Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#16 Сообщение Stranger707 »

Alessandro писал(а):Аккумы юаса не надо заряжать.
Повторяться не буду, выше уже подробно писал о том, что данное утверждение расходится с официальными рекомендациями производителя.

MobyDick Да уж, не говори… какой народ у нас упертый однако… Видимо без документальных докозательств не обойтись.

Парни, если кто-то хочет подискутировать относительно разновидностей аккумуляторов производства компании "Yuasa Battery, Inc." и процедур их обслуживания, рекомендую предварительно ознакомиться с мат. частью в первоисточнике, там все очень подробно расписано (если владеете английским, конечно):
http://www.yuasabatteries.com/pdfs/TechManual_2009.pdf
(по ссылке PDF объемом 1,3 Мб).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
jenny13
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пн апр 09, 2012 07:32
Откуда: москва
Имя: Жека
Мотоцикл: yamaha virago 535... была...
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#17 Сообщение jenny13 »

у меня без всякой зарядки заработало. залил друг, полчаса подождали и все работает!.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#18 Сообщение Stranger707 »

jenny13
Существует некоторая разница между понятиями "дунул, плюнул и кое-как все заработало" и "проработало в течение полного срока эксплуатации с заданными производителем максимальными рабочими характеристиками".

Небольшое отступление.
В дайвинге есть такое понятие – DIR ("Doing It Right", дословно "Делай это правильно" или, в моем вольном переводе, "Делай все по уму"), некоторые даже считают этот подход, ни много ни мало, особой философией погружений. Оно конечно понятно, цена вопроса несоизмерима: небольшая ошибка в выборе конфигурации или процедуры обслуживания оборудования в дайвинге может, в итоге, привести к гибели аквалангиста, а в случае нашего вопроса с батареями – всего лишь к преждевременной "гибели" аккумулятора стоимостью в несколько тыс. рублей... Так что тут уж каждый сам для себя решает, какая "философия" для него ближе, Doing It Right или Doing It Wrong ;-)
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
apm
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,885
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 13:42
Род занятий: Сисадмин
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Yamaha DT
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#19 Сообщение apm »

Stranger707 + ну очень много
Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую... потом блок и прямой в челюсть ©
0(I) Rh+

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#20 Сообщение Lurker-beta »

залить без воронки проблема т.к. бутылка с электролитом по ширине горлышка почти банка.
хотя если говорят что раствор там слабенький.. и файлы не разъедает.. попробую.
Зарядного устройства нет.
что порекомендуете:
1)залить и поставить
2)купить зарядное устройство(какое?)
3)залить и поставить, завести с толкача-дать мотоциклу поработать зарядником. Вопрос в том будет ли ток разряда (на лампочку давления масла и зажигания) пренебрежительно мал для того, чтобы акум считал это циклом заряда, а не множеством циклов заряда\разряда? или там заряд должен идти непрерывно?

И зачем в комплекте к акуму шланг?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Alessandro
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 27 дней
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 15:54
Род занятий: Public Relations (PR)
Откуда: Moscow
Имя: Alessandro
Мотоцикл: BMW F 650 CS
Пол:

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#21 Сообщение Alessandro »

Lurker-beta писал(а):залить и поставить, завести с толкача-дать мотоциклу поработать зарядником. Вопрос в том будет ли ток разряда (на лампочку давления масла и зажигания) пренебрежительно мал для того, чтобы акум считал это циклом заряда, а не множеством циклов заряда\разряда? или там заряд должен идти непрерывно?
Леш, это как??? При чем здесь с толкача? Тебе ездить надо или физикой решил заняться?
Вопрос был как залить элетролит. Многие написали: залил-подождал-поставил-поехал!
Шланг подсоединяется к аккуму один концом, другим вниз "на выход",те для слива избыточного кол-ва электролита
И не спрашивай, для чего в комплекте идут болтики ;-)

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 12 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#22 Сообщение zaez »

АККУРАТНО!
ай да я ))

Аватара пользователя
MobyDick
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 14 дней
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2012 14:54
Откуда: Москва
Имя: Руслан
Мотоцикл: есть
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#23 Сообщение MobyDick »

Lurker-beta
Тебе уже все описали как сделать правильно!
Далее только твои компромисы.
Нет зарядника найди у друзей или купи, но будет дорого, ибо хороший зарядник стоит от 4000, импульсные не покупай, почему объяснять не буду, нет желания, просто прими на веру.
Мот зарядником работать не сможет. Для инфы, с момента установки акб на мот/машину, он только постоянно теряет в заряде, генератор не способен зарядить акб полностью. По рекомендациям каждые пол года акб нужно снимать и заряжать зарядником, вот тогда акб прослужит долго.
ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в попу! (Фаина Георгиевна Раневская)

Аватара пользователя
cugra
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 13 дней
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 12:22
Откуда: Москва
Имя: Влад
Мотоцикл: CB1300, ST70, CBR1100XX
Пол:

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#24 Сообщение cugra »

лёлик писал(а):через полчаса моожно ехать.зарядка не требуется
всегда требуется, даже если напряжение нормуль показывает

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#25 Сообщение Stranger707 »

Lurker-beta
Водный раствор серной кислоты, который продается под наименованием автомобильного электролита, не такой уж и слабенький - 28%, так что не рекомендую следовать некоторым советам в этой теме и относиться к нему легкомысленно. Одной небольшой незамеченной капли на коже может хватить для получения феерических ощущений. Работать с ним надо в резиновых перчатках и с защитой глаз (очки), подтеки и брызги аккуратно собрать салфеткой или тряпкой, крупные количества пролитого электролита перед утилизацией следует предварительно нейтрализовать водным раствором питьевой соды, а не просто сливать в унитаз или под ближайший куст.
Мастерить воронку тоже не стоит, купи ее в хоз. магазине (скажем, в ОБИ продается набор из трех воронок различного размера, самая маленькая как раз подойдет по диаметру носика, а в гаражном хозяйстве потом пригодятся, и не раз).

Генератор мотоцикла тоже можно использовать для подзарядки батареи (собственно, это одна из его функций, помимо питания бортовой электросети при запущенном двигателе), когда нет возможности использовать нормальное ЗУ (лучше не на холостом ходу, а в движении – так ток заряда будет выше, значит, и батарея заряжаться будет интенсивнее), но при этом невозможно будет контролировать параметры процесса зарядки и фактически полученную батареей емкость, к тому же, генератором мотоцикла ты не сможешь зарядить в будущем сильно разряженную батарею, т.к. попросту не заведешься, так что купи лучше ЗУ, стоит недорого, а пригодиться не раз, поверь (и для машины, и для мотоцикла).

По поводу выбора конкретного ЗУ я уже давал рекомендацию, повторюсь: рекомендую «Кулон-205» производства компании «Балсат» (г. Санкт-Петербург), пользуюсь им уже более 5 лет. Я, в свое время, тщательно изучил весь московский рынок подобных автоматических ЗУ и отвечаю ответственно: ты вряд ли найдешь что-то лучше по соотношению цена-качество. Данное устройство оптимально подходит для мотоциклетных батарей, имеющих небольшую (в сравнении с автомобильными) емкость, требующих сравнительно небольших токов зарядки (данная модель позволяет выбрать зарядный ток от 0,1 до 5,5 А с шагом в 0,1 А, так что при норме зарядного тока в 10% от емкости батареи она подходит для любых батарей с емкостью от 1 А*ч и более). Если не сможешь найти в продаже «Кулон-205» (я так понял, что сейчас это уже устаревшая модель, которая заменяется на новые), тогда присмотрись к модели с улучшенными характеристиками – "Кулон-305" и "Кулон-405".

ТТХ ЗУ «Кулон-205»:
- тип ЗУ: с автоматическим режимом зарядки и динамическим регулированием рабочих параметров в процессе работы благодаря микропроцессорному управлению,
- напряжение совместимых аккумуляторных батарей: 12 В,
- емкость совместимых аккумуляторных батарей: от 1,0 до 95,0 А*ч,
- ток заряда: 0,1…5,5 А (с дискретностью 0,1 А)
- максимальное напряжение заряда: 14,8 В (в автоматическом режиме) или 13,6…16,0 В (в режиме программирования),
- время заряда (в режиме программирования): 1…96 ч,
- режимы работы: автоматический, программируемы (с произвольным заданием максимального тока заряда, напряжения ограничения и времени заряда),
- индикация параметров работы: цифровой дисплей,
- механизмы защиты прибора и батареи: от короткого замыкания на выходных зажимах и неправильной полярности подключаемой батареи,
- параметры питающей электросети переменного тока: напряжение 160…240 В, частота 50…60 Гц,
- рабочий диапазон температур: от -25 до +35 град. Цельсия,
- рабочий диапазон влажности воздуха: до 80% (при +25 град. Цельсия),
- габаритные размеры: 190x125x78 мм,
- масса: 0,62 кг,
- рыночная цена на текущий момент: около 1 250 руб.

Единственный недостаток этого прибора: он не подходит для восстановления сильно разряженных батарей (с напряжением ниже 3,0 В), в случае подключения такой батареи прибор выдает сообщение, что она дефектная, и отказывается ее заряжать. В такой ситуации нужно использовать менее интеллектуальное ЗУ (я для таких целей использую прибор «Орион PW270» производства ООО «НПП "Орион СПб"»). Не знаю, быть может, этот недостаток "Кулон-205" был исправлен в новых моделях, которые заменили данную модель.

Полезные ссылки:
Инструкция по эксплуатации «Кулон-205»: http://balsat-msk.ru/?productID=116
Сайт компании-производителя: http://www.balsat.ru/elec/catalog/
Сайт московского представительства компании-производителя: http://balsat-msk.ru/

Где купить в Москве:
1. Магазин «Vito» (м. Кожуковская, авторынок в Южном порту, здание ТЦ «Автомобили», 1-й этаж, пав. №120 в центре зала у эскалатора): http://vitomag.ru/
2. Интернет-магазин на сайте московского представительства компании-производителя (есть доставка и самовывоз): http://balsat-msk.ru/

Сам я брал его на авторынке в Южном порту (магазин «Vito»).
Последний раз редактировалось Stranger707 Пт апр 27, 2012 17:50, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 19 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#26 Сообщение Lurker-beta »

Леш, это как??? При чем здесь с толкача?
Да вот народ говорит, что прежде чем катать лучше зарядить зарядником. а физикой позаниматься не проблема. у меня мот сразу схватывает(хотя в последнее время фигня какая-то началась, но лечится чуть приоткрытым газом). далеко бежать не надо.

у друзей мотоциклов нет... ну разве что вы... кто даст погонять зарядник? или посоветуйте какой купить.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
ВОРОН
На форуме: 13 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 19:57
Род занятий: Сварщик-аргонщик
Откуда: Спб
Имя: Денис
Мотоцикл: ZZR 250>>>VTX 1800C
Пол:

Re: Как залить электролить в сухозаряженный аккумулятор?

#27 Сообщение ВОРОН »

Я тоже когда купил акб думал как залить аккуратно, а оказалось все просто-пошел в аптеку и купил клизму!!! 5 минут и все залито ;-) правда мот у меня не завелся из-за свечей и я его принес зарядить. А трубочка, та что в комплекте(примерно пол метра в длину) подсоединяется к акб для отвода испарения электролита наружу-так в мануале написано
Кожа защитит, согреет жар движка, Не дрогнет на сцеплении рука(с)

Ответить