И опять про тормоза

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: И опять про тормоза

#136 Сообщение BMSeer »

Loco писал(а):На заправке приседает, хватается руками за подножку и молится....
К нему наверное привыкли уже)))
- О, опять Валентино, не будем расстраивать, пусть едет, он в своем мире живет :smile31:
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Loco
На форуме: 13 Лет 9 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#137 Сообщение Loco »

Всё? С тормозами покончено?
А не перейти ли нам к настройке подвески?! :rofl:

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: И опять про тормоза

#138 Сообщение Диполь »

zz0 писал(а):при этом щелкнуть пару раз передачу вниз с бросанием сцепления - даст хороший бонус к торможению, без риска блокировки или сноса заднего.
Прочитай внимательно, почему происходит снос.
1. Только ли при полной блокировке, или просто при слишком большой разнице между естественной скоростью вращения колеса и скоростью вращения, задаваемой двигателем?
2. Если снос возможен даже без блокировки, но просто при слишком большой разнице скоростей, то не возникает ли такая разница при прощелкивании вниз?
3. Если возникает, то верно ли утверждение, что риск сноса отсутствует?
4. Если сцепление бросать (как ты написал), то какие еще риски возникают при существенной разнице естественной скорости колеса и скорости, задаваемой двигателем?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
chiterman2011
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,681
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 10:10
Откуда: Moscow Butovo
Имя: Artem
Мотоцикл: Aprilia RS250 ->> FZ6S'08->>CBR600FA'12/TTR250(кросач)
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#139 Сообщение chiterman2011 »

Loco писал(а):Всё? С тормозами покончено?
А не перейти ли нам к настройке подвески?! :rofl:
давай лучше про (.)ки!!!!
Mai pen Rai

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 2 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: И опять про тормоза

#140 Сообщение Диполь »

Rudy писал(а):С этой стороны торможение с использованием и двигателя и обоих тормозов будет более эффективным, чем торможение с использованием только тормозов.
Больше энергии в единицу времении будет переведено из кинетической в тепловую.
Это будет верно при соблюдении двух условий:
1. Сила, создаваемая сцепление колеса с дорогой всегда больше, чем сила сопротивления двигателя.
2. Скорость замедления вращения трансмиссии выше, чем скорость замедления колеса, создаваемая тормозом. Иначе двигатель создаст обратный эффект - вместо торможения будет поддержание движения.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#141 Сообщение Arik »

Loco писал(а):Всё? С тормозами покончено?А не перейти ли нам к настройке подвески?!
Поехали.

Диапазон работы гонщика

Подвески накладывают ограничения на стиль езды. Водитель должен стараться держать подвески в середине хода, тогда мотоцикл сделает остальную работу сам. Правило газа №1 делает как раз то, что нужно. Если же вы добавляете/сбрасываете газ, подвеска отслеживает не дорогу, а изменение развесовки. Делать два дела одновременно - не ее работа.
Настройка подвесок.

Характеристики подвесок можно настроить под конкретную трассу и под конкретный стиль вождения. Но вы не избавитесь от основной проблемы Просто байк станет лучше соответствовать ситуации. На гоночных мотоциклах изменяют поведение подвесок в предельных режимах, смещая тем самым диапазон их лучшей работы, чтобы добиться выигрыша при прохождении конкретного круга.

Чаттер переднего колеса (чаттер: вибрации колес из-за частой потери/восстановления сцепления с дорогой) - хороший пример трудностей с настройкой. На некоторых байках чаттер проявляется на низких скоростях, и гонщик решает, что уже достиг предела работы подвесок. Но с увеличением скорости прохождения круга чаттер вдруг пропадает, с тем, чтобы проявиться, когда скорость станет еще выше. Обычные мотоциклы, как правило, настраиваются на некоторые усредненные условия, для лучшего прохождения "любимых" поворотов водителя.
Водительские настройки

Лучший инструмент для настройки подвесок - ручка газа. На любом мотоцикле именно грамотное применение ручки газа позволяет идеально контролировать развесовку в повороте. Очевидно, слишком сильное открытие перемещает вес назад, закрытие - вперед.При весе системы водитель-мотоцикл в 600 фунтов, вы легким движением правой руки перебрасываете 150 фунтов спереди назад и наоборот. Управление газом - ключ к настройке подвесок.
Ручка газа как элемент подвески

Гонщик может постоянно настраивать подвески и так ничего и не добиться. Ничто ему не поможет, если он резко заходит в поворот сбросив газ, ждет почти до конца кривой, а потом газует изо всех сил, превышая 10-20% идеальной разницы в развесовке. Такой стиль никогда не позволит подвеске работать в идеальном диапазоне. Особенно это верно для простых среднескоростных поворотов на 90 градусов, требующих от 2-х до 3-х секунд на их прохождение. Гонщиков, исповедующих стиль, описанный выше, часто можно видеть в боксах, возящихся с настройками. Они уделяют большое внимание таким диапазонам работы подвесок, которые почти недостижимы в гонке.

В1989 году Джон Косински порвал как грелку 250-кубовый класс в Америке, установив рекорд круга, простоявший много лет . Он признался мне тогда, что почти не трогал подвески пять гонок подряд! Просто он умел пользоваться ручкой газа.
Газ и задняя подвеска

Большинство мотоциклистов не понимают простой вещи: чем сильнее газуешь, тем менее податливой становится задняя подвеска, и тем сильнее поднимается задок. Многие думают, что при ускорении задок опускается. Это не так. (Простая проверка - упритесь передним колесом в стену и потихоньку отпускайте сцепление при включенной передаче. Задок поднимется).

Повторю правило газа №1: как только вы начали добавлять газ, вы должны добавлять его равномерно, плавно и постоянно вплоть до окончания поворота. В этом случает правило идеально сочетается с нетривиальным фактом, описанный выше. Идеальная развесовка 40/60 не только обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и позволяет подвескам работать в лучшем диапазоне.

Резкий "открут" делает заднюю подвеску жесткой и ухудшает сцепление. Это проблема для большинства из нас. Однако, лучшие гонщики нашли способ обратить ситуацию себе на пользу. Для 500-кубового байка для Гран-при (и даже для хорошего супербайка) при уменьшении сцепления колесо начинает прокручиваться. Что же делают мастера? Они используют это для выхода из поворота. Подвеска становится мягче, поскольку потеря сцепления облегчает задок. Все то же самое - но на другом уровне.

Этот фантастический стиль выглядит отлично, но и базовый метод работает. Чем раньше вы открываете газ и чем плавнее вы его добавляете, тем меньшее ускорение вам требуется, чтобы достичь нужной скорости на выходе из поворота, и тем лучше работает задняя подвеска. Водитель получает более прогнозируемое сцепление с дорогой. И это работает для всех стилей вождения, не только для гонок.
Страховка от сноса

Плавное добавление газа особенно полезно, когда заднее колесо начинает сносить. При условии, что вы не пожадничали с газом, вы можете избежать большего сноса или хайсайда просто перестав добавлять газ. Байк начнет замедляться плавно, а не резко, как при закрытии газа, и мягко войдет в зацепление с дорогой. Главное препятствие на пути грамотных действий - ПИС №1.

(Очевидно, состояние шин, угол наклона, настройки подвесок, сам гонщик являются значимыми факторами. Я не призываю вас верить мне на слово. Понаблюдайте, как мастера борются с небольшими сносами. Закрывают ли они газ, или вы продолжаете слышать как мотор ревет на постоянных или даже более высоких оборотах?)
Почему?

Посмотрите на конструкцию мотоцикла. Когда задок начинает сносить и вы закрываете газ, вы перемещаете вес с заднего колеса. Это приводит к более сильному сносу и загружает передок, часто настолько, что его тоже начинает сносить.

Еще одна проблема сброса газа

При сбросе газа сжимаются обе подвески. Если вы закроете ручку в середине поворота, ваш клиренс уменьшится как спереди, так и сзади, причем немедленно. ПИС №1 тут как тут - стоит водителю услышать, как бай скребет по асфальту, он закрывает газ еще сильнее, байк скребет сильнее, возможно даже одно колесо отрывается от дороги. ПИС№1 мешает снова.
Каково же главное правило при использовании газа?

Как только вы начали добавлять газ, вы должны добавлять его равномерно, плавно и постоянно вплоть до окончания поворота. (повторите про себя 1000 или 2000 раз).

:rofl:

Loco
На форуме: 13 Лет 9 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#142 Сообщение Loco »

chiterman2011 писал(а):Loco писал(а):
Всё? С тормозами покончено?
А не перейти ли нам к настройке подвески?! :rofl:


давай лучше про (.)ки!!!!
Про подвеСосочную тему?

Rudy
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 13:43
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Boulevard C50 -> Yamaha Road Star XV1700
Пол:

Re: И опять про тормоза

#143 Сообщение Rudy »

Диполь писал(а):Это будет верно при соблюдении двух условий:
1. Сила, создаваемая сцепление колеса с дорогой всегда больше, чем сила сопротивления двигателя.
2. Скорость замедления вращения трансмиссии выше, чем скорость замедления колеса, создаваемая тормозом. Иначе двигатель создаст обратный эффект - вместо торможения будет поддержание движения.
1. Согласен.
2. Я это сформулировал (согласен, возможно, несколько коряво) как "Хотя двигатель необходимо рассматривать как устройство, которое при некоторых условиях (обороты двигателя <= обороты холостого хода (или обороты, выставленные ручкой газа)) способно не переводить кинетическую энергию в тепловую, а увеличивать кинетическую энергию."

Но, мне кажется, надо рассматривать задачу немного иначе:
не
"Что будет, если мы добавим еще одно замедляющее воздействие - торможение двигателем",
а
"Что будет, если к одному замедляющему воздействию (торможение двигателем) мы добавим еще одно - торможение тормозом"
т.к. изначально предполагается, что сцепление не выжато и двигатель соединен с трансмиссией.

Просто формулировка "Что будет, если мы добавим еще одно замедляющее воздействие - торможение двигателем", кмк, предполагает, что мы тормозим на выжатом сцеплении и в какой-то момент мы его отпускаем, соединяя двигатель с трансмиссией.

Если все же рассматривать в формулировке
Диполь писал(а):Что будет, если мы добавим еще одно замедляющее воздействие - торможение двигателем.
Рассматриваем варианты:
- предположим вращение заднего колеса замедлится еще больше. Как поведет себя колесо и как при этом изменится тормозное усилие (в точке контакта колеса и земли)
- предположим динамика замедления заднего колеса не изменится. Как поведет себя колесо в этом случае и как изменится тормозное усилие (и соответственно, скорость торможения)
- предположим динамика замедления заднего колеса наоборот снизилась. Что будет в этом случае.
то при добавлении еще одного замедляющего воздействия (а замедляющим оно будет при условии, что "Скорость замедления вращения трансмиссии выше, чем скорость замедления колеса, создаваемая тормозом") вращение заднего колеса замедлится еще больше, т.к. при этом вырастет тормозное усилие. Это приведет к бликировке заднего колеса (т.к. оно по условию задачи находится на грани блокировки) и снижению эффективности торможения.
Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!

Loco
На форуме: 13 Лет 9 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: И опять про тормоза

#144 Сообщение Loco »

Пара-тройка людей тут точно уже на Нобелевскую идёт....

Аватара пользователя
zz0
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,262
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
Имя: Илья
Мотоцикл: ебрик->флейм
Пол:

Re: И опять про тормоза

#145 Сообщение zz0 »

Диполь писал(а):Прочитай внимательно, почему происходит снос.
Да, свою фразу я неточно написал: имелось в виду именно без риска блокировки, или во всяком случае он существенно меньше. Про "без сноса" это я зря тут написал.
По вопросам, ответы 1-3 очевидны.
Диполь писал(а):4. Если сцепление бросать (как ты написал), то какие еще риски возникают при существенной разнице естественной скорости колеса и скорости, задаваемой двигателем?
Неужели заглохнуть может?
Вроде никогда никаких неприятностей не возникало на ебрике. На литроспорте не пробовал...

И вот еще что понял: снос колеса - гораздо менее неприятная вещь, чем блокировка:
- во-первых, для разблокировки надо существенно сильнее отпустить тормоз и потом опять его нажать, для сноса - лишь чуть ослабить усилие,
- во-вторых, колесо в сносе тормозит существенно лучше, чем в блокировке, хоть и хуже, чем при трении качения.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 11 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: И опять про тормоза

#146 Сообщение Michael13 »

Как обычно в холиваре - ни к чему не пришли в итоге.

Даже вроде как опытные тренера в мотошколах все по разному твердят: одни - тормоза+двиг (и соответственно куча движений, синхронизация конечностей и т.п.), другие - только тормоза (и пальцы всегда на сцеплении и тормозе), третьи - только передний тормоз и двиг (задний тормоз только для трюков).

Мне лично тупо удобнее тормозить со сцеплением: если нужно плавно замедлиться перед светофором - выжал сцепление, передний или задний тормоз прижал и потихоньку щелкаешь передачи вниз, без напряга и перегазовок. При экстренном тем более о чем-то думать некогда - сцепление, тормоза - главное не пережать со страху.

Но возможно это только потому, что у меня маленький дырчик, опыта почти ноль, а на нормальном моте такая привычка вызовет кучу проблем.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Arik
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2011 11:17
Род занятий: инженер-системотехник.
3D-моделлер.
Gamedev.
Откуда: Краснодар
Имя: Евгений
Мотоцикл: в мечтах
Пол:

Re: И опять про тормоза

#147 Сообщение Arik »

Michael13 Ты давай про подвеску вон читай.

Аватара пользователя
BIS
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 798
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 22:12
Род занятий: ИТ
Откуда: Москва
Имя: Илья
Мотоцикл: Эндурик КТМ и спортач Kawasaki
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: И опять про тормоза

#148 Сообщение BIS »

короче как всегда - противоположные мнения и холивор.
Итог то подвести ктото может ?

Ответить