Яна выбрала живописный маршрут до Рыбинска с заездом в разные города. Маршрут она нарисовала не лучевой (туда-обратно), а кольцевой с заездом в Ярославль и Калязин. Естественно встал вопрос – куда раньше. Яна очень разумно приняла решение начать с Калязина. Причина проста – возвращаться будем после захода солнца, и поэтому последняя часть маршрута должна проходить по хорошей дороге. В дальнейшем жизнь подтвердила правильность этого решения.
Выезжать в такие путешествия нужно пораньше, но мы слегка припозднились и выехали только в 10:30.
Первое кафе на пути – традиционный Макди в Сергиевом Посаде. 65 километров. Там у нас короткий завтрак и старт на Калязин. Понятно, что утром в субботу на Ярославке тесновато. Так что разогнаться особо не получалось и половину пути до Посада ехали в междурядье. Но в этой части маршрута мы и не ожидали выхода на расчетную скорость .
После Посада сворачиваем налево на Калязин. Некоторое время едем нормально, но через 20-30 км дорога заканчивается. Т.е. формально она там есть, но фактически это не дорога, а воспоминания о дороге. Весь асфальт изъеден частыми глубокими ямами и рвами глубиной до 20 см и более. И ремонтировать это великолепие, похоже, никто не собирается. Администрация ограничилась установкой знаков ограничения скорости 30км. Так что нам пришлось несладко. Машины медленно лавировали в лабиринте ям, а у нас получился почти мото-триал..)) Если учесть, что Яна была на Магне (не самый эндуристый аппарат), а я вообще на максискутере, то можете себе представить нашу скорость и степень нашего удовольствия. Иногда были моменты, когда становилось просто больно за наши мотоциклы (хотя мы их старались беречь в этом слаломе).
В общем, если кто-то туда соберется, то рекомендую ехать на эндуро.
Победив дорожные ямы, мы въезжаем в Калязин. 182 километр маршрута. Город известен тем, что там находится торчащая из воды колокольня. Вернее, не находится, а находилась. Много лет назад большевики решили уничтожить храм экономичным способом – просто затопить его. Мол, вода сама его подмоет и разрушит. Но колокольня устояла. Более того, возник уникальный исторический памятник – колокольня прямо в воде посреди реки. Местные жители проводили экскурсии, катая приезжих на лодках ПОД арками второго этажа колокольни. А смелые ныряльщики проныривали под сводами первого этажа. Это считалось «крутым». Местные «дайверы» даже делали маленький бизнес – доставали из-под воды всякие артефакты и продавали.

Из этого места можно было сделать супер-заповедник, который бы принес городу туристические деньги. Но что-то в Калязине с этим не сложилось. И неожиданно удачный результат глупости большевиков не «сыграл». А потом к глупости большевиков добавилась глупость современных руководителей. Однажды неосторожная ныряльщица зацепилась за подводную металлоконструкцию и утонула. И администрация не нашла лучшего решения, как просто засыпать основание колокольни песком.
Теперь это просто укороченная колокольня на маленьком островке в 100 метрах от берега.

После Калязина продолжаем путь на Углич. Дорога примерно такая же, как и до Калязина. Для наших мотоциклов просто убийство. Скорость на порядок ниже расчетной. Так что уже ясно, что возвращаться будем ночью и решение о старте именно через это плечо было правильным. Скажу честно, что если бы мы возвращались там ночью, то просто похоронили бы наши мотоциклы.
228 километр. Въезжаем в Углич. Слава местной администрации!!! Несколько лет назад это было довольно унылое захолустье. Сейчас все выглядит очень прилично. Приятно было погулять по центру. И хотя старый угличский кремль сгорел пару веков назад, парк у реки и часовня выглядят очень красиво. Да и главная улица радует глаз чистотой и достаточно яркими красками.

После Углича берем направление на Мышкин и Рыбинск. Неожиданная радость – после Углича дорога почти идеальна. Редкие дефектные участки не могут омрачить хорошего настроения. Мешает только легкое напряжение – вдруг сейчас за поворотом снова влетим в «роад-триал». Поскольку мы явно выбились из грфика, Мышкин пропускаем. Со смехом пролетаем мимо указателя на гостиницу «Mouse Inn LTD» (понятное дело - Мышкин, однако) и катим дальше к Рыбинску.
Вот и Рыбинск. Про дороги говорить не буду – стандартный подмосковный прифронтовой тракт. Делаем небольшой крюк и выруливаем на дамбу у Рыбинского водохранилища. Очередная точка маршрута – 320 километр. Пытаемся прорваться к монументу «Символ Волги», но суровый охранник не пускает – нельзя. А пешком? Тоже нельзя. И вообще, стоять рядом нельзя. Уезжаем. Тем более, сохранившийся лед рыбинского водохранилища дыхнул на нас зимним воздухом и мы поспешили вернуться в весну. Но перед этим - памятное фото на фоне недоступного монумента. Пока стояли с фотоаппаратом, подрулил местный парень на 50-кубовом красном скутере и предложил помощь: "У нас тут редко останавливаются - а вдруг что нужно...". Приятная мелочь.


После Рыбинска направляемся в Тутаев. Еще 60 километров. Этот удивительный городок известен тем, что расположен на двух берегах реки, но моста между двумя частями города нет. По сути, это два города с одним названием. На левом берегу старый город, а на правом новый. Впрочем, предприимчивые жители организовали паромную переправу, позволяющую преодолевать реку даже на машинах. А если отправиться в другую часть города нужно срочно, то к вашим услугам «лодочное такси».



Но мы отправляемся не на левый берег, а дальше – в Ярославль.
И вот, наконец, центр цивилизации – ярославский МакДональдс. За спиной 430 километров. Пока мы там отдыхаем и портим желудки, наползает вечерняя темнота. Это не очень удачно. Мы планировали выехать на московскую трассу засветло. Но сочетание небольшой задержки с выездом и дорожного слалома мод Калязином сломало наш план. В результате Ярославль преодолеваем в темноте.

Дороги местами такие же, как под Калязиным. В городе как раз закончилась акция «Похороны дорог». Жители города отчаялись добиться от администрации города ремонта дорог и просто их символически похоронили, насыпав в ямы на центральных улицах траурные красные гвоздики. Подробнее здесь: http://sergei-grib.livejournal.com/70373.html
А мы с Яной преодолеваем эти ямы ночью и под дождем. Ведь пока мы прохлаждались в кафе, погода поменялась. Ярославская окружная, куда мы свернули по ошибке – это в некоторых местах аналог Калязинского слалома. В свете фар я неожиданно вижу участок вообще без асфальта. Успеваю крикнуть Яне «стой!», но она не успевает и через 30-сантиметровый асфальтовый трамплин выпрыгивает на ухабистое бездорожье. Снова кросс на чоппере, но Яна справляется на отлично. Я мысленно ругаю себя за выезд на неосвещенную бездорожную окружную, но мы продолжаем движение.
И вот, наконец, Московская трасса. Несмотря на дождь и позднее время она кажется нам идеальной. На фоне предыдущей части пути она, действительно, идеальна. Скорость возрастает. Хорошая дорога и знакомые места радуют. Но едем все равно медленнее, чем хотелось – сырость и сильный туман вынуждают постоянно снижать темп и часто заезжать в кафе на заправках, чтобы слегка подсохнуть и обогреться. Ведь мото дождевики защищают от дождя, но не спасают от проникающей сырости. Уже не заезжая проскакиваем Ростов Великий, не останавливаемся в Переславле и выезжаем на завершающий перегон – последние 65 км до Москвы. Настроение бодрое – скоро будем греться дома. Впереди на обочине стоит фура и мигает аварийкой. Но вдруг, когда Яна почти равняется с ней, фура резко стартует с обочины в левый ряд и перегораживает дорогу. Но несмотря на усталость Яна не дергается и очень выдержанно оттормаживается. Мысленно говорим водителю фуры «добрые» слова и продолжаем движение. Дальше все без происшествий. Хорошая знакомая дорога с периодически возникающими привычными хамами – обычный ночной заезд.
Единственная проблема – полностью села связь. Последние участки от Переславля едем в полной тишине. Первый комплект Скал еще в Тутаеве, а в резервном комплекте один блочок почему-то тоже быстро разрядился.
Но вот и наша стоянка. Ставим мотоциклы и отправляемся спать.
Маршрут 692 км пройден с удовольствием и Яна уже спрашивает, куда поедем завтра (т.е. уже сегодня).
P.S. Вниманию интересующихся. Впечатления о прыжках с трамплина и слаломе на Магне, а также об экстренном ночном торможении на мокрой дороге перед вылетающей фурой получать непосредственно у Яны.