(Буран) с ременным редуктором, но как времена изменились появились денежки изменились и предпочтения.

Я не говорю о полетах по кругу.

Bayazitov
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2014 21:29
Откуда: Салават
Имя: Наиль
Мотоцикл: Дельталет
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#40 Сообщение Bayazitov »

ruswolf писал(а):сложно получить ответы на такие вопросы. Нужно шерстить все ттх http://www.motorcyclespecs.co.za/
Нужно больше инфы - на каких оборотах 100лс, момент и пр. Может тебе от харлея мотор подойдёт 1400сс но ценник тоже конский. V твины я так понимаю не канают ?
Макс мощность и крутящий момент нужны на взлете, это 6000-6500 оборотов (обороты воздушного винта диаметром 1800 мм 2000-2500 об/мин). Поэтому и используют редукторы, так как невозможно создать малолитражный ДВС с такими 2000-2500 оборотами и который будет при этом создавать максимальный крутящий момент. В крейсере обычно обороты 4000-4200
mokeichev писал(а):Крайний совет.
Мотодвигатели не подходят тчк.
Если так прет, то бери моторы от снегоходов,и коробки нет уже конструктивно и режимы расчитаны более тяжелые чем у мотиков.
В 80-90е все летали на РМЗ-640(Буран) с ременным редуктором, но как времена изменились появились денежки изменились и предпочтения.
Я не говорю о полетах по кругу.
На Бурьяне тоже приходилось. Коробка не зло, а наоборот преимущество. Все редукторы используемые на автомоторах и в БМВ полукустарного производства, с х.з. каким материалом и качеством термо и мех обработки зубчатой пары. Поэтому чаще всего отказывает редуктор. В мотоциклах редуктор уже в одном блоке с мотором, причем редуктор фабричный.

Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:
remedy писал(а):Я продал свой старый V-max мужику, который занимается дельтапланеризмом. У меня проблемы с документами на него были, поэтому подешевле отдал. Так вот, этот мужик специально искал движку от V-max'а из-за соотношения вес\мощность. Ессесно максимка был полносил - 146 кобыл. Мужик был рад до безумия, когда грузили мот в прицеп.
На этот мотор я уже давно глаз положил, просто ищу еще варианты. Контрактный стоит от 30 тыр и выше.

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#41 Сообщение ruswolf »

Bayazitov писал(а):Макс мощность и крутящий момент нужны на взлете, это 6000-6500 оборотов
мотор воздушного охлаждения или жидкостного ? или не принципиально ?

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Yamaha FJR 1300A
Year
2007
Engine

Four stroke, transverse four cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder.

Capacity

1298 cc / 79.2 cu-in
Bore x Stroke 79 x 66.2 mm
Compression Ratio 10.8:1
Cooling System Liquid cooled
Lubrication Wet sump
Induction

Electronic Fuel Injection
Engine Oil Synthetic, 20W/40
Ignition

TCI (Transistor Controlled Ignition)
Spark Plug NGK, CR8E
Starting Electric
Max Power

145 hp / 105.7 kW @ 8500 rpm
Max Torque

125 Nm / 13.7kgf-m @ 6000 rpm
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#42 Сообщение Jackill »

вот вы все надежность, надежность
у кого то часто было такое чтобы нормальный впрысковый мотоцикл не старше 5-7 лет глох на ходу без видимых причин ? ;-)
стоит учитывать что при установке на авиа двигатель лишается лишней обвязки типа вечно закисающих датчиков подножки, слабых аварийных выключателей и тд
при нормальном переносе двигателя, с учетом правильно проведенных работ мытыми руками с пониманием что делать, а не тяп ляпством как у минимум половины самодельщиков , все будет работать еще лучше и надежнее чем на мото

да можно рассуждать о коэфф нагрузки на двигатель в обычной эксплуатации 20-30%
но не стоит забывать, что для двигателя основным рабочим режимом является макс крутящий момент. на этом режиме норм двигатель должен и будет работать очень долго.
максим мощность, да тут есть вопросы, но вряд ли будет большая разница по ресурсу
опять таки при правильном исполнении системы охлаждения все будет ок.
ведь не стоит забывать о другом мощностном режиме и других условиях обдува радиаторов, поэтому может потребоваться их замена на более производительные.

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
Bayazitov писал(а):С сопроматом у меня проблем нет а вот с движком беда. Пересчитав на прочность раму тележки с автомотором мне уже удается скинуть килограмм 18, хочется еще отыграть вес за счет мотора при сохранении мощности.
уже говорили
бери ктм 990, только возникает тогда вопрос денег :)
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
ruswolf
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,959
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 18:15
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: Yamaha XV1100, XV950, V-Max, FZX750
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#43 Сообщение ruswolf »

Bayazitov писал(а):обороты воздушного винта диаметром 1800 мм 2000-2500 об/мин).
или возьми низовой мотор, винт повесишь сразу на вал без редуктора, если чё, поиграешь шагом(углом лопастей) или количеством лопастей.
Max Power

62 kW 84.3 hp @ 4400 rpm
Max Torque

135 Nm @ 3750 rpm
Transmission / Drive

5 Speed / belt

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Jackill писал(а):уже говорили
бери ктм 990
там же цепь, а чел кардан хочет
Байкеры субкультура с которой госдарство должн бороться они вносят в общство грязь гонорею и сифилис

Bayazitov
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2014 21:29
Откуда: Салават
Имя: Наиль
Мотоцикл: Дельталет
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#44 Сообщение Bayazitov »

ruswolf писал(а):мотор воздушного охлаждения или жидкостного ? или не принципиально ?
Не принципиально. Кардан был бы желателен, но если нет, то и с цепным (ременным) повозиться можно - вместо ведущей звезды изготовить и установить "вертолет", потом эластичную муфту.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Мотодвигатель на дельталет

#45 Сообщение Jackill »

Bayazitov писал(а):Кардан был бы желателен
для чего вам кардан ?
наличие кардана означает наличие коробки, зачем вам 5-6 ступеней на авиа ?
вы же сами боретесь с лишним весом ;-)
редуктор всегда проще и понятнее
вопрос его надежности = профессионализм проектировщика *качество изготовления
и то и другое при желании можно найти, главное отдавать себе реальный отчет о собственных умениях и не стесняться обращаться к специалистам
настраиваю ... примусы

Ответить