Экстренного не было, было очень интенсивное, но почему-то я не думал совершенно как надо тормозить и пользовался и передним и задним тормозом, хотя полчаса до этого передний вообще не трогал всю дорогу. Видео к сожалению нет, есть видео где сегодня так-же подрезали диверсию которая шла передо мной, попробую найти...motogixer писал(а):Пока не увижу видео этого,не поверю. Я думаю ты преувеличиваешь,как и большинство пилотов в подобных ситуациях. Обычный рабочий момент,никакого экстренного торможения.
Как научиться правильно тормозить?
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Последний раз редактировалось maxys146 Чт июн 06, 2013 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
- Откуда: moskva
- Имя: dmitriy
- Мотоцикл: gsxr
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Экстренного не было, было очень интенсивное
ну так это другой разговор. Речь про другое
Последний раз редактировалось motogixer Чт июн 06, 2013 09:39, всего редактировалось 1 раз.
- zz0
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Есть такое дело: было дело - закончились у меня как-то передние колодки, ездил пару дней пока нашел новые. Передние вроде как тормозили, но со звуком металлического скрежета и после торможения посвистывало что-то при вращении колеса. В общем, в экстренном случае оттормозиться я бы смог, но просто в потоке приходилось пользоваться только задним + двигателем. Так вот я ехал передний не трогал, держал руку на тормозе, но ловил себя на том, что в моторной памяти уже "забыл" передний - в смысле, при необходимости не смог бы точно дозировать требуемое усилие, ну и соответственно, если что, не смог бы его рефлекторно и грамотно выжать. Приходилось иногда чуть-чуть его нажимать, чтобы совсем не забыть как он работает, на случай если резко тормозить придется.motogixer писал(а):У меня был случай (кстати может каждый попробовать,при помощи друга). передо мной выскочила собака,пришлось довольно бодро оттормозиться. А перед этим я минут 10 катался БЕЗ заднего тормоза (не использовал его,не было необходимости,или просто лень). Но суть в том,что в момент торможения,у меня мозг конкретно про задний тормоз ЗАБЫЛ. Как будто его и не было. Он просто повторил алгоритм осуществлённый несколько минут,или секунд назад. А так я всегда использую 2 тормоза. Удивительное приспособление человеческий мозг.
Вот и думайте. Чем и как тормозить.
Последний раз редактировалось zz0 Чт июн 06, 2013 09:39, всего редактировалось 1 раз.
- skiller
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 11:07
- Род занятий: Вокруг всяких телекоммуникаций
- Откуда: Всеволожск
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Kawasaki GPZ500S, Suzuki DR250XC
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Ну, сначала надо проапгрейдить яйки до уровня "железные".fu2re1 писал(а): Как научиться пользоваться передним, при этом не блокируя колесо? Как грань почувствовать?
Потом поставить слайдеры на мот и дуги всякие. Одеться не по погоде, а по-мотоциклетному.
Найти ровный прямой широкий участок дороги.
Тренироваться.
Да много на чём может.Saigon писал(а):на сибихе нужно постараться заблокировать передний тормоз а вот от заднего может выкинуть из седла
На большой скорости да, оно так. На маленькой наоборот. Если нет электронного мозга, надо развивать свой как-то. Эхх.
Аналогично. Рука жамкает его на автомате. А так, да, передачки вниз и газок отпустить весьма помогают. Но всё же, если какая попа вдруг, рука жамкает передний всегда.Cement писал(а):Я не представляю как можно ехать без переднего тормоза
Передний+задний часто много уж излишне. Хотя уметь надо. Я не умею

Последний раз редактировалось skiller Чт июн 06, 2013 09:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
- Откуда: moskva
- Имя: dmitriy
- Мотоцикл: gsxr
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
воооот,и против этого не попрешь. А неверующим советую попросить своего друга кинуть перед мотоциклом что-нибудь,причём он должен это сделать внезапно,когда ему захочется. так вот,покатайтесь перед этим на площадке используя только один из тормозов. А потом рассказывайте байки,что уже было "интенсивное" торможение, "я всё успел сделать,подумать" и т.д. Даю гарантию что либо: а) забудете совсем про один из тормозов б) не нажмете,а тупо схватите пятернёй.Есть такое дело: было дело - закончились у меня как-то передние колодки......
Последний раз редактировалось motogixer Чт июн 06, 2013 11:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 00:40
- Откуда: Москва
- Имя: Вик
- Мотоцикл: CBR600F4i => CBR954RR
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Да на самом деле всё просто, надо чувствовать. Просто найди какую либо площадку и тренеруйся тормозить передним тормозом и начнёшь чувствовать ту грань. Я лично торможу перед+зад+сбрасывание передач. Но на пальцах тебе врятли кто объяснит где эта грань, лучше сам тренируйся и не бойся, конечно без фанатизма. Конечно не стоит зажимать полностью передний тормоз - это может вызвать стоппи..аха.Ну само собой никогда не стоит зажимать задний, а то уйдёшь в юз и на боковую. Задний тормоз всего лишь вспомогательный тормоз и не более.
- Ludmila
- На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 2,123
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
- Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья - Откуда: Москва
- Имя: Людмила
- Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Эта фотография была размещена в ответ на конкретное сообщение Maxys146 и его рассуждениях о торможениях на треке и среди профессиональных гонщиков. Размещена для того, чтобы он мог увидеть,как это происходит в исполнении Валентино Росси, изображенного на фото. Собственно, объяснять здесь нечего, там все написано.Диполь писал(а):Ludmila Поскольку у людей не всегда хватает информации и часто бывает каша, большая просьба при выкладывании картинок давать небольшой, но понятный комментарий.
Т.е. свои тезисы в вариантах
- как надо
- как не надо
- как делают на треке
- что можно/нужно применять на ДОПах
- с чем согласны/не согласны в цитируемых репликах
Потом краткий комментарий, почему так и картинки/видео, иллюстрирующие озвученные тезисы и аргументы.
Так для всех читателей будет гораздо полезнее.
Рассуждать по теме особого смысла не вижу, если честно.
Мне не очень понятно, почему нужно стараться всячески исключать из арсенала передний тормоз из страха пережать и заблокировать колесо и объяснять это тем, что это мастерство доступно только монстрам в гонках. Гораздо проще научиться им пользоваться и применять без ужаса в глазах,и это вовсе не мешает использовать коробку и задний дозированно, когда спокойная ситуация.
Мне это напомнило недавнюю историю: новичок в гонке упал с хайсайда (заехал на выходе из поворота на внешний поребрик и понесло заднее колесо, он старательно прикрыл газ и колесо стабилизировалось, а пилот совершил красивый полет на глазах всех зрителей). Я его спрашиваю, ты зачем газ-то закрыл,когда колесо понесло? тащил бы дальше газом и не упал бы вообще. А он мне отвечает: "не, я уже один раз попробовал газ не закрывать и убрался с лоусайда, и когда сейчас понял, что колесо несет, намеренно закрыл газ, чтобы не упасть". Вот так неверная оценка системы действие-результат приводит к серьезным травмам, а человек остается уверенным, что он сделал все правильно.
Последний раз редактировалось Ludmila Чт июн 06, 2013 12:20, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Конкретно у Макса не спрашивал, но несколько пилотов, которым я показал, не смогли сформулировать, для чего дана фотография и что она объясняет.Ludmila писал(а):Эта фотография была размещена в ответ на конкретное сообщение Maxys146 и его рассуждениях о торможениях на треке и среди профессиональных гонщиков. Размещена для того, чтобы он мог увидеть,как это происходит в исполнении Валентино Росси, изображенного на фото. Собственно, объяснять здесь нечего, там все написано.
Так Макс как раз не возражает против переднего, а очень даже одобряет его. Он не одобряет экстренное торможение путем жмакания переднего без предварительной загрузки передка. Но это вовсе не отказ от переднего.Ludmila писал(а):Мне не очень понятно, почему нужно стараться всячески исключать из арсенала передний тормоз из страха пережать и заблокировать колесо
А с этим никто не спорит.Ludmila писал(а):Вот так неверная оценка системы действие-результат приводит к серьезным травмам,
Последний раз редактировалось Диполь Чт июн 06, 2013 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
- Откуда: moskva
- Имя: dmitriy
- Мотоцикл: gsxr
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Может они не знают как нужно действовать в повороте? Или английский не понимают?но несколько пилотов, которым я показал, не смогли сформулировать, для чего дана фотография и что она объясняет.
Ну и кстати,на мой взгляд,данный график подходит только очень хорошо подготовленному пилоту,который входит на максимально возможной скорости в поворот,практически на грани срыва. С таким графиком рекорды нужно показывать )
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... nEqSNfJk#t
нечто подобное.
Или я неправильно прочитал график,и торможение полностью закончилось,когда он вышел на апекс?
Последний раз редактировалось motogixer Чт июн 06, 2013 12:41, всего редактировалось 1 раз.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Я тожеДиполь писал(а):Конкретно у Макса не спрашивал, но несколько пилотов, которым я показал, не смогли сформулировать, для чего дана фотография и что она объясняет.


Ну вот откуда такие выводы???Ludmila писал(а):почему нужно стараться всячески исключать из арсенала передний тормоз из страха пережать и заблокировать колесо и объяснять это тем, что это мастерство доступно только монстрам в гонках.
Главное на треке оттормозиться максимально эффективно за минимальный промежуток времени и по прохождении конкретной точки(апекс кажется?) снова ускоряться.maxys146 писал(а):Я действительно стал пользоваться передним тормозом не так часто как раньше(до того как разложился пережав его и вообще не используя задний), но кто сказал что при экстренном торможении я пользуюсь тоже только задним?
Не спорю график наглядный если его слегка обьяснить. И это торможение очень эффективно в качестве экстренного, вот только применять его постоянно на ДОПах опасно. Просто потому что вьедут в зад. То что на треке обычное торможение, на ДОП экстренное, цели те-же самые, замедлиться максимально быстро.
P.S. В воскресенье приеду на трек, хоть посмеетесь на форумным "интернетным гуру"

Последний раз редактировалось maxys146 Чт июн 06, 2013 12:49, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- exp_
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 20:27
- Род занятий: работник
- Откуда: москва
- Имя: Георгий
- Мотоцикл: ss1000
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
100 раз блокировал переднее колесо при торможении. на разных скоростях от 10 до 140 км/ч, очень сильно зависит от прогретости и качества резины, а так же от резкости нажатия на тормоз при одинаковом конечном давлении. задний тормоз использую только вместе с коробко, проскальзывающее сцепление помогает.
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
Даже интересно. Если не секрет, какой запрос ты набрал, чтобы найти ответ?maxys146 писал(а):Пришлось гуглить
Последний раз редактировалось Диполь Чт июн 06, 2013 13:27, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Как научиться правильно тормозить?
http://www.google.ru/search?newwindow=1 ... orner+apexДиполь писал(а):Даже интересно. Если не секрет, какой запрос ты набрал, чтобы найти ответ?
Ну далее по аналогии))
Последний раз редактировалось maxys146 Чт июн 06, 2013 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
maxys146
ОГО! Я такие не пишу. У меня все проще.
ОГО! Я такие не пишу. У меня все проще.
Последний раз редактировалось Диполь Чт июн 06, 2013 15:03, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 10,456
- Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
- Пол:
Re: Как научиться правильно тормозить?
ИМХО и много букафф
Я уже говорил, сейчас опять повторю. Мосхх должен анализировать и управлять усилием на тормоза независимо. Передний, задний, сцепление/соединение колеса с мотором. Причём всё это в динамике. Сильнее тормозишь передним, сильнее разгружается задние колесо, значит нужно компенсировать, менять усилие ноги на педаль... Итого две руки и нога действуют и независимо и во взаимодействии. Непросто.
Основной тормоз передний. Тут не надо изобретать. Всё уже опробовано до нас. И опаснее всего выводить собственные теории вождения мотоцикла. Это чревато и приведёт к больнице или к кладбищу.
Так что передний тормозит всегда. Одним пальцем, двумя, это кто как может. Только не всеми. Задача не терять возможности обхватывать руль и рулить. А одним или двумя пальцами это зависит от тормозов мотоцикла и вашей силы. Тут главное уметь и иметь возможность тонко дозировать усилие. Потому что опять таки мосхх постоянно анализирует как мы можем давить. Состояние дороги, прогреты ли шины, траектория, ситуация и необходимость ....
Задним по возможности тоже подтормаживать всегда. Хотя не всегда есть возможность, например в связке поворотов.
Теперь голове надо чётко понимать, что передний тормоз он свободен. И от трансмиссии/мотора никак не зависит. Колесо катится и всё.
А вот с задним сложнее. Там вмешивается мотор, который тоже участвует в торможении. Или помогает или мешает. Я бы посоветовал изначально тренировать голову в варианте с выжатым/подвыжатым сцеплением. Понять и знать грань срыва заднего колеса в скольжение. А потом уже прибавлять сюда мотор. Который в основном будет вам союзником в торможении. Почему так? Потому что вы переключаетесь вниз на торможении. И часто на несколько передач. И не всегда одним махом. Поэтому часть времени вы так и так будете производить торможение практически с отключённым от заднего колеса мотором. То есть с выжатым сцеплением.
Далее тренируйте мозг по разному тормозить задним в зависимости от интенсивности торможения передним. И всё время на грани срыва зада. Это наверняка когда-нибудь вас спасёт. Потому что затормозите с минимально возможным тормозным путём.
Итак вы стали неплохо тормозить. Теперь чтобы выжить надо научиться отпускать тормоза и резко менять траекторию, ряд. Как бы объезжая препятствие. Не давить на тормоза с выпученными глазами, в зад какой-нибудь машины, отсчитывая последние мгновения нормальной жизни, а отпустить тормоза и вильнуть в сторону. На большой скорости тоже. Например 150. Трудно, да. Нужна физическая сила для контрруления и хорошая координация движений. Но это тоже вас спасёт.
И напоследок тоже практически о главном: рычаг переднего тормоза и педаль заднего должны быть правильно отрегулированы. Рычаг, можно сдвинуть немного к центру руля. Это даст вам по физике меньшее усилие нажатия. Также очень важна высота/уровень рычага. Прокрутите сильно вниз - плохо будете его доставать, например, в повороте. Сильно вверх-придётся выгибать запястье. Начнёт неметь рука. Всё должно быть оптимально. Рычаг по идее должен быть на линии продолжения вашей руки в положении как вы всегда ездите.
Ножной тормоз тоже регулируется чётко под ногу в её обычном положении на подножке. Для спортбайков хорошо когда педаль регулируется и по длине. Там ступня много перемещается в продольной плоскости. Кстати, счастлив тот, кто может менять и длину педали переключения передач. Разница в удобстве колоссальная. Когда нужно воткнуть передачу из неудобного положения ноги. Но это, разумеется не в городской езде
И ещё раз: не изобретайте свой гениальный стиль вождения-торможения. Это можно сделать или хорошо или плохо. Как сделать хорошо показывают спортсмены.
Я уже говорил, сейчас опять повторю. Мосхх должен анализировать и управлять усилием на тормоза независимо. Передний, задний, сцепление/соединение колеса с мотором. Причём всё это в динамике. Сильнее тормозишь передним, сильнее разгружается задние колесо, значит нужно компенсировать, менять усилие ноги на педаль... Итого две руки и нога действуют и независимо и во взаимодействии. Непросто.
Основной тормоз передний. Тут не надо изобретать. Всё уже опробовано до нас. И опаснее всего выводить собственные теории вождения мотоцикла. Это чревато и приведёт к больнице или к кладбищу.
Так что передний тормозит всегда. Одним пальцем, двумя, это кто как может. Только не всеми. Задача не терять возможности обхватывать руль и рулить. А одним или двумя пальцами это зависит от тормозов мотоцикла и вашей силы. Тут главное уметь и иметь возможность тонко дозировать усилие. Потому что опять таки мосхх постоянно анализирует как мы можем давить. Состояние дороги, прогреты ли шины, траектория, ситуация и необходимость ....
Задним по возможности тоже подтормаживать всегда. Хотя не всегда есть возможность, например в связке поворотов.
Теперь голове надо чётко понимать, что передний тормоз он свободен. И от трансмиссии/мотора никак не зависит. Колесо катится и всё.
А вот с задним сложнее. Там вмешивается мотор, который тоже участвует в торможении. Или помогает или мешает. Я бы посоветовал изначально тренировать голову в варианте с выжатым/подвыжатым сцеплением. Понять и знать грань срыва заднего колеса в скольжение. А потом уже прибавлять сюда мотор. Который в основном будет вам союзником в торможении. Почему так? Потому что вы переключаетесь вниз на торможении. И часто на несколько передач. И не всегда одним махом. Поэтому часть времени вы так и так будете производить торможение практически с отключённым от заднего колеса мотором. То есть с выжатым сцеплением.
Далее тренируйте мозг по разному тормозить задним в зависимости от интенсивности торможения передним. И всё время на грани срыва зада. Это наверняка когда-нибудь вас спасёт. Потому что затормозите с минимально возможным тормозным путём.
Итак вы стали неплохо тормозить. Теперь чтобы выжить надо научиться отпускать тормоза и резко менять траекторию, ряд. Как бы объезжая препятствие. Не давить на тормоза с выпученными глазами, в зад какой-нибудь машины, отсчитывая последние мгновения нормальной жизни, а отпустить тормоза и вильнуть в сторону. На большой скорости тоже. Например 150. Трудно, да. Нужна физическая сила для контрруления и хорошая координация движений. Но это тоже вас спасёт.
И напоследок тоже практически о главном: рычаг переднего тормоза и педаль заднего должны быть правильно отрегулированы. Рычаг, можно сдвинуть немного к центру руля. Это даст вам по физике меньшее усилие нажатия. Также очень важна высота/уровень рычага. Прокрутите сильно вниз - плохо будете его доставать, например, в повороте. Сильно вверх-придётся выгибать запястье. Начнёт неметь рука. Всё должно быть оптимально. Рычаг по идее должен быть на линии продолжения вашей руки в положении как вы всегда ездите.
Ножной тормоз тоже регулируется чётко под ногу в её обычном положении на подножке. Для спортбайков хорошо когда педаль регулируется и по длине. Там ступня много перемещается в продольной плоскости. Кстати, счастлив тот, кто может менять и длину педали переключения передач. Разница в удобстве колоссальная. Когда нужно воткнуть передачу из неудобного положения ноги. Но это, разумеется не в городской езде

И ещё раз: не изобретайте свой гениальный стиль вождения-торможения. Это можно сделать или хорошо или плохо. Как сделать хорошо показывают спортсмены.
Последний раз редактировалось Loco Чт июн 06, 2013 15:13, всего редактировалось 1 раз.