Перепечатка из Moto@mail.ru, по моему почитать полезно - у нас скорее всего ситуация такая же.
В Бельгии был проведён подробный анализ ДТП, произошедших с мотоциклистами и закончившихся смертью или тяжёлыми ранениями.
В исследовании были проанализированы аварии за 2009 (16%) и 2010 год (84%). Половина ДТП, попавших в выборку, закончились смертью, половина — серьёзными увечьями.
В 56% аварий был виноват сам водитель мотоцикла, в 41% — третья сторона, в 3% — плохие дорожные условия.
В 35% из 200 рассмотренных аварий пострадал только мотоцикл, и 90% этих ДТП были спровоцированы самим водителем. Основные причины — потеря контроля над мотоциклом, а также блокирование тормозов при торможении (80%). 58% таких инцидентов произошло в поворотах.
В оставшихся 65% ДТП был повреждён не только мотоцикл, но и другие транспортные средства. 42% таких аварий произошли при пересечении перекрёстков, 17% — при выезде из дворов или парковок. В 54% случаев водитель автомобиля утверждал, что не заметил мотоцикл или заметил слишком поздно, в 10% случаев водитель авто не правильно оценил скорость мотоциклиста.
86% всех мотоаварий имеют стандартный сценарий:
Сценарий 1 (32%) — мотоциклист потерял управление. Подобные ДТП зачастую происходят при слишком большой скорости прохождения поворота. Косвенная причина таких ситуаций — отсутствие у водителя достаточного опыта.
Сценарий 2 (30%): водитель другого транспортного средства не увидел мотоцикл, обычно при левом повороте или развороте, или на примыкающей дороге.
Сценарий 3 (13%) — мотоцикл не заметили во время выполнения обгона.
Сценарий 4 (6%) — мотоциклист совершал обгон в неположенном месте.
Сценарий 5 (7%) — автомобилист выполнил боковое перестроение в мотоцикл, обычно не заметив его.
65% всех ДТП случилось в городах. 70% аварий — на дорогах вне перекрёстков.
64% аварий приходятся на будние дни, 78% — на дневное время суток, 44% — на промежуток времени между 14 и 19 часами. Однако 63% аварий, в которых пострадал только мотоцикл и его водитель, приходятся на вечернее и ночное время — с 19 до 6 часов.
62% всех аварий происходят в промежуток между апрелем и июлем, включая эти месяцы.
98% мотоциклистов, попавших в аварии — мужчины возрастом около 40 лет. Байкеры от 25 до 34 лет чаще попадают в ДТП со смертельным исходом, но в целом не составляют большинство в аварийных ситуациях, как ни странно. Возможно, причина этого — то, что 44% мотоциклистов, попавших в выборку, получили водительские удостоверения до 1989 года — до этого при получении категории «А» в Бельгии не проверялись навыки управления мотоциклом.
Каждый третий мотоцикл, попавший в серьёзное ДТП, был спортбайком. Также наблюдается некая связь возраста водителя и типа мотоцикла — среди молодых мотоциклистов, ставших участником ДТП, каждый третий был на спортивном мотоцикле, в то время как среди более зрелых байкеров (45 лет или более) спортбайком управлял только каждый пятый.
Немного статистики
- BarSuK_TDM
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 07:50
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Yamaha MT-07, Triumph Tiger 1050
- Пол:
- Контактная информация:
Немного статистики
Не относитесь к жизни слишком серьёзно - живыми из неё вам все равно выбраться не удастся! =(
- D.L.
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 3,602
- Зарегистрирован: Пт авг 05, 2011 23:14
- Откуда: Москва / Химки / Дубна
- Имя: Константин
- Мотоцикл: DragStar400 Classic -> VN900 Classic -> Boulevard C109RT -> GoldWing1800 '06 -> GoldWing1800 ABS new
- Пол:
Re: Немного статистики
Ну да, это явно их частная особенность. В России все по-другому. Чаще всего бъется молодежь около 20-23BarSuK_TDM писал(а):98% мотоциклистов, попавших в аварии — мужчины возрастом около 40 лет. Байкеры от 25 до 34 лет чаще попадают в ДТП со смертельным исходом, но в целом не составляют большинство в аварийных ситуациях, как ни странно.
Завтра будет хуже, чем сегодня. Но зато завтра будет лучше, чем послезавтра!