...устал спорить и набирать буквы, кину цитату:
...
Необходимо отметить несколько важных аспектов:
- современные автомобили оснащаются разнообразной "умной" электроникой;
- за прогревание приходится платить большим расходом топлива и токсичностью;
- найти идеальный вариант довольно сложно.
Во-первых, прогрев – это скорее традиция, чем реально полезное действие. Мы привыкли к тому, что зимой перед тем как поехать, необходимо "прогреть машину". Чаще всего о полезности даже никто не задумывается.
И на самом деле раньше с карбюраторными автомобилями действительно приходилось много мучиться, чтобы завести их зимой и добиться необходимой работоспособности. Нынешние инжекторные модели гораздо менее требовательны в этом плане.
Обратите внимание! Современные системы впрыска способны автоматически регулировать некоторые параметры работы двигателя. Фактически "прогрев двигателя" проводится автоматически, система оптимально распределяет нагрузки.
...
Мнение инженеров о прогреве мотора:
Согласно мнению конструкторов, рекомендованные производителем для заправки технологические жидкости (масло и охлаждающая жидкость) в предварительном прогреве перед движением не нуждаются. Мнение экспертов основано на результатах тестовых испытаний и согласно которым не наблюдалось ускорение износа элементов непрогретого двигателя при условии его работы с умеренной нагрузкой.
Специалисты объясняют данный факт тем, что при умеренной нагрузке двигатель в движении быстрее достигает оптимальной температуры.
Следовательно, можно сделать вывод, что предварительно прогретый двигатель мало того, что расходует дорогое топливо, но ещё при этом наносит вред окружающей среде, в том числе и самому водителю. Польза же от прогрева ничтожна мала.
Наиболее оптимальный метод прогрева двигателя является его прогрев в движении с умеренной нагрузкой.
...
Технические специалисты General Motors утверждают, что двигатель современного автомобиля не требует длительного прогрева на месте. Оптимальным решением является начало движения через минуту после запуска, это будет способствовать быстрому и эффективному прогреву силовой установки. В первые минуты поездки рекомендуется трогаться с места плавно, не нажимая на педаль акселератора до упора. «Вялый» разгон холодного автомобиля является следствием как физических (пониженная испаряемость топлива), так и программных ограничений, которые призваны защитить автомобиль от ошибок водителя. Поэтому не пугайтесь, если переключения передач будут медленными. Это заложено в алгоритмы работы агрегатов.
...
Это разные мнения разных экспертов. НО если вы считаете себя умнее специалистов General Motors (а у нас обычно заведено так, что самые большие специалисты по устрицам именно те, кто их НЕ ел) то тогда можете продолжать вешать лапшу людям на уши.

Я заметил, что большинство людей жалуется на нелюбезность, когда им говорят правду. (с) Брэм Стокер