смазка цепи

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#16 Сообщение CrazyDr1v3r »

Борт 727 писал(а): На всех кросочах стоят О-ринг(как минимум) и условия работы,на кросачах, у цепей самые тяжелые!!!!!
Простой пример - на моей кроссовой ямахе стоит такая же цепь,что ставится на Р-1,только длинна разная(у моего длиннее),а значит и нагрузка и растяжение больше!!!
Нагрузка от длины цепи ниразу не зависит. Зависит напрямую от:
1) Момента на выходном валу коробки передач
2) Массы мотоцикла
3) Внешних условий (в/под гору, по/против ветра)
В общем, рекомендую подучить матчасть.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 28 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#17 Сообщение Angstrem »

эээ... Дим, наверное, на саму цепь нагрузка от длины цепи не зависит, а на ОТДЕЛЬНОЕ звено в цепи—зависит. а значит, и растяжение цепи (и, соответственно, срок её службы) зависит. только прямо противоположным образом, нежели Илья говорил—чем длинее цепь, тем МЕНЬШЕ нагрузка на каждое звено, а не больше. разве нет?
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#18 Сообщение CrazyDr1v3r »

Angstrem писал(а):эээ... Дим, наверное, на саму цепь нагрузка от длины цепи не зависит, а на ОТДЕЛЬНОЕ звено в цепи—зависит. а значит, и растяжение цепи (и, соответственно, срок её службы) зависит. только прямо противоположным образом, нежели Илья говорил—чем длинее цепь, тем МЕНЬШЕ нагрузка на каждое звено, а не больше. разве нет?
С какой-такой радости? Если к цепи проложить растягивающее усилие в 1кг, то нагрузка на КАЖДОЕ звено будет 1кг. А вот если у тебя задача растянуть цепь на 5 мм, то к более длинной цепи нужно приложить МЕНЬШЕ усилие по причине меньшего растяжения КАЖДОГО звена.
Учите физику, господа.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 28 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#19 Сообщение Angstrem »

CrazyDr1v3r писал(а): Если к цепи проложить растягивающее усилие в 1кг, то нагрузка на КАЖДОЕ звено будет 1кг. А вот если у тебя задача растянуть цепь на 5 мм, то к более длинной цепи нужно приложить МЕНЬШЕ усилие по причине меньшего растяжения КАЖДОГО звена.
Учите физику, господа.
Дим, то, что ты говоришь, справедливо только для упругой деформации, подчиняющейся закону Гука. а срок службы цепи зависит от остаточной деформации. причём от деформации КАЖДОГО звена цепи. пока эта деформация не выходит за определенные рамки, цепь можно тупо подтягивать. как только размер звена цепи перестаёт совпадать с ходом зубьев цепи, начинается стремительный износ и цепи, и зубьев.
если цепь изначально метровая, и увеличилась на метр, каждое звено удилинилось на 100%. если цепь изначально двухметровая и увеличилась на метр (а для этого, согласно закону того же Гука, требуется идентичное усилие), то каждое звено удилинилось лишь на 50%. я это имел ввиду.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
CrazyDr1v3r
На форуме: 17 Лет 6 Месяцев 20 дней
Сообщения: 2,553
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 12:28
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий Шатилов
Мотоцикл: Alfa Romeo 156 + 159 + Triumph Daytona 600
Пол:
Контактная информация:

#20 Сообщение CrazyDr1v3r »

Да причем тут на сколько удлинилась цепь??? Нагрузка от этого ниразу не меняется. Вы тут намешали теплое с мягким. То, что более длинная цепь в конечном итоге вытянется на большую длину в абсолютных цифрах - это и так понятно. А вот конечный коэффициент удлинения будет одинаков. Т.е. абсолютные значения можно посчитать S=k*n, где S - абсолютное удлинение, k - коэффициент удлинения одного звена, n - количество звеньев. Вот только к нагрузке это не имеет никакого отношения, только к степени износа.
Elemento asociale

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 28 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#21 Сообщение Angstrem »

CrazyDr1v3r писал(а):То, что более длинная цепь в конечном итоге вытянется на большую длину в абсолютных цифрах - это и так понятно. А вот конечный коэффициент удлинения будет одинаков.
эээ... я тут всё пересчитал и... ты прав, Дим :rolleyes: при постоянной нагрузке конечное удлинение пропорционально исходной длине.

прикольно иногда покопаться в забытых школьных формулах
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

tomatoapple
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2007 10:53
Откуда: Лыткарино,МО
Имя: Пашка
Мотоцикл: TS50W->BM200 Enduro
Пол:

#22 Сообщение tomatoapple »

И еще есть одна интересность,связанная с понятием "наклёп". Если цепь растянулась,то следующее растягивающее её усилие должно быть больше.

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

#23 Сообщение Борт 727 »

CrazyDr1v3r писал(а):
Борт 727 писал(а): А при работе у тебя цепь не нагревается???????
При температуре воздуха 20 градусов,цепь разогревается до 130-140 градусов!!!!!!!
А если внимательно прочитал,то я советовал варить при температуре 80 градусов!!!
Что-то ниразу не замечал, чтобы цепь так разогревалась даже после прохватов на 200км/ч. Иначе бы сальникам пришел пушной зверек после пары часов. И если цепь так греется, значит смазки нет там, где она должна быть. И внутри цепи уже есть специальная смазка, которую сальники и призваны защищать. А смазывание цепи есть предовращение преждевременной гибели сальников.
Дим!!!
А почему же у тебя не текут сальники и прокладки двигателя??????
По тому,что они сделаны из термостоикой резины!!!!!!
Сальнички цепи сделаны из неё же.
Попробуй летом подержись за цепь сразу после прохвата - ожег тебе гарантирован!!!!
На самом деле спорить тут не стоит - сколько людей столько и мнений.
Просто я сам неоднократно проделывал эту процедуру и цепи живы и здоровы и оч долго ходят.
Человеку проварил так цепь - после этого он уже проехал 70000 км. цепь жива!!!!!!

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 28 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#24 Сообщение Angstrem »

Борт 727 писал(а): Человеку проварил так цепь - после этого он уже проехал 70000 км. цепь жива!!!!!!
:shok: ну ничего себе...
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#25 Сообщение Devil »

да уж,немножко преувеличино.
Борт 727,при всем уважении,варить это хорошо,но дальнейшее обслуживание ведь никто не отменял.Смазка во время езды разогреется и просто вначнет вылетать под действием центробежной силы,не так ли?Отработка не канает я считаю,на скоростных мотах она опять же вылетает,я пробовал мазать хренью всякой,и литолом и графитом,все колесо в каканьках становится,прокатишь пассажира-он тоже в них будет,так что я думаю тут разделение по скоростям все таки делать надо.На кроссачах не меньше конечно нагрузки на цепь,и условия работы тяжелые,но сдесь смазка может задерживаться из за все таки не таких больших скоростей.Мне нравятся балончики именно из за ее способности наглухо прилипать к цепи,меня бесят грязные колеса,а еще мне удобно утром прийти на стоянку,уделить всего две минуты на промывку и смазку и двинуться в путь.ИМХО.

Аватара пользователя
Jager
На форуме: 17 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2,128
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
Род занятий: Подвальная крыса...
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Мотоцикл: GSX650F
Пол:

#26 Сообщение Jager »

Борт 727 писал(а):Попробуй летом подержись за цепь сразу после прохвата - ожег тебе гарантирован!!!!
Трогал цепь - теплая, но не после длительной скоростной езды. Надо попробовать летом.

Объясни на пальцах, что дает это "проваривание" цепи в графите. Почему именно 5 часов, а не просто окунуть? Почему именно в графите? Почему потом можно реже смазывать? Неужели металл перестанет растягиваться?
Вобще то всегда стараюсь действовать по инструкции производителя и не колхозничать ибо не навредить. Жалко вот так с бухты барахты достижение высоких технологий (цепь) стоимостью 200$ варить в масле, как делали трактористы 50 лет назад.
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

#27 Сообщение Борт 727 »

Такое ощущение,что вас силой заставляют это делать!!!!
Я у себя это делаю и не парюсь по поводу сохранности цепи!!
Графит проникает в самые мелкие поры и сочленения и не вытекает от нагрева и центробежной силы.
У графита один из самых низких коэффициентов трения.
Цепь меньше растягиваться,конечно не будет,просто в ней всегда бедет находится смазка,а если к этому вы будете переодически обрабатывать жидкой смазкой то всегда получите хор. результат с минимумом временных и фин. затрат!!
Попробуйте это сделать со старой цепью.
Температуру в принципе можно и снизить,некоторые это делают при 40-ка градусах.Оставляют там цепь на несколько часов,переодически переварачивая и шевеля цепь,чтобы графит проник во все полости.

Аватара пользователя
ReQuit
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 23:26
Род занятий: Студент
Откуда: Москва-Шатура(50)
Имя: Евгений
Мотоцикл: CB750-sevenfifty
Пол:

#28 Сообщение ReQuit »

На советских аппаратах замок цепи - простой , легко снять и поставить цепь (для той же самой проварки). А на японцах все замки цепи я понимаю одноразывые?!
Голова ограничитель скорости , а не ручка газа.

Аватара пользователя
Борт 727
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 2 дней
Сообщения: 7,616
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 08:52
Род занятий: Поставка мототехники из Европы
Откуда: Москва - Варна - Вильнюс-Лондон
Имя: Илья
Мотоцикл: Много их и все они разные,а самое главное любимые
Пол:
Забанен: Бессрочно

#29 Сообщение Борт 727 »

ReQuit писал(а):На советских аппаратах замок цепи - простой , легко снять и поставить цепь (для той же самой проварки). А на японцах все замки цепи я понимаю одноразывые?!
О КАК??!!!
Спасибо,что сказал,а то я их снимаю и ставлю!!!!!!

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 28 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#30 Сообщение Angstrem »

кхе... а зачем цепь размыкать? ReQuit, её можно целиком снять :rolleyes:
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Ответить