по аккумулятору

У твоего мотоцикла что то сломалось? Ты не знаешь где его отремонтировать? Готов платить ? Спрашивай, тебе помогут.
Сообщение
Автор
Warmaster
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 19:01
Откуда: Москва
Имя: Вик
Мотоцикл: Honda VT 750 Shadow Aero
Пол:

Re: по аккумулятору

#31 Сообщение Warmaster »

а как проверить уровень электролита???

Аватара пользователя
Колян-72
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 18:21

Re: по аккумулятору

#32 Сообщение Колян-72 »

Warmaster Такую крышку снимать не надо. Зарядник то дали небось автоматический?

Аватара пользователя
romik189
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 19:01
Род занятий: Наружная реклама
Откуда: Калуга
Имя: Ромик
Мотоцикл: Kawasaki VN 1500 Classic
Пол:

Re: по аккумулятору

#33 Сообщение romik189 »

Warmaster писал(а):вобщем я сымаю крышку и заряжаю? или как?
на твоём ни чего снимать не надо,он у тебя не обслуживаемый

Аватара пользователя
Ташка Ведьмочка
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 3,524
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 09:21
Откуда: Москва, Тушино
Имя: Наталья
Мотоцикл: Мой Хоня
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: по аккумулятору

#34 Сообщение Ташка Ведьмочка »

Warmaster Ты пластины посмотри сначала....может они рассыпались..
Столько дурочек в одной девочке...

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: по аккумулятору

#35 Сообщение Stranger707 »

Warmaster
Короче, друг, никого не слушай, сейчас я тебя научу по науке :-)

Итак, если верить информации у тебя в профиле, ты являешься счастливым обладателем мотоцикла Honda Shadow VT750 Aero, выпущенной в интервале 2007…2009 гг. (если в модели или годе выпуска есть ошибка – поправь меня). Согласно рекомендациям производителя, ты должен использовать аккумуляторную батарею Yuasa YTZ12S или аналогичную (проверь, что за маркировка нанесена на твою батарею – производитель, модель и вся остальная информация на её корпусе, убедись, что она соответствует тому, что я описал). Данная батарея относится к типу «High Performance / Maintenance Free (MF) / Absorbed glass mat (AGM)», имеет напряжение 12 Вольт, ёмкость 11 Ампер*час, ток холодного пуска 210 Ампер, размеры (ДxШxВ) 150x87x110 мм. Как следует из названия серии данной батареи, она относится к разряду необслуживаемых, т.е. она заправляется электролитом, запечатывается и заряжается ещё в процессе производства, не требуя в дальнейшем никакого обслуживания кроме периодической подзарядки (при необходимости). Особенность батарей данного типа заключается в том, что выделяющийся при зарядке газ утилизируется (рекомбинирует) внутри батареи без выделения в атмосферу, поэтому на таких батареях не предусмотрены отверстия с пробками для выпуска газа, образующегося в процессе зарядки аккумулятора. В случае если газ вследствие какого-то дефекта батареи всё-таки начнёт скапливаться в процессе зарядки внутри корпуса (чего в нормальной ситуации быть не должно), то для его сброса и предотвращения разрушения корпуса батареи предусмотрен специальный аварийный клапан, встроенный в её крышку.

Я почему так подробно уточняю у тебя тип и год выпуска мотоцикла, это потому что если ты немного напутал с этой информацией, то батарея у тебя может оказаться немного другой (другого типа и с немного отличающимися ТТХ), хотя, применительно к твоему вопросу это непринципиально (все батареи из списка являются необслуживаемыми с рекомбинацией газа при зарядке, так что ничего выкручивать всё равно не надо). Вот полный перечень батарей Yuasa для различных модификаций твоей модели мотоцикла (предполагаемая модель подчеркнута):
Изображение

Так что можешь смело подключать батарею к зарядному устройству и заряжать без дополнительных манипуляций, только убедись, что тип батареи соответствует тому, который я указал выше (параметры зарядки будут следующие: ток – 10% ёмкости батареи, т.е. для YTZ12S – 1,1 Ампер, продолжительность полной зарядки – 10 часов).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Колян-72
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 18:21

Re: по аккумулятору

#36 Сообщение Колян-72 »

Ташка Ведьмочка
Ага - насоветуете тут :rofl: Разбирать его что ли? А вообще, ТС, в интернете дофига инфы и если б прочитал, то вопросов бы не было. Что за детский сад

Warmaster
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 19:01
Откуда: Москва
Имя: Вик
Мотоцикл: Honda VT 750 Shadow Aero
Пол:

Re: по аккумулятору

#37 Сообщение Warmaster »

Stranger707 глаза открыл прям) а то один про фому другой про ерёму))) г.в. 2005 модель С5 ED.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: по аккумулятору

#38 Сообщение Stranger707 »

Warmaster писал(а):г.в. 2005 модель С5 ED
Тогда, судя по всему, см. первую строчку моей таблички, но это без разницы, в ней указана та же модель батареи, на которую я ссылался ранее, так что всё написанное мной выше остаётся в силе.
Колян-72 писал(а):Зарядник то дали небось автоматический?
Присоединяюсь к вопросу.
Warmaster, колись, что тебе за зарядное устройство выдали? А то ещё назаряжаешь тут... ;-)
Alexs76 писал(а):Крышка стоит сверху. Где стрелка, поддеваешь её отверткой. Заодно проверишь уровень электролита.
Я надеюсь, это шутка такая была?.. :smile9:
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Warmaster
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 19:01
Откуда: Москва
Имя: Вик
Мотоцикл: Honda VT 750 Shadow Aero
Пол:

Re: по аккумулятору

#39 Сообщение Warmaster »

АБ - Scooter-M, YTX9-BS, 12V8Ah/10HR, Huawei Power Source CO., LTD. Hongkong Outdo... и проч. MF super sealed

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
ЗУ SBM PBS-6

Alexs76
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 23 дней
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2010 10:16
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Skywave 400
Пол:
Контактная информация:

Re: по аккумулятору

#40 Сообщение Alexs76 »

Stranger707 писал(а):Я надеюсь, это шутка такая была?.. :smile9:
Нет.

А Вы хоть покупали когда нибудь новый аккумулятор? Там эта крышка снята и электролит отдельно в колбах идет.

Вообще-то конечно, когда аккумулятор хороший, эту крышку не нужно снимать. Но когда он дохлый, то начинает кипеть при зарядке, и крышку снять нужно. Сразу посмотреть уровень, электролит должен закрывать пластины. Если уровень маленький, долить электролит.

Warmaster
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 19:01
Откуда: Москва
Имя: Вик
Мотоцикл: Honda VT 750 Shadow Aero
Пол:

Re: по аккумулятору

#41 Сообщение Warmaster »

ну вот все спать ушли(((

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
а как понять что он закипел?

Аватара пользователя
Колян-72
На форуме: 13 Лет 12 Месяцев
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 18:21

Re: по аккумулятору

#42 Сообщение Колян-72 »

Alexs76Когда он дохлый, то просто менять. Никакие снятые крышки не помогут ;-)

Добавлено спустя 48 секунд:
Warmaster Вобщем втыкай на зарядку и через 10 часов поймешь

Alexs76
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 23 дней
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2010 10:16
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Suzuki Skywave 400
Пол:
Контактная информация:

Re: по аккумулятору

#43 Сообщение Alexs76 »

Колян-72 писал(а):Warmaster Вобщем втыкай на зарядку и через 10 часов поймешь
Если плохой, закипит через час.

Лучше подстели чего нибудь под него, коврик какой нибудь резиновый. А то может брызгать капельками электролита.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: по аккумулятору

#44 Сообщение Stranger707 »

Warmaster писал(а):АБ - Scooter-M, YTX9-BS, 12V8Ah/10HR, Huawei Power Source CO., LTD. Hongkong Outdo... и проч. MF super sealed
"Китайчонок", довольно редкий производитель для нашего (московского) рынка, хотя я не слышал раньше, чтобы "Jinjiang Huawei Power Source Co. Ltd" занималась производством батарей для скутеров и мотоциклов (раньше попадались только промышленные батареи этого производителя). А кто это чудо тебе ставил, это при тебе уже было или ещё при предыдущем владельце?
Похоже, аккумулятор подбирали тупо по размеру (они у батарей YTZ12S и YTX9-BS очень близкие – 150x87x110 мм против 150x87x105 мм, полярность у них тоже совпадает), как это было в одной из сцен ужастика "Хихикающий доктор" ("Dr. Giggles", 1992) :rofl:
Там доктор-психопат был одержим идеей пересадить одной больной девочке сердце. С этой целью он наубивал кучу людей, повырезав им сердца, а потом подбирал подходящее для "операции", по очереди вынимая их из грязного ведра и прикладывая на грудь шокированной "пациентки", привязанной к операционному столу, бормоча себе при этом под нос что-то в таком роде:
Mm… too big… (слишком большое)… too small… (слишком маленькое).. just the right size! (а вот это – в самый раз!)
:rofl:

Батарея эта (YTX9-BS) явно не подходит для твоего мотоцикла, вот что Yuasa говорит по моделям мотоциклов Honda, совместимым с батареей YTX9-BS:
Скрытый текст
CBR900R, RR (’93-’99), RVF750R (RC45) (’94), VFR750R (RC30) (’90), NT650 Hawk GT (’88-’91), NX650 (’88-’89), XR650L (’93-’11), CBR600 (’87-’00), VT600C/CD Shadow Deluxe/VLX (’88-’03), CB400F CB-1 (’89-’90), TR200 Fat Cat (’86)
Как видишь, ни одной из модификаций Honda Shadow VT750 в этом перечне нет.
Warmaster писал(а):ЗУ SBM PBS-6
Не сталкивался раньше с таким ЗУ. Сейчас поищу по нему информацию, позже отпишусь.
Alexs76 писал(а):А Вы хоть покупали когда нибудь новый аккумулятор? Там эта крышка снята и электролит отдельно в колбах идет.
Вообще-то конечно, когда аккумулятор хороший, эту крышку не нужно снимать. Но когда он дохлый, то начинает кипеть при зарядке, и крышку снять нужно. Сразу посмотреть уровень, электролит должен закрывать пластины. Если уровень маленький, долить электролит.
О, объявился истинный знаток в треде! Ну, куда деваться, мне остаётся только уныло покинуть тему с подавленным видом! :rofl:
В принципе, мне всё равно что ты лично там ковыряешь своей отвёрткой (дурное дело – нехитрое), но я опасаюсь за здоровье и исправность аккумуляторов наших малоопытных коллег, которые могут заглянуть в эту тему, так что ради них я проведу сейчас маленький ликбез.

Как я понял, ты говоришь о батареях типа "Sealed VRLA" (Valve Regulated Lead Acid), к которым у Yuasa относятся серии необслуживаемых батарей, индекс модели которых начинается с символов "YT" и "YI".
Для тех, кто немного владеет "техническим" английским, приведу несколько фрагментов из документации производителя на данный тип батарей, которые касаются процедуры их первичной активации и дальнейшего обслуживания (обратите внимание на текст, выделенный на картинках красным цветом):
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Для тех, кто предпочитает всё читать в оригинале, указанную документацию можно найти на сайте производителя (на английском языке):
http://www.yuasabatteries.com/literature.php

А теперь переведу смысл выделенных фраз для тех, кто не владеет языком, а также специально – для "знатока" аккумуляторных технологий – Alexs76. Смысл этих фраз примерно такой: "установив крышку-заглушку на заливные отверстия для электролита в процессе первоначальной инициализации батареи, в дальнейшем – никогда, ни при каких обстоятельствах не снимайте эту крышку вплоть до окончания срока эксплуатации батареи и её утилизации, т.к. в этом нет никакой технической необходимости, это лишь ведёт к порче батареи, к тому же, это опасно для вашего здоровья!".

Убедительная просьба к Alexs76: впредь воздержись, пожалуйста, от комментариев в подобных темах, не позорься и не вводи в заблуждение читателей. Я опасаюсь за неокрепшие умы новичков, которые, начитавшись твоих "мудрых" советов, попытаются воплотить их в жизнь и наломают кучу дров.

А всем остальным - настоятельно рекомендую игнорировать "советы" Alexs76! :daa:

Warmaster
Ещё раз, на всякий случай прокомментирую весь бред, что здесь некоторые понаписали (оговорюсь: речь идёт про твою и только твою батарею YTX9-BS, необслуживаемую и "запаянную"):
- при зарядке твоей батареи никаких крышек снимать не надо!
- проверять уровень электролита и тем более доливать его в ней тоже не требуется, никогда! она НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ!
- проверить путём визуального осмотра состояние пластин в такой батарее невозможно и не нужно!
- если аккумулятор "дохлый", его надо подзарядить (ток 10% от ёмкости в течение 10 часов), если это не помогает - его надо утилизировать и купить новый!
- при зарядке необслуживаемого гелиевого аккумулятора контролировать момент "закипания" электролита не требуется!
- при зарядке необслуживаемой "запаянной" ("sealed") батареи она не может "брызгать капельками электролита", т.к. она в течение всего периода эксплуатации остаётся герметично закрытой ("запаянной"), даже во время зарядки! (коврик подстилать на время зарядки, как следствие, тоже не требуется)

Порядок зарядки ТВОЕЙ батареи таков: просто подключаешь к ней ЗУ, устанавливаешь ток зарядки 0,8 Ампер и заряжаешь максимум 10 часов, всё! Если в процессе зарядки аккумулятор (корпус) начинает заметно нагреваться (не стоит надолго оставлять заряжаемую батарею без контроля), прерываешь процесс, чтобы он остыл, лучше в таком случае вообще прекратить процесс. Признак исправного и полностью заряженного аккумулятора: после выдержки с момента окончания заряда в течение 1-2 часов (в состоянии покоя), напряжение при разомкнутой цепи составляет не менее 12,8 В (в "свежей" батарее может быть и 13,0 или даже 13,4 В, это нормально).
Перед зарядкой батареи неплохо бы убедиться, что она действительно разряжена, делается это так. Выдержав батарею в состоянии покоя в течение 1-2 часов (без нагрузки и зарядки), измеряешь и оцениваешь напряжение при разомкнутой цепи:
12,8…13,0 В – батарея полностью заряжена на 100% ёмкости (подзарядка не требуется),
12,5…12,8 В – батарея заряжена примерно на 75% ёмкости (требуется подзарядка в течение 3 часов),
12,2…12,5 В – батарея заряжена примерно на 50% ёмкости (требуется подзарядка в течение 5 часов),
11,7…12,2 В – батарея заряжена примерно на 25% ёмкости (требуется подзарядка в течение 8 часов),
11,3…11,7 В (или менее) – батарея полностью разряжена (требуется подзарядка в течение 10 часов).
Зарядку следует осуществлять, как я уже сказал, током в 10% от ёмкости батареи, т.е., например, если ёмкость батареи 8 Ампер*час, то макс. ток заряда должен быть установлен на 0,8 Ампера.

Следующий тест батареи – нагрузочный. Простейший его вариант (если под рукой нет специальных приборов типа нагрузочной вилки с регулируемой величиной сопротивления) - установить батарею в мотоцикл и проверить лёгкость, с которой крутиться стартёр и быстроту запуска двигатель (при условии, что заведомо известно о том, что все прочие системы исправны). Если всё ОК - батарея в норме, если она не может прокрутить стартёр или делает это с заметным затруднением, значит, батарее пора в утиль.

Что касается особенностей использования твоего ЗУ, я сейчас уточню и попозже оставлю тут комментарий (просто не знаю, что это за ЗУ и какого оно типа).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Warmaster
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 19 дней
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 19:01
Откуда: Москва
Имя: Вик
Мотоцикл: Honda VT 750 Shadow Aero
Пол:

Re: по аккумулятору

#45 Сообщение Warmaster »

Ахренеть... блин вот спасибо! просто челюсть упала когда увидел твою лекцию) ладно побегу посмотрю что там вышло с АКБ)

Ответить