Gummy-Maci
Я что-то не пойму, ты троллишь тут что ли?..
Не надо вырывать мою фразу из контекста - дешевый и недостойный прием.
Я не поленюсь процитировать свою фразу целиком:
Stranger707 писал(а):Каким образом не повышение, а СНИЖЕНИЕ скорости может препятствовать обгону ТС в момент, когда обгоняющее ТС поравняется с нашим (я это упоминал в своем первоначальном ответе)? Никаким, наоборот - только поможет быстрее вернуться в свою полосу движения, что повышает общую безопасность движения, минимизируя пребывание обгоняющего ТС на встречной полосе.
Там же далее:
Stranger707 писал(а):Естественно, торможение надо начинать только в том случае, когда обгоняющее ТС может безопасно завершить обгон, т.е. надо в течение всего маневра обгона внимательно следить, чтобы встречная полоса была свободна, и тормозить только в этом случае. В противном случае обгоняющее ТС может попытаться сбросить скорость и вернуться обратно в полосу движения позади обгоняемого ТС, тогда торможение может ему помешать.
А не прав ты в своем утверждении, что снижение ПДД обгоняемым ТС в момент обгона в любом случае является нарушением ПДД. Это не так, поскольку в обычном случае, когда встречная полоса свободна на достаточном для безопасного выполнения обгона расстоянии, торможение обгоняемого ТС не противоречит ПДД, т.к. не создает помехи обгоняющему ТС, а наоборот, помогает ему побыстрее вернуться в свою полосу движения после завершения обгона.
В случае, если во время обгона на встречной полосе возникает помеха, вынуждающая обгоняющее ТС прервать маневр и перестроиться обратно в свою полосу позади обгоняемого ТС (для чего ему потребуется сбросить скорость), обгоняемое ТС наоборот должно резко ускориться, чтобы помочь ему в этом действии, а также при необходимости и возможности сместиться максимально вправо, увеличив боковой интервал, если обгоняющее ТС не успевает вернуться в свою полосу позади обгоняемого, и единственная оставшаяся возможность избежать аварии – попытаться выполнить встречный разъезд всех трех ТС - обгоняемого, обгоняющего и встречного (только в том случае, когда ширина проезжей части позволяет сделать это). Если последний, самый неприятный, расклад неизбежен, то тут также стоит начать тормозить на тот случай, если обгоняемое ТС не сможет разойтись со встречным по ширине и попытается уклонится вправо, ударив в бок наше ТС (тогда нам придется против своего желания ознакомиться с особенностями ландшафта местной обочины и кювета, что лучше делать по возможности на меньшей скорости). В любом случае водителям обгоняющего и обгоняемого ТС очень важно действовать согласовано, чтобы взаимные усилия помогли, а не помешали друг другу, так что в момент, когда вас обгоняют, надо внимательно следить за ситуацией на встречной полосе и за действиями обгоняющего, чтобы быстро на них реагировать правильным образом.
Короче говоря, мораль сей басни такова: для большей безопасности надо думать о других участниках движения, пытаться понять их действия и стремиться, чтобы свои собственные действия также были хорошо понятны другим водителям, по возможности помогать им при выполнении маневров, подсказывать им и т.д.
Хорошим образцом такого водительского взаимодействия и проявлением хорошего тона является, например, следующий прием водителей грузовиков: в момент, когда следующее за грузовиком ТС собирается начать его обгон, учитывая, что обзор встречной и попутной полосы сильно ухудшен для обгоняющего ТС из-за габаритов грузовика, среди культурных водителей грузовиков принято в такой ситуации указателем поворота подсказать обгоняющему ТС, безопасен ли будет этот маневр в данный момент времени (однократное моргание левого указателя поворота означает опасность обгона, правого - обгон безопасен).