Уход от столкновения

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jenion
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 1,867
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 18:19
Род занятий: ITшничег, хотя уже ХЗ)))
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Женёк
Мотоцикл: R6==> Ninja ZX-10R ==> CBR600RR==> CBR1000RR +WR450
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#46 Сообщение Jenion »

У меня была такая ситуация, я оттормаживался и понял что неуспеваю оттормозиться, выпрыгнул с мотоцикла и тут же мой мотоцикл сбивает мазда... Эх, повезло мне тогда.. А мотоцикл очень жаль :~[
настоящую скорость можно переключать только ногой :)

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Уход от столкновения

#47 Сообщение BMSeer »

Я, когда попал, параллельно успел подумать о том, что прыгать и привставать нельзя - авто поперек высокое и надо обходить по кромке обочины. ХЗ как, но такие мысли четкие в доли секунды промелькнули...
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 7 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Уход от столкновения

#48 Сообщение JohnAl »

Ludmila писал(а):При одинаковом количестве времени на реакцию подготовленный человек успеет сделать гораздо больше, чем неподготовленный. И физика меняется, и мышцы по другому сокращаются, и даже состав мышц меняется (если о спортсменах и постоянных нагрузках говорить). Все поддается развитию и совершенствованию.
И? Мотоцикл сбросит 100кг и сможет остановиться на 10 метров раньше? Все эти чудесные сказки про "трэковый опыт вам даст в случае аварии..." Если выезжают поперек, что толку-то? Если времени нет, то его нет и восприятие тут не при чем. На войне, да в любой драке, все это легко прочувствовать. Все видишь, понимаешь, но развернуться или уйти от удара уже не успеваешь...
Последний раз редактировалось JohnAl Ср сен 25, 2013 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#49 Сообщение Ludmila »

JohnAl писал(а):И? Мотоцикл сбросит 100кг и сможет остановиться на 10 метров раньше? Все эти чудесные сказки про "трэковый опыт вам даст в случае аварии..." Если выезжают поперек, что толку-то? Если времени нет, то его нет и восприятие тут не при чем. На войне, да в любой драке, все это легко прочувствовать. Все видишь, понимаешь, но развернуться или уйти от удара уже не успеваешь...
Я в общем-то ничего не писала про "трековый опыт" в этой теме. А для того, чтобы понять дает это что-то или нет, имеет смысл получить личный опыт и оценить его, согласны?

Думаю, что для того, чтобы спорить предметно, нужна какая-то конкретная ситуация, с цифрами. Иначе я буду представлять одно, Вы другое и мы никогда не поймем друг друга.
Но в большинстве аварий, которые мне доводилось видеть вживую и на видео, время на реакцию пилота было, а реакция была совсем не та и решение было принято не то. В результате авария происходила.
Пилот же, если имеет возможность оценить аварию потом, всегда искренне верит в то, что сделать было ничего невозможно и произошло все внезапно.

Мотоцикл вес не сбросит, но и качество торможения и тормозной путь,соответственно, например, напрямую зависит от реакции и подготовки пилота.
Маневрирование, его скорость, варианты и результат тоже зависит от реакции и подготовки пилота.
Да то же прыжок с мотоцикла, если такое решение примет пилот, тоже зависит от уровня подготовки и реакции пилота.
Или Вы все же считаете, что от пилота ничего не зависит?

Если въезжают поперек и ты изначально ловишь мух, то да, среагировать не успеваешь. А вот если видишь, даже совсем рядом, то уже появляются варианты.
Мне в бок пытались въехать не раз и когда на моте и когда на машине была. И мне мои навыки очень сильно помогали всегда, недооценить их слишком сложно.

По поводу драк или войн, Вы действительно считаете,что подготовленный боец будет реагировать на удар также и столько же времени, сколько обычный среднестатистический человек?
Последний раз редактировалось Ludmila Ср сен 25, 2013 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Уход от столкновения

#50 Сообщение Stranger707 »

Ludmila писал(а):Для примера (на авто):
при упражнении на реакцию на внезапно возникшее препятствие (разгоняешься с закрытыми глазами, по команде открываешь глаза и видишь человека перед собой) ни один из обучающихся не среагировал так,чтобы избежать наезда. Все,как один, тапку в пол до блокировки(ехали на тазах), глаза круглые, руки напряженные, в голове ужас.
А что они делали не так? На мой взгляд, в указанной ситуации подобная реакция является единственно верной. Или у тебя другое мнение?
Если так, то правильно ли я понял, что в случае возникновения при движении по ДОП аварийной ситуации в виде внезапно возникшей на пути помехи ты рекомендуешь предпринимать маневрирование вместо экстренного торможения?
Последний раз редактировалось Stranger707 Ср сен 25, 2013 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#51 Сообщение Ludmila »

Stranger707 писал(а):А что они делали не так? На мой взгляд, в указанной ситуации подобная реакция является единственно верной. Или у тебя другое мнение?
Если так, то правильно ли я понял, что в случае возникновения при движении по ДОП аварийной ситуации в виде внезапно возникшей на пути помехи ты рекомендуешь предпринимать маневрирование вместо экстренного торможения?
Экстренное торможение и торможение в пол до блокировки без понимания что происходит -это разные вещи.
Что касается того,что именно предпринимать, то однозначной рекомендации быть не может. Все зависит от ситуации.
Вот к примеру такая ситуация:
Едет машина по территории товарной станции,широкая и пустая дорога, по обеим сторонам дороги строения с боксами.
Дорога полита водой, впереди по ходу движения садится солнце и сильно слепит,плюс дорога бликует, видимость плохая. Водитель еще вдобавок отвлекается на пассажира и вдруг понимает,что поперек дороги стоит грузовик (платформы для перевозки контейнеров), перегораживая всю ширину полностью (две платформы присоединены, длинная фигня). Водитель видит перед собой колеса грузовика и сами платформы, кабина скрыта в боксе. Платформы по высоте чуть выше капота легковой машины.
До препятствия расстояние критическое, торможение,даже самое крутое, приведет в столкновению, как ни крути.
Можно ли предпринять что-то,чтобы либо избежать столкновения, либо минимизировать последствия?

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Забыла написать,скорость движения авто около 70 км/ч.
Последний раз редактировалось Ludmila Ср сен 25, 2013 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Boy747
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 20:45
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL700
Пол:

Re: Уход от столкновения

#52 Сообщение Boy747 »

Направить авто промеж колес и лечь)

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#53 Сообщение Ludmila »

Boy747 писал(а):Направить авто промеж колес и лечь)
можно и так, но стремно очень:)
Последний раз редактировалось Ludmila Ср сен 25, 2013 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Boy747
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 20:45
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL700
Пол:

Re: Уход от столкновения

#54 Сообщение Boy747 »

Ну или тормозить об строения)))

Добавлено спустя 54 секунды:
Пассажирской стороной)))
Последний раз редактировалось Boy747 Ср сен 25, 2013 20:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#55 Сообщение Ludmila »

Boy747 писал(а):Ну или тормозить об строения)))

Добавлено спустя 54 секунды:
Пассажирской стороной)))

До строений расстояние приличное, то есть банальным поворотом руля до них не достать.
Представьте себе две длинномерные (40-футовые) фуры, соединенные между собой. Примерно такая ширина.
Последний раз редактировалось Ludmila Ср сен 25, 2013 20:57, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Уход от столкновения

#56 Сообщение Stranger707 »

Ludmila писал(а):Экстренное торможение и торможение в пол до блокировки без понимания что происходит -это разные вещи.
Пример выше касался автомобилей. Хотя там и упоминалась продукция отечественного автопрома, однако, в реальности сейчас всё больше и больше автомобилей (включая отечественные) оборудуются сейчас ABS (например, в Европе продажа автомобилей без ABS вообще запрещена, если не ошибаюсь). Так или иначе, выбор автомобиля с ABS сам по себе уже является элементом комплексной стратегии безопасности (пассивной её составляющей). С учётом этого, никакого различия между понятиями "экстренное торможение" и "торможение в пол до блокировки без понимания что происходит" нет.
Ludmila писал(а):Вот к примеру такая ситуация
Рассмотрение любых гипотетических ситуаций бессмысленно в принципе, поскольку в случае реальной дорожно-транспортной ситуации подготовиться к ней заранее и выработать правильное решение невозможно, поскольку все они уникальны по своим обстоятельствам. Кроме того, среднестатистический водитель (а таких от общего количества 99,99%) в аварийной ситуации будет действовать в условиях жёсткого дефицита времени, необходимого на принятие решения, следовательно, он будет действовать подсознательно.
В ПДД не случайно наложен запрет на маневрирование в аварийной ситуации, поскольку статистически это чаще ведёт к таким же или даже более серьезным последствиям, нежели экстренное торможение с последующим неизбежным столкновением. В любом случае, принимая решение на совершение контраварийного манёвра вместо экстренного торможения, водитель должен понимать, что с этого момента вся ответственность за дальнейшее развитие ситуации ложится на него.
В этом плане весьма показательным является ДТП 05.05.2012 с Владом Гарькушей:
http://motocitizen.info/forum/topic/281 ... -pomosh-o/
Он тоже был абсолютно уверен, что в его ситуации контраварийный манёвр – единственно правильный выбор. Итог: его пассажирка погибла, а сам Влад сейчас находится на скамье подсудимых, и перспективы у него самые безрадостные.
Ludmila писал(а):Можно ли предпринять что-то,чтобы либо избежать столкновения, либо минимизировать последствия?
Помимо экстренного торможения? Разве что пригнуться. Кстати, ПДД этого не запрещают.
А вообще, при анализе подобных ситуаций упор надо делать на то, как в них не попадать, а не на то, как потом из них героически выкручиваться. В моём понимании описанная выше ситуация (с её "случайным" стечением обстоятельств) и постановка задачи выглядит примерно аналогично следующей: "Внезапно! Вы находитесь на заднем сидении автомобиля, который только что упал с моста в реку и располагается на дне на глубине 10 м от поверхности. До этого момента вы были без сознания и очнулись лишь непосредственно во время падения автомобиля в воду. Ваши руки и ноги крепко связаны верёвкой. В бардачке есть перочинный нож и набор инструментов. Все двери автомобиля заперты и не могут быть разблокированы изнутри. Салон автомобиля наполнится водой через 15 секунд. Ваши действия?..".
Последний раз редактировалось Stranger707 Ср сен 25, 2013 20:59, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#57 Сообщение Ludmila »

Boy747 писал(а):Направить авто промеж колес и лечь)
"Что есть подвиг? Подвиг - есть таран" :)
Последний раз редактировалось Ludmila Ср сен 25, 2013 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
Boy747
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 11 дней
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Сб окт 02, 2010 20:45
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL700
Пол:

Re: Уход от столкновения

#58 Сообщение Boy747 »

Ну а если серьезно-70 км в час не так и много. Тормозить до последнего, гасить скорость. Сколько до препятствия то?

Аватара пользователя
Ludmila
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 18 дней
Сообщения: 2,123
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 19:18
Род занятий: Обучение вождению мотоцикла -уникальные трековые программы, повышение мастерства вождения, спортивная езда, подготовка мотогонщиков, полный спектр услуг по участия в шоссейно-кольцевых мотогонках.
Продажа тюнинга для спортивных мотоциклов, термобелья
Откуда: Москва
Имя: Людмила
Мотоцикл: CBR600RR,2011;Metrakit;DM
Пол:
Контактная информация:

Re: Уход от столкновения

#59 Сообщение Ludmila »

Stranger707 писал(а):Пример выше касался автомобилей. Хотя там и упоминалась продукция отечественного автопрома, однако, в реальности сейчас всё больше и больше автомобилей (включая отечественные) оборудуются сейчас ABS (например, в Европе продажа автомобилей без ABS вообще запрещена, если не ошибаюсь). Так или иначе, выбор автомобиля с ABS сам по себе уже является элементом комплексной стратегии безопасности (пассивной её составляющей). С учётом этого, никакого различия между понятиями "экстренное торможение" и "торможение в пол до блокировки без понимания что происходит" нет.
Именно поэтому я уточнила, что ехали на тазах, никаких систем там не было.
Наличие ABS во всех автомобилях не должно являться причиной неумения пользоваться тормозами и не возможности правильно оценить ситуацию, в которой оказался.
К сожалению, масса систем в современном авто расслабила водителей до невозможности, они искренне верят,что их участие для избежания аварии вообще не нужно.
А так, я согласна с Вами, но наличие ABS позволяет еще больше внимания уделить маневрированию, и это нужно уметь делать. Не думать, что умеешь, а уметь. И не важно на чем двигаешься по дороге.
Stranger707 писал(а):Рассмотрение любых гипотетических ситуаций бессмысленно в принципе, поскольку в случае реальной дорожно-транспортной ситуации подготовиться к ней заранее и выработать правильное решение невозможно, поскольку все они уникальны по своим обстоятельствам. Кроме того, среднестатистический водитель (а таких от общего количества 99,99%) в аварийной ситуации будет действовать в условиях жёсткого дефицита времени, необходимого на принятие решения, следовательно, он будет действовать подсознательно.
В ПДД не случайно наложен запрет на маневрирование в аварийной ситуации, поскольку статистически это чаще ведёт к таким же или даже более серьезным последствиям, нежели экстренное торможение с последующим неизбежным столкновением. В любом случае, принимая решение на совершение контраварийного манёвра вместо экстренного торможения, водитель должен понимать, что с этого момента вся ответственность за дальнейшее развитие ситуации ложится на него.
В этом плане весьма показательным является ДТП 05.05.2012 с Владом Гарькушей:
http://motocitizen.info/forum/topic/281 ... -pomosh-o/
Он тоже был абсолютно уверен, что в его ситуации контраварийный манёвр – единственно правильный выбор. Итог: его пассажирка погибла, а сам Влад сейчас находится на скамье подсудимых, и перспективы у него самые безрадостные.
Ситуация, которую я предложила к рассмотрению абсолютно реальна и произошла со мной в 1998 году.
Во всем остальном полностью согласна, и именно поэтому пишу о важности получения навыков, чтобы не действовать исходя из заложенных рефлексов, а не инстинкта самосохранения.
Stranger707 писал(а):Помимо экстренного торможения? Разве что пригнуться. Кстати, ПДД этого не запрещают.
А вообще, при анализе подобных ситуаций упор надо делать на то, как в них не попадать, а не на то, как потом из них героически выкручиваться. В моём понимании описанная выше ситуация (с её "случайным" стечением обстоятельств) и постановка задачи выглядит примерно аналогично следующей: "Внезапно! Вы находитесь на заднем сидении автомобиля, который только что упал с моста в реку и располагается на дне на глубине 10 м от поверхности. До этого момента вы были без сознания и очнулись лишь непосредственно во время падения автомобиля в воду. Ваши руки и ноги крепко связаны верёвкой. В бардачке есть перочинный нож и набор инструментов. Все двери автомобиля заперты и не могут быть разблокированы изнутри. Салон автомобиля наполнится водой через 15 секунд. Ваши действия?..".
И здесь абсолютно согласна. Контраварийная подготовка потому и контраварийная, что прежде всего учит не попадать в аварийные ситуации.
Но здесь разговор зашел именно о том, как выкручиваться, если что. И как показывает опыт, немногие обладают достаточными знаниями и навыками,чтобы не попадать и чтобы выкручиваться.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Boy747 писал(а):Ну а если серьезно-70 км в час не так и много. Тормозить до последнего, гасить скорость. Сколько до препятствия то?
Маленькое расстояние, померить не представилось возможным. Но для полного торможения не достаточно.

Добавлено спустя 40 секунд:
В смысле, до полной остановки недостаточно расстояния.
Последний раз редактировалось Ludmila Ср сен 25, 2013 21:17, всего редактировалось 1 раз.
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"

Аватара пользователя
mokeichev
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 25 дней
Сообщения: 857
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 17:57

Re: Уход от столкновения

#60 Сообщение mokeichev »

А еще можно парашют надеть.

Ответить