Вспомним, с чего всё в России начиналось
В 1904 году, во время русско-японской войны, было организовано отделение по постройке военного обоза на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. После войны освободившиеся мощности было решено определить под производство автомобилей. Кооператором выступило бельгийское предприятие Fondu. Основной концепцией была приспособленность автомобиля к русскому бездорожью и высокая надёжность. Первая машина покинула цеха завода 27 мая 1909 года.
Автомобиль выпускался с двумя вариантами двигателя - 4501 и 2211 сс, максимальной мощностью 30 и 20 л.с соответственно.
Машина получилась надёжной, но в силу высокой цены пользовалось намного меньшим спросом, чем планировалось. Всего было произведено меньше 1000 автомобилей.
"Руссо-Балт" был известен по всему миру благодаря своим победам в престижных соревнованиях, например, пробег С.-Петербург — Монте Карло в 1912 и 1913 годах.
Производились и экзотические варианты
Спортивная версия
В 2006 году компанией A:Level в сотрудничестве с немецким ателье German Gerg GmbH был создан концепт-кар в ретро-стиле Russo-Baltique Impression. Для изготовления использованы производственные мощности фирмы «Gerg GmbH» расположенной под Мюнхеном. На автомобиль планировалось устанавливать 12-цилиндровый силовой агрегат Mercedes-Benz с двойным турбонаддувом, мощностью 555 л с. Интересные особенности — светодиодные фонари и крыша со сменной прозрачностью. Автомобиль было решено выпускать мелкими сериями по 10-15 экземпляров в год. Было получено несколько заказов, однако производство так и не началось.
