Максимальная динамика разгона

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#121 Сообщение Lurker-beta »

Диполь писал(а):Так все-таки, что измерить - мощность или момент из которого потом получить (расчетным путем) мощность?
измерить момент, но на валиках,а не на колёсах. Этот момент не будет равен моменту на колёсах.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
photovirus писал(а):Это как вообще?
Ставим вариатор. Настраиваем так, чтобы двигатель всегда выдавал максимальную мощность. Получаем максимально возможный разгон на всём диапазоне скоростей(в которых вариатор работает)
Ну или коробкой пытаемся удержать обороты около максимума мощности.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#122 Сообщение photovirus »

Lurker-beta писал(а):Вы убедились что момент(при неизменяемой мощности) не влияет на разгон?
«Теперь вы убедились, что если ботинок прибить к полу, то как ни шевелись, ходить не сможешь?»

При неизменяемой мощности ты вообще не разгонишься. Потому что как только ты разогнался хоть на какую величину, мощность поменялась.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#123 Сообщение Lurker-beta »

photovirus писал(а):Потому что как только ты разогнался хоть на какую величину, мощность поменялась.
Откуда такой вывод?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#124 Сообщение photovirus »

Lurker-beta писал(а):Ставим вариатор. Настраиваем так, чтобы двигатель всегда выдавал максимальную мощность.
Я проглядел момент, когда мы перешли к вырожденному случаю с ∞ передач. С вариатором вообще не надо рассчитывать моменты переключения — надо просто ручку открыть на все деньги.

Добавлено спустя 34 секунды:
Lurker-beta писал(а):Откуда такой вывод?
По условию задачи, блин. Прочитай первый пост, например. Там речь идёт о конечном количестве передач.

Добавлено спустя 33 секунды:
Тоже мне, перешёл на язык математики, называется.

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#125 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):Поясни
Я тебя понял. Ты изходишь из мгновенной мозности на валу двигателя. Которая, если пренебречь КПД трансмиссии не изменяется вплодь до ведущего колеса. С точки зрения математики ты прав. Но это все равно что удалять гланды через ноздри.
С прикладной точки зрения мы имеем следующее. Мотоцикл толкает сила. Сила определяется радиусом колеса и моментом на колесе. Этот момент определяется главной передачей и передаточным числом в КПП.
И зависит в свою очередь от момента на валу двигателя. Тут не было слова об оборотах и следствие мощности.
То есть подбирая передаточные числа (дергая КПП) мы делаем так, что бы на заднем колесе был максимальный момент. С прикладной точки зрения это.. блин да просто так никто не делает. Не знаю почему, но об этом нужно подумать. А у нас конец раб дня.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#126 Сообщение Lurker-beta »

Бугагашка писал(а):То есть подбирая передаточные числа (дергая КПП) мы делаем так, что бы на заднем колесе был максимальный момент.
Согласен. Но так получается, что при оборотах колеса N максимум момента на колесе получается тогда, когда двигатель выдаёт максимальную мощность а не момент.
Если ДВС выдаёт максимальный момент, значит можно скинуть передачу и увеличить крутящий момент на колесе за счёт более низкой передачи. Эффект будет больше, чем от уменьшения момента на двигателе.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 29 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#127 Сообщение maxys146 »

Lurker-beta, харош умничать, ответь на мой вопрос, физик-теоретик :rofl:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#128 Сообщение photovirus »

Lurker-beta писал(а):Но так получается, что при оборотах колеса N максимум момента на колесе получается тогда, когда двигатель выдаёт максимальную мощность а не момент.
Ты так говоришь, как будто момент на колесе и момент на двигателе связаны не константой (передаточное соотношение и кпд).
На колесе максимальный момент всегда будет ровно тогда, когда он максимален на двигателе, потому что связь между колесом и пихлом жёсткая.

Имеет место другая штука: когда момент на колесе начал падать (т. е. мы прошли пик момента по оборотам), не имеет смысла переключаться сразу, — лучше подождать, пока момент на низшей передаче не упадёт (с ростом оборотов) ниже момента на высшей передаче (по графику надо смотреть). Это тот же момент, когда график мощности на одной передаче упадёт ниже графика мощности на другой передаче (это тоже правее максимума мощности, а не в максимуме).

Аватара пользователя
Ромка-лодырь
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,228
Зарегистрирован: Вс авг 18, 2013 16:10
Откуда: Москва
Имя: Ромка
Мотоцикл: Пан
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Максимальная динамика разгона

#129 Сообщение Ромка-лодырь »

По моему в этом вопросе никто не ответит точнее выступающего спортсмена. У них это цена результата. Все остальное пустая болтовня и демагогия. Андрюха Канитель ответил. Вопрос закрыт. :smile9:
По утрам надев усы, не забудьте про часы.
Д.С. Песков.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#130 Сообщение pHoenix »

Lurker-beta писал(а):Имея двигатель с 100квт мы может получить ЛЮБОЙ момент.
А имея двигатель с 100н/м мы НЕ может получить любую мощность.
..ты это уже который раз повторяешь, а знаешь в чем твоя ошибка?.. :-)
..ты не "из мощности" получаешь любой момент, а из МОМЕНТА на валу посредством системы шестеренок можешь получить любой МОМЕНТ на колесе... максимальный момент на валу у заданного двигателя будет такая же константа, как и максимальная мощность..
..почитай физику, дядь...харэ уже издеваться над дедами... :-)

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#131 Сообщение Lurker-beta »

maxys146 писал(а):Lurker-beta, харош умничать, ответь на мой вопрос, физик-теоретик
На каких оборотах переключаться? не нашёл списка передач, только по графику могу сказать что если крутит не до максимальных оборотов и при переключении обороты падают ниже 9700, то переключение не оптимальное.
photovirus писал(а):Ты так говоришь, как будто момент на колесе и момент на двигателе связаны не константой (передаточное соотношение и кпд).
действительно не связаны. т.к. эта "константа" переменная и зависит от выбранной передачи.
photovirus писал(а):пока момент на низшей передаче не упадёт (с ростом оборотов) ниже момента на высшей передаче (по графику надо смотреть).
уточню момент на колесе, а не момент двигателя! Это принципиальная разница.
photovirus писал(а):Это тот же момент, когда график мощности на одной передаче упадёт ниже графика мощности на другой передаче
мощность можно рассматривать вообще не смотря на передачи. Т.к. проходя коробку мощность не меняется(не считая потерь). В результате всё упрощается до фразы:
Это тот же момент, когда текущая мощность станет превышать мощность, которую станет выдавать двигатель при оборотах, соответствующих той-же скорости, но на следующей передаче.
Если ещё точнее, то когда станет превышать мы уже пропустили оптимальный момент переключения. Надо переключать, когда они сравнялись.
pHoenix писал(а): максимальный момент на валу у заданного двигателя будет такая же константа, как и максимальная мощность..
Никто не мешает прицепить редуктор к двигателю... момент изменится мощность нет. И никто не мешает назвать двигателем весь блок с редуктором.
pHoenix писал(а):можешь получить любой МОМЕНТ на колесе
Любой только на не крутящемся колесе. В случае крутящегося колеса максимальный момент будет зависить от мощности двигателя и скорости вращения колеса. От момента двигателя не зависит.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#132 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):Любой только на не крутящемся колесе. В случае крутящегося колеса максимальный момент будет зависить от мощности двигателя и скорости вращения колеса. От момента двигателя не зависит.
Да, только мощность зависит от момента. Момент - причина. Мощность - следствие. Момент можно измерить. Мощность можно только расчитать. Блин. И еще раз. Нам плевать какая скорость в настоящий момент времени. Нам плевать какие оьороты. Нам нужно придать мотоциклу максимальное УСКОРЕНИЕ.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 24 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#133 Сообщение Lurker-beta »

Бугагашка писал(а): Нам плевать какая скорость в настоящий момент времени. Нам плевать какие оьороты. Нам нужно придать мотоциклу максимальное УСКОРЕНИЕ.
Если для ускорения плевать на скорость... ездите на ёбрике. на малой скорости он вполне нормально ускоряется. По вашей логике на бОльшей скорости он будет ускорятсья так-же. Ведь вам плевать на скорость.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 13 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#134 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):Если для ускорения плевать на скорость... ездите на ёбрике. на малой скорости он вполне нормально ускоряется. По вашей логике на бОльшей скорости он будет ускорятсья так-же. Ведь вам плевать на скорость.
Да, на ебрике тоже надо знать когда переключатсья для достижения наискорейшего разгона. И принципы теже самые. Кривая момента, пер. числа соседних передач. И опять ни слова о скорости, мощности.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Бугагашка писал(а):на малой скорости он вполне нормально ускоряется
Да, причем за счет момента на колесе, но никак не мощности на валу двигателя.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#135 Сообщение pHoenix »

Lurker-beta писал(а):Никто не мешает прицепить редуктор к двигателю..момент изменится мощность нет. И никто не мешает назвать двигателем весь блок с редуктором.
...вообще-то, конечно, называть систему шестеренок (редуктор) частью двигателя несколько притянуто за уши, :-) но даже если так - тогда надо признать что это ДРУГОЙ двигатель, отличающийся конструкцией от первоначального...
..и все равно - ты не из МОЩНОСТИ получишь момент, а из МОМЕНТА...

..но это мелочи... :-) есть такие понятия в физике - сила, работа, мощность... или в нашем случае: момент силы, работа, мощность... как-то давным-давно определили, что есть СИЛА, которая делает РАБОТУ, а мощность - это расчетная характеристика - с какой СКОРОСТЬЮ сила выполняет работу... но поскольку эти величины связаны функциональными зависимостями, можно, конечно, принять, что в двигателе работает какая-то альтернативная физика где сила есть функция от мощности: F=f'(N), а не как она определена у классиков N=f(F).. :-)

Ответить