PHIL740 писал(а):Li$ писал(а):
как Пётр 1й при строительстве дороги в Санкт-Петербург
Будем считать, что я этого не слышал
Думал об одном - написал другое
"По известной легенде путь от Питера до Москвы пролегал по прямой потому, что император, желая продемонстрировать, какой он видит будущую магистраль, прочертил по линейке линию меж двух городов. По той же легенде на протяжении пути попадается изгиб, якобы появившийся в том месте, где на карте Николай 1 по случайности обвел свой же палец.
В действительности, как водится, дело обстояло иначе. Большинство членов комитета по постройке железной дороги полагало, что надо вести ее на Новгород. Государь не разделял этого мнения. Чтобы разрешить затянувшиеся споры, он вызвал к себе инженера, автора проекта Павла Мельникова. Эксперт пришел к выводу, что строительство железной дороги по прямому варианту более выгодно. "Было бы большою ошибкою и неисчислимою потерею в общей государственной экономии обречь дальнейшие поколения на уплату 80-ти с лишком верст, в продолжение целого века или больше, пока прямой расчет не вынудил бы строить другую, более кратчайшую дорогу от Петербурга до Москвы", - цитирует архитектора краткий исторический очерк от 1901 года. Государь остался доволен тем, что инженер разделял его взгляды на будущее дороги и сказал: "Веди дорогу прямо". Слова эти вовсе не означали, что надо вести путь по прямой линии: император подразумевал, что не нужно держаться направления на Новгород.
В месте упомянутого изгиба - в районе станции Мстинский мост - линия также была абсолютно прямой, но из-за особенностей ландшафта железнодорожникам пришлось искривить путь (позже, кстати, когда железнодорожная техника стала более совершенной, обход был демонтирован).
"
Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
Согласен, об одном и том же)
RAST писал(а):Скоростной предел дороги ..... от реакции водителя....какая то странная формировка.
Я вот точно уверен в том, что ширина полосы в категориях дорог напрямую зависит от того как себя ведет авто при определенных скоростях. Имею ввиду отклонение (люфт) от прямолинейного движения по заданной траектории. Собственно это и обусловлено выбором ширины полосы на 1 кат. 3.75 и на 2 и 3 ...3.5 м.
Ширина полосы... Там учтена психофизиология водителя. чем выше скорость для категории дороги - тем шире полоса.
ты не замечал - что когда ты стоишь на МКАДе - такое ощущение, что в ряд легко помещаются 2 автомобиля. а если неширокие - то реально помещаются

?!
А если ты едешь со скоростью например 120 км\ч... ряд уже не кажется тебе таким широким, как если бы ты ехал по нему 60 км\ч или стоял?
Так что не с проста ширины рядов разные - как раз из-за восприятия человеком окружающего пространства на различных скоростях. - Если тебе будет казаться, что вокруг очень мало места (узкий ряд) ты психологически будешь стараться не ехать быстро. а если будешь заставлять себя - будет появляться раздражение - из-за слишком близко расположенных окружающих объектов.
P.S. это как элемент туннельного зрения на очень высоких скоростях.
p.p.s. кстати, по-моему, это одна из причин, по которым водители авто шарахаются от проезжающих близко мотоциклистов. если авто едет быстро - а мотоцикл - ещё быстрее.