• Приветственное сообщение
Welcome to my Community!

  • Недавние

  • Глобальные объявления

Уроки весенней мото-безопасности (часть первая)


Весна началась и на дорогах появилось много двухколесных братьев. Сегодня рассекая по городу я видел и оживших новичков второго-третьего года, и вообще первосезонников, которые только начинают мото-жизнь (их видно по поведению). И поскольку начало весны - сложный период, я решил написать краткую информацию по безопасной езде в весенних условиях.

Часть первая. Дорожное покрытие и погодные условия.
(вторая часть тут - http://www.motoforum.ru/forum/topic66178.html)

Прежде всего, нужно помнить, что не теплый воздух прогревает холодную землю, а наоборот, - сначала солнце прогревает землю, а уже потом нагретая земля прогревает воздух. И только в теневых местах теплый воздух греет землю. Но гораздо медленнее, чем на открытых пространствах. При этом воздух не стоит на месте. Циклоны и антициклоны могут способствовать притоку теплого воздуха, температура которого не соответствует температуре поверхности земли (дороги).
Именно такая ситуация возникла у нас сегодня в субботу.
К чему это приводит.

1. Общая температура покрытия и ее изменения в теневых местах.
Теплый окружающий воздух создает иллюзию, что весна наступила. Он подталкивает к мысли, что асфальт тоже теплый. Но 15 градусов, наступившие вовремя после постепенного прогрева земли и эти принесенные со стороны 15 градусов - совсем разные условия.

Воздух теплый, а асфальт холодный. Даже на открытых пространствах его температура еще мала для резких маневров. А уж в тени (например в тоннелях, или за высокими стенами) вообще могут сохраняться наледи.

И вот она проблема - вы едете по открытому месту, по сухому чистому асфальту... входите в поворот в тоннель... после яркого света не сразу привыкаете к его полутьме и не замечаете вполне конкретную наледь. Влетаете туда - и падение.

Решение: Не забывать о высокой вероятности наледей в теневых местах, даже если снаружи все выглядит идеально. Въезжать в такие места осторожно и находясь в них держаться дальше от края дороги и минимизировать наклоны мотоцикла.

2. Ночные изменения свойств дорожного покрытия.
То, что дорога прогревается от солнца, а теплый воздух принесенный извне прогревает ее очень медленно, создает и еще одну интересную проблему. Днем солнце помогает теплому воздуху и на открытых местах верхний слой дороги прогревается чуть сильнее. Но в глубинных слоях земли остается холод. И ночью, когда солнце прекращает свою работу, нагретая поверхность отдает полученное тепло внутренним холодным слоям и сама охлаждается. Вплоть до минусовых температур и образования на поверхности легких обледенений.

И вот проблема номер два. Вы весь день ездили и решили, что дорога "держит" вполне сносно. Вы продолжаете движение в том же режиме по той же безопасной на первый взгляд дороге ночью. Но в темноте она постепенно и незаметно для вас становится все более опасной. И вот вы ничего не подозревая совсем немного наклоняете мотоцикл и вдруг он неожиданно срывает колесо и вы падаете.

Решение: Возвращаться домой нужно до наступления ночи (в ранние сумерки). А если необходимо продолжать движение, то после захода солнца резко снизить скорость и сделать движение максимально плавным и вертикальным.

3. Загородная дорога.
Не стоит забывать, что теплый воздух, помогающий асфальту прогреваться, может не только притекать со стороны, но и образуется прямо тут у нас от работы машин, теплоотдачи домов и предприятий. В связи с этим в Москве и других крупных городах воздух и асфальт гораздо теплее, чем за городом. Соответственно, все описанные эффекты за городом проявляются сильнее и даже днем на обочине может сохраняться лед и лежалый снег.

И это проблема номер три. Вы катались по городу и все было хорошо. А потом вы выехали за город. И там вы наверняка захотите поехать даже быстрее. А дорога там наоборот, более холодная и более опасная. Вы делаете обгон ближе к отбойнику или пересекаете с наклоном линию разметки и бах! Срыв колеса и падение. В отбойник. Последствия обрисовывать не буду.

Решение: При выездах за город не увеличивать скоростной режим и держаться средних частей дороги. Обгоны совершать только по целиком свободному ряду, не используя открывающиеся "окна" между машинами.

4. Дефекты дорожного покрытия.
Понятно, что после зимы на дорогах образовались многочисленные выбоины. Они создают несколько опасностей. С одной стороны дорога держит еще не очень хорошо, а с другой, попадание в выбоину создает сильное дестабилизирующее воздействие. Сцепления колеса с дорогой может не хватить для его нейтрализации.
Попытки объехать такую неожиданную выбоину также требуют более резкого маневрирования, что на холодном асфальте чревато падением. Ну и машины, едущие рядом с вами, тоже не хотят попадать в выбоины и делают неожиданные маневры.

И это проблема номер четыре. Попадание в выбоину, ваша попытка объехать выбоину, попытка автомобиля объехать выбоину - все это непосредственно приводит к падению или контакту с автомобилем с последующим падением.

Решение: Нужно увеличивать дистанцию до идущей впереди машины, чтобы заранее видеть появление выбоин и предпринимать заранее плавные маневры избегания. Также не ехать рядом с машинами параллельно на близком расстоянии.


Все эти правила имеет смысл соблюдать, пока погода не станет реально весенней. Т.е. примерно до второй половины апреля.

Просмотры: 77868  •  Комментарии: 90  •  Ответить [ Назад ]

  •  Последние новости
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

  • Опрос

Размер мотард

17/17
2
100%
21/18
0
Голосов нет
 

Всего голосов : 2

 

Просмотр темы


Что за звук, как лечить?

Звук от направляющих суппортов - надо смазать и все
0
Голосов нет
Звук от тормозных колодок - надо поставить противоскрипные прокладки, почистить диски
2
67%
Звук при работе тормозных колодок, несовместимость диска и материала накладок - заменить колодки и/или диски
1
33%
Звук от сжатия вилки в процессе интенсивного торможения - забить либо перебрать вилку, заменить направляющие
0
Голосов нет
Звук от суппортов - ослабло крепление суппорта, чрезмерный люфт направляющих
0
Голосов нет
Звук от вилки, но в результате вибрации при торможении - замена тормозных накладок на накладки из другого материала может уменьшить или полностью устранить звук.
0
Голосов нет
Вибрация в подшипниках рулевой колонки - подтянуть, смазать или заменить подшипники
0
Голосов нет
"Поет" демпфер руля - заменить или перенастроить
0
Голосов нет
Звук от подшипников ступицы или пересохшей дистанциирующей втулки - перебрать ступицу, смазать или заменить подшипники, втулку
0
Голосов нет
Не знаю - можно применить классику официалов, ремонт заменой агрегатов: заменить перья вилки, тормозные диски, суппорта и колесо на всякий случай. Можно поменять мотоцикл
0
Голосов нет
Фамильная особенность джиксеров - лечится заменой на мотоцикл другой модели
0
Голосов нет
Свой вариант (описать в теме причину и как лечить)
0
Голосов нет
 

Всего голосов : 3

 

Просмотр темы


Причины затупов и дерготни при открывании газа

1. Снабжение бензином. Вакуумный бензокран открывается плохо, вакуумом плохо удерживается - засорился, дырявая мембрана
0
Голосов нет
2. Снабжение бензином. Засорилась приемная сеточка бензокрана в баке
1
10%
3. Снабжение бензином. Полумертвый бензонасос, на высоких расходах бензина не справляется с объемом - засорились клапаны, дырявая мембрана
3
30%
4. Карбюратор. Засорился главный жиклер, колодец иглы, каналы главной системы
0
Голосов нет
5. Карбюратор. Прохудилась вакуумная мембрана
2
20%
6. Карбюратор. Под иглой поплавка соринка, ограничивающая поступление бензина в карбюратор. Засор перед иглой поплавка.
0
Голосов нет
7. Зажигание. Сбаивает какая-то катушка зажигания, периодически отключается цилиндр на высоких оборотах
1
10%
8. Низкая компрессия. Не хватает вакуума для открытия бензокрана
0
Голосов нет
9. Низкая компрессия. Не хватает силы пульсаций вакуума для нормальной работы бензонасоса
0
Голосов нет
10. Прочее. Нет правильных вариантов. Опишите свой вариант
3
30%
 

Всего голосов : 10

 

Просмотр темы



  • Поиск

  • Наша кнопка

  • Размести у себя нашу кнопку

    МОТОФОРУМ - место где общаются байкеры


  • Ссылка на нас
  • Пожалуйста, не стесняйтесь создать ссылку на наш форум "МотоФорум.RU/Форум". Вы можете использовать следующие коды:

    HTML:


    BBCode:


  • Имя пользователя:


    Пароль:


    Запомнить меня

    Зарегистрироваться сейчас!