Автомобиль, из которого Иосиф Сталин выходил, прибыв на Ялтинскую, Тегеранскую и Постдамскую конференции. Автомобиль, на котором он проездил 18 лет. Нет, марка этой машины не ЗИС, и не ГАЗ. И произведён он был не в Советском Союзе.
Это бронированный вариант Packard Twin Six/ Twelve 1935 года.
Автомобиль массой почти 7 тонн с двигателем V12 объёмом 7,7 литра.
Вот так выглядит поворотная форточка из пуленепробиваемого стекла толщиной 7 см ))
По легенде он был подарен Сталину президентом США Франклином Рузвельтом. Однако есть мнение, что машина была банально куплена, поскольку отношения США с Советской Россией в 1935 году не были ни тесными, ни тёплыми, а документальных подтверждений подарка общественность не имеет. Затем СССР произвёл закупку целой партии подобных автомобилей. На Паккардах ездили Берия, Чкалов и Ворошилов.
Нельзя сказать, что Сталин был в восторге от необходимости использования зарубежных автомобилей. Ещё с начала 30-х годов предпринимаются попытки создать отечественный лимузин. В 1936 году состоялись испытания ЗИС-101. Сталин осмотрел образцы и одобрил производство. ЗИС-101 стал служебным автомобилем партноменклатуры.
Однако даже в небронированном варианте новый автомобиль не желал ехать быстрее 115 км/ч, в то время как бронированный Паккард выдавал 130.
Сталин продолжал ездить на американском лимузине...
В 1942 году на заводе ЗИС, эвакуированном на Урал, началась разработка нового представительского автомобиля. За основу, учитывая вкусовые пристрастия вождя, был взят Packard 180.
Русско-американская игра - найди 10 отличий )).
В 1947 году была представлена бронированная версия. Изготовленный по принципу бронекапсулы, это был, пожалуй, самый безопасный лимузин в мире на тот момент времени.
Даже пересев на этот новый автомобиль, Сталин совсем не отказывается от полюбившегося Паккарда, и периодически передвигается на нём практически до последних дней жизни.
Интересно, что благодаря Паккарду своего отца Василий Сталин получил на 20-летие спортивный Мерседес. В августе 1939 года после подписания знаменитого договора о ненападении один из американских лимузинов был подан немецкому министру Риббентропу во двор Кремля. Сталин шутливо заметил, что его любимая марка, к сожалению, является автомобилем, произведенным «прогнившими американцами» и намекнул немецкому министру, что не отказался бы испытать в деле лимузин от Mercedes-Benz.
Немцы не были искренни ни в политике, ни в дружбе. Это стало очевидно после получения подарка из Германии. Вместо лимузина Сталину прислали спортивный родстер, на котором он по соображениям безопасности не имел возможности передвигаться...
Выдвижное заднее сиденье - апофеоз творчества сумрачного немецкого гения
Иосифу Виссарионовичу ничего не оставалось, как подарить машину своему сыну Василию, любителю спорта и скорости.
Этот Мерседес стал первым в коллекции будущего генерал-лейтенанта, став и первым шагом к будущей опале, ибо в своём страстном увлечении Василий не брезговал подлогом и растратой средств на новые красивые игрушки. Это, конечно, было не единственной причиной трагического финала его судьбы, но свою роль тоже сыграло.
По иронии судьбы последним приобретением сына Сталина стал автомобиль любимой отцом народов марки - Packard Patrician 400.
