Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
GAndy
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,121
Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 17:45
Род занятий: таможенный брокер
Откуда: Зеленоград
Имя: Андрей
Мотоцикл: 2 по 250
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#61 Сообщение GAndy »

mr jingles
это пять :rofl:
Если Вы никого не боитесь, значит Вы самый страшный...

Аватара пользователя
Жек
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 23:39
Род занятий: травматолог-ортопед, шины, масла, мотосервис )))
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: CBR 1100XX
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#62 Сообщение Жек »

В целом ясно, теория о торможении какой была, такой и осталась. С трудом я приучаюсь к постоянному пользованию задним, ой с трудом. ))) Как только перестаю намеренно ловить себя на мысли "жми задний", опять начинаю использовать только передний. Будем продолжать приучаться.
Сергей Ф : вот и я то же про сцепление всегда думал и думаю. При торможении-зло. С другой стороны при резком торможении и перещелкивании передач без сцепления стремновато поймать все тот же юз заднего колеса, тут лучше раньше времени передачу не щелкать. Переключаясь через сцепление есть возможность "смягчить" включение пониженной.
Глупо верить тому, что кровоточит по-несколько дней и не дохнет...

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#63 Сообщение mr jingles »

Жек писал(а):Переключаясь через сцепление есть возможность "смягчить" включение пониженной.
Если надо будет экстренно тормозить, то состояние мотоцикла можно будет оценить постфактум, т.к. в сам момент "Х" будет не до этого :-) Либо в гараж - либо в больницу.

Сейчас асфальт холодный. Резина долго прогревается. Аккуратнее с экспериментами ;-)
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#64 Сообщение Jackill »

добавлю 5 копеек ;-)
вся разница между тестами и реальным рабочим экстренным торможением и заключается в том, что оно экстренное и обычно неожиданное и тут работают только инстинкты и рефлексы

удержать байк по возможности на безопасной траектории
вы же наверняка куда то ехали , может кого обгоняли и тут опаньки
для примера представьте что во время прохода в междурядье весь поток начал тормозить перед скажем фурой поперек дороги.
тут не только тормозить сурово надо, но еще и не вляпаться в бочину соседа.
и такая ситуация почти всегда

правая рука уже сжимает тормоз, вес пилота (а может и рюкзака) уходит вперед, явно не добавляя стабильности в рулежке, а тут еще и сцепу предлагается выжимать :smile1:
это может все здорово в тепличных условиях площадки , но на дороге и без этого хватает забот рукам ногам
а уж про скидывание передач эт полное понтовство
тот кто вещает про торможение двигателем таким макаром мягко говоря необразованый гражданин; мощность тормозной системы превосходит мощность двигателя в разы
не верите ? посмотрите на время разгона до 100 и торможения с такой скорости
3-4 сек вверх и около 1 вниз
торможение с включенной передачей позволяет меньше париться блокировкой заднего колеса и если нужно очень быстро его стабилизировать вращением просто отпустив педаль.
одно из очень немногих применений чистому торможению двигателем - это когда крайне скользко, суровый дождь, грязь на дороге и прочая фигня.
поэтому в таких случаях рабочая тормозная почти не используется ибо резковата слишком, а вот движком и скидыванием передач самое то

ЗЫ во всех этих рассуждениях есть только одна полезная мысль
тренироваться на площадке надо, чтобы когда придет песец, не жевать сидушку, а грамотно использовать все что есть
ЗЫ 2
а асфальт не только холодный, но и с*ка много где новый и скользкий
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 14 Лет 26 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#65 Сообщение Celt »

Jackill справедливости ради:
Изображение

То есть около трех секунд. Забавно что при включенном сцеплении показатели торможения хуже, чем с выключенным но лучше чем с дауншифтингом. Но это конечно все куплено, можно не париться.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#66 Сообщение Jackill »

выдернутые из контекста разговора и непонятного источника таблички с мутными цифрами это не "справедливости" ради
кто проводил тест ?
гонщики со стажем или люди с улицы ?
где источник ?
кмк это были гонщики, да еще и на треке, хотя путь торможения как то великоват для прототипов, вероятно всего обычные байки
вы сами лично готовы продемонстрировать сию технику именно в экстренной ситуации, а не на трассе с заранее известными точками торможения и захода ? чета сомневаюсь ;-) если что, я тоже не собираюсь сие показывать ибо это ни разу не жизненно

речь шла о чем ? мощность тормозов выше чем двигателя
ставим мот на центральную газуем и тормозим одновременно
итог будет однозначным :-) сломается сцепа или еще что нить, но тормоза остановят
по немецким стандартам есть даже тест такой , правда он применяется обычно для авто разгон до 120 и торможение, и кажется там норматив не более 3 или 4 сек, можно уточнить.
принцип один, торможение двигателем применяется при маленьком коэфф сцепления, для растягивания момента блокировки колес. это вполне нормально для рабочего торможения

если уж подходить к теме экстренного торможения то надо как минимум пофиксить один момент-
любое транспортное средство мото/авто пофиг что, становится почти неуправляемым при действительно максимально эффективном торможении
ибо физика -максимальный коэфф трения находится на уровне 10-15% проскальзывания пары трения, здесь ни о какой управляемости речи идти не может, просто ТС уходит по касательной к своей траектории
хочется и тормозить и хоть как-то отруливать от препятствия -вуаля юзайте АБС, для этого она и создана, а не для сокращения тормозного пути ;-) хотя конечно для любителей тормозить в пол, сократит, но несущественно

повторюсь тренироваться надо, а не исканием правды в инете заниматься
нужно знать возможности своего мото, и адекватно их использовать
если пилот может сделать подряд десяток торможений с частичной блокировкой переднего колеса (ни о каком стоппи речь не идет) вероятно всего он сможет остановиться экстренно в любой ситуации
настраиваю ... примусы

Хондовчанин
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 20:26
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: NV750
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#67 Сообщение Хондовчанин »

10 раз к ряду у меня нервов нехватает =) Когда чинить не на что, как то сцыкатно это раз за разом проворачивать)

Спасибо Михаил, внес дополнительную полезную инфу.

Я тут думал, и заметил за собой, что мозг как то сам оптимизирует управление мотом, сроднился с ним что ли..

Вообщем я один не сильно жмякаю перед что бы более резко повернуть? (знаю что пережим и\или переповорот (слишком крутой угол) чреват сваливанием, до этого не доходит никогда)

Да и внеси ясность пожалуйста, как должна по твоему выглядить и чувствоваться частичная блокировка передка?

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 14 Лет 26 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#68 Сообщение Celt »

Jackill давал ссылку выше по треду, только кому интересно :-). Методика вполне наукообразная, обычные байки, серии по 30 торможений. То есть частично ты прав: тормозят они лучше, чем разгоняются. Практика ессно всему голова, спорить глупо. Но теорию знать тоже не мешает: знаешь как бывает - думаешь валишь на все деньги - смотришь на время - отстой. Инстинкты говорят одно, физика другое. Передним 10 раз заторможу, а вот как написано - нет, так как учили по-другому. Теперь перед тем как переучиваться хотел понять как правильно.

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Экстренное торможение, как уйти от удара/смягчить удар?

#69 Сообщение mr jingles »

Jackill писал(а):нужно знать возможности своего мото, и адекватно их использовать
если пилот может сделать подряд десяток торможений с частичной блокировкой переднего колеса (ни о каком стоппи речь не идет) вероятно всего он сможет остановиться экстренно в любой ситуации
:good:

обратил на днях внимание на помутневшую тормозную жидкость в переднем контуре. прокачал. а во время следующей поездки чуть было не обосрался, когда привычно зажав ручку тормоза, обнаружил совсем не привычное торможение )

это так, лирика ))
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Ответить