Читая форум, определил, что за зиму его надо пару раз подзаряжать.
Имеется зарядное устройство с двумя возможными уровнями зарядного тока - высокий и низкий.
Но к сожалению, инструкции к зарядному устройству нет.
Результатом гугления было найдено следующее:
Резюмирую: заряжать нужно сначала на высоком уровне зарядного тока, а когда напряжение достигнет 14,4 В - переключитьЗаряд при постоянстве тока
Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда).
Это значит, что для батареи емкостью 60 А·ч ток заряда должен быть равен 6 А.
Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.
При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А·ч).
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
на низкий уровень зарядного тока и ждать, пока напряжение достигнет 16,3 В, когда ток и напряжение будут неизменными в течение 2-х часов.
Всё правильно, или же будут какие-то замечания и поправки?