Насчет торможения, экстренного и не очень.
-
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 16:43
- Откуда: Москва
- Имя: Миха
- Мотоцикл: Yamaha XV1700 Road Star Silverado
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Понимаю, конечно, что занимаюсь буквоедством, но зачем вводить людей в заблуждение?
Максимальное замедление происходит на границе потери сцепления резины с асфальтом.
Из этой фразы следует, что максимальное замедление происходит перед отрывом колеса от асфальта. В прочем, понятно, что автор имел в виду не отрыв колеса а скольжение, т.е. блокировку. Но и это не верно. Заблокированное колесо тормозит эффективнее всего. Та же самая АБС предназначена для торможения на грани блокировки, но тормозной путь с ней длиннее, чем при заблокированных колёсах. Ясное дело, сто блокировка колёс (особенно переднего) на мотоцикле не допустима, но от этого замедление заблокированного колеса не перестаёт быть большим.
Значит, чтобы увеличить замедление, нужно увеличить сцепление резины с асфальтом. А как это сделать на мотоцикле? Достаточно просто - нужно сначала придавить ЗАДНИЙ тормоз, в результате чего вес перераспределится в сторону переднего колеса, тем самым улучшив его сцепление. А это значит, что можно прилагать заметное усилие к переднему тормозу.
Тут тоже не понятно. А если я начну сразу тормозить передним, вес не будет перераспределяться на переднее колесо? Чем сильнее я давлю на передний тормоз, тем больше веса на передке. Происходит это, можно считать, мгновенно и не растянуто во времени. Если уж пережать тормоз, то колесо заблокируется уже максимально загруженным, но никак не тогда, когда оно ещё не успело загрузиться.
Задний тормоз полюбас нужен, но слишком уж тут замороченно ТС описал его назначение. ИМХО его надо давить чтобы тормозить, а не чтобы загружать переднее колесо.
Но это еще не все. Как только нажимаем передний тормоз, вилка начинает сжиматься, тем самым поглощая энергию, которая нужна для загрузки переднего колеса. Именно по этой причине на переднем тормозе нужно плавно увеличивать усилие по мере сжатия вилки.
Тут тоже докапаюсь. Описано так, как-будто процесс сжатия вилки рпастянут во времени - нажал тормоз и ждёшь, когда она сожмётся. Вилка сжимается практически одновременно разница во времени на столько ничтожна, что можно считать, что её нет.
Зачем тут плавно нажимать тормоз, и что это значит? Надо его сразу давить по максимуму, но не передавливать, чтоб не заблокировать. В любом случае, заблокировать колесо пока не сжата вилка и оно максимально не загружено не удастся.
Не нужно бояться блокировки заднего колеса - просто не надо выжимать сцепление при экстренном торможении. В этом случае двигатель не даст заблокировать колесо и мотоцикл останется стабильным.
С другой стороны,заблокированное колесо будет тормозить эффективнее. Т.к. речь идёт об экстренном торможении, т.е. торможении без маневрирования, а при движении прямо, то рекомендация не блокировать зад кажется немного сомнительной.
Максимальное замедление происходит на границе потери сцепления резины с асфальтом.
Из этой фразы следует, что максимальное замедление происходит перед отрывом колеса от асфальта. В прочем, понятно, что автор имел в виду не отрыв колеса а скольжение, т.е. блокировку. Но и это не верно. Заблокированное колесо тормозит эффективнее всего. Та же самая АБС предназначена для торможения на грани блокировки, но тормозной путь с ней длиннее, чем при заблокированных колёсах. Ясное дело, сто блокировка колёс (особенно переднего) на мотоцикле не допустима, но от этого замедление заблокированного колеса не перестаёт быть большим.
Значит, чтобы увеличить замедление, нужно увеличить сцепление резины с асфальтом. А как это сделать на мотоцикле? Достаточно просто - нужно сначала придавить ЗАДНИЙ тормоз, в результате чего вес перераспределится в сторону переднего колеса, тем самым улучшив его сцепление. А это значит, что можно прилагать заметное усилие к переднему тормозу.
Тут тоже не понятно. А если я начну сразу тормозить передним, вес не будет перераспределяться на переднее колесо? Чем сильнее я давлю на передний тормоз, тем больше веса на передке. Происходит это, можно считать, мгновенно и не растянуто во времени. Если уж пережать тормоз, то колесо заблокируется уже максимально загруженным, но никак не тогда, когда оно ещё не успело загрузиться.
Задний тормоз полюбас нужен, но слишком уж тут замороченно ТС описал его назначение. ИМХО его надо давить чтобы тормозить, а не чтобы загружать переднее колесо.
Но это еще не все. Как только нажимаем передний тормоз, вилка начинает сжиматься, тем самым поглощая энергию, которая нужна для загрузки переднего колеса. Именно по этой причине на переднем тормозе нужно плавно увеличивать усилие по мере сжатия вилки.
Тут тоже докапаюсь. Описано так, как-будто процесс сжатия вилки рпастянут во времени - нажал тормоз и ждёшь, когда она сожмётся. Вилка сжимается практически одновременно разница во времени на столько ничтожна, что можно считать, что её нет.
Зачем тут плавно нажимать тормоз, и что это значит? Надо его сразу давить по максимуму, но не передавливать, чтоб не заблокировать. В любом случае, заблокировать колесо пока не сжата вилка и оно максимально не загружено не удастся.
Не нужно бояться блокировки заднего колеса - просто не надо выжимать сцепление при экстренном торможении. В этом случае двигатель не даст заблокировать колесо и мотоцикл останется стабильным.
С другой стороны,заблокированное колесо будет тормозить эффективнее. Т.к. речь идёт об экстренном торможении, т.е. торможении без маневрирования, а при движении прямо, то рекомендация не блокировать зад кажется немного сомнительной.
- Шкет
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 6,340
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
- Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Саймоншо шо???Саймон писал(а):Заблокированное колесо тормозит эффективнее всего
попробуй на спорте каком-нить передний тормоз хватануть, колесо то факт что заблокируется, зато эффектное роллинг стоппи обеспечено.Саймон писал(а):Но это еще не все. Как только нажимаем передний тормоз, вилка начинает сжиматься, тем самым поглощая энергию, которая нужна для загрузки переднего колеса. Именно по этой причине на переднем тормозе нужно плавно увеличивать усилие по мере сжатия вилки.
Тут тоже докапаюсь. Описано так, как-будто процесс сжатия вилки рпастянут во времени - нажал тормоз и ждёшь, когда она сожмётся. Вилка сжимается практически одновременно разница во времени на столько ничтожна, что можно считать, что её нет.
Зачем тут плавно нажимать тормоз, и что это значит?
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.
- CrazyDr1v3r
- На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 2,553
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий Шатилов
- Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Саймон
Советую подучить физику - трение скольжения всегда меньше трения покоя. Это во первых. А во-вторых - почитай литературу на тему гоночного вождения. Откроешь много нового для себя.
Шкет
Ну ты тоже хорош. Какоенах роллинг стоппи с заблокированным колесом?? Лоусайд и все.
Советую подучить физику - трение скольжения всегда меньше трения покоя. Это во первых. А во-вторых - почитай литературу на тему гоночного вождения. Откроешь много нового для себя.
Шкет
Ну ты тоже хорош. Какоенах роллинг стоппи с заблокированным колесом?? Лоусайд и все.
Elemento asociale
- Шкет
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 6,340
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
- Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
CrazyDr1v3r, имелось ввиду не блокировка переднего, а
Саймон писал(а):Надо его сразу давить по максимуму, но не передавливать, чтоб не заблокировать.
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.
-
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 16:43
- Откуда: Москва
- Имя: Миха
- Мотоцикл: Yamaha XV1700 Road Star Silverado
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Шкет, читай то, что я написал, а не то, что хочешь увидеть. Я не писал, что нужно сразу до упора со всей силы давить тормоз. Я писал, что нужно давить сильно, насколько возможно без блокировки.
CrazyDr1v3r, считаю некорректным применение понятия трения покоя к катящемуся колесу. Это не одно и то же.
Зачем вообще создал тему? Написал бы сразу в первом посте "читайте литературу на тему гоночного вождения" и всё.
И речь идёт не о гоночном вождении. Мож я чего не понимаю, но экстренное торможение - это как раз то, что в гонках особо и не требуется, а вот на обычной дороге очень даже.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Шкет, во-первых, тема создана без ькаких-либо оговорок по поводу спортов, так что не надо конкретизировать. Я тоже могу написать, мол попробуй на каком-нить чоппере или крузере сделать своё пресловутое стоппи... Во-вторых, если так уж припёрло, замени слово "блокировка" на "отрыв заднего колеса от асфальта" и примени моё высказывание к спортам.
CrazyDr1v3r, считаю некорректным применение понятия трения покоя к катящемуся колесу. Это не одно и то же.
Зачем вообще создал тему? Написал бы сразу в первом посте "читайте литературу на тему гоночного вождения" и всё.
И речь идёт не о гоночном вождении. Мож я чего не понимаю, но экстренное торможение - это как раз то, что в гонках особо и не требуется, а вот на обычной дороге очень даже.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Шкет, во-первых, тема создана без ькаких-либо оговорок по поводу спортов, так что не надо конкретизировать. Я тоже могу написать, мол попробуй на каком-нить чоппере или крузере сделать своё пресловутое стоппи... Во-вторых, если так уж припёрло, замени слово "блокировка" на "отрыв заднего колеса от асфальта" и примени моё высказывание к спортам.
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
как раз требуется, потому что чем экстреннее перед поворотом оттормаживаешься, тем выше средняя скоростьСаймон писал(а):Мож я чего не понимаю, но экстренное торможение - это как раз то, что в гонках особо и не требуется
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
-
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 16:43
- Откуда: Москва
- Имя: Миха
- Мотоцикл: Yamaha XV1700 Road Star Silverado
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Ну вот не надо! Определение экстренного торможение - это торможение с маскимально возможной эффективностью без маневрирования, то бишь на прямой, с целью экстренной остановки или сброса скорости. Торможение же на трассе связано с управлением соответствующим болидом и является, пусть и интенсивным, но всё же рабочим, а не экстренным. Ни в каких гонках никто ЭКСТРЕННО перед поворотом не тормозит...
- Шкет
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 6,340
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
- Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
чё та у меня складывается такое ощущение, что гражданин вообще не знает что такое тормоза и куда их, а самое главное зачем, тыкать.
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.
- Karel
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 20 дней
- Сообщения: 1,512
- Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 20:20
- Откуда: Москва, Тушино
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Оранжевый Конь
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Не хотел лезть в темку.... Потому как, я автогонщик, а не мото! Но, Саймон, в твоей логике и навыке есть прорехи!
"Лучший вид на этот город если сесть в бомбардировщик" (с)
-
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 16:43
- Откуда: Москва
- Имя: Миха
- Мотоцикл: Yamaha XV1700 Road Star Silverado
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
Ясен пень! Я-то не гонщик! Вот и объясните, в чём не прав. Вы ж гуру!
2 Шкет
Очень содержательная фраза. Так можно кому угодно и про кого угодно написать. Ты знаешь лучше, что такое тормоза и куда их тыкать? Ну так расскажи, чё ты!

2 Шкет
Очень содержательная фраза. Так можно кому угодно и про кого угодно написать. Ты знаешь лучше, что такое тормоза и куда их тыкать? Ну так расскажи, чё ты!
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 776
- Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 20:13
- Забанен: Бессрочно
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
"В отличие от самой распространенной схемы, когда хайсайд случается от резкого восстановления зацепа заднего колеса, Валентино Росси демонстрирует, что настоящий мастер может быть катапультирован пружинами вилки."
Вопрос к знатокам). Кто-то может попроще объяснить причину полета В. Росси?
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Если кому не лень, хотелось бы узнать мнения об этой статье.
http://www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm
- Andrey
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
А че там объяснять? Посмотри внимательно, что делает Валя... Когда хвост начинает обгонять передок он выворачивает руль внутрь поворота, тем самым заставляя байк распрямится. как ты понимаешь, заднее колесо было раскручено достаточно серьезно, в момент подъема байка, восстановив сцепление с асфальтом хвост взлетел вверх. Так что пружины вилки тут не при чем.bambino писал(а):Вопрос к знатокам). Кто-то может попроще объяснить причину полета В. Росси?
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
- mr jingles
- На форуме: 19 Лет 5 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 5,838
- Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
- Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
- Откуда: Москва, Жулебино
- Имя: Дима
- Мотоцикл: kwakser 1386
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
"От те нате! Хер в томате!" - как говорил один мой старый другСаймон писал(а):считаю некорректным применение понятия трения покоя к катящемуся колесу. Это не одно и то же.

Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"
- ОлеЛукойе
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 6 дней
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 00:24
- Откуда: Мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: Дрозд
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
таг у него там морда почему-то взлетелаAndrey писал(а):восстановив сцепление с асфальтом хвост взлетел вверх.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу
Пустились по морю в грозу
- Шкет
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 3 дней
- Сообщения: 6,340
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
- Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
- Пол:
Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.
там у него лоусайд наметился, он руль в другую сторону дёрнул, заднее схватило, ну а дальше...хз...физика.
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.