Нате четайте, там все-все написана... рекомендую прочетать все, но для ленивых а также по теме опсужденея вот выдержке
Моторные масла - Википедия
Классификация моторных масел по вязкости (SAE)
Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом).
...
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100 °C и динамической вязкости при 150 °C.
...
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100 °C и динамической вязкости при 150 °C.
...
Показатели высокотемпературной вязкости:
Гораздо интереснее второе число в обозначении — высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100—150 °C. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
Вот очень классная эллюстрация всех этих циферок наглядна на графеке

Взята
атсюда
На этом графеке чотенько видать, што вясткость при 50°C для масла SAE 40 и SAE 10W40 и тем более 0W40 будет разная... ибо у них разный угол наклона (а проще говоря степень зависемости вяскасти от температуры), а точка одинаковости вяскасти равна 100°C, которая зафиксирована стандартом и отражена в маркерофке... таким образом в маркеровке масла важны обе цифры если оно всесезонное а температура использованея отлечается от 100°C... для прогретых моторов с водяным охлождением это действительно можно не учитывать, но холодный пуск будет легче когда первая цифра в маркеровке ниже... в случае если температура использования отличается от 100°C вяскость масла может быть существенно разной напремер для 0W50 и 20W50