Уф, а то я уж подумал, что Дункан Маклауд и правда существует... ;)Волк писал(а):Ну, хорошо, не совсем уж без парашюта
А если серьёзно, то, в отличие от езды на мотоцикле, где фактически всегда можно просто нажать на тормоз и прекратить действие, в парашютном спорте, как только покинул летательный аппарат, процесс приобретает необратимый характер. И это первое, что осознаешь. Как правило, любой косяк в воздухе имеет прогрессирующую характеристику, и паника в данном случае только усугубляет ситуацию. Например, из позы коробочка, при асимметричном расположении ног, тело начинает слабо (или не очень) вращать вокруг собственной оси. Если при этом не осознать и не исправить ошибку, тело начинает вращаться быстрее, вращение переходит в штопор... высота стремительно теряется. В некоторый момент центробежная сила приобретает угрожающий характер и парашютист просто физически не может схватить и выбросить на поток бобышку мягкой медузы...если парашютисту все же удастся опередить этот момент и выбросить медузу в поток, 90 % из ста - произойдет закрутка строп. А для спортивного купола это отказ.
Единственная схожая ситуация - это когда подлетаешь к повороту (на мотоцикле), и осознаешь, что входишь слишком быстро. Тормозить нельзя, только доукладывать байк.
На мотоцикле то оно, конечно, опаснее ездить, но фактически всегда предаварийные и аварийные ситуации возникают по вине третьих лиц (попросту дураков) - не увидел, не пропустил, и т. д.
При прыжках все зависит только от тебя и от того, как уложен купол.
Отсюда истина - не нужно ссориться с человеком, который упаковывает твой парашют :D