Повороты на мотоцикле

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Повороты на мотоцикле

#16 Сообщение roms »

tato писал(а): а то от вашей помощи потом хирургам работа добавляется..
Дааавно просил Пашу ограничить вход в новичковый раздел этих зеленых помогальников...Такое впечатление, что они на проценте травмотологий и кладбищ сидят....
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Turo
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 21:24
Откуда: PMK
Имя: Artur
Мотоцикл: V-Twin italiano
Пол:

Re: Повороты на мотоцикле

#17 Сообщение Turo »

tato писал(а):слышь экстрасекс.. ты чего такой агрессивный то? ты догадался я смотрю.
Мы с Вами в одной канаве не валялись, так что не тыкайте мне, пожалуйста. :ireful1:

Догадаться о том, в чем просят помочь, не трудно - дорожный мотоцикл от 125 до 600 кубиков, езда по дорогам общего пользования. :daa:

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
roms писал(а):ограничить вход в новичковый раздел этих зеленых помогальников...Такое впечатление, что они на проценте травмотологий и кладбищ сидят....
Прошу прощения за оффтоп, но не странно ли - судить о людях, которых не знаете? Кто-то напишет, что Вы - бездарный преподаватель - придется оправдываться, несмотря на то, что это бред. Глупо? Разумеется, только Вы занимаетесь тем же самым.

diмon
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2013 20:19
Род занятий: Всё и ВСЯ!!! Не работать.
Откуда: Москва
Имя: Diмon
Мотоцикл: Suzuki GSX-R1000 к2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Повороты на мотоцикле

#18 Сообщение diмon »

:smile1: :-p Думайте сами.
Последний раз редактировалось diмon Вс янв 13, 2013 21:47, всего редактировалось 5 раз.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Повороты на мотоцикле

#19 Сообщение maxys146 »

diмon, что-то я мало что понял кроме как про мышцы и газ в повороте :unknw:
Учись ездить, а не гонять!

diмon
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2013 20:19
Род занятий: Всё и ВСЯ!!! Не работать.
Откуда: Москва
Имя: Diмon
Мотоцикл: Suzuki GSX-R1000 к2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Повороты на мотоцикле

#20 Сообщение diмon »

maxys146
Ну не знаю? я написал просто.
Там по ссылке, может быть понятней будет???
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти.

Аватара пользователя
сузукофил
На форуме: 14 Лет
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:24
Откуда: мск
Имя: макс
Мотоцикл: bandit>bros
Пол:

Re: Повороты на мотоцикле

#21 Сообщение сузукофил »

,,,,,,,,,,,
Последний раз редактировалось сузукофил Вс янв 13, 2013 22:03, всего редактировалось 1 раз.

diмon
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2013 20:19
Род занятий: Всё и ВСЯ!!! Не работать.
Откуда: Москва
Имя: Diмon
Мотоцикл: Suzuki GSX-R1000 к2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Повороты на мотоцикле

#22 Сообщение diмon »

сузукофил
Знаешь. если слушать других, то долго не прожить.
Профи послушал и по теории учения с их стороны, у меня волосы дыбом вставали.
Ладно, я ушёл с темы.
p.s. Есть те кто ездит, и те кого нет, и мне по Х на вторых.
Последний раз редактировалось diмon Вс янв 13, 2013 21:51, всего редактировалось 1 раз.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти.

Аватара пользователя
сузукофил
На форуме: 14 Лет
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:24
Откуда: мск
Имя: макс
Мотоцикл: bandit>bros
Пол:

Re: Повороты на мотоцикле

#23 Сообщение сузукофил »

diмon писал(а):теории учения
надо владеть, чтобы не вставали волосы

diмon
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 4 дней
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2013 20:19
Род занятий: Всё и ВСЯ!!! Не работать.
Откуда: Москва
Имя: Diмon
Мотоцикл: Suzuki GSX-R1000 к2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Повороты на мотоцикле

#24 Сообщение diмon »

сузукофил
Умница, меня видно учить захотел???
Трюки не делаю, зимой отдыхаю, учителя не ищу.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти.

Аватара пользователя
сузукофил
На форуме: 14 Лет
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2011 21:24
Откуда: мск
Имя: макс
Мотоцикл: bandit>bros
Пол:

Re: Повороты на мотоцикле

#25 Сообщение сузукофил »

ладно, извини. завидую :suicide:

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Повороты на мотоцикле

#26 Сообщение roms »

diмon писал(а):если слушать других, то долго не прожить.
спорное заключение... Вы если не ошибаюсь,, в школу ходили, . читаете, писАть умеете благодаря самообучению :acute: :acute: или горе-учителям :smile1: ? ... и вроде до сих пор живы :triniti: ... на красный не ездите по личному опыту ;-) или по чужой подсказке? :-p :-p :-p
diмon писал(а):у меня волосы дыбом вставали.
приезжайте летом на фигурку - причешем.. ;-)

diмon Вам, простите сколько лет? а то профиль хреново заполнен, а из постов предполагаю что где то в р-не 16-17
Последний раз редактировалось roms Пн янв 14, 2013 01:01, всего редактировалось 1 раз.
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
tato
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 6,222
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 20:09
Род занятий: охранка, пожарка, видео, СКУД, домофоны, турникеты, шлагбаумы...
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kymco 50cc -> XL600VT-> RMX250-> Yamaha YZ125-> dl650 v-strom + TT250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Повороты на мотоцикле

#27 Сообщение tato »

Turo писал(а):дорожный мотоцикл от 125 до 600 кубиков, езда по дорогам общего пользования.
ну мля копирфильд.. это как определяется то?
и какие узкие рамки.. ну буквально пару мотов в эти критерии вписывается..
— Ваше худшее качество?
— Излишняя прямота.
— Я считаю это плюсом
— Да мне похер, что ты считаешь

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Повороты на мотоцикле

#28 Сообщение roms »

Turo писал(а):судить о людях, которых не знаете?
я сужу на основании того бреда, который порой несут некоторые советчики со стажем в 1000 км. по прямой....
Turo писал(а):Кто-то напишет, что Вы - бездарный преподаватель - придется оправдываться,
Если напишет искренне - значит я его смог научить , следовательно не смог подобрать под него ключик и в этом случае он будет абсолютно прав. Более того,(открою жуткую секретную тайну :secret: :secret: :secret: ) бывает, что приходится передавать ученика другому инструктору школы, т.к. вижу, что я не справлюсь, а у того получится..а оправдываться? упаси Боже ;-) ;-) .
сузукофил писал(а):надо владеть, чтобы не вставали волосы
:good: :good: :good: :good: :good:
tato писал(а):ну мля копирфильд.
:rofl: Серега!!! :-) .. отсыпь бисера, а то я иссяк... :~[ :~[ :~[
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
stasonec
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 08:41
Род занятий: Строительство торговых центров
Откуда: Мск Митино-Тимирязевская
Имя: Станислав
Мотоцикл: ER-6n/12, белый, был
Пол:

Re: Повороты на мотоцикле

#29 Сообщение stasonec »

denis72008
Вот это может быть интерестно:
Правильное руление на мотоцикле
Приёмы, которые являются краеугольными камнями управления мотоциклом.

Мастерство управления состоит из трех основополагающих элементов: работы газом, тормозами и руления.

Начнём с руления.
Материалы по работе газом и торможению ищите в этом же разделе.

Поворачивать нужно, и лучше знать как, причем до того, как вопрос встанет "ребром".

Итак, вы разогнались, притормозили и готовы войти в поворот. Привычка, да и простая логика, подсказывают, что для поворота направо нужно повернуть руль вправо. Что ж, вы недалеки от истины, если ваша скорость не превышает 25-30 км/ч.

С ростом скорости вы с удивлением обнаружите, что байк всеми силами противится вашим потугам и меняет направление с пугающей медлительностью. Виной всему колеса мотоцикла, создающие значительный гироскопический момент, бороться с которым "в открытую" — себе дороже.

К счастью, господа гонщики уже давно придумали метод эффективного руления, которым нам и надлежит воспользоваться. Речь идет о контррулении, которое дает возможность целенаправленно дестабилизировать байк, для того, чтобы завалить его в поворот. Совершая правый поворот, смело давите правый "клип-он" (проще говоря, ручку руля) от себя, то есть в сторону, противоположную повороту.
Вы будете удивлены, но байк начнет заваливаться в сторону поворота, причем скорость и глубина этого процесса целиком и полностью зависит от того, сколь агрессивно вы воздействуете на руль. Совершенно естественно, что процесс руления происходит при закрытом газе (для того, чтобы загрузить передок и улучшить отклик мотоцикла), но, как только вы достигли желаемого угла наклона мотоцикла, должно открыть "газульку" настолько, чтобы мотоцикл шел с постоянной скоростью или легким ускорением. Все эти сложности нужны для того, чтобы оптимально распределить массу по осям мотоцикла, причем на переднюю ось будет приходиться лишь процентов 30-40.

Фактически, по окончании руления вся основная работа ложится на “плечи” заднего колеса. Это тоже довольно непросто для восприятия, но вспомните гонки гран-при по кольцу и мотокроссу, когда парни откручивают газ, а мотоциклы продолжают прописывать дугу поворота на заднем колесе.

Как водится, возможности современных мотоциклов многократно превосходят умения их водителей, поэтому если вам рассказали, что скорость была слишком велика, для того чтобы войти в поворот, то знайте, что в большинстве случаев, причиной "не вписывания" является не скорость на входе, а скорость руления. Чем быстрее вы хотите войти в поворот, тем быстрее следует рулить.

При этом не следует опасаться “потерять” переднее колесо — таких случаев на моей памяти практически нет, а вот не вписавшихся из-за медлительности — хоть отбавляй.

Ещё одной грубой ошибкой является подруливание в повороте. Обычно такое происходит, когда пилот думает, что не вписывается в поворот (слишком быстрый или широкий вход в поворот и т.д.). Сразу оговорюсь, что совсем без них нельзя, так как порой траектория мотоцикла требует коррекции из-за наезда на ямко-кочки и другую ерунду, однако это случаи — из ряда вон.

В стандартной ситуации подруливание означает разбалансировку мотоцикла в повороте, неоправданное увеличение угла наклона мотоцикла. Если это сдобрить открыванием-закрыванием дросселя (которое заставляет массу байка лихорадочно колебаться между осями), то получим отличный набор для того, чтобы и вправду не вписаться в поворот или "лечь" прямо в повороте. Как бы ни были велики глаза у страха, определяться с траекторией следует перед входом в поворот. Дальше — забыть обо всем и “на газу” устремиться через апекс к выходу из поворота.

Постепенно, тренировка за тренировкой, вы научитесь проходить любимые связки поворотов с максимально возможной скоростью. Есть ли еще резервы для улучшения результата? Оказывается есть. Существует зависимость: чем выше скорость в повороте, тем больше нужно наклонить байк. С этим нет никаких проблем до тех пор, пока вы не достигаете геометрических пределов мотоцикла (начинаете чиркать подножками или трубами по асфальту) или предела сцепных свойств шин, когда каждая минута наклона грозит лоусайдом. Свешивание является тем приемом, который позволяет отказаться от критического наклона без снижения скорости. Свешиваясь, водитель тем самым понижает центр тяжести системы мотоцикл-водитель, увеличивает пятно контакта покрышек с асфальтом. В конечном итоге, он не только повышает безопасность прохождения поворота, но и получает возможность раньше и агрессивнее ускоряться на выходе.

Стабильность мотоцикла - вот к чему стремится каждый по-настоящему быстрый водитель. Если во время прохождения шпильки вы будете, как макака лазить по байку, свешиваться, то можете только представить, как влияет на поведение машины хаотичное резкое перемещение 70-80 кг. Посему, заняв нужное положение, свеситься нужно до начала руления! При этом никакого давления на руль (ведь ваши руки должны быстро и тонко работать газом, тормозом и сцеплением). Перемещение корпуса для свешивания осуществляется исключительно при помощи ног. Не стоит бояться свалиться с байка: внешние (по отношению к повороту) бедро и колено чудно ложатся в выштамповки на баке, обеспечивая надежную фиксацию.

Свободу и легкость движения вам подарит простой совет: стопы должны стоять на подножках исключительно на носках. Во-первых, так легче свешиваться, опираясь на носки. Во-вторых, это избавит вас от необходимости общаться с травматологом, что нередко бывает с теми, кто привык опираться на подножку центром стопы.

Мы неоднократно видели на треке, как новички цеплялись слайдерами ботинок за асфальт в поворотах. Неправильное положение стопы со свисающим носком) — потерт слайдер на ботинках и нетронут наколенный слайдер), причем испорченный бот — далеко не худший исход. Кто-то запротестует: мол, в таком положении очень удобно тормозить и переключать передачи. Да, но это в корне неправильно. Чтобы переключить передачу, достаточно подвести ногу к лапке, включить нужную передачу и убрать ногу обратно. То же касается заднего тормоза. Никаких свисающих частей тела в неположенных местах!

Напоследок о чувстве меры. Могу поспорить, что никто из вас не ездит со скоростью Шиньи Накано или Никки Хайдена, так что висеть сбоку мотоцикла при скорости едва за 100 км/ч может и понтово, но глупо. Ваш стиль должен быть прагматичным, свешивайтесь ровно настолько, сколько потребует этого конкретный поворот, проходимый с заданной скоростью. Ни больше, ни меньше. Это сэкономит уйму физических сил.

Также оценивайте свои антропометрические параметры: пилоту весом 65 кг придется свеситься сильнее, нежели здоровяку весом в 90 кг.

Освоив контрруление и свешивание, вы станете ездить существенно быстрее и эффективнее.

Однако, хочется предостеречь: отработку этих приемов лучше осуществлять на закрытой площадке или треке под руководством тренера, или хотя бы в присутствии наблюдателей. Так, на всякий пожарный…
Очень полезная информаци пошире про контрруление, раз интересует!

«Контрруление» — это технический термин, принятый для описания того, каким образом одноколейные транспортные средства, к которым относится и мотоцикл, меняют направление своего движения при прохождении поворотов и при объезде препятствий.

Проще говоря, принцип руления у мотоцикла совершенно противоположен (приставка «контр» и означает «противоположный») принципу руления у двухколейного транспортного средства (автомобиля, например). Когда вы поворачиваете руль автомобиля вправо (по часовой стрелке), автомобиль поворачивает направо. Если вы повернете руль мотоцикла вправо, мотоцикл на самом деле будет стремиться поехать налево. Различия между обычным рулением и контррулением связаны с действием центробежной силы и с тем, как одноколейное транспортное средство (в отличие от двухколейного) реагирует на изменения в действии этой силы на входе в поворот.

Управлять мотоциклом — это не то же самое, что управлять велосипедом. Но стоит овладеть базовыми навыками, как этот процесс становится совершенно естественным. В этой главе мы расскажем о том, как научиться управлять мотоциклом максимально правильно и уверенно.

Если вам когда-нибудь приходилось разгонять велосипед до скорости хотя бы 15 км/ч (начиная с которой движущая сила становится значимым для рулевого управления фактором), а потом поворачивать его, то вы примерно можете себе представить, что такое контрруление. Все мы в юном возрасте применяли этот прием, совершенно не подозревая о том, как на самом деле «рулится» велосипед. Также и мотоциклисты, которые учатся водить самостоятельно, долгое время ездят без малейшего представления о том, что такое контрруление. Разумеется, сама концепция того, что, для того чтобы повернуть направо, нужно сначала повернуть налево, несколько сбивает с толку. Поэтому и новичкам, и опытным пилотам бывает непросто понять принцип контрруления. Чтобы постигнуть этот феномен, нужно сначала разобраться, как, в принципе, работает руль транспортного средства (как одноколейного, так и двухколейного) и какие физические силы при этом действуют.

Проще говоря, транспортное средство меняет направление благодаря центробежной силе, которая действует на его центр тяжести. Автомобиль противодействует этой силе, перенося часть веса на внешний ряд колес, так что машина поворачивает именно в том направлении, в котором поворачивают руль.

Мотоциклу же, чтобы сделать поворот, нужно наклониться, а наклон - это дополнительная динамика. Автомобиль противодействует центробежной силе тем, что переносит вес на внешний ряд колес, а мотоцикл - тем, что наклоняется и тем самым перемещает свой центр тяжести ближе к внутреннему радиусу поворота. Когда мотоцикл наклоняется в поворот, он балансирует между действиями силы тяжести, которая тянет его к земле, и центробежной силы, которая тянет его к внешнему радиусу поворота.



Мотоцикл поворачивает, когда вы инициируете наклон и контролируете его угол. Ускорение и торможение не заставляют мотоцикл поворачивать, когда он едет по прямой и находится в вертикальном положении. Перемещение центра тяжести также не заставит его поворачивать (хотя, перемещаясь на мотоцикле, вы можете корректировать угол наклона уже в повороте). Заставить мотоцикл быстро и точно повернуть, не применяя контрруления, невозможно. Движущийся мотоцикл должен наклониться в повороте, даже на небольшой скорости. Поворот — это результат наклона, и контрруление — это самый действенный способ наклонить мотоцикл для инициации этого поворота.

Хотя разобраться в принципе контрруления и не так-то просто, на практике этот процесс происходит очень легко: толкаете левую ручку — поворачиваете налево; толкаете правую — направо. Другими словами, когда вы аккуратно надавливаете на левую ручку руля, вы заставляете мотоцикл повернуть налево; соответственно, надавливаете на правую — поворачиваете направо.

Чем сильнее вы давите на ручку, тем быстрее наклоняется мотоцикл; чем дольше давление, тем больше угол наклона. Силы, заставляющие мотоцикл поворачивать, вызываются наклоном мотоцикла и особых действий от пилота не требуют. Стоит только наклонить мотоцикл в сторону поворота, как он пройдет его совершенно непринужденно.

Когда вы научитесь применять прием контрруления, вы увидите, как легко наклонить мотоцикл в поворот, просто надавив на соответствующую ручку руля.



Вышепредставленная схемка поможет вам разобраться в этих, казалось бы, противоречащих друг другу понятиях. Представьте себе, что вы едете на мотоцикле со скоростью 60 км/ч по прямой и в какой-то момент нажимаете на правую ручку, чтобы повернуть руль в левую сторону. Нажатие на правую ручку - это «Действие» на первом рисунке. Здесь вы видите, что пятно контакта переднего колеса тут же перемещается влево. Движущая сила заставляет мотоцикл и дальше ехать по прямой. Но направление переднего колеса влево заставляет массу мотоцикла и пилота повернуть вокруг центра тяжести, в результате чего мотоцикл наклоняется вправо — это «Реакция», представленная на втором рисунке.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Повороты на мотоцикле

#30 Сообщение maxys146 »

stasonec, спасибо, а можно ссылочку на статью с рисунками, очень интересно))
Учись ездить, а не гонять!

Ответить