Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двига

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 10 Лет 22 дней
Сообщения: 4,576
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двига

#1 Сообщение fatcat »

Честно содрано с Яплакал
http://www.yaplakal.com/forum11/st/0/topic1295834.html

Под спойлером 20-ть фото...
Скрытый текст
Итак, друзья, продолжим интересную тему советских мотоциклов с роторно-поршневыми двигателями. В прошлой теме я упомянул, что в конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций и патрульной службы) мотоцикла с РПД. Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.

На фото: Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер
Изображение

В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.

Финальный вариант мотоцикла ИЖ-Лидер с РПД

Изображение

В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов "советского супербайка", которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.

Средневековый рыцарь
Изображение

Первым стал ИЖ "Лидер" — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).

В таком состоянии уникальный мотоцикл пребывал в последний раз, когда его видели
Изображение

Как и на "баварце", тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта "Лидера": первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла "Урал".

А это уже останки другого Лидера — с мотором от Урала

Изображение

Другой эскортный мотоцикл от "Ижмаша" получил название ИЖ-8.201 или "Вега". Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии от "Лидера", его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.

В поисках оптимальной формы
Изображение

Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором

Изображение

Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).

Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем
Изображение

Современный и привлекательный дизайн

Изображение

Вариант с классическим ДВС

Изображение

Кроме роторной "Веги", существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла "Днепр".

Ничем не хуже тогдашних BMW, Honda и Moto Guzzi

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_previ ... 002047.jpg

Задняя передача — карданная

Изображение

Барабанные тормоза

Изображение

Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.

Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок

Изображение

Жаль, что он так и не попал на конвейер

Изображение

2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.

Изображение

Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил жирную точку на этих перспективных разработках.

Изображение

Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа

Изображение

Спицованные колеса

Изображение

Панель приборов частично унифицирована с Жигулями

Изображение
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
Агата
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 5 дней
Сообщения: 3,179
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 21:05
Род занятий: комбайнёр
Откуда: Изм-й Лесопарк
Имя: Агатень
Пол:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#2 Сообщение Агата »

аа где плакать та надо?!
◦— Цигель, цигель, ай-лю-лю!


Аватара пользователя
motogood
На форуме: 11 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 1,551
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2014 19:09
Откуда: Лыткарино
Мотоцикл: На чем я катался : ST1300, V-Max, VTX 1800 R, PC 800, Caponord ETV 1000, Vulcan VN-15, Intruder 400
Пол:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#3 Сообщение motogood »

да.....уныло......не получается у наших дизайном заниматься....может тогда больше пушек и ракет конструировать.....?

Аватара пользователя
Sabbo
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 3,821
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 19:23
Откуда: Lund
Имя: Алексей
Мотоцикл: VFR800
Пол:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#4 Сообщение Sabbo »

Вот не дано видимо русским рисовать красивые вещи в плане дизайна,хотя самолеты получаются красивые,даже итальянцы восхищаются...Я с итальянцами согласен,некрасивое внешне творение,ни ездить,ни летать не будет..

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 20 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#5 Сообщение Lurker-beta »

конец восьмидесятых 52л.с. на 600 кубов... где супер-то?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

CDarwin
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 10 дней
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 15:46
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: Suzuki Desperado 800=>ST 1100
Пол:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#6 Сообщение CDarwin »

А мне понравилось. Симпатичные байки.

Alex Lion
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 13:51
Откуда: г. Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda X4 LD => Honda CBR 1100 XX BlackBird
Пол:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#7 Сообщение Alex Lion »

motogood писал(а):да.....уныло......не получается у наших дизайном заниматься....может тогда больше пушек и ракет конструировать.....?
А вы посмотрите на японцев тех же годов.
Не отличите.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Timan919
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 00:56
Откуда: Обнинск
Имя: Александр
Мотоцикл: 0.650, 1.0, 1.3, 1.5, 1.8 (пока хватит)
Пол:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#8 Сообщение Timan919 »

Sabbo писал(а):Вот не дано видимо русским рисовать красивые вещи в плане дизайна
Конечно, не дано.
http://www.mami.ru/index.php?id=2112&view=67

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двига
Alex Lion писал(а):А вы посмотрите на японцев тех же годов.
Не отличите.
:good: :good: :good:

Аватара пользователя
fatcat
На форуме: 10 Лет 22 дней
Сообщения: 4,576
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:48
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion 2012 -> Kawasaki Versys KLZ1000B 2016
Пол:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#9 Сообщение fatcat »

А мне понравились.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двига
Изображение

Вот их 80 х годов. Сильно отличается?
Только байкер знает, почему собака высовывает голову из окна автомобиля.

Аватара пользователя
madrider777
На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,382
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2014 22:26
Откуда: Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: BMW K100M
Пол:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#10 Сообщение madrider777 »

Вот одна из муз, вдохновлявших советских дизайнеров :-)

Изображение

Правда, у музы рядник-инжектор и дисковые тормоза с АБС.

citymoto
На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 622
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
Род занятий: интересный
Откуда: Moscow
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda TA
Пол:
Контактная информация:

Re: Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными д

#11 Сообщение citymoto »

неумели (или не хотели) в то время сделать на мот дисковые тормоза и литьё. Были бы вполне сносные моты. А роторный двиг хорош тем, что очь лёгкий. Правд неремонтопригодный и малым ресурсом.

И картинка не из 80-х. Вот предок Ниньзи из 85-го года
Изображение

Зелёный Ниньзя(GPZ) с фото даже не из 88-го года, который пришёл на смену GPx а уже из конца 90-х, если не 2000-х.

Ответить