Как-то было мне 13-14 лет, и был у меня мопед Рига-4. Такой с педалями)) Отец разрешал мне кататься недалеко от гаража (в гаражном кооперативе), после того, как убедился, что рулить и тормозить я научился.
Так вот. Недалеко от гаража была площадка ровная метров 200-250 по площади. Обычно я доезжал до нее, катался там, а потом обратно к гаражу. Но в этот день по площадке была разбросана мелкая калька. А с краю стояли гайцы мордой к площадке)) Ну и я так вальяжно заезжаю на площадку, увидел гайцов, они на меня никак не реагируют - ну и хорошо. Потом увидел кальку - газ в повороте открывать не стоит. Ну и вроде как мопедка на холостых не плохо катится. Разворачиваюсь перед машиной ГАИ и... мопед глохнет, а я аккуратно падаю на землю. Менты ржут. Я весь красный от неловкости ситуации поднял мопед - порвался троссик заднего тормоза. ну не беда. Завел, доехал до гаража и там поменял троссик)))
Дела не могут идти плохо, если они доводятся до конца!
Когда-то давно, когда ещё все мотоциклисты по ночам пьяные катались и дразнили гаишников, у меня утром по дороге домой закончился бензин, и я встал прямо рядом с гайцами. Вот ни порадовались.
1) Мотошкола, 8ка, СБР150. Радиус 8ки был такой, что вписаться в нее можно было только чуть прижимая задний тормоз на 1ой передаче. Но, как бы, не пальцем деланы - не вписавшись раз десять, приспособился крутить ее на 2ой почти на холостых с обратным свершиванием, не трогая задний тормоз. Всё было отлично, пока ЭТО не узрел инструктор (одновременно каталось 5 или 6 человек).
2) Ливень, 80 км/ч, ёбрик, поворот. Начинаю затяжное торможение, перед машиной далеко впереди выбегает пешесдох-камикадзе, она тормозит в пол. При осознании, что прогнозируемый тормозной путь оказывается больше имеющейся в запасе дистанции, рефлекторно начинаю плавно дожимать передний тормоз... В общем, навернулся с велосипедной скорости Шкоде в корму. Результат: свернутое зеркало, треснувший обтекатель и поцарапанный наколенник.
3) Поставил моц на гравий возле здорового пня, через пару часов пошел дождь, гравий размок, подножка провалилась и моц чебурахнулся обтекателем на пень.
4) На картодроме по предстартовой запарке надел шлем 3/4 не той стороной и секунды три не мог опустить визор, который потом нашелся на затылке.
5) Чуть не получил инфаркт, увидев в точности такой же ёбр, проезжающий мимо меня по улице (на тот момент купленному было 3 дня) Ирония судьбы - тот же цвет, та же резина 4.00 сзади, кофр той же модели. Отличия - пробег на 40000 меньше, седло без дырки и передняя шина другой модели. Всё.
6) Осенью систематически забывал выключить подогрев руля и сажал аккум.
7) Собрал нерабочий до того момента стартер в обратной полярности. Звук был эпичен.
8) Предыдущий хозяин Форзы клялся, что в движок за 60000 км никто не лазил. При разборке в картере обнаружились здоровенные цифры "609", написанные белой термостойкой краской внутри на левой половине, а я с тех пор стал намного более подозрительным.
9) Сдернул скутер с центр.подножки вместе с пассажиркой, но не сидя на нем, а стоя сбоку и держа за руль и за хвост. Чудом удержал зашатавшиеся 275 кг "комплекта" с переменным центром тяжести.
10) Никогда, повторяю, никогда не ставьте мот на шоссейной резине на глинистой площадке! Чуть не опупел выезжать оттуда после дождя - не поворачивает, не едет, толкаю - скользят ноги. Повезло, подножка не провалилась, а то еще бы и не поднял)
Во, я как только купил Голду, прям буквально на второй день заехал в гараж по какой то надобности и поставил на въезде на боковой упор, потупил и решил ее не заводя перекатить поглубже, уселся, не убирая боковой упор ногами прокатил дальше, ставлю и она наклоняется такая все дальше и дальше, а упора все нет и нет, тут я понимаю, что угол наклона уже перешел через запредельный и мот падает(типа 450+кг), я конечно все понял, но пытаясь спасти ситуацию, по глупости, сунул туда ногу чтоб выдернуть уехавший назад упор, это конечно не помогло и я со всей дури роняю этого бегемота на пол и еще придавливаю ногу при этом, хорошо, что не наглухо и ее удалось вытащить с некоторыми усилиями. Спасли ситуацию штатные дуги, благодаря им Голда падает типа под 45°, и ее реально поднять в вертикальное положение одному, ну там пришлось стяжкой затянуть передний тормоз и спиной выдернуть вверх. Просто времени было типа час ночи и помощи ждать было неоткуда. Я уссывался во весь голос, всю дорогу домой.
Как то лет 5 назад оказался на территории стадиона "ТРУД" на Автозаводской. Там большая площадка и какая то мотошкола катает. Стою смотрю. Разговорился с инструктором. Он, увидев, что я на моте, начинает рассказывать про какую то программу тестирования навыков управления и тренировочный курс исправления ошибок. То есть идея - вот ты садись, прокатись по площадке, потормизи поповорачивай, ну а мы скажем что у тебя не так. Ну сначала теоретическая часть - задавал вопросы вроде: а можно ли тормозить в наклоне? Что делать, если зашел в поворот широко итд. Все это - с довольно важным видом мото академизма.
Короче говоря, я сел, прокатился со всеми требуемыми упражнениями. Подходит инструктор, говорит: ну ка да покажу как поворачивать правильней.
С серьезным видом немногословного профи запрыгивает в седло сб400, резко стартует гонит по площадке и не вписавшись в периметр с грохотом падает. Инструктор тут же вскакивает с видом "быстро поднятый мот никогда не считается упавшим", но все таки тень легкого смущения присутствовала на лице сэнсея. Подойдя ко мне сказал, что у меня в общем " все нормально".
Вотздесь я понял, что у инструктора безусловно присутствовала выдержка и железное спмообладание.
Отличные качества думал я и ржал всю дорогу домой.
Сколько читал тем про "потерянный/найденный" номер (ной знак), всегда удивлялся, как так можно вообще.
Суббота, срочный вызов на работу, ехать на другой конец города. Еду по ощебенённой улице своей, думаю, скрип усилился спереди, прислушиваюсь, нагибаюсь.. Ну нечему тут впереди скрипеть... Оглядываюсь на ходу, ага, вот оно, хвост с номером болтается, как обычно... Хотя нет, что-то сильно болтается, но щебенка крупная же. Ладно некогда, фиг с ним. Через 30 км, на участке с убитым напрочь асфальтом, слышу легкий "дзынь"... И что-то заставило меня оглянуться. Номера нет.
Развернулся в разрыве, остановился и нашел его. Алюминий просто срезало по диаметру головки болта, т.е. дырки стали больше!
Други! Мотоциклисты! Ставьте шаёбочки, когда крепите ГНЗ!
Ах да! И теперь понятно, почему точек крепления 3, а не 2, на которые у меня закреплен номерок.
НУ про роняния раз пошла тема.
В прошлом году, ехал по Варшавке.
И что то присписило мне съехать с дороги.
А там асфальт снять и довольно высокий срез.
И я, дурная башка, градусов под 45 полез туда.
Переднее колесо прошло нормальное. А как полезло на срез заднее мот пошел валиться влево. Я его поймал на уклоне градусов в 45.
И в результате стою. Держать то держу, а поднять сил не хватает, поза не особо удобная.
Стою и думаю. Что ж делать то.....
Уж подумывал не положить ли его на бок и потом поднять.
Потом додумался упереть ногу в правую подножку и нажать. Мот поднялся. :)
fatcat писал(а):НУ и под таки углом нельзя переезжать препятствия...
Какое то затмение разума было.
Если нельзя, но очень хочеца, то можно...
Переднее заталкиваешь резко вывернув руль в сторону бордюра/ступеньки и чутка толчком сцепы облегчив перед... как только перед запрыгнул, а зад уперся в ступеньку, сцепой играешь и шкур шь заднее колесо об ступеньку пока не заползет, при этом руль продолжаешь держать максимально вывернутым и мопед сам разворачивается перпендикулярно ступеньке, как угол окажется достаточным, зад запрыгнет... Вуалья... Я вообще люблю на бордюры запрыгивать, хлебом не корми...
Последний раз редактировалось XPOH Чт май 24, 2018 00:24, всего редактировалось 1 раз.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
Вчера не убрал до конца подсос. Ехал вообщем хорошо. Приехал, холостых нет, черный дым при перегазовке, глохнет, заводится с трудом, стреляет во все дыры, свечи черные. Карбюратор и мотор 1500 км после ремонта. Сел я и горько заплакал.
А потом смотрю на пимпочку подсоса - ээээ, бл...!, а жизнь то потихоньку налаживается!!!