Уход от столкновения

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бес
На форуме: 15 Лет 26 дней
Сообщения: 2,898
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 19:21
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: Z-750
Пол:

Re: Уход от столкновения

#151 Сообщение Бес »

Другой вопрос что данный случай встает в один ряд с
Ludmila писал(а): Было где-то видео из Японии, когда джип прилетел из-за встречного отбойника прямо в лоб легковушке. То есть видеть начало полета не представилось возможным из-за отбойника. У нее были доли секунды на принятие решения и маневр, она их потратила на вопли.
- это как в примере Ludmila
Нежданчик. )))
Последний раз редактировалось Бес Пт сен 27, 2013 15:22, всего редактировалось 1 раз.
Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 23 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#152 Сообщение Billy.Bob »

Ludmila писал(а):Кстати, при объезде чего-либо часто люди используют гораздо больше ширины, чем реально было нужно.
Просто водилы стараются сделать все с запасом. Неизвестно, что будет через секунду.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт сен 27, 2013 15:27, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
сыщ
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 11 дней
Сообщения: 2,254
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 10:21
Род занятий: ломаю мотоциклы
Откуда: москва
Имя: Николай
Мотоцикл: Chinese cyborg 80 lvl
Пол:

Re: Уход от столкновения

#153 Сообщение сыщ »

да это мне кажется просто на автомате само собой выходит так.
чего не знаешь - того не выдашь

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#154 Сообщение maxys146 »

Ладно, а это как?
Или это?

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

А вот тут надо было оттормаживаться и в лоб ему?
Последний раз редактировалось maxys146 Пт сен 27, 2013 15:43, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Бес
На форуме: 15 Лет 26 дней
Сообщения: 2,898
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 19:21
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: Z-750
Пол:

Re: Уход от столкновения

#155 Сообщение Бес »

Бесеныш писал(а):Значит при написании ПДД учитывали статистику, что при маневрировании на одну пустую встречку приходится десять остановок с людьми.
Это тот самый один из десяти. )))

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
maxys146 писал(а):А вот тут надо было оттормаживаться и в лоб ему?
Кому? Видеорегику? Он в своей полосе. А Опель обязан был тормозить и бить аленя а не вылетать на встречку.
Последний раз редактировалось Бес Пт сен 27, 2013 15:48, всего редактировалось 1 раз.
Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#156 Сообщение Lurker-beta »

Бесёныш, развёртываю.
Берём за аксиомы:
Тормозной путь не зависит от ориентации автомобиля в пространстве, при условии, что он остаётся на колёсах.
Тормозной путь измеряется от крайней передней точки автомобиля, в момент торможения, до крайней передней точки в момент остановки. Под передней точной я имею в виду не точку переда, а точку, которой ты въедешь 1-й в препятствие. Т.е. для автомобиля двигающегося задом это будет задний бампер.
теперь рассуждения:
В случае торможения без маневрирования\заноса. эти точки находятся в одной месте автомодиля(наиболее выступающая часть переднего бампера)
А в случае торможения с заносом на 90 градусов эти точки будут передний бампер-боковое зеркало.
Если измерять тормозной путь между центрами масс(в момент начала торможения и в момент остановки), то он не изменится в независимости от заноса.
Теперь финт ушами:
Рассчитываем тормозной путь как:
Расстояние между центрами масс минус расстояние от центра масс до передней точки в момент начала торможения+ расстояние от центра масс до передней точки в момент остановки.
В варианте с заносом на 90 градусов это расстояние получится чуть меньше.

По факту пользоваться крайне не советую по многим причинам, а выигрыш минимален.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 23 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#157 Сообщение Billy.Bob »

Весь разговор не осилил, но могу сказать, основываясь на своем опыте:
- Доля "продвинутых" водитетелей крайне мала. По моим личным наблюдениям процентов 5-10. Причем тут даже дело не в стаже и километраже, а именно в умении, т.е. много раз видел водил со стажем 10 и более лет, но при этом водят они как "чайники".
- Для "обычного" водителя в критической ситуации лучше просто тормозить. Ибо есть шанс покалечиться гораздо сильнее, например вылетев на встречку.
- Если человек развивает свои умения выше среднего. Например трек, ралли и т.д. На ДОПе в критической ситуации он сможет выжать из авто или мота больше чем "обычный" водитель.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Бес
На форуме: 15 Лет 26 дней
Сообщения: 2,898
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 19:21
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: Z-750
Пол:

Re: Уход от столкновения

#158 Сообщение Бес »

Lurker-beta, всё, понял о чем речь. ))))
Кстати - не соглашусь (это только моё мнение )
Lurker-beta писал(а):Тормозной путь не зависит от ориентации автомобиля в пространстве, при условии, что он остаётся на колёсах.
Вспомним про протектор грунтозацепы, ламели и как они работают.
В приведенном примере про центр масс этим можно конечно пренебречь )))

Добавлено спустя 56 секунд:
Billy.Bob +1
Последний раз редактировалось Бес Пт сен 27, 2013 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#159 Сообщение maxys146 »

Бесеныш писал(а):Кому? Видеорегику? Он в своей полосе. А Опель обязан был тормозить и бить аленя а не вылетать на встречку.
А, ну раз в своей полосе то автоматически получаешь +50 к защите, +100 к торможению, +20 к правоте и автоматическое бессмертие :rofl:
Так и представил как в тебя летит авто, а ты вместо того чтобы увернуться жмешь педаль тормоза и бормочешь молитвы богу ПДД который ЗАПРЕЩАЕТ ЛЮБЫЕ МАНЕВРЫ, а левая рука в это время лихорадочно стучит по коленке в поисках клавиатуры... IDDQD, с*ка, IDDQD!!!!

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Billy.Bob писал(а):- Если человек развивает свои умения выше среднего. Например трек, ралли и т.д. На ДОПе в критической ситуации он сможет выжать из авто или мота больше чем "обычный" водитель.
Да ты что, нельзя так, по ПДД все обязаны ТОЛЬКО тормозить :rofl: :rofl: :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Пт сен 27, 2013 16:02, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Мышъ
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,412
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2012 10:13
Откуда: Люберцы
Имя: Михаил
Мотоцикл: Kawasaki Versys 650
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#160 Сообщение Мышъ »

maxys146 писал(а):IDDQD, с*ка, IDDQD!!!!
два раза нельзя вводить. режим бога отключиться :rofl: :rofl: :rofl:
Последний раз редактировалось Мышъ Пт сен 27, 2013 16:04, всего редактировалось 1 раз.
только массовые расстрелы спасут Россию

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 23 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#161 Сообщение Billy.Bob »

maxys146 писал(а):А, ну раз в своей полосе то автоматически получаешь +50 к защите, +100 к торможению, +20 к правоте и автоматическое бессмертие
Так и представил как в тебя летит авто, а ты вместо того чтобы увернуться жмешь педаль тормоза и бормочешь молитвы богу ПДД который ЗАПРЕЩАЕТ ЛЮБЫЕ МАНЕВРЫ, а левая рука в это время лихорадочно стучит по коленке в поисках клавиатуры... IDDQD, с*ка, IDDQD!!!!
Хочу привести пример недельной давности.
У меня есть друг, работает в госструктуре, постоянно повышает свой скилл водилы.
Сейчас возит генерала. Водит реально хорошо.

Возвращается в гараж, никуда не несется, все тихо спокойно.
С правой полосы, девочка не глядя начинает разворачиваться.
Он попытался ее объехать. В итоге:
- у девочки поцарапан передний бампер.
- у друга разворочена вся правая сторона + он оказался на встречке.

За пивом он сам признался, что надо было девочку тупо бить в водительскую дверь.
И машина целей была бы и, славо богу, что по встречке никто не летел 120 км/час.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт сен 27, 2013 16:07, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#162 Сообщение Lurker-beta »

Протектор на чистом асфальте не работает.
Бесёнышь а с чем конкретно не согласишься?
Вот ещё 1 причина:
если тебя занесло, значит с какой-то стороны тормозное усилие стало больше.
Чтобы предотвратить занос надо уменьшить это тормозное усилие(увиличить нельзя, мы уже на пределе тормозим) Так что выход из заноса на асфальте потребует увеличение тормозного пути.
Хотя это конечно копейки.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бес
На форуме: 15 Лет 26 дней
Сообщения: 2,898
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 19:21
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: Z-750
Пол:

Re: Уход от столкновения

#163 Сообщение Бес »

Вот упрямый! :rofl:

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Это я maxys146 )))

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:
Lurker-beta http://www.google.ru/imgres?imgurl=http ... CDMQ9QEwAw
Потому что это абсолютно гладкий не ластик. :unknw:
Тормозим. Если колесо стоИт прямо, то все элементы протектора (шашечки эти) начинают изгибаться, возможно расходиться в стороны, дополнительно цепляясь каждая своей гранью, возможно сходятся, увеличивая пятно "сплошной" резины и т.д. Они работают. Они на это рассчитаны.
Тормозим боком. Все элементы протектора работают в неестественных для себя условиях. Значит хуже. Конечно, про торможение в повороте нельзя забывать. На работу под углом они тоже рассчитываются. Но поперек?
Работа шины поперек протектора тоже наверное рассчитывается и изучается, но сомневаюсь что поперек работает лучше чем вдоль.

имхо разумеется.
Последний раз редактировалось Бес Пт сен 27, 2013 16:23, всего редактировалось 1 раз.
Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#164 Сообщение Lurker-beta »

работа поперёк это прохождение поворота.

Добавлено спустя 22 секунды:
а ссылка не пашет
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт сен 27, 2013 17:32, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 2 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Уход от столкновения

#165 Сообщение Stranger707 »

Ludmila писал(а):В силу того, что общая масса водителей маловероятно исполнит маневр корректно, ПДД вполне адекватны. Но это не значит, что умение маневрировать опасно в принципе
А я продолжаю утверждать, что статистически маневрирование в аварийной ситуации ОПАСНО В ПРИНЦИПЕ, поэтому не стоит рекомендовать манёвр в качестве универсального варианта управления среднестатистическому водителю. Это очень часто приводит к трупу (ч. 3 ст. 264 УК – до 5 лет), иногда – к нескольким (ч. 5 ст. 264 УК – до 7 лет).
Ludmila писал(а):У меня за 20 лет стажа при езде на всех видах транспорта (включая большегрузники и автобусы) была одна авария, в первый год.
Ludmila писал(а):А езжу я очень много, особенно раньше, по 8-10 тыс. в месяц накатывала. Сейчас езжу меньше тыс. по 5-6 в месяц.
С твоего позволения, я всё-таки хочу вернуться к своему вопросу, на который ты так и не ответила, и кое-что уточнить.
Итак, ты утверждаешь, что уже 20 лет как за рулём, накатывая от 5-6 до 8-10 тыс. км ежемесячно. Если усреднить ежемесячный пробег, то получается что-то около 7 тыс. км в месяц (для профи – весьма скромно, примерно один рейс Москва-Новосибирск-Москва в месяц, но для «любителя» – весьма и весьма много, целых 230 км в сутки, включая выходные и праздники). Итого, немного округляя, за 20 лет такой ежемесячный пробег выдаёт нам 1 млн. 700 тыс. км.
Теперь повторяю свой вопрос: ты действительно за 1 млн. 700 тыс. пробега побывала в аварии всего 1 раз? Вот честно-честно? :acute:
За аварию я считаю ЛЮБОЙ факт ДТП на ДОП согласно его определению в ПДД, включая мелкую «жестянку» без пострадавших и даже без второго участника.

maxys146 писал(а):Пунктик правил можно?
В ПДД такого нет, есть один билет экзаменационный который и вводит всех в заблуждение. А то что в суде доказать что-то проблематично то это издержки систему и предвзятости, а не строгое следование букве закона.
Бесеныш уже за меня подробно ответил, но, поскольку вопрос был обращён ко мне, позволю себе повториться.
Пожалуйста (п. 10.1, абзац второй):
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
И не нужно мне парировать тем, что, якобы, там ничего не сказано о запрете манёвра, следовательно он разрешён по принципу «что не запрещено, то разрешено». Объясняю: суть в том, как данное требование Правил трактуется в суде, т.е. нет смысла учитывать норму закона в отрыве от реальной правоприменительной практики. Так вот, согласно судебной статистике в данном случае эта норма трактуется так, что в случае обнаружения опасности водитель обязан предпринять торможение вплоть до экстренного, всё, точка. Любое обнаруженное изменение траектории движения будет восприниматься как манёвр со всеми вытекающими последствиями согласно требованию п. 8.1: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения»..
Иными словами, начал манёвр – отвечай за его последствия (т.е. как минимум односторонняя вина другого участника в результате превращается в обоюдную, а в уголовном деле может обернуться и твоей единоличной виной).
Я уже приводил в этой теме вопиющий пример действия п. 10.1 ПДД, повторюсь:
Stranger707 писал(а):В этом плане весьма показательным является ДТП 05.05.2012 с Владом Гарькушей:
http://motocitizen.info/forum/topic/281 ... -pomosh-o/
Он тоже был абсолютно уверен, что в его ситуации контраварийный манёвр – единственно правильный выбор. Итог: его пассажирка погибла, а сам Влад сейчас находится на скамье подсудимых, и перспективы у него самые безрадостные.
Всё просто: если бы он не пытался уйти от столкновения, смещая мотоцикл влево (маневрируя), а только тормозил бы, тогда:
а) в случае аварии виновен был бы водитель автомобиля.
б) авария могла бы вообще не случиться - учитывая, что изначально мотоцикл двигался по крайней правой, а столкновение в итоге произошло в районе 3-й полосы, т.е. даже расположенная поперёк движения машина, пересекающая его дорогу от правой стороны к левой, к моменту его подъезда уже освободила бы правую полосу.
maxys146 писал(а):Возьмем открытый люк вынырнувший между колес машины впереди. Опасность? Опасность. Оттормаживаться перед ним до полной остановки? А если не обьедешь его без выезда на встречку?
Если успел посмотреть в зеркало и безопасно объёхать, не совершая аварийной ситуации, тогда молодец (как говорится, на нет - и суда нет). А если, не успевая посмотреть в зеркало, сразу резко сместился влево и вытолкнул при этом догоняющую попутную машину на «встречеку», где её «принял» неудачно подвернувшийся КамАЗ, тогда будет суд и, с высокой вероятностью, «небо в клетку».
При этом большинство среднестатистических водителей (с учётом которых и написаны ПДД) обычно не в состоянии в короткий промежуток времени адекватно оценить обстановку и гарантировано принять правильное решение, поэтому в ПДД и написано: не думай, тормози, даже если ты типа «умный». А «умный» не должен попадать в такую ситуацию (с открытым люком на дороге) в принципе, поскольку не совершает нарушений, которые к ней ведут (превышение безопасной скорости, несоблюдение дистанции, банальная невнимательность), а если предположить, что она всё-таки произошла (т.е. это уже не совсем «умный» водитель), тогда принимает верное решение по следующему алгоритму: «Успеваю посмотреть в зеркало? Если да, то смотрю, чисто – объезжаю, соседняя полоса занята - торможу; если не успеваю – торможу в пол и «наслаждаюсь» знакомством с колодцем».
maxys146 писал(а):статистика есть только по неудачным маневрам, а про удачные мало кто знает.
Верно, статистика избегания аварийных ситуаций в суде не рассматривается, это логично ;-)
Так что и мы говорим только про аварийную статистику, так что твои примеры не имеют смысла в данном контексте обсуждения. Ещё раз: принял решение маневрировать на свой страх и риск, получилось, никого при этом не задел – считай, что повезло, вопрос закрыт.

opapa писал(а):правильно вообще не пользовать тормозами для безопасной езды. Те кто привык к использованию тормозов на максимум переоцениваеют их возможности и в итоге им не хватает торможения.
Соглашусь с небольшой поправкой: разумеется, не «вообще не пользоваться» (это в принципе невозможно), а пользоваться минимально. Иными словами, чем реже водитель во время поездки прибегает к торможению (рабочей тормозной системой) и чем меньше применяемое им при этом тормозное усилие, тем выше его квалификация (уровень водительского мастерства).
Последний раз редактировалось Stranger707 Пт сен 27, 2013 17:39, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить