Обкатка

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гарикz
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 1,567
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 15:29
Род занятий: http://www.smertins.narod.ru
Откуда: Москва,ВАО,Метрогородок
Имя: Гарик
Мотоцикл: ТТР 125 + CBR600RR 03->CBR600RR 2012 ABS
Пол:
Контактная информация:

Обкатка

#1 Сообщение Гарикz »

Вступил в дискуссию с другом , в результате чего понял что не рублю в теме, прошу объяснить)

Друг купил ёбр, говорит сказали обкатку в обяз 400км на скорости 30-40км\ч, иначе поршню капэц
Говорю накатывай.
Он предлогает идею - что если завести мот и пущай на холостых рубит часов 6, так пару дней (он у него на балконе стоит до сезона грит обкатает). Я вступил в дискуссию, что типа не прокатит такая обкатка ибо не нагрузки ничего...
Но словам --- так поршень же крутит, притирается же всё - я противопоставить ничего не смог ибо и впрямь он же крутится (или обкатка не в этом заключается)...
Предложил вывесить заднее колесо и "ехать" по воздуху зафиксировав ручку на 40км. Но честно говоря тут тоже нагрузки нет,потому не особо думаю что это годится в качестве обкатки.

Верен ли какой нибудь из этих способов для обкатки? Или только чтобы прям обязательно ехать?
И вопрос от себя -почему если двиг машины или мота долго работает на холостых - он дымить начинает,с чем это связано?
ну нет нагрузки и бог с ней...

Аватара пользователя
Lu4Nik
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 4,040
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 15:11
Откуда: Хымкы
Имя: мацыклисто
Мотоцикл: Х4,сz981
Пол:
Контактная информация:

Re: Обкатка

#2 Сообщение Lu4Nik »

обкатывал советские мотоциклы..,да.,пару часов барабанил с вывешеным колесом.,потом только с нагрузкой.,т.е. на дороге...однозначно.
не всегда статья конституции,обеспечивает душевное благополучие

Аватара пользователя
BMSeer
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 10 дней
Сообщения: 16,166
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:22
Род занятий: Играю "Болеро" на нервах...
Откуда: Москва
Имя: Матвей
Мотоцикл: KVmaxRS Raid
Пол:

Re: Обкатка

#3 Сообщение BMSeer »

Все дело в температурном режиме. У нового мота он нагруженный, поскольку детали не приработанные. Когда под нагрузкой - обдувает ветром и заодно притираются детали трансмиссии под нагрузкой, что на холостом не получится. Кстати по той же причине нельзя обкатывать лодочный мотор в бочке с водой.
Мизантроп- вымахер- шлю все на ...!

Аватара пользователя
LLIyMAXEP
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 22:19
Откуда: Москва, Перово
Имя: Алексей
Мотоцикл: KTM 990 Adventure
Пол:

Re: Обкатка

#4 Сообщение LLIyMAXEP »

Про 30-40 км/ч это бред сивой кобылы. При обкатке главное плавно набирать обороты и не выходить близко к красной зоне.

Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: Обкатка

#5 Сообщение Gummy-Maci »

При обкатке главное - разный режим оборотов. Двигатель не должен напрягаться сильно. Перегревать ни в коем случае нельзя. Коробка притирается вместе с двигателем. На холостом не обкатать.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

Аватара пользователя
kabanchik
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 16 дней
Сообщения: 1,104
Зарегистрирован: Пн май 23, 2011 21:42
Откуда: Москва. ВАО
Имя: Сергей
Мотоцикл: KTM 350 SX-F
Пол:
Контактная информация:

Re: Обкатка

#6 Сообщение kabanchik »

Gummy-Maci писал(а):Коробка притирается вместе с двигателем. На холостом не обкатать.
+100500.
Гарикz, не только поршень должен притереться, но и все другие детали двигателя.
Любого мотоцикла хватит до конца жизни... если ездить достаточно лихо

Аватара пользователя
самоделкин2
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 15:52
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Пол:

Re: Обкатка

#7 Сообщение самоделкин2 »

Гарикz писал(а):Друг купил ёбр, говорит сказали
А инструкцию хотябы почитать .....? :dash2:

Yuri
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 08:51
Откуда: St.-Peterburg
Имя: Yuri
Мотоцикл: Sport
Пол:

Re: Обкатка

#8 Сообщение Yuri »

на мануале на Kawasaki сказано:
0-800 км (макс. обороты двигателя до 4000 об./мин.)
800-1600 км (макс. обороты двигателя до 6000 об./мин.)
на 1000 км замена масла.

по расчётам этого сайта: http://www.gearingcommander.com/
максимальные скорости на 4000 и 6000 об./мин. на разных передачах следующие:

Oбороты двигателя, об./мин.
Передача 4000 6000
1-ая: 34.3 51.4
2-ая: 42.3 63.4
3-ая: 50.3 75.4
4-ая: 58.1 87.2
5-ая: 65.4 98.2
6-ая: 71.5 107.3

Получается, что до 800 км пробега, разгоняешься на первой передаче до 30 км/ч, а потом каждые 10 км/ч переключаешься. Это же очень запарно наверное.

Аватара пользователя
Axeman
На форуме: 15 Лет 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 8,528
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 13:05
Род занятий: байкер +)
Откуда: Thailand (Phuket, Thalang)
Имя: Санчес
Мотоцикл: чопперисты мы
Пол:
Контактная информация:

Re: Обкатка

#9 Сообщение Axeman »

Yuri писал(а):Получается, что до 800 км пробега, разгоняешься на первой передаче до 30 км/ч, а потом каждые 10 км/ч переключаешься. Это же очень запарно наверное.
а что делать)
Байкер, помни! Двойная сплошная справа от тебя - плохая примета!

Аватара пользователя
самоделкин2
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 15:52
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Пол:

Re: Обкатка

#10 Сообщение самоделкин2 »

Yuriпро шестую ( да и пятую поначалу) лучше вообще пока забыть (разве что за городом на шоссе...) т.к. езда внатяг в этот период тоже ничего хорошего не сулит.

Yuri
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 08:51
Откуда: St.-Peterburg
Имя: Yuri
Мотоцикл: Sport
Пол:

Re: Обкатка

#11 Сообщение Yuri »

самоделкин2 писал(а):про шестую ( да и пятую поначалу) лучше вообще пока забыть
ну т0гда 0ни 0стануться не0бкатанными

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
самоделкин2 писал(а):езда внатяг в этот период тоже ничего хорошего не сулит.
0б0снуй инженерн0 техническими д0в0дами (т0льк0 без интуиции). в00бще т0 вся шлиф0вка, притирка пр0изв0дится с нажим0м инструмента

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Обкатка

#12 Сообщение karmoran »

BMSeer писал(а):Все дело в температурном режиме. У нового мота он нагруженный, поскольку детали не приработанные. Когда под нагрузкой - обдувает ветром и заодно притираются детали трансмиссии под нагрузкой, что на холостом не получится.
+100.
Воздушник обкатывать на месте, это значит сразу загубить благое дело..
Ну и конечно трансмиссия тоже требует прикатки.

Добавлено спустя 2 минуты:
Yuri писал(а):0б0снуй инженерн0 техническими д0в0дами (т0льк0 без интуиции). в00бще т0 вся шлиф0вка,
Он прально написал.. в натяг очень нежелательно..
Нагрузка должна быть плавная и чем меньше тем лучше. Пока мотор просто работает там нагрузки хватает.. Если пускать в натяг или давать большие обороты то нагрузка превышает нужную.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
самоделкин2
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 15:52
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Пол:

Re: Обкатка

#13 Сообщение самоделкин2 »

Yuri писал(а):ну т0гда 0ни 0стануться не0бкатанными
Не переживай, в трансмиссии обкатывать особо и нечего..... и не надо всё понимать буквально....
Yuri писал(а):0б0снуй инженерн0 техническими д0в0дами (т0льк0 без интуиции). в00бще т0 вся шлиф0вка, притирка пр0изв0дится с нажим0м инструмента
прирабатывая друг к другу трущиеся поверхности (а обкатка, по сути своей, это и есть) следует не забывать об их смазке т.к. на небольших оборотах и больших нагрузках (езда в натяг на высоких передачах к примеру) велика вероятность маслянного голодания (недостатка смазки) в этих самых трущихся парах. Речь идёт прежде всего о цилиндро-поршневой группе, подшипниках коленвала.....за трансмиссию переживать нечего, там всё в масле поуши..... ;-)

Ответить