Работа сцеплением при торможении

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Dimzel
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 26 дней
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 20:16
Откуда: Moscow-Zelenograd
Имя: Dmitry
Мотоцикл: Honda Transalp
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#121 Сообщение Dimzel »

skiller да и не говори! :-) вродьна первых страницах выяснили, аннет - разошлись братья то:-).

Экстренное торомжение? - эт когда от страху оба тормоза жамкнул в пол? или как? Или вы рассматривали случай экстренного - когда неизбежно столкновение? Или когда просто отторомаживаешься для сброса скорости ? или до полной остановки?
или когда ты контролируемо максимально быстро и по технике тормозишь(перебор передач+перед+зад\ еслинет абс комбо\)?
Вы это бы определили сначала, потом можно доводы. А так получается , что какждый разное имеет в виду.

ПС! Если упереть колесо в стенку - то мот будет пытаться увеличить просвет. Закозлить т.е. Центр тяжести подрастает.
Теоретически - сначала разжимается задняя, а при отрыве переда сжимается.

ИТОГО: споры вокруг
1. тока перед+сцепа(хуже только чисто задом :-)))
2. перед+мотор+зад(оптимум)
3. перед+зад+сцепа

ПС! вар. 3. Если интенсивное торможнеие и ты выжал сцепу и перетормозил задним в юз - то ты почти гарантированно потеряешь стабильность сзади, т.к. нету крутящего момента на колесе, и остаётся инерция на нём. Хвост начинает жить своей жизнью. Отпустив быстро сцеппление заблокирушь колесо. Это не хорошо.Очень
ППС! Если ты жамкаешь перед и просто сбрасываешь газ с перещёлкиванием, то отлично тормозишь, но не самым эффективным способом.

И на последок ПС! Авто и мото торможения вобщем то схожи. А чтоб понимать проведите мысленные эксперименты.
Берём заднеприводную авто с мягокой подвеской, и чтоб зад был на амортах а не на рессорах. И доработаем её, чтоб можно было отключать задние барабаны. Например пятёрку. Или шестёрку.
Едем на ледяное озеро на зимней. Или лучше летней резине. И там пробуем резко оттормозиться и остановиться за максимально короткое расстояние.
Уверяю, наиболее короткое расстояние будет, если вы будете тормозить двигом и обоими тормозами.
И никак не комбинация сцепа + перед(зад неуправляем и будет пытаться обогнать перед), или сцепа + перед+зад(зад блокирнёшь на раз и последует пердыдущее стостяние). Ибо двиг будет помогать сохранять стабильность прямолинейного движения и не давать срываться в неконтролируемый занос.
Поддержим будущее!
https://elar.crowdhoster.com
http://elcarcustom.com

Аватара пользователя
Dioo
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 24 дней
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 15:02
Откуда: Брянск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Stels Flame 200
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#122 Сообщение Dioo »

Читаю тему, и такое ощущение что мотоцикл изобрели вчера и народ еще не раздуплился что к чему)) Неужели никто не нашел идеального метода за все эти годы, ну или усредненного, между эффективностью торможения и (например) устойчивостью колеса на дороге??
Я так толком и не понял, выжимать сцепление или нет... До прочтения темы думал что все его выжимают...

Если мы едем 90 и начинаем экстренно тормозить без выжима сцепления - действия следующие:
1. Сбрасываем газ
2. Нажимаем на тормоза
3. При скорости 10км выжимаем сцепление и отщелкиваем передачи до 1\N?

Поясните неучу... :unknw:

bonis
На форуме: 12 Лет 5 дней
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн май 06, 2013 23:16
Род занятий: ит
Откуда: Москва, СВАО
Имя: denny
Мотоцикл: нинка300 + юсф150 + пык750
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#123 Сообщение bonis »

есть мнение, что без выжима - это не экстренно :-)

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#124 Сообщение Andrey »

я очепятался выше в посте. поправка, при 180 км/ч, байк проходит 50 метров в сек.
laphroaig писал(а):Интересно профессор это как ???
Вы хотите сказать что работаете передачами в повороте??? как вверх так и вниз???
laphroaig писал(а):Andrey писал(а):
Я в поворте не только могу оттормаживаться как на сухой так и на мокрой дороге, но еще и передачи счелкаю как вверх так и вниз.

С таким умением Вы наверное неоднократный покоритель ТТ и WSBK...
Хотел бы увидеть видео с Вашим участием ,когда на скорости 150 + Вы тормозите в повороте и перекидываете передачи...
Итак; Переключение передач в повороте ;-)
а) задайте себе вопрос - насколько плавно, свободно и быстро вы можете воткнуть повышенную или пониженную передачу, без блока колеса или изменения развесовки мотоцикла? Т.е мотоцикл продолжает движение вперед без видимых изменений скорости, а передача уже на 1 вниз или вверх.
б) чем отличается прямолинейное движение с переключением передач от того же переключения предач в повороте? наклон мотоцикла ни каким образом не влияет на возможность воткнуть повышенную или пониженную передачу.

Ларчик открываеся очень просто:
Если вы обладаете навыками работы с коробкой, для вас не составит труда переключить передачу вверх или вниз если мотоцикл имеет отклонение от вертикальной оси. Я не переключаю передачи в вираже под углом 45%, ибо данное положение мотоцикла говорит о том, что я иду на грани и моя скорость и передача уже выбраны + данное положение мотоцикла кратковременно ( я о ДОП говорю). Для примера это 90 градусный поворот на ДОП. Но в данном положении мне вообще ничего не мешает начать торможение задним тормозом для гашения скорости, использование переднего тормоза в данном случае....... :bye-bye: Но, если это не критический угол наклона мотоцикла то, какие проблемы? при наклоне 30% что вам мешает перелючить передачу при необходимости? :-)

Знаете что?
- Страх.
Как только вы переступите порог вашего страха и предубеждений, а также сплетен и домыслов о том, что что то делать нельзя - ваши возможности резко возрастут.

Для переключения передачи вниз, вы должны уметь работать синхронно ручкой газа, сцеплением и лапкой передач. Для понижения передачи идет поджим сцепления с одновременным открутом (раскрутка двигателя для синхронизации оборотов двигателя и коробки)и понижением передачи, затем возврат сцепления и газа в исходное положение. Все это делается довольно быстро. В данном случае вы получаете возросшие обороты двигателя из за пониженной передачи без видимого изменения скорости движения.

Данная фишка дает вам 2 возможности:
1. Гасить скорость мотоцикла двигателем (чем ниже передача, тем лучше торможение)
2. Вы получаете дополнительную мощность для быстрого броска вперед (например, для обгона)


Теперь о сцеплении.

Когда двигатель соединен с коробкой мотоцикл это - "натянутая струна"
Не секрет, что подавляющее большинство мотоциклистов всегда сидят прямо, даже в повороте они стараются держать корпус как можно ближе к вериткальной оси. :dash2:

При выжиме сцепления вы отключаете заднее колесо от движка, тем самым оно начинает жить своей жизнью. Блокировка заднего колеса в данном случае (как уже упоминали ребята в верхних постах) обычное явление ибо двигатель ничего никуда не толкает.
Вы можете сказать - так это именно то, что нам надо! Значит мы тормозим лучше!
ан нет. Часто, при выжатом сцеплении и заблокированном заднем колесе начинается снос хвоста. В данной ситуации необходимы срочные контрмеры, перенос тела в противоположную сторону от сноса + выворот руля в сторону сноса. Порой нужно наклонить мотоцикл в противопоожную сносу сторону довольно сильно и двигаться практически боком.
Теперь представьте картину маслом, а лучше вспомните неоднократные случаи падения при сносе хвоста, когда мотоцикл уходит в лоусайд (зад обогнал морду) или снос хвоста достигает критической точки (руль упирается в ограничитель) и пилот -----> ловко орудуя передним тормозом, тормозит преднее колесо замедляя его движение тем самым заставляя мотоцикл подниматься и..... переворачиваться с одного бока на другой. Занавес!

Если у вас двигатель и коробка в жесткой связке, самое худшее, что вы получите при блоке заднего колеса прыгающий хвост и трещетку. Но байк все равно останется более стабилен, что является неоспоримым преимуществом.

Вот еще пример, на площадке попробуйте нарезать круги с зажатым задним тормозом и слушайте мотоцикл (вы должны прочувствовать, что мотоцикл как бы растягивается).
Затем, нарезая те же круги выжмите сцепление и обратите внимание на поведение мотоцикла ;-)

Ну и на закуску.
Всем кто рассказывает о замечательном торможении мотоцикла относительно авто, запомните простую истину;
автомобиль уже начал тормозить, а вы еще нет.
Скрость мотоциклистов особенно в вашей стране, выше скорости потока, следовательно ----ваш оппонент тормозит внезапно и с меньшей скорости движения по сравнению в вашей. Посмотрите сводку проишествий и поразмышляйте, а с какого перепуга столько мотоциклов с замечательнымми тормозами превращены в груду хлама, а их владельцы в трупы или калек?

Когда вы постите картнки гонщиков с вывешенным хвостом, я не вижу ДОП ;-) , трек чистый, там нет ям масла итд.
То, что делают гощики на треке - это гонка, кстати они тоже при необходимости умеют оттормаживаться в повороте ;-)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

laphroaig
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 22:59
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: MV AUGUSTA
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#125 Сообщение laphroaig »

Andrey писал(а):
задайте себе вопрос - насколько плавно, свободно и быстро вы можете воткнуть повышенную или пониженную передачу, без блока колеса или изменения развесовки мотоцикла?
Даже не задаю себе такого вопроса...
При входе в поворот я смотрю на его выход...и отсюда действую - добавляю наклон либо открываюсь...
Исключения составляют "слепые" повороты,где можно ожидать чего угодно.....там да... - по тормозам и тихо медленно заходим в поворот....
Передачи не трогаю ни в том ни в другом случае.....
Может я полный баран... но только контроль газа... причём в повороте стараюсь открыть... и мот ведёт себя так как ты хочешь...

Добавлено спустя 50 минут 29 секунд:
Andrey писал(а):Не секрет, что подавляющее большинство мотоциклистов всегда сидят прямо, даже в повороте они стараются держать корпус как можно ближе к вериткальной оси
Извините ... Вы где этого начитались???
Абсолютно не согласен......может чопперасты или скутерасты так иполняют .... но на приличной скорости при входе в поворот инстинкт заставляет свешиваться и наклонять мот........ иначе просто вобьёшся в отбойник....

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:
Andrey писал(а):При выжиме сцепления вы отключаете заднее колесо от движка, тем самым оно начинает жить своей жизнью. Блокировка заднего колеса в данном случае (как уже упоминали ребята в верхних постах) обычное явление ибо двигатель ничего никуда не толкает.
Вы можете сказать - так это именно то, что нам надо! Значит мы тормозим лучше!
ан нет. Часто, при выжатом сцеплении и заблокированном заднем колесе начинается снос хвоста. В данной ситуации необходимы срочные контрмеры, перенос тела в противоположную сторону от сноса + выворот руля в сторону сноса. Порой нужно наклонить мотоцикл в противопоожную сносу сторону довольно сильно и двигаться практически боком.
Теперь представьте картину маслом, а лучше вспомните неоднократные случаи падения при сносе хвоста, когда мотоцикл уходит в лоусайд (зад обогнал морду) или снос хвоста достигает критической точки (руль упирается в ограничитель) и пилот -----> ловко орудуя передним тормозом, тормозит преднее колесо замедляя его движение тем самым заставляя мотоцикл подниматься и..... переворачиваться с одного бока на другой. Занавес!

Если у вас двигатель и коробка в жесткой связке, самое худшее, что вы получите при блоке заднего колеса прыгающий хвост и трещетку. Но байк все равно останется более стабилен, что является неоспоримым преимуществом.
При чём тут заблокированное колесо??? Андрюша... если Вы видите нас на явах 90 годов то Ваш пост уместен..
Народ как бы катает на современной технике...
Не скажу за всех,скажу за себя...- сброс с пятой передачи на первую,при выжатом сцеплении ВООБЩЕ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на заднее колесо.......

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 28 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#126 Сообщение maxys146 »

Вопрос автолюбителям, раз уж сравнивать начали... На авто когда тормозите "в пол" на мкпп тоже передачи отщелкиваете переключаете? То есть тормозим, срем кирпичами как-бы эту бентли не догнать и умудряемся выжать сцепление, дать газку, воткнуть третью, отпустить сцепление, снова выжать, газку, вторую, отпустить, опять выжать...
Кто нибудь так делает на легковушке?
Или проще выжать сцепление и уделить все внимание торможению?
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#127 Сообщение Co1t »

maxys146 писал(а): На авто когда тормозите "в пол" на мкпп тоже передачи отщелкиваете переключаете? То есть тормозим, срем кирпичами как-бы эту бентли не догнать и умудряемся выжать сцепление, дать газку, воткнуть третью, отпустить сцепление, снова выжать, газку, вторую, отпустить, опять выжать...
Кто нибудь так делает на легковушке?
Или проще выжать сцепление и уделить все внимание торможению?
Ну если честно, я так не делаю. Я торможу просто на передаче. Но знаю людей, которые делают. НО! При по-настоящему экстренном торможении, мало кто успевает делать такие выкрутасы, кроме крутых гонщиков или профессиональных любителей. И это понятно, этот прием пришел именно из гонок. И исполнить его вообще достаточно проблематично. Т.к. при переключении вниз с перегазовкой, нужно одной правой ногой нажимать и тормоз и газ. Да-да! А на некоторых легковушках это вообще не получится из-за положения педалей. Но те кого я знаю, переключаются просто без перегазовки, что проще. Но на авто не так то просто заблокировать колеса при переключении передачи вниз. Да и не страшно это.
А вот на мотике переключаться вниз с перегазовкой очень просто, т.к. не сложно одновременно держать передний тормоз и подгазовывать. Но вообще тема-то не об автомобильных переключениях.

Кстати, вчера я попробовал тормозить, как мы и договаривались: "только задним (газ сброшен, сцепление не трогаем)" и "сцепление выжато + только задний". Передний не трогал вообще. Тормозил со скорость 40 км/ч на первой передаче. Даже на второй обороты - 4000, что весьма низко. Поэтому выбрал первую. По итогам множества попыток: "только задним (газ сброшен, сцепление не трогаем)" - тормозной путь короче на 1 м (лучший результат). Но это не самое интересное.
Интересно то, что во многих попытках с выжимом сцепления я блокировал заднее колесо. Бывало, что "с НЕ выжатым сцеплением" я тормозил так же как с "выжатым", но как только колесо срывалось - тормозной путь естественно возрастал. В итоге "с НЕ выжатым сцеплением" все результаты примерно одинаковы, на лицо стабильность. С "выжатым" все зависит от заблокировал/не заблокировал. А говорим мы про абсолютно сухой теплый асфальт. На плохом покрытии блокировка будет еще чаще.

Вот такие результаты.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 28 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#128 Сообщение maxys146 »

Co1t писал(а):Ну если честно, я так не делаю. Я торможу просто на передаче. Но знаю людей, которые делают. НО! При по-настоящему экстренном торможении, мало кто успевает делать такие выкрутасы, кроме крутых гонщиков или профессиональных любителей. И это понятно, этот прием пришел именно из гонок. И исполнить его вообще достаточно проблематично. Т.к. при переключении вниз с перегазовкой, нужно одной правой ногой нажимать и тормоз и газ. Да-да! А на некоторых легковушках это вообще не получится из-за положения педалей. Но те кого я знаю, переключаются просто без перегазовки, что проще. Но на авто не так то просто заблокировать колеса при переключении передачи вниз. Да и не страшно это.А вот на мотике переключаться вниз с перегазовкой очень просто, т.к. не сложно одновременно держать передний тормоз и подгазовывать. Но вообще тема-то не об автомобильных переключениях.
На моте тоже надо аккуратно работать передним, одновременно это делать не очень просто, тем более с непривычки. А ведь тормоз надо не просто зажать в одном положении, а "играть" им.
Co1t писал(а):Кстати, вчера я попробовал тормозить, как мы и договаривались
У меня например результаты были противоположные, одним задним я тормозил лучше чем с двигателем. И тормоз чувствовался намного лучше, учился ловить момент срыва на разном покрытии и избавляться от него.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#129 Сообщение Диполь »

maxys146 писал(а):У меня например результаты были противоположные, одним задним я тормозил лучше чем с двигателем. И тормоз чувствовался намного лучше, учился ловить момент срыва на разном покрытии и избавляться от него.
Хочу уточнить. Просто не совсем понял - что сравнивалось в эксперименте
- торможение задним с выжатым сцеплением
- и торможение задним с не выжатым
(и то, и другое не является экстренным торможением, т.к. в любом случае заднее колесо разгружается, сила нормального давления N падает и тормозное усилие F=к*N тоже падает)
Или вы сравнивали варианты экстренного торможения
Т.е. передний + задний + сцепление против передний + задний + двигатель
Причем в правильном варианте - т.е. без жзмакания передка, а с его загрузкой и последующим "дожиманием" по нарастающей.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
skiller
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 11:07
Род занятий: Вокруг всяких телекоммуникаций
Откуда: Всеволожск
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki GPZ500S, Suzuki DR250XC
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#130 Сообщение skiller »

Dioo писал(а):Поясните неучу
Ну, двигатель очень хорошо и правильно тормозит только на высоких оборотах. Особенно приятно это на мокрой скользкой дороге. То есть, передачки переключать надо вниз сразу начинать, обороты держать. Заодно, после торможения ты сразу можешь поехать быстро, а не панически подбирать передачу или тряско тарахтеть мотором на низких оборотах.
Обсосано всё тут с блэкджеокм и шлюхами с картинками и видео: http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic ... 25&t=57284

Но, блин, надо учиться и тренироваться. Сразу не получается. Я, вот, стараюсь. :dash2:

yu_ran
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2013 17:03
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Мотоцикл: Минск=>Kawasaki ninja 300
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#131 Сообщение yu_ran »

Dimzel писал(а):Экстренное торомжение? - эт когда от страху оба тормоза жамкнул в пол? или как? Или вы рассматривали случай экстренного - когда неизбежно столкновение? Или когда просто отторомаживаешься для сброса скорости ? или до полной остановки?
или когда ты контролируемо максимально быстро и по технике тормозишь(перебор передач+перед+зад\ еслинет абс комбо\)?
Вы это бы определили сначала, потом можно доводы. А так получается , что какждый разное имеет в виду.
В первом посте вопрос поставлен достаточно четко - рабочее торможение - не экстренное, потом братьев увело в сторону экстренного, с лирическими отступлениями на рабочее, но информации для размышления все равно масса

Аватара пользователя
jonny.nikonist
На форуме: 14 Лет 22 дней
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 11:23
Род занятий: фото-видео-охота
Откуда: Королёв М.О.
Имя: Евгений
Мотоцикл: BROS
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#132 Сообщение jonny.nikonist »

Andrey писал(а):Как только вы переступите порог вашего страха и предубеждений, а также сплетен и домыслов о том, что что то делать нельзя - ваши возможности резко возрастут.
Вот это очень верно. Мне так в мотошколе прививали навыки торможения в повороте: перед тем как завести мотор забываешь всю ту ПИП!ню, что слышал о торможении в повороте и засовываешь все страхи и домыслы поглубже в *опу
всё просто, если не писать в рюмку. )
Единственный приличный вид на грозу – в зеркалах заднего вида

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 13 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Работа сцеплением при торможении

#133 Сообщение Andrey »

Алексей, я практик и смотрю на вещи не через призму "Бабка бабке сказала", а на основе собственного опыта. Большинство пилотов говорят о вещах в которых не разбираются и никогда не пробовали, они повторяют как попугаи - то нельзя, это нелья итд ;-)
laphroaig писал(а):Даже не задаю себе такого вопроса...
При входе в поворот я смотрю на его выход...и отсюда действую - добавляю наклон либо открываюсь...
Исключения составляют "слепые" повороты,где можно ожидать чего угодно.....там да... - по тормозам и тихо медленно заходим в поворот....
Передачи не трогаю ни в том ни в другом случае.....
Может я полный баран... но только контроль газа... причём в повороте стараюсь открыть... и мот ведёт себя так как ты хочешь...
Странно, что ты начал писать мне о том куда ты смотришь. Я вроде ничего не писал о том куда смотреть, это и так понятно. Взгляд и оценка ситуации никак не влияют на мою способность работать другими органами управления. Я получаю зрительную инормацию и обрабатываю ее, в то же самое время мое тело, руки и ноги выпоняют свои задачи :-) Я не вижу проблем с переключением передачи в повороте, все это от лукавого.
laphroaig писал(а):Извините ... Вы где этого начитались???
Абсолютно не согласен......может чопперасты или скутерасты так иполняют .... но на приличной скорости при входе в поворот инстинкт заставляет свешиваться и наклонять мот........ иначе просто вобьёшся в отбойник....
И опять 25. Какой инстинкт??? Инстинкт быть подальше от земли, по этой причине большинство боиться наклонить моц на пару градусов ниже.
laphroaig писал(а):При чём тут заблокированное колесо??? Андрюша... если Вы видите нас на явах 90 годов то Ваш пост уместен..
Народ как бы катает на современной технике...
Не скажу за всех,скажу за себя...- сброс с пятой передачи на первую,при выжатом сцеплении ВООБЩЕ НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на заднее колесо.......
Уважаемый, повторюсь снова - я практик, и не вижу смысла спорить с людьми которые не могут оперировать фактами, несут чепуху и уходят он прямого ответа. Воткни с 5й --->1ю передачу и удивись (сцепление не забудь отпустить). к слову - скорость твоя -----> должна быть не менее 100км/ч - эффект будет лучше. Действия которые я описывал выше, при дауншифтинге не делай :-) Пожалуйста не надо мне рассказывать о всяких электронных приблудах итд....
Сброс с 5 передачи на первую - это поведение дилетанта, без обид. Если ты так делаешь постоянно, значит -----> ты не умеешь пользоваться коробкой. Для того чтобы дойти до 1й нужно понизить до 4, 3, 2 и затем первая (иногда можно отсчелкнуть две передачи вниз, но это скорее исключение чем правило). Выбор правильной передачи и скорости движения залог успеха и здоровья.
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 24 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Работа сцеплением при торможении

#134 Сообщение Co1t »

yu_ran писал(а):В первом посте вопрос поставлен достаточно четко - рабочее торможение - не экстренное, потом братьев увело в сторону экстренного, с лирическими отступлениями на рабочее, но информации для размышления все равно масса
Я был один из тех кого "увело". Каюсь :blush2:

Если резюмировать, то я:
При рабочем торможении. Если скорость сбросить нужно совсем чуть, то просто отпускаю газ. Двигатель тормозит очень эффективно. Если приходится жамкать на тормоз, то это значит, нужно сбросить уже не чуть-чуть, а значит вниз переключаться все равно придется. Поэтому, если говорить в общем - я по максимуму торможу двигателем, сбрасывая передачи. Не забывая про перегазовку :) Если этого мало, то начинаю применять тормоза. Сначала задний, потом передний. Сцепление выжимаю только на околонулевой скорости, прямо перед остановкой. Ну и при переключении естественно.

При экстренном торможении. Пока на дороге применять не приходилось. Но для себя дал зарок - главное не жамкнуть сцепление. Если получится, то перещелкнуть 1-2 передачи вниз. И на тормоза по максимуму. Но идеальным представляю - при экстренном торможении, такой же порядок действий, как и при рабочем, только в несколько раз быстрее.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 28 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Работа сцеплением при торможении

#135 Сообщение maxys146 »

На чекушке с хорошей резиной сделать стоппи не проблема, оказывается :dash2: Страшно, йопть :unknw: Вчера опять пробовал в разных комбинациях тормозить, задний использовал только для нагрузки передка. Это я про экстренное. А в обычном торможении, думаю, можно тормозить как угодно. Тоже отщелкиваюсь до 2-3 передачи обычно перед светофором, дальше смысла нет, разница в скорости 1-3 передачи у меня минимальна...
Учись ездить, а не гонять!

Ответить