Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dixi
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 14 дней
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср май 25, 2011 23:08
Род занятий: водитель-экспедитор
Откуда: СПб
Имя: Светлана
Мотоцикл: Kawasaki VN-15
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#31 Сообщение Dixi »

Jackill Я езжу где-то до 130, базово 100-120, быстрее только на обгонах. И подобных проблем не наблюдала ни разу. Но я еще и разгоняюсь медленнее, не люблю резко открывать ручку...
...the coin is still turning...

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#32 Сообщение Jackill »

пнятно
вилку в перебор, повышать демпфирование, пружины по вкусу
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#33 Сообщение Били бонс »

Всю тему не осилил.
Воблинг случается от того что переднее колесо скачет\прыгает одновременно меняя свою ось относительно направления движения, т.е. неисправны аморты вилки. Масла нет, либо плохое, либо что то другое.
На сиибере ловил расколбас, то же готов был улететь рыбкой на газон, ан нет, руку в локте почти выбил при первом ударе( погасил расколбас произвольно как бы,рука сама уперлась),а потом тупо вцепился в руль и как мог гасил расколбас. Тормоза специально не трогал, ибо это может спровоцировать еще больший расколбас. Только сбросил газ и старался.
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
August
На форуме: 17 Лет 20 дней
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
Род занятий: Порвал с преступным прошлым. Кручу баранку.
Откуда: СПб
Имя: Александр
Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#34 Сообщение August »

Soulless писал(а):Рулевая, балансировка, веденые диски, центральный кофр :-) .
Как-то так.
Диски колесные? На Вулкане спицовка. Но вобщем понятно проверить балансировку... Кофра нет, правда стоит довольно большой ветровик, но не экстремально большой. Ощутимого ветра не было, а чисто потоком встречного что бы так раскачало руль...
zilot писал(а):Если дело в подшипниках, то не всегда на всех резких ускорениях будет мотать.. Возможно было что-то на старте, что "подтолкнуло".. Колея, ямка-кочка, /etc...
Было три попытки резкого ускорения за сотней, симптомы в начале были одинаковы, просто я не придал им значения и в третий раз не отпустил ручку при начале расколбаса (подумал что на мелких неровностях двигает или встречным ветром).
Диполь писал(а):Я могу предположить, что причиной проблемы стало сочетание одного или нескольких из следующих факторов:
1. Дефект резины (легко проверить)
2. Дефект диска
3. Состояние подшипников
4. Затяжка траверс
5. Проблемы с рамой
Диск колесный? То есть смотреть в первую очередь переднее, потом заднее колесо. Потом подшипники и потом раму. Резина свежая, вилка перебрана с месяц назад, задние аморы сухие.
Jackill писал(а):пнятно
вилку в перебор, повышать демпфирование, пружины по вкусу
Вилка только что из переборки. меньше месяца назад, пара тысяч пробега после переборки. Перья сухие, масло десятка.
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#35 Сообщение serjlavrov »

Вообще очень странно, что воблинг погасился сбросом газа. В теории - сброс газа нагружает перед и пятно контакта становится больше, что увеличивает амплитуду.

Несколько раз руль потряхивало на сибере, на откруте газа "в пол", но газ не сбрасывал, всё очень быстро проходило и стабилизировалось.

очень всё же интересно узнать причину.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#36 Сообщение Диполь »

Разговор интересный, поэтому решил потратить немного времени на детальный разбор.
Если у кого-то есть желание, подключайтесь к обсуждению. Но аргументированно.

Итак, Михаил (Jackill) признал, что в моем описании п. 2 правильный.
Jackill писал(а):Павел, я бы оставил только вот это
Причина таких колебаний - взаимодействие стабилизирующего усилия (которое тянет колесо назад и выравнивает его), возникшего при боковом ударе по колесу эффекта нутации (см. справочник) и резонансных свойств вилки.
все остальное на воде вилами
Вот давайте и обсудим остальное.
Раз все остальные пункты не верны, то на каждый из них нужно сказать "нет, на самом деле вот так..".
Я разбил остальные пункты на тезисы и к каждому из них задал вопрос с антитезисом.
Теперь все, кто хочет разобраться, могут высказать свое мнение или опровергнуть то, с чем не согласны.
Не ленитесь. Думаю, многим интересно разобраться в таком таинственном явлении, как воблинг.

Итак, 10 тезисов:

1. Воблинг - это автоколебания. Нет? Это не автоколебания?

2. Автоколебания происходят с постоянной частотой, определяемой свойствами системы. Нет? Частота автоколебаний зависит от скорости?

3. Эффект воблинга - пороговый. Т.е. не имеет параметра управления, плавное изменение которого приводит к плавному нарастанию или ослабеванию эффекта синхронно с изменением параметра. (см. примечание) Нет? Им можно управлять плавно меняя какой-то параметр?

4. Эффект запускается точечным инициирующим воздействием. Нет? Он запускается плавным нарастанием какого-то воздействия? (это продолжение п.3)

5. Поскольку эффект определяется взаимодействием трех факторов (вроде против этого возражений нет), то убрать эффект можно с помощью изменения одного из этих факторов. Нет? Можно убрать не меняя ни один из этих факторов?
На самом деле, это действительно требует уточнения и пояснений. Это долго. Но если нужно...

6. Мы практически не влияем на резонансные свойства вилки (на ходу). Нет? Можем поменять частоту резонанса вилки?

7. Мы мало влияем на эффект нутации (это тоже свойство системы), а его воздействие на уже возникший воблинг не велико. Нет? Воздействие велико? Можем повлиять? Как?

8. Влиять, в соответствии с законами автоколебаний, нужно на постоянную поддерживающую силу - т.е. на силу стабилизации от переднего колеса. Нет? Влиять на нее не нужно? Нужно на что-то другое? На что?

9. Эту силу нужно уменьшить. Нет? Ее нужно увеличить?

10. Уменьшение этой силы достигается за счет разгрузки переднего колеса. Нет? Оно достигается другим способом? Каким?


Примечание:
Только поэтому приведен пример заноса переднеприводных машин. Там тоже эффект пороговый - возникает неожиданно и обратный сброс скорости в отличие от заднеприводных машин не приводит к немедленному восстановлению.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
August
На форуме: 17 Лет 20 дней
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
Род занятий: Порвал с преступным прошлым. Кручу баранку.
Откуда: СПб
Имя: Александр
Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#37 Сообщение August »

сергей ч писал(а):Здесь сейчас наговорят такого,что мот полностью неисправный.Обычный срыв на букс колеса при резком ускорении,мот тяжёлый ,аккуратней,это не эндуро,где можно всю физику заноса прочувствовать \изучить.Поздравлюю что всё так закончилось.
Не должен исправный тяжелый мотоцикл так себя вести. Тем более что, срыв на букс, Вулкана на верхней передаче на сухом, чистом, ровном асфальте? Давно и много езжу на Вираге, мощность там примерно та-же, чуть полегче и может момента поменьше, езжу в основном в полную дырку, иногда с текущими перьями и амортами, ничего подобного не случалось. Езжу на Вымаксе, правда недавно, но сорвать его в букс на верхней передаче все равно не удается, а уж в нем дури всяко больше чем в Вулкане.
serjlavrov писал(а):Вообще очень странно, что воблинг погасился сбросом газа. В теории - сброс газа нагружает перед и пятно контакта становится больше, что увеличивает амплитуду.
Как верно заметил Диполь, это не классический вобблинг встречающийся на спортах и считающийся чуть-ли не штатным режимом, это следствие неисправности. Вообще тормозил скорее с целью отпустить вперед фуру перед падением, ну и со слабой надеждой стабилизировать мотоцикл.
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#38 Сообщение Диполь »

August писал(а):Резина свежая
Даже на свежей резине бывают дефекты, а резину без дефектов могут установить с перекосом.
August писал(а):Диск колесный? То есть смотреть в первую очередь переднее,
Да.

А вообще, ели где-то случайно пересечься, то можно было бы взглянуть.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Били бонс
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 26 дней
Сообщения: 3,735
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:40
Откуда: москва
Имя: Билли бонс
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#39 Сообщение Били бонс »

serjlavrov писал(а):Вообще очень странно, что воблинг погасился сбросом газа. В теории - сброс газа нагружает перед и пятно контакта становится больше, что увеличивает амплитуду.

Несколько раз руль потряхивало на сибере, на откруте газа "в пол", но газ не сбрасывал, всё очень быстро проходило и стабилизировалось.

очень всё же интересно узнать причину.
Если грубо говря: сброс газа "вытягивает тебя вперед", подача газа вывешивает передок.
В первом случае нагрузка на вилку-что порождает большую нагрузку на аморты и тем тяжелее "скакать".
Во втором случае наоборот снимает нагрузку.что порождает наоборот снятие нагрузки с вилки и "скачки" ее соответственно.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
До кучи-посмотри давление в шинах. ибо если шарик перекачать он превратится в мячик и никакие амортизаторы ему не помогут!
Дышу ветром, Живу дорогой…

Аватара пользователя
goffman
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,253
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 10:32
Откуда: Петухово
Имя: Игорь
Мотоцикл: Shadow>>VTX1800C2>Паровозик из Ромашково с музыкой и без лампочек>Шпрота на заказ>'эвик
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#40 Сообщение goffman »

Смотреть давление в шинах, износ втулок ЗАДНИХ аммортзатовов, ну и подшипник ступицы переднего колеса. Мой предыдущий втыкс так и вылечили, ездил 130-140, сняв руки с руля (механ круиз на ручке газа) и куря сигариллы. Водители машин были в шоке. Даже наверное на пассажирское сидение можно было перебраться.
Я убьютебя,лодочник!

sergey18
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 23 дней
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт дек 17, 2013 08:12
Откуда: IZ
Имя: сергей
Мотоцикл: 109
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#41 Сообщение sergey18 »

Недостаточно тяжелый круизер :-) ,на 750 гонял ,упровляемость ***** ,на 10,8 в мильен раз легче и лучше,и еще карму несбрасывай со счетов .

MOTOEJ
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,892
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Род занятий: Эксперт
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#42 Сообщение MOTOEJ »

Тема интересная..Как вариант..4. Эффект запускается точечным инициирующим воздействием.
Запускается возрастающей амплитудой дисбаланса переднего колеса. Далее,по законам резонанса..на раму и тд.
Дисбаланс может вызывать покрышка,искривление диска,ослабление спиц, и др. факторы. Чем бОльше по диаметру колесо,тем быстрее возникают резонансные колебания. Думаю,люфты в подшипниках колеса и рулевой колонки не могут способствовать возникновению колебаний из-за расположения соосности к раме...
..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#43 Сообщение Диполь »

Кстати, т.к. это не классический воблинг (т.е. не автоколебания, а вынужденные колебания), то они могут быть связаны и с воздушным потоком. Тут это уже говорили. Тоже можно проверить.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MOTOEJ
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 12 дней
Сообщения: 1,892
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 23:17
Род занятий: Эксперт
Откуда: МОСКВА ЮЗАО
Имя: ГЕННАДИЙ
Мотоцикл: BMW K1200GT, М-72,H-D WLA,ИЖ-ПС,PANNONIA,JAWA и др....
Пол:
Контактная информация:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#44 Сообщение MOTOEJ »

Вспомните забаву с волчком...Раскрутив его,можно наблюдать ровное вращение. Но стоит резко щёлкнуть,во время вращения по краю диска,волчок вращаясь,начнёт исполнять пляску с колебаниями..до падения.

Добавлено спустя 27 минут 44 секунды:
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ МОТОЦИКЛА....

http://www.fireworks.ru/moto/mods.htm :smile9:
..осилит ДОРОГУ идущий..

Аватара пользователя
August
На форуме: 17 Лет 20 дней
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 22:16
Род занятий: Порвал с преступным прошлым. Кручу баранку.
Откуда: СПб
Имя: Александр
Мотоцикл: Jawa 350/638 -> Virago 1100, Vmax 1200
Пол:

Re: Воблинг на тяжелом круизере. Как и почему?

#45 Сообщение August »

Диполь писал(а):А вообще, ели где-то случайно пересечься, то можно было бы взглянуть.
Мы в Питере... Разве что ты случайно собираешься на выходные к нам :) Мы до Москвы в ближайшее время не поедем, и уж точно не поедем, пока я не пойму что это было и проблема не будет решена.
Диполь писал(а):Кстати, т.к. это не классический воблинг (т.е. не автоколебания, а вынужденные колебания), то они могут быть связаны и с воздушным потоком. Тут это уже говорили. Тоже можно проверить.
Можно поподробнее? Как это можно проверить?
Какое мне дело, до вас, до всех, а вам, до меня...

Ответить