Начну чуть издалека: в принципе водить что-то механическое было интересно всегда. Но откладывалось до лучших времен. После некоторых пертурбаций в жизни той зимой и возросшего объема барахла на страхболЪ было принято решение выучиться водить машину. За зиму это и было сделано. Но время шло, катание на машине было в радость, но вот остальная жизнь как-то шла мимо. И летом меня пробило: "а не опробовать ли мне мотоцикл?". Сказано-сделано. Добрейшая Настя Miko (здесь она, кажется, не зарегистрирована, увы) согласилась помочь определиться "надо ли оно мне вообще" и предоставила для первого раза своего Steed 400 и имеющийся багаж знаний. Краткий курс теории "тык сюда, жмык туда, это сильно не крутить" и я поехал. Разумеется, слегка завалил мот, но благодаря скорости 2 км/ч все обошлось ревущим на выжатом сцеплении движком. Одного раза хватило, чтобы понять - да, оно мне надо. Теперь идем учиться.
Выбора особого не было - Студент или Отарыч. Отарыч располагается в 10 минутах от дома, но надо выкупать весь курс. С деньгами был некоторый напряг - пошел к Студенту. Первое занятие на Ебрике, потом курс на СБ400. Не могу сказать, что меня впечатлил агрегат, но как учебный он действительно неплох. Обучение у Студента оставлю за кадром - опыта мало, сравнивать не с чем. Да, не все гладко, но рулить научили. ПОтом 2 занятия в мотошколе на Яблочкова - и экзамен. Завалился я на змейке (не вытянул ебр на холостых в горку), но со второй попытки проехал чисто. Все, права в кармане - можно присматривать мот. Шлем и перчатки купил в ходе занятий, остальное доберу за зиму.
Собственно, сам выбор мотоцикла шел параллельно с обучением. Сначала я нацелился на Стида 400. Первый опыт как-никак :). Ну и понятно, что олдскул чоппер-стайл, а спорты - для молодых и резвых. Откручивать я не собирался (и не собираюсь), так что этот класс отметался сразу. Но потом после разговоров и консультаций, получилась неутешительная картина: стид выше 120 не разогнать (а я планировал на конец сезона или начало второго уже выйти на массовые покатушки в стиле Assholes on wheels), он внешне мелковат для роста 186 (хотя это было для меня пофигу и остается), аргумент "чесотка не чопырь" тоже сыграл свою роль - менять моты раз в сезон желания никакого, а в планах еще и дальние поездки, когда будет опыт. И вот тут начался раздрай - сб400 не хочу, стид не совсем подходит - кошмар, кошмар!
Почитал-поизучал и понял, что очень неплохим выбором была бы Вирага 750 или 1100. Да, не самый большой мот, да проблема со стартером, да старые. Но а)уж больно хорош внешний вид, б)ооочень солидный движок, в)кардан. Попробовал посидеть - вроде удобно. Ищем. И тут внезапно пересекаюсь с парнем, продающим GSX600F. "Спорт-турист, причем больше турист, в дальняки няшка, мягкий и прощающий". Приехал, посмотрел - мот после всех шаманств так и не ожил. Ну не мой вариант, и **** с ним. Вираг больше не становилось, в Москве их продавалось (да и продается, кажется) аж 3 штуки. Надо смотреть. Первая оставила впечатление "что ехать, что не ехать - а мне пофиг". Вторая - крайне бодренькая и ухоженная. Третья - в салоне. Салонную, понятно, что не продиагностировать независимым сервисом до покупки. Взял тайм-аут на подумать.
В это время нашел еще 2 катаны, обе в области. Съездил глянуть на одну - в целом все хорошо, заводится, рулится. Звезды и цепь под замену - за зиму не такая проблема. Посидел, порулил. Да, моторчик явно помощнее чесотки. Чета как-то жить хочется, да еще и ездивший со мной опытный товарищ припугнул подхватом и прочей гадостью. С сожалением расстался с мотом, пообещав подумать, но если уйдет за это время - ну не судьба.
Такс, Вирагу посмотрел, спорт-турист посмотрел. Вяло клацаю по ссылкам "выбор первого мотоцикла". Ну не хочу я сибиху! Попадается на глаза заметка о XTZ660 Tenere. Читаю. О! Подвеска для наших дорог, не очень злой, довольно большой бак, удобная большинству сидушка, возможность повесить кофры. Опа, объявление. В области. Еду смотреть. Мот в целом весьма понравился, но были некоторые проблемы с документами. Посадка - гут, стоит какая-то защита рук, всякие разности. И цена вполне приемлимая. Завел, проехался, проскользил по грязи - нравицо. Продавец обещает ПТС с таможни к концу недели. ОК, ждем. В ожидании читаю тему, отписывается Борт727 и наметанным глазом сразу находит пару косяков и предупреждает о возможных проблемах от старости. Хм...
Ладно, оставляем тенеру первым кандидатом, просим вирагу в сервис. Поверхностный осмотр добавляет к найденным мной косякам еще, сумма ремонта набегает солидная. Решив, что за 20+ летний мот это как-то чересчур, забиваю на идею. Тенера молчит. И не то чтобы горит взять мот, но ведь нет вариантов больше, не лежит душа. Что смотреть... упадок настроения, сил, тихие маты на бюджет. И тут как обухом по голове мысль: "звони о катане". Звоню. Еще не продана. Перечитываю отзывы, тереблю в личке владельцев - а, черт с ним. Рискну. Договариваюсь забрать. Сегодня оформил документы. Везти решил на эвакуаторе - опыта мало, а уже холодно. Но перегнать из гаража до эвакуатора все же пришлось. Я БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОЕДУ БЕЗ ШЛЕМА!
Первые впечатления: да, потенциал движка велик. Это не сибиха. Думать, думать, думать. Не крутить. Да впрочем и не провоцирует, мозг контролирует кисть). Навыки езды не забылись, все делал достаточно четко. Заглох по глупости один раз - бросил сцепление без газа. Мот показал себя довольно послушным, но, чувствуется, норов еще тот :).
На эвакуаторе отвез в сервис, нашли косячки, будут устранять. Потом на теплую зимовку. В мае на площадку - вспоминать навыки и применять их уже к своему мотоциклу. А потом аккуратно и тихонько осваивать его.
Вот такая вот история выбора первого мотоцикла. Надеюсь, кому-то из новичков поможет, а опытные просто не скучали, прочитав массу текста. Спасибо всем! До встречи в реале
