Пайка пластика.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

Пайка пластика.

#1 Сообщение Devil »

Здрасте всем.
Вот решил поделиться опытом по пайке пластика,думаю в межсезонье темка для многих актуальной будет.Хотя в моем случае темку бы стоило назвать например:"Инструкция по сборке пазлов из мотопластика" :lol:
Короче,все что нам нужно-это паяльник мощностью 80 ватт,крупнокалиберная наждачка и терпение.
Поехали...
Материал для работы-остатки разбитой морды от сибера(аж мурашки по коже :viannen_23:)
Скрытый текст
Изображение
Нужно его спаять.Подбираем куски пластика,что бы совпадали,и зачищаем края наждачкой,чтобы шов был без краски,что бы паяльник работал по пластику.
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Далее необходимо состыковать эти половинки максимально плотно,по структуре слома,что бы небыло щели ни с той ни с другой стороны,этим можно соблюсти угол изгиба детали,она ж врятли плоская,и наверняка треснула именно в самом неподходящем месте.
Теперь их необходимо прихватить между собой,как вы это сделаете-не столь важно,важно что бы она не рассыпАлась у вас в руках,что бы с ней можно было работать.Я прихватывал по краям трещины,шовчиком сантиметра полтора.Главное прогреть обе детали и поддерживать правильное положение между собой.
Скрытый текст
ИзображениеИзображение
Когда детальки скрепились между собой-можно пропаивать шов.
Схема такая,паяльником греем так,что бы трещина всегда находилась посредине жала паяльника,тоесть обе части прогревались и сплавлялись между собой.Начинать рекомендую сначала с наружней стороны,жало паяльника утапливаем примерно на две трети толщины пластика,паяльник держим чуть под углом,работаем от себя,таким образом получается пластик как бы чуть сосребается вперед от паяльника,убираем и рядом с этим местом делаем так же.Вот такая чешуйка должна получиться.
Скрытый текст
Изображение
Изображение
И так по всей длинне с интервалом в миллиметр.Получается вот такая штука.
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Дальше прогреваем с самого начала это место и формируем шов.Главная задача-максимально прогреть место стыка,не наделать лишних дырок и сделать настолько аккуратно,что бы потом не здохнуть с наждачкой в руках,зашлифовывая место пайки.
Плоской частью паяльника уже на себя медленно ведем,прогревая еще раз это место и заплавляя чешуики в единый шов.
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Способ возможно не лучший,но проверенный временем,пластик склеивается отлично,если прогревать в обеих сторон на глубину в две трети-он больше никогда не треснет в этом же месте,рядом может,но не там же.Места,которые попадают под сомнения-можно усилить дополнительно наплавив пластика от другой детали,похожей по составу,бампера,оторванное у соседа зеркало,снятая задняя крышка монитора домашнего компа.Не советую усиливать изделие стекловолокном,всевозможными металлическими сетками и прочим.Пластик потеряет пластичность,станет дубовым,обязательно треснет в другом месте.Уверяю,если достаточно внимания уделить пайке-ничего более делать смысла нет.
Результат четырехчасовой работы выглядит так:
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Смею предположить что при должном внимании она будет пригодна для употребления.
Есть небольшое видео,незнаю как вставить.17 метров не много для поста в форуме?

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

#2 Сообщение Lenivets »

А я думал, что искусство инкрустации в далёком прошлом...
Снимаю шляпу.
Старый конь борозды не испортит.

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#3 Сообщение Devil »

Спасибо.Надеюсь кому то поможет.

Ксантия
Психомотолог
На форуме: 20 Лет 1 Месяц
Сообщения: 5,529
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#4 Сообщение Ксантия »

Devil писал(а):Пластик потеряет пластичность,станет дубовым,обязательно треснет в другом месте.Уверяю,если достаточно внимания уделить пайке-ничего более делать смысла нет.
можно вопрос, а с какой стати он должен треснуть в другом месте?

конечно сетка должна быть тонкая, она, так же помогает сделать некий каркас, если много частей отсутствует...это ж не сварка, которая делает шов несгибаемый...таким способом восстанавливается пластик уже много лет и ни разу не было нареканий на этот способ пайки...

кстати, есть места, где нужно особо усиливать пластик...например, под сиденьем, раньше тоже просто паяли, так вот не выдерживает он нагрузку в этом месте точно, опять же в сгибах...опять же вибрация...

и второе, вместо паяльника, особо, пардон, на морде, которая бывает раскрывается, как цветок, хорошо пользоваться феном (не для волос, конечно)...
Да хранит нас Бог

Андрей Князь
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,782
Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 16:40
Имя: А
Пол:

#5 Сообщение Андрей Князь »

Devil, спасибо, лаконично и доходчиво все написал)))

Ксантия
Психомотолог
На форуме: 20 Лет 1 Месяц
Сообщения: 5,529
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#6 Сообщение Ксантия »

и еще, ты делаешь пластик в месте спайки совсем тоненьким, ибо забираешь его на шов...хотя, конечно, можно взять куски бампера или еще чего, но к чему все эти мытарства..да и не любой бампер подойдет...к слову сказать, найти пластик, идентичный мотоциклетному, не так просто
Да хранит нас Бог

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#7 Сообщение Devil »

Наташ фен есть,найучи как это делать,я не представляю как феном спаять две детальки что бы их не повело.
Что касаемо армировки-ну у каждого свои методы уже сложились,но я выкинул эту идею,так как пластик становится не эластичным,дубовым,в местах вибраций дубовый пластик треснет,а эластичный будет работать.Опять же я для себя пришел к такому выводу,никому не навязываю.Да и зачем что то впаивать когда и так не сломаешь.
Никому не навязываю то,что описано выше.Просто говорю что работает.Делитесь опытом кто что добавить хочет.Это ведь нужно для многих других.
Ксантия писал(а):на морде, которая бывает раскрывается
Боюсь сравнить с чем то,как у моего мота морда раскрылась. :huh:

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Ксантия писал(а):и еще, ты делаешь пластик в месте спайки совсем тоненьким
Пластик в месте пайки остается абсолютно такой же толщины как основной.Как я его могу тоньше сделать???Куда ж я тогда то,что соскрябал дену? :huh:
Наташ,опиши как делаешь ты?

Ксантия
Психомотолог
На форуме: 20 Лет 1 Месяц
Сообщения: 5,529
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#8 Сообщение Ксантия »

Devil писал(а):так как пластик становится не эластичным,дубовым,в местах вибраций дубовый пластик треснет,а эластичный будет работать.Опять же я для себя пришел к такому
выше я уже написАла, что не становится он дубовым (взять сетку от воздушного мотоциклетного фильтра) и это опыт не просто пайки, а опыт езды с такой пайкой

да и потом, про фен я тоже сказала, где его лучше использовать, чтоб сделать деталь более качественно и быстро

и еще, при твоей спайки, крепежи будут отваливаться только в путь)))
Да хранит нас Бог

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#9 Сообщение Devil »

Ксантия писал(а):при твоей спайки, крепежи будут отваливаться только в путь)))
Не будет,потому что
Ксантия писал(а):это опыт не просто пайки, а опыт езды с такой пайкой
Ксантия писал(а):про фен я тоже сказала, где его лучше использовать
Ксантия писал(а):на морде, которая бывает раскрывается,
А как паять то Наташ?
И вобще,не хочу спорить,не красиво как то.Написал как вариант решения проблемы для тех,кто не знает что делать с дыркой в пластике.
И вобще,есть аппарат такой специальный,со специальными электродами,специально для сварки пластика. :stiffler_01:

Аватара пользователя
gipnozbike
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 2,245
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 20:17
Откуда: г. Краснознаменск, МО.
Имя: Сергей
Мотоцикл: Triumph1200Explorer
Пол:

#10 Сообщение gipnozbike »

Ксантия писал(а):и еще, ты делаешь пластик в месте спайки совсем тоненьким, ибо забираешь его на шов...хотя, конечно, можно взять куски бампера или еще чего, но к чему все эти мытарства..да и не любой бампер подойдет...к слову сказать, найти пластик, идентичный мотоциклетному, не так просто
Ксантия тут не соглашусь, допустим в леруа мерлен есть платик ABS и еще пару видов подходящих под пластик байков, паял недавно другу морду на дрозда именно платиком ABS(марка пластика указана на самом пластике), использовал паяльную станцию для компьютеров, место шва наоборот только уплотняя, желательно конечно еще на место шва наклеить кусок стеклоткани пропитанный эбоксидкой. А вот паяльником простым греть не рекомендуют, так как каждый вид пластика рассчитан на определенную температуру при которой он сохраняет свои свойства(допустим ABS плавят при температуре 350 градусов, после этой температуры он просто начинает крошится), станция такая позволяет выставлять температуру поградусно, регулируя отдельно поток воздуха. Кстати реально при пайке паяльником места крепежа в некоторых случаях отваливаются(
так я тоже паял в свое время).

Ксантия
Психомотолог
На форуме: 20 Лет 1 Месяц
Сообщения: 5,529
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2005 12:56
Откуда: Москва
Имя: Наталья
Мотоцикл: Хаябуса (моя красавица)
Пол:

#11 Сообщение Ксантия »

Ром, я уже где-то писАла как..но да не суть

пока помню :stiffler_01: - паять надо изнутри, потому, как если паять снаружи, маляры замучаются выводить пластик для покраски...

теперь как:
ты в принципе почти все сделал так, как надо, только не надо делать такие глубокие риски, пайка должна быть более ровная, потом сверху кладешь сетку (вырезаешь ее больше, чем шов, что естественно...как обычная заплатка) и впаиваешь ее внутрь пластика, после - поверх всей этой красоты кладется эпокситка

gipnozbike, Леруа Мерлен есть не во всех городах и еще надо знать, что там есть специальный пластик для пайки мото :D но буду знать, спасибо! и еще, что тоже минус он (этот специальный пластик) любит определенную температуру, что на обычной паяльнике выставить невозможно :D

все остальное лишь подтверждает теорию о том, как лучше паять...шов уплотнить или укрепить (ты за счет напайки дополнительным пластиком, я предлагаю сетку, что проще и она всегда есть под рукой, впрочем, как и обычный паяльник) и поверх эпокситка

Добавлено спустя 19 минут 37 секунд:

и еще, Ром, в твоем случае действительно будет не просто собрать морду так, чтобы она потом подходила по крепежам, наверное есть смысл периодически, во время пайки, примерять ее к мотоциклу...потому, как точно будет неправильным пытаться ее подогнать силовым способом, пластик будет находиться в напряжение и следовательно, может треснуть от вибрации гораздо быстрее...я так думаю

не знаю понял ли ты, что я сейчас хотела сказать...ну как смогла :D

Аватара пользователя
-=ЧиБиС=-
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 4 дней
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 22:32
Откуда: Барнаул
Имя: Антон
Мотоцикл: Honda VT250F => VF750F (Ищу V-Max)
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение -=ЧиБиС=- »

В спорах рождается истина...
Тема для меня очень актуальна, ибо морда в хлам, пару кусков нехватает...
Всем спасибо!!
С большим интересном буду наблюдать за данным топиком )))

dimon77
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 12:40
Откуда: СПб
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: нет
Пол:

#13 Сообщение dimon77 »

обычный паяльник превышает температуру плавления термопластов , а при сварке горячим воздухом (термофеном) можно подобрать режимы по каждому случаю.Я например ремонтировал бампер на мерсе : изнутри поперёк приварил несколько прутков подобного материала , а с лицевой стороны сделал фаску и вварил пруток треугольного сечения ,зачистили,а потом шпатлёвка для бамперов и покраска......

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#14 Сообщение Devil »

Вот статья по ремонту пластика.http://motovelosport.ru/articles/2009_0 ... lastic.php
Грамотно,ничего не скажешь.Не так,что где то там чето паял,клеил,красил,а наглядно,с картинками,и подробным описанием процесса.
С обычными трещинами все ясно,единственное что мне не понятно:что делать с мелкими отвалившимися деталями,как припаять их феном что бы не спалить руки(Если руками детальку держишь),как можно зафиксировать ее иными способами и самое главное как добиться того,что бы деталь не повело.
Ну и еще наглядно показано что без покраски при таком способе явно не обойтись.

dimon77
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 12:40
Откуда: СПб
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: нет
Пол:

#15 Сообщение dimon77 »

Изображение


всё так и есть.

Ответить