Колейность. Как избежать расколбаса.
- CliFf
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 574
- Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 14:22
- Откуда: Мск ЮЗАО
- Имя: Julia
- Мотоцикл: SV1000
- Пол:
Re: колейность
zmej
...Как бороться с этим явлением? Есть абсолютно тупой, но тем не менее правильный совет - не паниковать. Паника приводит к жесткому хватанию за руль, что только увеличивает расколбас. Повторюсь, что технически исправный мотоцикл, который к тому же оборудован рулевым демпфером, справляется с расколбасом самостоятельно. Ему просто не нужно мешать это делать. Поэтому руки на руле должны быть всегда расслаблены, чтобы колебания руля не передавались на раму через тело райдера. Худшее, что можно сделать - это крепко ухватиться за руль и снять ноги с подножек. В этом случае есть все шансы порадовать окружающих аварией, которая им надолго запомнится.
То, что при расколбасе нельзя пользоваться передним тормозом, подтверждают практически все. Но две теории насчет того, как работать в этом случае с газом.
Первая заключается в том, чтобы поймать наиболее устойчивое положение мотоцикла и резко добавить газ, разгружая переднее колесо, но не отрывая его от асфальта. При этом нужно сидеть, крепко охватив коленями бензобак, и руки должны быть расслабленными. Таким образом, мы даем рулевому демпферу второй шанс сделать свою работу по прекращению колебаний руля, к тому же не теряем динамику разгона. Это работает, но только тогда, когда есть запас по оборотам двигателя и есть куда разгоняться. До вчерашнего дня я использовал только этот способ и был полностью им доволен.
Вторая теория борьбы с расколбасом состоит в том, чтобы перенести массу на переднее колесо и сбросить газ. При этом также не нужно бороться с рулем, т.е. по возможности не препятствовать его колебанию. Понимаю, звучит противоречиво, т.к. сложно висеть на руле с расслабленными руками. Тем не менее, это тоже работает! Вчера этот метод был опробован в реальности...
(С) c крайне толкового на мой взгляд сайта http://moto.swissblog.ru/
...Как бороться с этим явлением? Есть абсолютно тупой, но тем не менее правильный совет - не паниковать. Паника приводит к жесткому хватанию за руль, что только увеличивает расколбас. Повторюсь, что технически исправный мотоцикл, который к тому же оборудован рулевым демпфером, справляется с расколбасом самостоятельно. Ему просто не нужно мешать это делать. Поэтому руки на руле должны быть всегда расслаблены, чтобы колебания руля не передавались на раму через тело райдера. Худшее, что можно сделать - это крепко ухватиться за руль и снять ноги с подножек. В этом случае есть все шансы порадовать окружающих аварией, которая им надолго запомнится.
То, что при расколбасе нельзя пользоваться передним тормозом, подтверждают практически все. Но две теории насчет того, как работать в этом случае с газом.
Первая заключается в том, чтобы поймать наиболее устойчивое положение мотоцикла и резко добавить газ, разгружая переднее колесо, но не отрывая его от асфальта. При этом нужно сидеть, крепко охватив коленями бензобак, и руки должны быть расслабленными. Таким образом, мы даем рулевому демпферу второй шанс сделать свою работу по прекращению колебаний руля, к тому же не теряем динамику разгона. Это работает, но только тогда, когда есть запас по оборотам двигателя и есть куда разгоняться. До вчерашнего дня я использовал только этот способ и был полностью им доволен.
Вторая теория борьбы с расколбасом состоит в том, чтобы перенести массу на переднее колесо и сбросить газ. При этом также не нужно бороться с рулем, т.е. по возможности не препятствовать его колебанию. Понимаю, звучит противоречиво, т.к. сложно висеть на руле с расслабленными руками. Тем не менее, это тоже работает! Вчера этот метод был опробован в реальности...
(С) c крайне толкового на мой взгляд сайта http://moto.swissblog.ru/
Only Japan woods!
- Главный Бармалей.
- На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 19:02
- Род занятий: в рамках закона
- Откуда: г.Москва
- Имя: Влад
- Мотоцикл: GSX-1300R K8
- Пол:
- Контактная информация:
Re: колейность
Вчера возвращаясь из Абхазии, схатил несколько серьёзных расколбасов под Ростовом, на скорости 180-220 км/ч.zmej писал(а):как лучше противостоять колбасингу в колее?
Мотик в колее налетает на бугры, которые делают фуры, выдавливая раскалённый асфальт. Местами эти бугры достигают 10-15 см.
Удерживая руль, расколбас передаётся на весь мот и если дальше продолжать цепляться за него, то процесс может выйти из-под контроля.
Отпустив руль, сильно сжав ногами бак, не паникуя, можно легко выйти из этой ситуации.
- Luchs
- На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 22:16
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Антон
- Мотоцикл: GSX1250FAL2
- Пол:
- Контактная информация:
Re: колейность
Ну один раз ничтожный, согласен. Тока у меня по дороге из ракушки, не соврать бы, штук семь их, пока из дворов выберешься
Так что на полицейских я ее всетк выжимаю ;) Ну а на неровной дороге чет даж мысль сцепуху трогать не приходила 


Вождение мотоцикла - всегда открытие и вызов.
- Gummy-Maci
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 1,032
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
- Откуда: Москва, ЦАО
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
- Пол:
Re: колейность
Да ответили уже: держась за бак коленями расслабить руки и не мешать моту. Вцепишся в руль - улетишь. Сцепление не трогать, передний тормоз не трогать. Мот сам все сделает. Для предотврашения резонанса колебаний можно чуть чуть прибавить газку. Вот и вся примудрость.Serg444 писал(а):здесь-же не помощь в защите диссертации попросили, а совет ЧТО ДЕЛАТЬ
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.
- MaKo
- Чиловек с ружжём
- На форуме: 20 Лет 8 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 3,467
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
- Род занятий: Барыжащий дизайнер
- Откуда: Москва
- Имя: Александр Владимирович
- Мотоцикл: любой
- Пол:
Re: Колейность. Как избежать расколбаса.
Самое простое - не заезжать, простите за байан... :)
По опыту - ничего не делать, ехать как ехал, скорость можно снижать постепенно - плавно закрывая ручку газа. В очень проблемных ситуациях - тормозить задним, в принципе в любой ситуации лучше начинать с него. Можно как вариант если позволяет седло - сместиться назад немного... (стремный совет, но так можно сделать...)
По опыту - ничего не делать, ехать как ехал, скорость можно снижать постепенно - плавно закрывая ручку газа. В очень проблемных ситуациях - тормозить задним, в принципе в любой ситуации лучше начинать с него. Можно как вариант если позволяет седло - сместиться назад немного... (стремный совет, но так можно сделать...)
Dura Lex sed Lex!
- zmej
- На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 17 дней
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 12:48
- Род занятий: полиграфия
- Откуда: СПб
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: драга 1100
- Пол:
Re: Колейность. Как избежать расколбаса.
подниму тему..WBear писал(а):Лично я перестал замечать колею после смены резины на новенький Мишлен Пилот Роад2.
просто хочу отметить, что свежая резина действительно в этом плане рулит. сейчас ехал по той же дороге (спб-новгород) на новом metzeler marathon me880 спереди — колею практически не заметил.
- Nicotin
- На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: Чт сен 30, 2010 23:14
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: есть
- Пол:
Re: Колейность. Как избежать расколбаса.
+100Главный Бармалей. писал(а):Отпустив руль, сильно сжав ногами бак, не паникуя, можно легко выйти из этой ситуации.
+1 000 000Byke писал(а):Купить эндуро и проблемма уйдет
-
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Чт апр 28, 2011 21:59
- Откуда: Litva Kedainiai
- Имя: Rasius
- Мотоцикл: ...FZR 600 -Pegaso 650.
- Пол:
Re: Колейность. Как избежать расколбаса.
Esli mot voblit - znacit edes slizkom bystro. Esli dobavit dempfer - pri tech samych obstojatelstvach skorost, pri kotoroi nastupaet vobling - bolsche. Novaja, choroshaja rezina etu skorost escio uvelicivaet. No nenado zabyvat - cem bolshe skorost, tem dlinnee put ot skolziascei po asfaltu tuscki motociklista 
