
Мото-учебка. Идет запись сезона 2020
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
WEG Все правильно написала. 

Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- WEG
- ШтатныЙ ПапарациЙ
- На форуме: 19 Лет 6 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 1,965
- Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 00:21
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Имя: Елена
- Мотоцикл: Honda
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Дипольпока я строчила - меня опередили
))

Хорошей быть вредно, а вот вредной быть хорошо! ;-)
- Tehno
- На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 15:22
- Откуда: МСК-Саратов
- Имя: Антон
- Мотоцикл: GSR600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Видюху резанул. Можем проанализировать.
Если Универ или Паша против, выкладывать не буду.
Если Универ или Паша против, выкладывать не буду.
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Тут ключевой момент - разрешение Георгия.Tehno писал(а):Если Универ или Паша против
Добавлено спустя 21 минуту 27 секунд:
Ну и ключевой момент - в строгом соответствии с СМК, при возникновении проблем я всегда провожу корректирующие действия. Т.е. что нужно изменить, чтобы такое не случалось.
Первое решение вроде бы очевидно, но оно имеет минусы.
Решение:
Поскольку все упражнения выстроены в определенном порядке, который при правильном выполнении сводит риск проблем практически к нулю, то можно просто не допускать участников к следующему упражнению, пока не выполнено предыдущее.
Плюсы:
Вероятность инцидентов многократно снизится.
Качество результата повысится и главная цель (повышение безопасности на дороге) будет достигаться лучше.
Минусы:
Отсев резко вырастет, т.к. очень многие выполняют упражнения не совсем качественно и не достигают нужного результата.
Существенно повысится длительность обучения (каждому больше времени)
Именно поэтому сейчас я на занятиях все время повторяю, что у нас нет отработки. У нас только изучение и проба. Я даю упражнение и "ключ" к нему и дальше предлагаю отрабатывать самостоятельно небольшими группами.
Что такое упражнение и "ключ"
1. Цель упражнения (для чего оно нужно)
2. Результат упражнения (как убедиться, что оно выполнено)
3. Техника упражнения (что и в каком порядке нужно делать и за чем следить)
4. Риски (какие бывают ошибки, к чему они приводят и как их предупредить)
Это не навык, а только понимание и возможность наработать навык.
Другие возможные решения:
Каждую очередную встречу начинать с мини-зачета. Т.е. проверка того, какой результат достигнут в предыдущих упражнениях после домашней отработки.
Подготовка помощников (наверно на следующий год сделаю)
Подготовка детального описания упражнений в виде документа (сделаю)
Но это все на будущее.
Сейчас (пока что) просто прошу более внимательно слушать и помогать мне корректировать друг друга. Т.е. если кому-то кажется, что у кого-то ошибка, то обращать мое внимание .
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Мне вот еще интересно. А многие-ли участники отрабатывают пройденные упражнения самостоятельно? То есть в свое свободное время приезжают на площадку и отрабатывают то что уже проходили с Павлом?
Мне кажется таких не наберется и 10 человек из всех групп.
А того времени на отработку навыков которое есть на занятии недостаточно для того чтобы овладеть правильными техниками и довести их до автоматизма.
Мне кажется таких не наберется и 10 человек из всех групп.
А того времени на отработку навыков которое есть на занятии недостаточно для того чтобы овладеть правильными техниками и довести их до автоматизма.

Учись ездить, а не гонять!
- ОльКар
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 2,978
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 08:35
- Откуда: Москва-ВДНХ, Королев
- Имя: ОльКа
- Мотоцикл: БМВ Р1200РТ Рolice, авто: ГАЗ-21"Черная молния"
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Диполь писал(а):Именно поэтому сейчас я на занятиях все время повторяю, что у нас нет отработки. У нас только изучение и проба. Я даю упражнение и "ключ" к нему и дальше предлагаю отрабатывать самостоятельно небольшими группами.
Что такое упражнение и "ключ"
1. Цель упражнения (для чего оно нужно)
2. Результат упражнения (как убедиться, что оно выполнено)
3. Техника упражнения (что и в каком порядке нужно делать и за чем следить)
4. Риски (какие бывают ошибки, к чему они приводят и как их предупредить)
Это не навык, а только понимание и возможность наработать навык.
Пааааашаааа... я буду нудеть и нудеть... Завтра я опять буду на Волге, и снова я буду только видеть, как и что делают другие. Очень-очень жду, словесно-буквенной расшифровки для возможности, распечатать такую бумажку и "гонять" себя, как только моц будет починен.
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Я периодически задавал людям такой вопрос. В основном все стыдливо жмутся..))maxys146 писал(а):А многие-ли участники отрабатывают пройденные упражнения самостоятельно? То есть в свое свободное время приезжают на площадку и отрабатывают то что уже проходили
Но возможно тут я что-то плохо поясняю.
Не говорю, что отработка дома - это не развлечение, а необходимая вещь, если цель занятий научиться, а не поучаствовать. Не акцентирую на этом внимание.
Или слишком нудно говорю (много физики и механики) и люди "засыпают" и пропускают важные моменты.
Или еще что-то.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 18,704
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
- Откуда: Москва (СВАО)
- Имя: Оля
- Мотоцикл: FLSTN
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Диполь отрабатываем). И будем отрабатывать)
А конспектик не помешает. У меня есть, на тренировке сверялась, но лучше авторский вариант).
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Диполь физику и механику не очень понимаю, акцентируюсь на том, что надо сделать, для чего это надо и какие могут быть ошибки.
А конспектик не помешает. У меня есть, на тренировке сверялась, но лучше авторский вариант).
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Диполь физику и механику не очень понимаю, акцентируюсь на том, что надо сделать, для чего это надо и какие могут быть ошибки.
Очень люблю людей, особенно себя:)
- thiefbyte
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 16:03
- Откуда: Москва
- Имя: Никита
- Мотоцикл: suzuki sv650s -> Yamaha R6 2008
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Может будет полезно обучающимся.
Судя по вчерашнему занятию заметил, что для новичков достаточно сложным был процесс понимания асинхронного торможения, как это происходит, зачем, какая последовательность действий. Либо они понимают что и зачем, и тогда это вопрос нарабатывания координации движений.
Я отрабатывал это упражнение на ДОП, начинал с очень легкого варианта, когда я в основном работал передним тормозом, а задний нажимал "для галочки"? просто чтобы выработать автоматизм движений. Когда я отработал эту последовательность движений до того, что она происходила автоматически, и я даже не задумывался что, как и когда делать, я начал добавлять задний тормоз, при этом заметил, что мне было полезно чуть отпускать передний, чтобы понять и почувствовать как работает задний и с какой силой он останавливает мотоцикл.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Судя по вчерашнему занятию заметил, что для новичков достаточно сложным был процесс понимания асинхронного торможения, как это происходит, зачем, какая последовательность действий. Либо они понимают что и зачем, и тогда это вопрос нарабатывания координации движений.
Я отрабатывал это упражнение на ДОП, начинал с очень легкого варианта, когда я в основном работал передним тормозом, а задний нажимал "для галочки"? просто чтобы выработать автоматизм движений. Когда я отработал эту последовательность движений до того, что она происходила автоматически, и я даже не задумывался что, как и когда делать, я начал добавлять задний тормоз, при этом заметил, что мне было полезно чуть отпускать передний, чтобы понять и почувствовать как работает задний и с какой силой он останавливает мотоцикл.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Далеко не все сразу понимают процесс с точки физики и механики. Это приходит в процессе практики, когда пилот на деле видит, что происходит с мотоциклом и вот тут он может подкрепить это тем что услышал от Паши. Обратный процесс "сначала понять в теории, потом прокатиться и подтвердить" как правило происходит и меньшинства.LeoVince_O писал(а):Диполь физику и механику не очень понимаю, акцентируюсь на том, что надо сделать, для чего это надо и какие могут быть ошибки.
Котэ - наше все!
-
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 18,704
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
- Откуда: Москва (СВАО)
- Имя: Оля
- Мотоцикл: FLSTN
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
thiefbyte у меня с физикой и механикой проблемы в принципе, поэтому я акцентируюсь на практической части). Думаю, что таких, как я, меньшинство)
Очень люблю людей, особенно себя:)
-
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 5 дней
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 18:22
- Откуда: Moscow
- Имя: Александр
- Мотоцикл: G650GS
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Вчера специально пытался повторить такой фокус. Фиг-там - АБС не дает делать стопи.
Вопросы такие всплыли:
1. Есть ли смысл в асинхронной работе с тормозами, если есть АБС?
т.е. заднее колесо в любом случае не заблокируется.
2. Есть ли смысл переносить вес на подножки, во время торможения?
3. Чтобы выпрямить руки во время торможения мне нужно отсаживаться назад или привставать. Что лучше?
Вопросы такие всплыли:
1. Есть ли смысл в асинхронной работе с тормозами, если есть АБС?
т.е. заднее колесо в любом случае не заблокируется.
2. Есть ли смысл переносить вес на подножки, во время торможения?
3. Чтобы выпрямить руки во время торможения мне нужно отсаживаться назад или привставать. Что лучше?
-
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 18,704
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
- Откуда: Москва (СВАО)
- Имя: Оля
- Мотоцикл: FLSTN
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Anry я так и делаю
Очень люблю людей, особенно себя:)
-
- На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
- Пол:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Макс, не поверишь - отрабатываю. Правда не все, но почти каждый день 1-2 экстренных торможения, проезд препятствия (леж. полицай).maxys146 писал(а):Мне вот еще интересно. А многие-ли участники отрабатывают пройденные упражнения самостоятельно?
В основном, когда домой еду, есть у меня пара улиц с очень ограниченным движением. Если сзади никого нет, то отрабатываю.
Прохожие иногда очень удивляются, почему на абсолютно пустой улице мотоцикл колом встает.

Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Учебка-2014 (Площадка. Занятие по теме No4)
Rudy, я и не говорю что все, но единицы.
Может имеет смысл собираться между занятий и отрабатывать пройденное...
Может имеет смысл собираться между занятий и отрабатывать пройденное...

Учись ездить, а не гонять!