Как я боролся с "карлсоном". Может, пригодится кому...

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AlexT
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 12:56
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Vn750=>VN1500 Classic Tourer Fi
Пол:

Как я боролся с "карлсоном". Может, пригодится кому...

#1 Сообщение AlexT »

Ситуация такая. На недавно приобретённом мото не включался вентилятор радиатора при приближении стрелки к красной зоне. Стал разбираться, привожу последовательность действий:
1. Проверил работоспособность самого вентилятора, подсоединив 2 провода к клеммам разъема вентилятора с одной стороны, и к аккумулятору с другой. Если не крутится – меняем вентилятор. Заработало – можно двигаться дальше. У меня завертелся.
2. На радиаторе стоит датчик – выключатель. У меня – одноконтактный. Скинул клемму с датчика – замкнул на массу, имитируя включение (замыкание контактов) датчика. Вентилятор не включился. Значит проблема где-то между аккумулятором и клеммой.
3. Здесь понадобился мануал и тестер. Питание на датчик идет через реле. У меня реле оказалось спрятано в блоке, где предохранители. На предохранителях напряжение есть, на проводе, ведущем к датчику нет. Вынул клеммы из блока, прозвонил провод от клеммы до клеммы – целый.
4. Снимаю блок, аккуратно разбираю… Каково же было моё удивление, когда реле там не оказалось. Точнее, место под него есть, но реле отсутствовало ещё с завода. Из трёх предусмотренных производителем «посадочных» мест было занято только одно - реле, отвечающее за приборку.
5. За 70р на Царицынском рынке искомый девайс (реле) был найден и впаян. Проблема решена, всё заработало.
Судя по всему, у предыдущёго владельца что-то в данном блоке сгорело, блок был заменён на такой же, внешне похожий. От мотоцикла этого же производителя, но другого модельного ряда/года, где питание вентилятора организовано по-другому.
Поучающее резюме для мотовладельцев: при заказе у дилеров/приобретении на разборках запчастей ВСЕГДА точно указывайте модель и год своего коня, а в идеале – каталожный номер искомого. Если что-то не совпадает, воздержитесь от покупки до выяснения совместимости. И всегда обговаривайте возможность возврата продавцу или замены.

Аватара пользователя
самоделкин2
На форуме: 14 Лет 29 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 15:52
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Пол:

Re: Как я боролся с "карлсоном". Может, пригодится кому...

#2 Сообщение самоделкин2 »

Резюме: проверяйте исправность всех систем мото при его покупке.....
А теперь неприятный вопрос: как думаешь, сколько проездил мот у предыдущего владельца в таком состоянии..... %-)

Ответить