Насчет торможения, экстренного и не очень.

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dave.opc
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 18:32
Откуда: Москва, м. 1905 года
Имя: David
Мотоцикл: XJ6 Diversion ABS
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#91 Сообщение dave.opc »

bambino писал(а):Вопрос к знатокам). Кто-то может попроще объяснить причину полета В. Росси?
он вроде как там не при чем, ибо коммент самого пользователя залившего видео:
this is done on MOTO GP 08 video game on the xbox 360
:rofl:

bambino
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 776
Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 20:13
Забанен: Бессрочно

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#92 Сообщение bambino »

dave.opc да пофигу, на самом деле, он -не он, меня причина полета интересует. Или ты хочешь сказать, что такое в жизни невозможно?

Саймон
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 3 дней
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 16:43
Откуда: Москва
Имя: Миха
Мотоцикл: Yamaha XV1700 Road Star Silverado
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#93 Сообщение Саймон »

"От те нате! Хер в томате!" - как говорил один мой старый друг :-)
Ну с таким аргументом не поспоришь, конечно! Спасибо за понятное и толковое объяснение! Сразу видно понимание предмета! :good:

Да, был не прав по поводу трения, признаю.

Странник
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 13:01
Откуда: Тульская обл.
Имя: Серёжа
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#94 Сообщение Странник »

Шкетчё та у меня складывается такое ощущение, что гражданин вообще не знает что такое тормоза и куда их, а самое главное зачем, тыкать. Знаешь ? Научи

Аватара пользователя
suzuki_rider
На форуме: 18 Лет 9 дней
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 16:41
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#95 Сообщение suzuki_rider »

bambino писал(а):"В отличие от самой распространенной схемы, когда хайсайд случается от резкого восстановления зацепа заднего колеса, Валентино Росси демонстрирует, что настоящий мастер может быть катапультирован пружинами вилки."
О, шутка пошла в массы! :rofl:
bambino писал(а):Если кому не лень, хотелось бы узнать мнения об этой статье.
Это перевод статьи Vittore Cossalter, так что можно всему написанному верить. :)

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#96 Сообщение Andrey »

Взято из топика, куда я больше не пишу.
CivilBike писал(а):Раз уж тема про разбор полетов, то пусть Андрей из Австралии объяснит мне почему надо было тормозить задним тормозом. Просто, если он не прав, то не хотелось бы вводить в заблуждение новичков, которые будут первым делом пытаться давить задний тормоз. Суть, на мой взгляд в следующем.
Если обратиться к классикам жанра, то там как раз пишется о другом. А, именно, о том, что эффективность заднего тормоза, естественно при дотормаживании в совокупности с передним, у "пластиковых" мотоциклов составляет не более 10 процентов из-за смещения высоко расположенного центра масс вперед. При езде с пассажиром, подозреваю, что из-за увеличевшейся массы эффективность дотормаживания задним тормозом итого меньше. Лишь у туреров она составляет порядка 30 процентов. Использование заднего тормоза без переднего по тем же классикам жанра приведет к юзу заднего колеса, и на эффективности торможения не скажется.
Мой личный опыт говорит о том, что торможение эффективно при активном использовании переднего тормоза при последующем или одновременным дотормаживании задним.
Если Вы начинаете торможение передним тормозом, развесовка мотоцикла резко меняется. Вес быстро перемещается вперед, передняя вилка сжимается, а хвост разгружается тем самым сводя на нет, торможение задним колесом. Это равносильно тому, что вы будете в стоппи пытаться использовать задний тормоз, с колесом висящим в воздухе.

Проведите эксперимент: Слегка разгонитесь, до 50-60 км/ч и затем тормозите только задним тормозом, слушайте свои ощущения и обратите внимание на поведение байка.
Затем то же самое но при торможении только передним тормозом (снова анализ, своей анатомии и поведения мотоцикла). Далее, при той же скорости начните тормозить сначала задним тормозом и подключайте передний. Сравните все три теста и надеюсь вы поймете в чем разница. А самое главное, обратите внимание на длинну тормозного пути.

Следующий шаг, наиболее интересный для любителей переднего тормоза.
Скорость 50 км/ч, резко заблокируйте задний тормоз. Анализируйте поведение байка и движения своего тела в момент торможения. Будьте осторожны, делайте это тольно при прямолинейном движении.
Второй шаг "адреналин" - 50 км/ч, резкое торможение передним тормозом на грани юза, ключевое слово на грани. В данном сучае ваши яйц@ окажуться на баке т.к при резком торможении передком Ваше тело по инерции полетит вперед. И не забывайте, что Вы готовы к этому торможению ибо ждете его ( Вы же проводите его в"тепличных условиях"). При действительно резком торможении возможен отрыв заднего колеса от земли. Ну а теперь представьте эту же ситуацию с экстренным томожением на скорости +пережим передка при наличии нажопника и отсутствии навыков торможения.
dima8090 писал(а):Цитата:
В рассматриваемой ситуации не было времени на торможение в принципе, но знать про хитрость использования заднего тормоза все же хочется.

В идеале на спортах сначало немного поджимается задний тормоз, этим ты как бы поджимаешь мот, нагружая перья, а вот затем уже начинаешь основное торможение передком, это в идеале, но на практике при экстренной ситуации как правило зажимаешь передок, мот как бы клюет вперед, разгружается зад и задний тормоз не так эфективно тормозит, вообщем если интересно, не сложно в инете найти это, а не в этой теме умничать, повторюсь у парня и девушки был единственный шанс объехать чудо на 2х ногах, даже если бы положили мот, то он скользил бы вперед них, тогда бы шанса у пешехода не было вообще, да и девочка очень сильно пострадала бы, да и не факт что сзади машина не догнала и не переехала, там место поганое такое, т.е. сплошные перестроения, все пялятся в зеркала, вообщем шансов мало было...
В идеале, работают инстинкты вырабатываемые тренировками и опытом. Торможение начинается с заднего колеса, затем подключается передок. В обратной последовательности смотрите ответ выше.
Если вы всегда тормозите сначало задним и затем подключаете пердний, в экстримальной ситуации, Ваше тело сделает все за Вас, на автомате. Но это произойдет только в случае постоянного использования заднего тормоза. Если Вы используете задний тормоз время от времени, при форс мажоре я гарантирую, что Вы сначала схватите передний забыв о заднем, как говорится Привычка вторая натура.
Для того, чтобы уметь тормозить нужно учиться тормозить.
Вы, должны научиться чувствовать свой задний тормоз, для этого нужны тренировки. Приобретя эти навыки выша жизнь станет намного легче.
Не нужно бояться блокировки заднего тормоза, на велосипедах у нас не возникало проблем с этим, так почему на мотоцикле это должна быть проблема?
И помните, сли вы летаете 200км/ч тренировать экстренное торможение надо с 210- 220 км/ч.

Многие скулят о том, что у Вас атас на дорогах и т.д и я не знаю о чем говорю. Мой ответ таков;
Суицидники, это Ваши проблемы если Вы зная какая задница на Ваших дорогах (которых вообще нет, одни направления) гоняете сломя голову.

PS. описанное относится к спортам, стритам и приравненным классам.Я не силен в куизерах и тыжелыж туристах. Но, думаю, что они в стоппи не станут, хотя.... надо послушать владельцев данных девасов.
О поведении говномесов, подробно могут рассказать их владельцы т.к я никогда не ездил на них.

Надеюсь, данный эпос кому нибудь поможет.

PPS. Модераторы, может стоит эту тему прикрепить, чтобы она не терялась в потоке флуда?
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

evil_laugh
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 8,316
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Род занятий: Радиоинженер, разработчик РЭА
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#97 Сообщение evil_laugh »

Сегодня в пробке попытался пролезть между троллейбусом и бетонным блоком, дал газу, разогнался до 40-50, но за 10 м до него понял, что не вписываюсь и меня сейчас впечатают в блок. Инстинктивно жмакнул ЗАДНИЙ тормоз (всегда им торможу), а там была мокрая масляная земля и песочек (стройка и ремонт дороги). Задок моментально заблочило и чуть занесло вправо (руль был повёрнут влево), но остановиться успел даже без применения передка. А жмакнул бы передний - шлёпнулся бы стопудово.

Вывод 1: приятно осознавать, что потихоньку вырабатываются верные инстинкты.

Вывод 2: над ними ещё работать и работать, т. к. при блоке зада я не отпустил тормоз, а продолжил нажимать сильнее в неосознанном стремлении улучшить торможение, в то время как поступать надлежало наоборот. Хотя в других аварийных ситуациях я его отпускал.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#98 Сообщение Andrey »

Апну, этот топик намного полезнее "покатайки".
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Soloart
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,385
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 23:06
Имя: Артем
Мотоцикл: Aprilia Caponord
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#99 Сообщение Soloart »

Andrey ща тя покатайцы заплюют :)

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 5,725
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#100 Сообщение SaSh'ok »

Вот что хотелось бы прояснить. Экстренное торможение передком и стоппи. Делал сие только на разного вида мотардах и лёгких мотах, самое тяжёлое из списка - ЕР-6. Площадка с кусочком асфальта без песка. Прижимаюсь яйками к баку, снимаю ноги с подножек и резко двигаю ими вперёд, в этот же момент сильно но не рывком зажимаю передний тормоз и держу сцепление. Мот встаёт на морду и катится пока не остановится, а ноги работают как балансир и подстраховывают если упадёшь. Вопрос - как это делать не снимая ног с подножек ?
Практикующий некромант

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#101 Сообщение Andrey »

Саша, попробуй почитать тут
http://stuntex.ru/stunt/school/stoppiemb
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#102 Сообщение serjlavrov »

дядьки, я пока не владелец мота, но владелец автомобиля и собираюсь приобретать себе первый мот. Прочел весь топик и имею что вам сказать: АБС-это очень, очень, очень, очень, очень..........очень хорошая штука. да, у нее есть недостатки, однако, при любом покрытии, в наших реалиях она мне даже на машине спасала шкуру, и всю переднюю часть автомобиля. На моте речь идет о жизни и здоровье, т..е ставки повыше. и я умею ездить и специально тренировался и по ледяному замерзшему озеру, и на дорогах мокрых и только что намоченных и на разных других, на машине с абс и на машине без абс. АБС-рулит, а кто говорит обратное, либо выскочка, либо совсем пипец какой профи (хотя к городу это мало применимое слово "профи" т.к. пи**ы-помеху словить, можно даже сверху, не только со сторон разных..)

По поводу навыков, понял, что нет тренировок, нет навыков.. и даже тут, езжу на автомате коробке, и то использую ее при торможении, хотя не всегда, однажды просто не успел даже об этом подумать-а если бы тренировался, то и думать бы не пришлось..и это бы помогло, а не сугроб, который впрочем тоже помог...

отсюда вопрос...говорить, как я сам убедился из вышесказанного мною- можно долго и упорно, бесконечно, без устали, без пощады и всегда для этого будет простор, ибо носители информации на сегодня все обьемней и обьемней внутри и меньше снаружи......но-ПОЧЕМУ НЕТ:
встреч, тренировок, обсуждений, видео...-в Москве мест хоть отбавляй.
Ткните меня носом нахальным в ссыль, которую я не нашел, где проходят тренировки...
п.с.-я тренировался для себя, для удовольствия, как выяснилось впоследствии и для безопасности..мот-на нем безопасность это основное, поэтому трены-на мой взгляд обязательны... все сказанное личное мнение.
спс за внимание)

Зелёный Бегемот
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 7 дней
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Пт май 04, 2012 22:13
Род занятий: Служу Родине.
Откуда: МО Кубинка - Москва СВАО Лианозово
Имя: Вадим
Мотоцикл: Yamaxa YBR 125 ESD - 2012; Kawasaki Versys KLE 650 - 2010
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#103 Сообщение Зелёный Бегемот »

serjlavrov
"...НЕТ:
встреч, тренировок, обсуждений, видео...-в Москве мест хоть отбавляй.
Ткните меня носом нахальным в ссыль, которую я не нашел, где проходят тренировки..."

Навскидку:
http://www.motoshkola.ru/private//err_avt.php
:-)
Удачи! ;-)
"Если крокодил съел твоего врага, то это еще не значит, что он твой друг!" (с)

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#104 Сообщение Byke »

evil_laugh писал(а):Вывод 2: над ними ещё работать и работать, т. к. при блоке зада я не отпустил тормоз, а продолжил нажимать сильнее в неосознанном стремлении улучшить торможение, в то время как поступать надлежало наоборот. Хотя в других аварийных ситуациях я его отпускал.


Нет Ты просто при использовании заднего тормоза выжал сцепление поэтому и схватил Блок,...а Блокировка заднего колеса ничем не грозит.
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#105 Сообщение dremdem »

Коллеги!

Дамы и господа плохотормозящие!

Предлагаю сегодня собраться и поехать тренировать торможение, экстренное и не очень.
Недавно пересел с CB на TA и понял, что тормозить стал еще хуже.
Поэтому сегодня вечером хочу потренироваться.
Место сбора - паркинг у реала ( тусовка южан ).
Время: после 20:00

Метод тренировки:
Как вариант, один человек смотрит, засекает тормозной путь.
Потом меняемся.
Тормозим сначала только задним, потом только передним, потом обеими.
Стараемся не допускать юза заднего колеса.
У меня например большая проблема: Я постоянно перетормаживаю задним и недогружаю передний.

Реальные предложение в личку или сюда.

Ответить