учусь вождению

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 11 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: учусь вождению

#121 Сообщение Byke »

Gummy-Maci :good: а самое главное правило которое я усвоил

"смотри не туда куда едешь, а туда куда хочешь приехать"
Равносильно тому что если будешь идти смотря вперед все будет нормально, а если будешь пялиться под ноги обязательно воткнешся лбом куданить. Так же и в управлении байком,... но опять же все это в Тотал контроле,..ИМХО это настольная книга любого мотоциклиста, а поняв некоторые вещи и на авто начинаешь ездить по другому.
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: учусь вождению

#122 Сообщение Gummy-Maci »

Byke Согласен на все 1000. Я про взгляд уже много здесь написал. Байк взглядом управляется.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 11 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: учусь вождению

#123 Сообщение Byke »

блин перечитал всетаки все ,..

Какое нафиг Контруление,....????? до него еще как до китая,.. потому как дернишь ручку КР и сперепугу улетишь,... Автор не знаю какую ты там бурду читал качай тотал контрол ,..и Байк для чайников ,..там все нормально описано ,....

Димка Джинглс какое блин конрруление на малых скоростях то,.. впринципе это похоже на КР но не то как это происходит при реальном кр... суть КР это если простыми словами управление мотом двумя пальцами ,... исключительно без помощи смещения веса и там газа или тормоза....опять же есть похожее в эндуро-кроссе но опять же это не не контрруления,..применяя какбы контрруление на грунте мы вклучаем режим "управляемый занос.",..а управление на малых скоростях полностью сводится на смещении филейной части и переаспредилении веса на подножках. Техника управления КР это в основном управление одной рукой,...вторая просто лежит на руле (как на входе так и на выходе из поворота),..и теперь прикинь что будет порули ты на малых скоростях одной рукой. Тотал Контрол госпада и только он.
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: учусь вождению

#124 Сообщение mr jingles »

Byke Сереж,контрруление это не удерживание руля в противоположной повороту стороне во время всего выполнения маневра. На малых скоростях контрруление позволяет сократить радиус поворота за счет первоначального качка. Тут где-то видео есть,ознакомься. Гироскопический эффект есть на любой скорости. Ты допускаешь грубую ошибку отождествляя контрруление и управляемый занос.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

StepVZ
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 24 дней
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 08:59
Род занятий: PM
Откуда: Владивосток-Москва
Имя: Stepan
Мотоцикл: Honda cb400 Ver.S 1997=> Honda CBF 1000 (RIP 16.05.2012)=>Honda CBF 1000
Пол:
Контактная информация:

Re: учусь вождению

#125 Сообщение StepVZ »

Друзья, только мало того эффекта, чтобы им воспользоваться для осуществления КР, если скорость до 10 км/ч.
Со скорости 20-30 км/ч и более сила тяжести тела пилота вообще становится мало волнующим фактором в системе, которым можно пренебречь. По сравнению с силой гироскопа, удерживающего мот вертикально. Хоть джигу станцуй на нем. Машине пофигу.
Качание на малой скорости к эффекту КР и гироскопа не имеет отношения в принципе.
Игра попой и прочие движения тела могут работать только на малых скоростях до 10 км/ч.

То mr jingles: попрошу не переходить на личности.

Опять спор о вечном :-)

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 11 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: учусь вождению

#126 Сообщение Byke »

mr jingles Дим ,..я какраз и говорю что это далеко разные вещи ,..хотя с первого взгляда кажется что так(рулим в одну сторону а поворачиваем в другую,..именно так многие понимают контрруление)
mr jingles писал(а):контрруление это не удерживание руля в противоположной повороту стороне во время всего выполнения маневра.
ну этого я нигде и не говорил
Итак, контрруление приводит к наклону и повороту. Чем сильнее вы давите на руль, тем быстрее байк наклоняется, чем дольше вы давите, тем больше угол наклона. Как только вы достигаете желаемого угла наклона, вы перестаете давить на руль, и байк стабилизируется на траектории, благодаря выносу и гироскопическому эффекту.
TC
ЧАСТЬ 3. ПРИЕМЫ И ТРЕНИРОВКИ
ГЛАВА 13. РАЗВОРОТ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ
Разворот на низкой скорости в ограниченном пространстве - крайне неприятная штука, особенно если не умеешь его выполнять. К счастью, есть специальный прием для таких случаев. На занятиях ARC я всегда оставляю его напоследок, потому что он противоречит всему, что курсанты освоили на предыдущих занятиях, а я не люблю путать людей. Это очень простой прием, буквально через пять минут тренировок большинство курсантов уменьшало свой минимальный
радиус разворота на 30-40%.
Как известно, радиус поворота зависит от угла поворота руля и наклона мотоцикла. Поскольку каждый может вывернуть руль до упора, осталось научиться контролировать угол.

Увеличиваем угол наклона
Чем меньше угол наклона в скоростном повороте - тем лучше, поскольку подвеска имеет больший запас хода для отработки с неровностей и управляющих воздействий водителя. Если угол слишком велик, то мотоцикл при наезде на неровность может зацепиться за землю подножкой или выхлопной трубой, что
приведет к отрыву шин от полотна дороги. При развороте на низкой скорости такой опасности нет, поэтому чем больше угол наклона - тем лучше, потому что тем меньше радиус разворота. Основная задача - уравновесить действие силы тяжести на наклоненный мотоцикл. В скоростных поворотах эту работу выполняет центробежная сила, но в нашем случае ее недостаточно. Поэтому надо так сместить тело, чтобы оно уравновесило байк. Чем дальше вы сдвинетесь наружу поворота - тем лучше. Если вы видели яхтсменов, которые свешиваются всем телом за борт при поворотах, то
понимаете, о чем я говорю. Как видите, прием противоречит всем навыкам скоростных поворотов, поэтому применять его нужно только на низкой скорости.
Главное - поверить, что при правильном балансировании байк не упадет и не цепляться за руль. Как и в скоростных поворотах, рулить лучше только внутренней рукой, чтобы руки не мешали друг другу.
Загрузите внешнюю подножку. Чем дальше и выше от бака вы сместите тело, тем больше наклонится байк и тем меньше будет радиус разворота.
Как обычно, работа глаз может вам помешать, а может и помочь. Обернитесь и смотрите на землю за собой, и байк, следуя вашему взгляду, пропишет четкую траекторию.

Лучший способ освоить разворот - это описывать сужающиеся круги на парковке. Крутитесь в обе стороны, пока полностью не освоитесь с каждой. Потом можно переходить в восьмерке, чтобы не кружилась голова. Чем больше вы тренируетесь, тем лучше у вас будет получаться, и тем меньше вы будете бояться разворотов в замкнутом пространстве.

Не падайте
Самое большое препятствие к освоению разворота - страх завалить мотоцикл. Если вы почувствуете, что сейчас он завалится, не паникуйте, просто добавьте газ и центробежная сила поднимет его так же, как она поднимает его в скоростном повороте. Как гласит старая мотомудрость: "Сомневаешься? Газуй!".
картинки в книге.
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
e2rd
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 13:33
Откуда: Казань РТ РФ
Имя: Эдуард
Мотоцикл: Honda CB400SF ver.S 1996 г.в. + Suza SB250 --> Хаска 610SM + BMW R1150GS+ Honda xr650r/sm
Пол:

Re: учусь вождению

#127 Сообщение e2rd »

чет вы меня совсем запутали. :daa:
чисто субъективно мне мот стало гораздо легче повернуть (и наклонить его при этом) если перед поворотом чуть качнуть руль в противоположенную сторону и это на скорости 5-10км/ч (причем ближе к 5), уж не знаю как этот прием называется (это вы сами тут подискутируете, а я потом законспектирую).
ГЛАВА 13. РАЗВОРОТ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ прочитал, как и др. главы. но на парковке стремновато это изучать т.к.
Если вы почувствуете, что сейчас он завалится, не паникуйте, просто добавьте газ и центробежная сила поднимет его
, если уже освоил - то да, но изучать... если начну заваливаться и приоткрою газ, то меня может и на стенку вынести (ограниченное пространство все таки)
нашёл там интересные приемы освоения газа и тормоза, буду их осваивать
кстати в "Тотал контроле" практически нет рекомендаций для скоростей ниже 20 км/ч (ну или я их неувидел, тогда поправьте)
все что не убивает, делает меня сильнее.

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: учусь вождению

#128 Сообщение mr jingles »

Тяжело ехать на мотоцикле 5 км/ч, я думаю, Вы согласитесь. Первая отметка на спидометре - 10 км/ч. Можно, конечно и 5 ехать, только вертикально мотоцикл будет удерживать тяжело (да даже велосипед тяжело) по причине отсутствия гироскопических свойств колес. Так выходит, что как только 2х-колесное ТС обрело устойчивость, то гироскопические свойства уже работают. А если они имеют место быть, то почему, объясните мне, не использовать контрруление, способствующее более эффективному маневрированию??
Другой вопрос, есть ли действительная необходимость в применении эффекта КР при маневрировании на малых скоростях. Так как малая скорость зачастую предполагает аккуратность в производимых действиях.
StepVZ писал(а):Качание на малой скорости к эффекту КР и гироскопа не имеет отношения в принципе.
Что вы этим хотели сказать?
вот тут ясно видно, что качение на малой скорости к эффекту КР имеет непосредственное отношение.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
e2rd писал(а):кстати в "Тотал контроле" практически нет рекомендаций для скоростей ниже 20 км/ч (ну или я их неувидел, тогда поправьте)
быть более аккуратным? :-)
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Stas467
На форуме: 15 Лет 15 дней
Сообщения: 3,417
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
Пол:

Re: учусь вождению

#129 Сообщение Stas467 »

e2rd писал(а):уж не знаю как этот прием называется
На машине это называется "вход в воворот с контрасмещения" или "с раскачки". Широко применяется на маломощных машинах для дестабилизации перед поворотом для правильной ориентации авто при входе в поворот. Зачем это делать на мото? Не знаю.
На дороге смерти не бывает королей.

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: учусь вождению

#130 Сообщение mr jingles »

StepVZ писал(а):То mr jingles: попрошу не переходить на личности.
Так Вы не советуйте людям тормозами не пользоваться :-)
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
e2rd
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 13:33
Откуда: Казань РТ РФ
Имя: Эдуард
Мотоцикл: Honda CB400SF ver.S 1996 г.в. + Suza SB250 --> Хаска 610SM + BMW R1150GS+ Honda xr650r/sm
Пол:

Re: учусь вождению

#131 Сообщение e2rd »

Stas467 писал(а):Зачем это делать на мото
но после того как мне посоветовали так делать я гораздо спокойнее стал делать змейку (и расстояние между конусами уменьшил) и в восьмерке радиус поворота меньше стал
все что не убивает, делает меня сильнее.

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: учусь вождению

#132 Сообщение mr jingles »

Stas467

а разве не так пускают машины в занос?
на мотоцикле он контррулением называется.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Stas467
На форуме: 15 Лет 15 дней
Сообщения: 3,417
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
Пол:

Re: учусь вождению

#133 Сообщение Stas467 »

mr jingles писал(а):а разве не так пускают машины в занос?
Да, я про то и пишу.
mr jingles писал(а):на мотоцикле он контррулением называется.
Если я правильно понял вопрос - нет.
На дороге смерти не бывает королей.

Аватара пользователя
e2rd
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 13:33
Откуда: Казань РТ РФ
Имя: Эдуард
Мотоцикл: Honda CB400SF ver.S 1996 г.в. + Suza SB250 --> Хаска 610SM + BMW R1150GS+ Honda xr650r/sm
Пол:

Re: учусь вождению

#134 Сообщение e2rd »

мне даже любопытно стало что-ж такое "контрруление"[
все что не убивает, делает меня сильнее.

Stas467
На форуме: 15 Лет 15 дней
Сообщения: 3,417
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
Пол:

Re: учусь вождению

#135 Сообщение Stas467 »

e2rd, говоришь Тотал контрол читал? А там написано.
Ну или вот тупой перепост с инета:
"Контрруление на мотоцикле - это способ наклонить мотоцикл для входа в поворот, потому что известно, что мотоцикл в наклоне поворачивает. Это происходит так: когда нам нужно повернуть скажем налево, то для быстрого наклона мотоцикла мы должны толкнуть от себя левую рукоятку руля или потянуть на себя правую. Пока будет действовать на руль сила, приложенная таким образом, мотоцикл будет падать на бок за счет того, что переднее колесо уходит с линии движения, а мотоцикл стремится двигаться по инерции прямо. Так как центр тяжести расположен выше пятна контакта передней покрышки с асфальтом, то создается опрокидывающий момент. Как только мы считаем, что нужный угол наклона достигнут, нужно прекратить заваливание мотоцикла на бок. Для этого мы всего лишь прекращаем давить или тянуть рукоятку руля и мотоцикл прекращает падать и начинает поворачивать в сторону наклона. Подчеркиваю: лучше всего давить или тянуть только одну рукоятку руля. Это из-за того, что переднему колесу нужно в любой момент времени давать отслеживать дорогу, а одновременное прикладывание силы к обоим рукояткам руля приведет к его фиксации в определеном положении. "
Последний раз редактировалось Stas467 Пн фев 14, 2011 21:56, всего редактировалось 1 раз.
На дороге смерти не бывает королей.

Ответить