Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
JCDenton
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 942
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 12:56
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Kawasaki ZZR 400 - продан
Пол:

Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#1 Сообщение JCDenton »

Снял аккумулятор с коня, оттащил его в тёплое место.
Читая форум, определил, что за зиму его надо пару раз подзаряжать.
Имеется зарядное устройство
b_18296bosch.jpg
с двумя возможными уровнями зарядного тока - высокий и низкий.
Но к сожалению, инструкции к зарядному устройству нет.
Результатом гугления было найдено следующее:
Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда).
Это значит, что для батареи емкостью 60 А·ч ток заряда должен быть равен 6 А.
Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.
При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А·ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
Резюмирую: заряжать нужно сначала на высоком уровне зарядного тока, а когда напряжение достигнет 14,4 В - переключить
на низкий уровень зарядного тока и ждать, пока напряжение достигнет 16,3 В, когда ток и напряжение будут неизменными в течение 2-х часов.

Всё правильно, или же будут какие-то замечания и поправки?
We'll do just what we feel riding horses made of steel,
We're here to burn up the night!

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 2 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#2 Сообщение JohnAl »

Не советую
JCDenton писал(а): заряжать нужно сначала на высоком уровне зарядного тока
Примерно такой же бош есть. Он туповатый вообще-то. Ток заряда ориентирует по внутреннему сопротивлению батарейки. Ну а у мотоаккумов оно небольшое. Поэтому сначала влупляет ток зарядки ампер 4-5, минут через 30 снижает до 2. И потом еще минут за 30 - до 1,5-1А. В принципе - терпимо, аккум не умирает, но неполезно.
А если сразу бабахнуть аккум на "высоком" уровне, может и взорваться, кмк.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
JCDenton
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 942
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 12:56
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Kawasaki ZZR 400 - продан
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#3 Сообщение JCDenton »

Так каков алгоритм тогда?
We'll do just what we feel riding horses made of steel,
We're here to burn up the night!

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 2 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#4 Сообщение JohnAl »

Ставь на "низкий" уровень и заряжай. Остальное от тебя все равно никак не зависит, ток оно само будет регулировать.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
JCDenton
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 942
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 12:56
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Kawasaki ZZR 400 - продан
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#5 Сообщение JCDenton »

Напряжение, я так понимаю, нужно отдельным вольтметром смотреть?
We'll do just what we feel riding horses made of steel,
We're here to burn up the night!

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 2 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#6 Сообщение JohnAl »

А смысл? Напряжение будет где-то 14,5 все время. Это ж автомат, он только ток регулирует.

Кмк, положение переключателя "Высокое" на этом заряднике нужно для "кипячения" засульфатированных батарей. Ну или для очень больших аккумов
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
rus86
На форуме: 15 Лет 18 дней
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 21:48
Род занятий: Космическая отрасль
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Руслан
Мотоцикл: Kawasaki SuperSherpa, Triumph Tiger 800
Пол:
Контактная информация:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#7 Сообщение rus86 »

У меня давнишнее отечественное ЗУ для автомобильных аккумуляторов, в инструкции написано, что ЗУ автоматическое. Разобрал его, ради интереса, внутри трансформатор+диодный мост+амперметр и все, вся автоматика! При сильно разряженном аккуме ток ок. 5А, по мере зарядки падает до 1А.
Заряжаю им же и мотоциклетный аккум, ток при разряженном аккумуляторе 2-3А, падает до 1.

Numik
На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 16:03
Откуда: Одинцово, М.О.
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CBR 600 f2=> Suzuki GSX 600 F Katana=> Suzuki SkyWave 650 К5 => Yamaha FJR 1300A
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#8 Сообщение Numik »

Когда я покупал зарядное устройство в магазине, консультант посоветовал такой принцип: "Чем меньше емкость аккумулятора - тем меньше выставлять силу тока, дальше зарядник сам будет снижать по мере заряда силу тока". Я выставлял где то 1,5 в начале.

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 24 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#9 Сообщение mr jingles »

я себе вот эту штуковину взял.
Изображение
ток заряда малый, аккум не убьет. автоматическое, следить не нужно за процессом зарядки. компактное, храню вместе с мультиметром в одном чехольчике. вполне доволен этим изделием отечественных электроумельцев.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#10 Сообщение Jackill »

надоть нормальные зарядки брать а не бош автомобильный
вот например Кулон делает хорошие модели, там и ручная регулировка тока, и программа заряда грамотная, сначала держит ток, потом начинает его ронять при повышении напряжения. миним ток от 0,5 А так тчо можно спокойно заряжать хоть скутерные аккумы.
у меня 205, он дешевле, а в 700 серии немного больше наворотов
подходит и для авто и для мото.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
JCDenton
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 942
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 12:56
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Kawasaki ZZR 400 - продан
Пол:

Re: Зарядка аккумулятора (Bosch Battmax 8)

#11 Сообщение JCDenton »

Jackill писал(а):надоть нормальные зарядки брать а не бош автомобильный
вот например Кулон делает хорошие модели, там и ручная регулировка тока, и программа заряда грамотная, сначала держит ток, потом начинает его ронять при повышении напряжения. миним ток от 0,5 А так тчо можно спокойно заряжать хоть скутерные аккумы.
у меня 205, он дешевле, а в 700 серии немного больше наворотов
подходит и для авто и для мото.
Этот мне подарили. Но вообще да, можно что-нибудь ещё присмотреть. :-)
We'll do just what we feel riding horses made of steel,
We're here to burn up the night!

Ответить