Lurker-beta
Водный раствор серной кислоты, который продается под наименованием автомобильного электролита, не такой уж и слабенький - 28%, так что не рекомендую следовать некоторым советам в этой теме и относиться к нему легкомысленно. Одной небольшой незамеченной капли на коже может хватить для получения феерических ощущений. Работать с ним надо в резиновых перчатках и с защитой глаз (очки), подтеки и брызги аккуратно собрать салфеткой или тряпкой, крупные количества пролитого электролита перед утилизацией следует предварительно нейтрализовать водным раствором питьевой соды, а не просто сливать в унитаз или под ближайший куст.
Мастерить воронку тоже не стоит, купи ее в хоз. магазине (скажем, в ОБИ продается набор из трех воронок различного размера, самая маленькая как раз подойдет по диаметру носика, а в гаражном хозяйстве потом пригодятся, и не раз).
Генератор мотоцикла тоже можно использовать для подзарядки батареи (собственно, это одна из его функций, помимо питания бортовой электросети при запущенном двигателе), когда нет возможности использовать нормальное ЗУ (лучше не на холостом ходу, а в движении – так ток заряда будет выше, значит, и батарея заряжаться будет интенсивнее), но при этом невозможно будет контролировать параметры процесса зарядки и фактически полученную батареей емкость, к тому же, генератором мотоцикла ты не сможешь зарядить в будущем сильно разряженную батарею, т.к. попросту не заведешься, так что купи лучше ЗУ, стоит недорого, а пригодиться не раз, поверь (и для машины, и для мотоцикла).
По поводу выбора конкретного ЗУ я уже давал рекомендацию, повторюсь: рекомендую
«Кулон-205» производства компании «Балсат» (г. Санкт-Петербург), пользуюсь им уже более 5 лет. Я, в свое время, тщательно изучил весь московский рынок подобных автоматических ЗУ и отвечаю ответственно: ты вряд ли найдешь что-то лучше по соотношению цена-качество. Данное устройство оптимально подходит для мотоциклетных батарей, имеющих небольшую (в сравнении с автомобильными) емкость, требующих сравнительно небольших токов зарядки (данная модель позволяет выбрать зарядный ток от 0,1 до 5,5 А с шагом в 0,1 А, так что при норме зарядного тока в 10% от емкости батареи она подходит для любых батарей с емкостью от 1 А*ч и более). Если не сможешь найти в продаже «Кулон-205» (я так понял, что сейчас это уже устаревшая модель, которая заменяется на новые), тогда присмотрись к модели с улучшенными характеристиками – "Кулон-305" и "Кулон-405".
ТТХ ЗУ «Кулон-205»:
- тип ЗУ: с автоматическим режимом зарядки и динамическим регулированием рабочих параметров в процессе работы благодаря микропроцессорному управлению,
- напряжение совместимых аккумуляторных батарей: 12 В,
- емкость совместимых аккумуляторных батарей: от 1,0 до 95,0 А*ч,
- ток заряда: 0,1…5,5 А (с дискретностью 0,1 А)
- максимальное напряжение заряда: 14,8 В (в автоматическом режиме) или 13,6…16,0 В (в режиме программирования),
- время заряда (в режиме программирования): 1…96 ч,
- режимы работы: автоматический, программируемы (с произвольным заданием максимального тока заряда, напряжения ограничения и времени заряда),
- индикация параметров работы: цифровой дисплей,
- механизмы защиты прибора и батареи: от короткого замыкания на выходных зажимах и неправильной полярности подключаемой батареи,
- параметры питающей электросети переменного тока: напряжение 160…240 В, частота 50…60 Гц,
- рабочий диапазон температур: от -25 до +35 град. Цельсия,
- рабочий диапазон влажности воздуха: до 80% (при +25 град. Цельсия),
- габаритные размеры: 190x125x78 мм,
- масса: 0,62 кг,
- рыночная цена на текущий момент: около 1 250 руб.
Единственный недостаток этого прибора: он не подходит для восстановления сильно разряженных батарей (с напряжением ниже 3,0 В), в случае подключения такой батареи прибор выдает сообщение, что она дефектная, и отказывается ее заряжать. В такой ситуации нужно использовать менее интеллектуальное ЗУ (я для таких целей использую прибор «Орион PW270» производства
ООО «НПП "Орион СПб"»). Не знаю, быть может, этот недостаток "Кулон-205" был исправлен в новых моделях, которые заменили данную модель.
Полезные ссылки:
Инструкция по эксплуатации «Кулон-205»:
http://balsat-msk.ru/?productID=116
Сайт компании-производителя:
http://www.balsat.ru/elec/catalog/
Сайт московского представительства компании-производителя:
http://balsat-msk.ru/
Где купить в Москве:
1. Магазин «Vito» (м. Кожуковская, авторынок в Южном порту, здание ТЦ «Автомобили», 1-й этаж, пав. №120 в центре зала у эскалатора):
http://vitomag.ru/
2. Интернет-магазин на сайте московского представительства компании-производителя (есть доставка и самовывоз):
http://balsat-msk.ru/
Сам я брал его на авторынке в Южном порту (магазин «Vito»).