Замена подшипников переднего колеса FZ 400

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

Замена подшипников переднего колеса FZ 400

#1 Сообщение DiamonDz »

Кто может подсказать - можно ли заменить подшипники в переднем колесе без СЪЕМНИКА ?????

Читаю сервайс мануал а там указано что вытаскивать съемником.


Если я все правильно понял то технология такая:

1) Снимаем суппорта.
2) Выкручиваем стопорный болт
3) Раскручиваем и вынимаем ось колеса.
4) Снимаем датчик спидометра.
5) Вытаскиваем сальник
6) Вытаскиваем подшипники
7) Запресовываем/вставляем новые подшипники
8) Собираем в обратной последовательности


Вопрос по пунктам 5) и 6)

Можно ли сальник использовать повторно или искать/заказывать новый ? Или как его вытащить так что бы не повредить ?

Как вытащить подшипники без съемника ??


З.Ы: Запресовать я думаю догадаюсь- найти оправку по размеру подшипника, и аккуратно без перекосов осадить до упора.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 1 День
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#2 Сообщение MedveD »

DiamonDz Да все можно сделать ! Ты тока один пункт забыл - колесо снять ! :D Сальник если не сильно изношены рабочие кромки - можно оставить. Наскока я знаю колеса имеют почти одинаковую конструкцию - сальник-подшипник-распорная втулка-подшипник-(сальник). Кладешь колесо на ровную твердую поверхность (только не резиной - иначе она будет пружинить и смягчать удары) с отверстием посередине чтоб подшипник вышел, берешь что то типа подходящей по диаметру болванки чтоб вошла во внутреннее отверстие (большая отвертка, зубило, кусок арматуры и т.п.), наставляешь сверху на внутреннюю обойму нижнего подшибника и начинаешь выбивать его по кругу. После вынимаешь распорную втулку и перевернув колесо выбиваешь второй - там уже будет проще. Запресовывай аккуратней - не перекоси ! Вот вопщим то и вся технология.
Все там будем.

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

#3 Сообщение DiamonDz »

Ок ) Спасибо большое! Буду делать в среду )



Кстати - подшипник оригинал стоит 1100 рублей ))))) 1 штука )


Такой же подшипник производства Вологодского завода подшипников стоит 43 рубля в городе )))))))))


И пусть мне расскажут что этот подшипник за 43 рубля не отбегает 30000-40000 километров при должной смазке и уходе )




З.Ы: Кому надо - подшипник ступицы размеры(внешний диаметр, внутренний диаметр, ширина) 40ммх17ммх12мм.

Номер подшипника в нашем каталоге 180203.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 1 День
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#4 Сообщение MedveD »

DiamonDz Я себе назад недавно тоже чо та наше поставил. Тока о какой смазке идет речь ? В колеса как ни крути лучше закрытые ставить !
Все там будем.

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

#5 Сообщение DiamonDz »

Хм 180230 он закрытый со всех сторон ) Я думал туда аккуратно шприцем литола надавить, через зазор если найду, на всякий случай ))))))

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 1 День
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#6 Сообщение MedveD »

Не нада ничего давить ! "Не нада как лучше - нада как положено !" :D
Все там будем.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#7 Сообщение opavelo »

Делал данную операцию в воскресенье на джиксере

снимаешь колесо, снимаешь сальники, изнутри упираешь что-нибудь в подшипниек. Молоток.... готово, потом акуратно без перекосов вбиваешь новые подшипники, стуча по внешней обоеме.

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#8 Сообщение 200 »

DiamonDz писал(а):Я думал туда аккуратно шприцем литола надавить, через зазор если найду, на всякий случай ))))))
Проще. Тонкой отверткой выковыриваются боковые пластиковые крышки, потом можно промывать и смазывать. Бывают стальные крышки. Можно осторожно просверлить отв 2-3 мм две штуки с разных сторон и одноразовым шприцем промыть и смазать.

Сейчас подшипников всяких есть, в автомагазине можешь подобрать не страдая ерундой, или родные купить.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

#9 Сообщение DiamonDz »

Сегодня все сделал.


Вообщем 1 подшипник который напротив датчика скорости развалился полностью, раскрошилась обойма. Который под датчиком, целый и без люфта.



Технология не сильно сложная, геморно только выпресовывать и запресосвывать. Плюс 2 раза запресовывал, т.к. лоханулся и не поставил проставку 1 раз ))))
Под подшипниками, под сальником, под датчиком скорости все обильно намазал литолом( посадочные места тоже смазал, что бы потом если приспичит не сложно было менять) )))) Под сальник побольше натолкал, т.к. сам сальник уже мертвый, а новый негде купить.


Затраты по времени 1,5 часа, и 2 раза прибитый палец )))))




Кстати подшипники за 43 рубля "180203" !!! НИЧЕМ !!! не отличаются от джапоновских )))))) Тока надпись на одних маде ин жапан, на другом маде ин раша )))))))))))) Даже цвет уплотнительных резинок почти одинковый , и надписи в одних и тех же местах.


З.Ы: Хотел отчетик сделать, но млять сел телефон (((

Медведу огромное спасибо ) Выбивал подшипники по его ТЕХНОЛОГИИ, поставил по 2 деревянных доски под колесо, что бы не касалось ни тормозными дисками ни резиной.

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#10 Сообщение 200 »

DiamonDz писал(а):2 раза запресовывал, т.к. лоханулся и не поставил проставку 1 раз ))))
При выпрессовке ты бил по внутр обойме и стало быть по шарикам, что делает их некруглыми и дорожки получают ямки. Такие подшипники шумят и живут меньше. Надо было их выкинуть после этого, но фиг с ним, поезди, посмотри как будет крутиться.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

#11 Сообщение DiamonDz »

А вообще выпресовывал практически не прикладывая усилий, т.к. предварительно посадочное место, что бы не закисало, смазал литолом.

И при цене 43 рубля за штуку, я готов раз в сезон их менять ))))))


А вообще надо универсальный съемник, он не тока для этого пригодится.

Аватара пользователя
200
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,027
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 22:22
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: SG 200 GY-2 +еще
Пол:

#12 Сообщение 200 »

DiamonDz писал(а):И при цене 43 рубля за штуку, я готов раз в сезон их менять ))))))


А вообще надо универсальный съемник, он не тока для этого пригодится
Дело тут такое. Если часто менять - разработаются посадочные места, это не гут.

Съемник тоже как представляю тянет за внутреннее кольцо при неподвижном внешнем. Обычная практика в такой ситуации выбрасывать подшипник после снятия. См например, мануалы по а м БМВ, общетехнические справочники и др пр. Для колеса мото ИМХО не так критично. Шума от подшипника ты все равно не услышишь :D

А разобъешь его раньше попав в яму и разорвав сепаратор шариками.

Так что съемник это гут, не портишь внутри железками ничего, культур-мультур, но ради нескольких замен можно обойтись латунным стержнем+аккуратно и потихоньку.
Без мотоцикла? Не падонок!(с)200

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#13 Сообщение karmoran »

200 писал(а):Обычная практика в такой ситуации выбрасывать подшипник после снятия.
+100...
И ненадо се моск больше и...ать..
DiamonDz Литол - хрень.. - и частный случай. Я им вообще не пользуюсь.. ибо г..о для моего случая. При поподания грязи или воды литол разрушается. надо использовать литиевые смазки но с молибденом!! Вообщет по правильному подшимник на сухую сажают.. и можно ВЭДэшки прыснуть при снятии..

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 20 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

Re: Замена подшипников переднего колеса FZ 400

#14 Сообщение DiamonDz »

Хм, я вообще думал что литол как раз на основе лития )))))))) По мануалу написано что пользовать литиевые смазки, эт да

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет 1 День
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

Re: Замена подшипников переднего колеса FZ 400

#15 Сообщение MedveD »

karmoran Литол (если это настоящий литол а не гадость какая) должен противостоять воде. А от песка и грязи сальники должны спасать.

Ответить