Как научиться правильно тормозить?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#241 Сообщение Ludmila »

maxys146 писал(а):Ну вот откуда такие выводы???
Это мысли, возникшие по прочтении темы, не именно Ваших постов.
Ответила на Ваш пост картинкой,чтобы возникло более четкое понимание где и как оттормаживаются профи. Потому что вот это
Давайте не путать ДОП и трек, ок?
На ДОП нет пилотов профессионалов которые идеально управляют мотоциклом, только колхозники, продвинутые(из мотошкол нормальных) и бывалые(много сезонов и опыт на своих синяках). К тому-же на треке не экстренное торможение, а торможение с последующим максимальным разгоном. Отсюда подбор траектории и скорости. Они никогда не оттормаживаются "в пол", то есть до полной остановки, тормозят часто уже в повороте где задний и двигатель наиболее эффективны, уже при торможении держат нужную передачу и обороты чтобы потом максимально эффективно разогнаться, у них нет неожиданных препятствий и им не надо постоянно держать пальцы на рычагах.
Это совершенно разное.
не совсем верное видение процесса.
Прошу прощения за нечеткость картинки, мне казалось, что все читабельно.
maxys146 писал(а):Главное на треке оттормозиться максимально эффективно за минимальный промежуток времени и по прохождении конкретной точки(апекс кажется?) снова ускоряться.
Не спорю график наглядный если его слегка обьяснить. И это торможение очень эффективно в качестве экстренного, вот только применять его постоянно на ДОПах опасно. Просто потому что вьедут в зад. То что на треке обычное торможение, на ДОП экстренное, цели те-же самые, замедлиться максимально быстро.
На треке (точнее в гонках) важно максимально дольше держать газ открытым, а значит торможение нужно умещать в меньшее расстояние. Но торможение не должно останавливать мотоцикл полностью, нужно сохранить необходимую скорость для входа в поворот. Поэтому и применяются различные приемы для эффективного погашения скорости и при этом сохранения corner speed.
При владении навыком и попытках применить его в городе это торможение менее опасно и пилот всегда имеет возможность корректировать силу нажатия в обоих направлениях в течение всего хода торможения. А значит держать под контролем скорость замедления.

График показывает не экстренность торможения, а его принцип. То, как можно использовать рычаг переднего тормоза, какое нажатие и каким образом делать. Каков процент включения заднего тормоза. Экстренность будет зависеть от расстояния, которое будет отпущено на торможение и реакции пилота. А его реакция будет зависеть от степени подготовки, а также от того, использует ли он теоретические познания в реальности постоянно, тем самым отрабатывая их до автоматизма или едет и верит в то, что обязательно применит все, что знает, как только случится что-то непредсказуемое.

У меня нет желания убедить кого-то в том, что необходимо в городе в потоке ехать на колене и тормозить в хлам, применяя гоночные приемы. Мне хочется показать, что владение этими приемами существенно облегчает жизнь, и упрощает решение задач, возникших на дороге. И уменьшает количество рассказов о заблокированном переднем колесе и падениях после этого.
maxys146 писал(а):P.S. В воскресенье приеду на трек, хоть посмеетесь на форумным "интернетным гуру"
Приезжайте, смеяться никто не будет:) Вы же правильно мыслите, просто не все еще есть в арсенале.
Последний раз редактировалось Ludmila Чт июн 06, 2013 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#242 Сообщение maxys146 »

Ludmila писал(а):График показывает не экстренность торможения, а его принцип. То, как можно использовать рычаг переднего тормоза, какое нажатие и каким образом делать. Каков процент включения заднего тормоза. Экстренность будет зависеть от расстояния, которое будет отпущено на торможение и реакции пилота. А его реакция будет зависеть от степени подготовки, а также от того, использует ли он теоретические познания в реальности постоянно, тем самым отрабатывая их до автоматизма или едет и верит в то, что обязательно применит все, что знает, как только случится что-то непредсказуемое.
Кстати разобравшись немного в этом графике он действительно становится наглядным. Если на словах то в начальной стадии тормозим обоими тормозами, задним чтобы загрузить вилку и передним собственно торможение. Потом зад приотпускаем так как при максимальном торможении передом сцепление заднего колеса с дорогой стремится к нулю. Ну а дальше скорость падает, передний приотпускается и зад немного нагружается, можно снова добавлять усилие на задний тормоз не боясь срыва. Последняя стадия при условии что потом нужно разгоняться, если-же нужно полностью остановиться то усилие на передний не уменьшается. Я правильно понял?
Последний раз редактировалось maxys146 Чт июн 06, 2013 15:24, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#243 Сообщение Диполь »

Ludmila
Почти со всем согласен. Особенно с учетом корректности общения.
Супер :good:
Последний раз редактировалось Диполь Чт июн 06, 2013 15:29, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Valeriy007
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 12 дней
Сообщения: 5,800
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 23:46
Род занятий: ЛобоТряс
Откуда: МОСКВА СЗАО
Имя: йиdǝvɐʚ
Мотоцикл: 0021 ɹ ɟ ʌ
Пол:
Контактная информация:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#244 Сообщение Valeriy007 »

Не читал всего,,, но использую зад больше чем перед! Часто ( с кем катаюсь народ видет ) торможу в пол задним просто так, дабы немного быть в тонусе! Контролируемый занос зада не так страшен!!! Перед блокировал раз в жизни)) хватило! Как сказано выше, При чем тут хай-сайд при торможении задом , непонимаю) вот в повороте, срыв заднего и потом сцепление обратно с дорогой приведет к выстрелу))))

Аватара пользователя
russkiy negr
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 18:23
Откуда: москва
Имя: денис
Мотоцикл: сузуки Б-Кинг
Пол:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#245 Сообщение russkiy negr »

fu2re1 писал(а):Посему интересует правильная техника торможения
а правильная техника езды?
Последний раз редактировалось russkiy negr Чт июн 06, 2013 15:36, всего редактировалось 1 раз.
van lov van brov.

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#246 Сообщение Ludmila »

motogixer писал(а):Может они не знают как нужно действовать в повороте? Или английский не понимают?

Ну и кстати,на мой взгляд,данный график подходит только очень хорошо подготовленному пилоту,который входит на максимально возможной скорости в поворот,практически на грани срыва. С таким графиком рекорды нужно показывать )


нечто подобное.

Или я неправильно прочитал график,и торможение полностью закончилось,когда он вышел на апекс?

уже написала выше, график показывает принцип. Степень зависит от нужд пилота, от цели - с какой и до какой скорости нужно тормозить, что будет дальше просто остановка или поворот, насколько быстро его нужно пройти и т.д.

Видео не могу посмотреть, инет не тянет.
Или я неправильно прочитал график,и торможение полностью закончилось,когда он вышел на апекс?
не поняла вопроса

Добавлено спустя 26 минут 49 секунд:
maxys146 писал(а):Кстати разобравшись немного в этом графике он действительно становится наглядным. Если на словах то в начальной стадии тормозим обоими тормозами, задним чтобы загрузить вилку и передним собственно торможение. Потом зад приотпускаем так как при максимальном торможении передом сцепление заднего колеса с дорогой стремится к нулю. Ну а дальше скорость падает, передний приотпускается и зад немного нагружается, можно снова добавлять усилие на задний тормоз не боясь срыва. Последняя стадия при условии что потом нужно разгоняться, если-же нужно полностью остановиться то усилие на передний не уменьшается. Я правильно понял?
В начальной стадии важно заметить, что первоначальное усилие на передний тормоз слабое. То есть легкое нажатие и потом дожимаем до максимума. Задний сначала слегка и тоже потом дожимаем чуть сильнее, но не так сильно, как передний. Сильное нажатие переднего тормоза кратковременное, дальше начинаем его уменьшать. Если речь о гонках, то уменьшаем нажатие переднего вплоть до апекса, где начнется открытие газа. Для полной остановки тоже приотпускаем, но уже в конце.
Задний тормоз перед входом в поворот используется для лучшей стабильности мотоцикла до момента отрыва заднего колеса или до входа в поворот. А дальше уже наклон,там задний тормоз применяют далеко не все гонщики, а те,кто применяет, очень тонко его дозируют и делают это для уменьшения радиуса траектории при сохранении той же скорости в повороте, для более четкой линии движения.

Кстати, в мировых гонках до сих пор идут споры о возможности использования заднего тормоза, каждый гонщик имеет свое мнение и по своему использует или не использует его. Вот Джон Хопкинс, например, сказал: " Я никогда не использую задний тормоз. По этому поводу нужно повесить плакат и написать на нем красными буквами "Только в случае экстренной необходимости". Если я выеду в грунт, тогда я буду использовать задний, но не в других случаях."

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Да, забыла написать.. не нужно эту технику отрабатывать самостоятельно, лучше на трек и под контролем. Чтобы действие-результат были гарантированно правильными. Когда до автоматизма дойдет, тогда можно применять.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Наблюдаю за людьми, которые впервые приезжают на трек. Как они тормозят, как реагируют на быстро приближающийся поворот. Вроде все спокойно, никаких внезапно выскакивающих ар и т.д. Казалось бы, расслабься и делай все,что знаешь спокойно. Но нет, многие жмут на тормоз так, как будто им надо встать колом на месте. Спрашивается, почему? Ведь многие из них имеют за плечами не один сезон наката и массу познаний, что же заставляет их вцепляться в тормоза?
Последний раз редактировалось Ludmila Чт июн 06, 2013 16:35, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#247 Сообщение Loco »

В пятницу тоже про тормоза будет? :crazy:

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#248 Сообщение Ludmila »

Loco писал(а):В пятницу тоже про тормоза будет?
не, по пятницам думать вредно:)
Последний раз редактировалось Ludmila Пт июн 07, 2013 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#249 Сообщение maxys146 »

Loco писал(а):В пятницу тоже про тормоза будет?
Про тормоза можно всегда, это доброе, вечное :rofl:
Ludmila писал(а):Или я неправильно прочитал график,и торможение полностью закончилось,когда он вышел на апекс?
не поняла вопроса
Ludmila писал(а):Если речь о гонках, то уменьшаем нажатие переднего вплоть до апекса, где начнется открытие газа.
Зато ответила))
Ludmila писал(а):А дальше уже наклон,там задний тормоз применяют далеко не все гонщики, а те,кто применяет, очень тонко его дозируют и делают это для уменьшения радиуса траектории при сохранении той же скорости в повороте, для более четкой линии движения.
Как это???
То что с уменьшением скорости(задний тормоз) радиус можно уменьшить при том-же наклоне это понятно и логично.
А вот использование заднего тормоза с сохранением той-же скорости несколько взаимоисключающие понятия, не находите? Может все-же "незначительного уменьшения скорости" для "более четкой линии движения."? ;-)
Ludmila писал(а):Наблюдаю за людьми, которые впервые приезжают на трек. Как они тормозят, как реагируют на быстро приближающийся поворот. Вроде все спокойно, никаких внезапно выскакивающих ар и т.д. Казалось бы, расслабься и делай все,что знаешь спокойно. Но нет, многие жмут на тормоз так, как будто им надо встать колом на месте. Спрашивается, почему? Ведь многие из них имеют за плечами не один сезон наката и массу познаний, что же заставляет их вцепляться в тормоза?
Я стараюсь приучать себя тормозить равномерно чтобы остановиться именно в той точке в которой нужно, без рывков и подгазовок. Не всегда получается, тем более в потоке, но все-же))
Последний раз редактировалось maxys146 Пт июн 07, 2013 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Loco
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 10,456
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
Пол:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#250 Сообщение Loco »

maxys146 писал(а):Ludmila писал(а):
А дальше уже наклон,там задний тормоз применяют далеко не все гонщики, а те,кто применяет, очень тонко его дозируют и делают это для уменьшения радиуса траектории при сохранении той же скорости в повороте, для более четкой линии движения.

Как это???
То что с уменьшением скорости(задний тормоз) радиус можно уменьшить при том-же наклоне это понятно и логично.
А вот использование заднего тормоза с сохранением той-же скорости несколько взаимоисключающие понятия, не находите? Может все-же "незначительного уменьшения скорости" для "более четкой линии движения."? ;-)
Сейчас начнутся теоретические выкладки, что в наклоне радиус колеса уменьшается, скорость может увеличиться и если подтормаживать, то скорость останется той же.... :rofl:
Последний раз редактировалось Loco Пт июн 07, 2013 12:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#251 Сообщение maxys146 »

Loco писал(а):радиус колеса
:rofl: :good:
Последний раз редактировалось maxys146 Пт июн 07, 2013 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

ant77
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 12 дней
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2011 17:22
Род занятий: Телек
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: CBR 1000 RR '13
Пол:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#252 Сообщение ant77 »

maxys146 писал(а):Как это???
То что с уменьшением скорости(задний тормоз) радиус можно уменьшить при том-же наклоне это понятно и логично.
А вот использование заднего тормоза с сохранением той-же скорости несколько взаимоисключающие понятия, не находите? Может все-же "незначительного уменьшения скорости" для "более четкой линии движения."?
Чё непонятного? Пример связки поворотов. Вошёл шире(без тормоза) - позже разгон, вошёл Уже(с тормозом) - раньше разгон. Время одинаковое(а значит, скорость сохраняется), но во втором случае ты имеешь возможность прицелиться на нужную траекторию, например, если за левой шпилькой следует правый поворот... А вообще, споры в теории - занятие бесполезное. Чтобы что-то понять, приезжай на трек и катай. Там все ненужные вопросы, которыми тут засрали мозги начинающим, отпадут, и возникнут другие, нужные.;)
Последний раз редактировалось ant77 Пт июн 07, 2013 12:18, всего редактировалось 1 раз.
"Под самым красивым павлиньим хвостом находится обычная куриная жопка..." (с)Раневская

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#253 Сообщение maxys146 »

ant77, уже записан на воскресенье))
Просто хочу понять это все в теории, чтобы не было бездумного повторения: "А мне сказали что так надо, почему не знаю, но так надо!" ;-)
Последний раз редактировалось maxys146 Пт июн 07, 2013 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 14 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#254 Сообщение Диполь »

maxys146 писал(а):А вот использование заднего тормоза с сохранением той-же скорости несколько взаимоисключающие понятия, не находите?
Мы же делали упражнения, когда тормозное усилие компенсируется добавлением газа.
Газ увеличивается, чтобы сохранить скорость, несмотря на появившуюся "помеху" в виде тормоза.
Последний раз редактировалось Диполь Пт июн 07, 2013 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Как научиться правильно тормозить?

#255 Сообщение maxys146 »

Диполь писал(а):Мы же делали упражнения, когда тормозное усилие компенсируется добавлением газа.
Газ увеличивается, чтобы сохранить скорость, несмотря на появившуюся "помеху" в виде тормоза.
Тогда в чем смысл этого? Если тормозом компенсируется увеличение тягового усилия(обороты неизменны, скорость неизменна).
Я вижу только один вариант так делать, в повороте проще играть тормозом чтобы контролировать скорость, а не газом. То есть не сбрасывать газ а немного поджимать тормоз...
Если рассматривать в этом плане то понятно, но может есть другие варианты?
Последний раз редактировалось maxys146 Пт июн 07, 2013 13:21, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Ответить