Про первый мотоцикл. Проза

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Timakovvv
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 4 дней
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 11:02
Откуда: Мск север
Имя: Всеволод
Мотоцикл: Suzuki DR800S, Honda XR400
Пол:

Про первый мотоцикл. Проза

#1 Сообщение Timakovvv »

Недавно я по работе на меня свалились новые обязанности - теперь приходится писать пресс-релизы и в общем быть копирайтером. Попробовав множество вариантов написания текстов, я пришел к выводу, что смогу писать только на темы, которые нравятся мне самому и в чем я нормально разбираюсь. В очередной раз пытаясь написать статью про трудовое законодательство и решение трудовых споров, я понял, что концовка у всех статей будет одна и та же. В общем прошу оценить, поругать, похвалить. В процессе был соблазн начать описывать ремонт Урала в разных состояниях, при разных условиях и с разными подручными средствами, но это займет больше чем один вечер


Часть первая. Урал. Начало

Это был 2010 год. Я тогда учился на 1м курсе гуманитарного вуза, слушал металл, хардрок и Ленинград, увлекался страйкболом и это, наверно все, что мне запомнилось из того времени. Да и страйкбол можно было не относить к числу увлечений, потому что стрелять ездил я нечасто, зато мой АК-74М имел неплохой тюнинг.
Но как-то зимой ко мне в голову пришла идея. А не купить ли мне мотоцикл? Просто так, ни с того ни с сего. Надо сказать, что мотоциклов не было ни у моих знакомых, ни у однокурсников, у родителей не было тогда даже машины. Да и 2м номером я никогда не ездил. Я тогда не представлял, что такое ДВС и не предполагал, что через пару месяцев эксплуатации мотоцикла буду разбирать-собирать различные агрегаты двигателя далеко от дома, при плохих погодных условиях на скорость, пока не села батарейка в фонарике. Тремя ключами и подручными предметами.
Ну а пока я неспешно продал страйкбольный привод, записался в автошколу и в апреле колесил по автодрому на учебном Минске. Иногда шел дождь, иногда снег, но в целом было не так уж и холодно. В мае сдал с первого раза экзамен и пошел получать права. Тогда я решал проблемы по мере их поступления, шел поэтапно. Но когда права уже были, а мотоцикла еще не было, я решил устранить этот "непорядок". Колебался я недолго, выбор остановил на оппозитах. Первый мотоцикл Днепр нашел на авито за 4500 поехал смотреть в село. Он тогда мне сразу не понравился. Ни он ни его владелец, которому было лет 14, который отказывался наотрез скинуть цену на косарь. Второй мотоцикл был на другой окраине Города, и поехал я его смотреть только на следующий день. Это был легендарный ментовской урал в заводской краске, с аэрографией и полным набором заводского тюнинга - настоящая мечта любого оппозитчика! Тем не менее я его брать не стал, что-то в нем мне не понравилось. А зря. Потом этот мотоцикл я не раз видел на улицах Города и на фестивалях, в общем владелец ездил на нем достаточно долго.
Взял же я черный Урал ИМЗ.8.103.10 с люлькой, документами и на транзитах - достаточно редкое сочетание. В нем было все, кроме масла и тормозов, тем не менее он беcпроблемно заводился со 2го раза. Тормоза и пару канистр М8 я купил потом. Постановка на учет, страховка - все было сделано максимально правильно, чтобы избежать проблем с законом. Отцепив люльку в гараже у друга, я поехал обкатывать Урал.
После 150 кг минска первые дни было непривычно, мотоцикл норовил отправить меня прямо в ад, но человек привыкает ко всему. Когда я ставил Урал на центральную подножку по причине отсутствия боковой, потом приходилось поднимать его с земли - упор продавливал асфальт и мотоцикл заваливался. Я потом понял, что надо подкладывать под централку дощечку, чтоб не падал. Обычно я ее с собой и возил, или прислонял мотоцикл к забору, пока не купил подножку. Все шло достаточно неплохо, но на 3й день я уничтожил бампер митсубиси с тонировкой, задев его цилиндром. Кент - водитель седана оказался человеком спокойным и достаточно адекватным. Тем более что моя страховка покрыла ремонт. Я и Урал остались без повреждений.

Часть последняя. Гараж, бухло, ключ на 21...

Все было бы не так уж и плохо, но начались странные вещи. В глушитель начало стрелять, Урал перестал заводиться и начал гаснуть свет. Получив рекомендации от предыдущего хозяина, что дело в зарядке, я начал решать проблему. Зашел на мотофорум, задавал вопросы типа Урал не едет, что делать? Получал разные ответы и в итоге мне порекомендовали приехать в Гараж, чтобы дать дельный совет. За дельным советом ехать было не далеко - я жил в том же районе.
С того момента, как я приехал в гараж, началось все самое интересное - знакомства с отличными людьми, ночные поездки, ремонты от заката и до того, как выключат в гаражах свет, ремонты под фонарем, слеты, вождение в нетрезвом виде - когда тебе 18, у тебя мотоцикл, а на улице лето - это прекрасно. Не раз меня выручали на дороге товарищи, не раз я помогал друзьям. Урал ломался все реже и реже, мануал по ремонту и эксплуатации я выкинул за ненадобностью. Было много случаев, когда я был близок провалу и жизни в гипсе, но, реакция всегда спасала. 1 раз разложился, к счастью без последствий для мотоцикла.
В оглавлении сказано про бухло и гараж - тут все понятно. Вы спросите откуда здесь ключ на 21? Однажды у меня его не оказалось. Свечник и ключ на 21 - самая нужная вещь по-началу, потому что как-то масло из редуктора попало на колодки, и тормоза исчезли как бюджеты на строительство дорог. А с ключом на 19 я бы открутил колесо, протер колодки с барабаном колеса и поехал дальше. Потом я решил эту проблему, поставив новый сальник и заливал меньше масла. А потом еще сапун вкрутил. Но тогда дорога домой с колодками в масле оказалась круче любого боевика.
Потом у меня был второй Урал, он ездил долго и счастливо, в его внешний вид и тюнинг было вложено множество средств, потом японцы, а дальше неинтересно...
Жить нельзя нам без добра - заведи себе бобра

Ответить