cpartanec писал(а):Значит так: давно мечтал профессионально заняться треком.
Ну, так как жизнь маленько кинула в другой спорт, пришлось мечту оставить, но частично.)
Хотелось бы узнать у людей кто в этой теме, в какие финансы мне все это выльется, и где все это начинать.
Ps: езжу относительно давно, экип в наличии имеется.
Заранее спасибо.
Извините если тему залил не туда, с форумом особо не дружу.
Профессионально - значит достигать спортивных результатов за зарплату от команды, то есть работать спортсменом:) В нашей стране в мотоспорте не практикуется:)
Если серьезно, то насколько я поняла, Ваша мечта - это все-таки удовлетворить свои спортивные амбиции в шоссейно-кольцевых мотогонках. И судя по всему, Вы готовы идти по правильному пути.
Если все так, тогда в реальности все довольно просто.
Конечно, всегда есть идеальный вариант развития, и соответственно, быстрого достижения желаемых результатов. Но, как правило, это требует больших финансовых вложений. Потому что включает в себя огромное количество тренировок, в том числе и на зарубежных треках, необходимую спортивную, техническую и тренерскую поддержку. Ну, про новый мотоцикл я уже не говорю.
К счастью, у нас мотоспорт пока более доступен для людей, в том числе и в плане финансов, и в плане спортивных достижений.
Что касается того, с чего начать и куда бежать, народ написал все верно. Тренировки на картодроме, потом потихоньку выбираться на большие треки, желательно все это под присмотром, ну и по мере закрепления навыков заявляться в доступные для кармана гонки.
По поводу ссылки на мою тему, которую дал Kors. Поясню, что у нас есть различные варианты обучения, в том числе и бесплатные. Каждый может получить свои знания, если захочет.
Ну, и конечно, я всегда рада, когда кто-то из учеников хочет в гонки и всячески поддерживаю это начинание.
Ваш вопрос навел меня на идею написания статьи о стоимости участия в соревнованиях. Надеюсь она будет полезна и Вам и другим. Статья получилась длинная, поэтому под спойлер. Повешу потом на своем сайте:)

Скрытый текст
Участие в шоссейно-кольцевых мотогонках
Автор Смирнова Л.А. (проект Байкэксперт)
Краткое описание необходимых вещей для соревнований и стоимости участия в Кубке России и Кубке МФР по ШКМГ.
Что необходимо иметь для участия в соревнованиях:
Экипировка
Шлем. Без явных вмятин, трещин, повреждений силового корпуса. Шлем должен быть омологирован под международные стандарты безопасности.
Для Европейских производителей – ECE 22-05 “P”
Для Японских производителей – JIS T 8133: 2007
Для производителей США – SNELL M2010
Гоночный комбинезон. Обязательно должен иметь внутренние защитные вставки (локти, плечи, спина, колени). Все молнии должны работать. Сквозные потертости и разрывы запрещены. Использование раздельного костюма разрешается только в классе Stock Open.
Защита спины, грудной клетки обязательна. Защита бедер, копчика по желанию.
Перчатки. Модели, рекомендованные к использованию в шоссейно-кольцевых мотогонках. Без разрывов, сквозных потертостей. Желательно соединение мизинца и безымянного пальца.
Мотоботы. Модели, рекомендованные к использованию в шоссейно-кольцевых мотогонках. Без разрывов, сквозных потертостей. Все замки, шнуровки должны работать. Все слайдеры должны быть на месте.
Мотоцикл
Согласно положению технического регламента можно принимать участие в нескольких классах. Следовательно, мотоцикл должен строго соответствовать техническим требованиям для каждого выбранного класса.
Ниже краткое описание возможных классов и допустимые мотоциклы.
Класс STOCK OPEN
Первые шаги в мотоспорте. Соревнование любительское, но проводится в рамках Чемпионата России и имеет статус Кубок МФР, чем выгодно отличается от других любительских соревнований.
Допускаются любые мотоциклы, относящиеся к классу «спортбайк» без ограничения кубатуры и с любым тюнингом. Можно использовать мотоцикл в оригинальном пластике. Исходим из того, что мотоцикл имеется в наличии, работоспособен (полностью исправен) и желательно уже подготовлен к гонкам. Если все же он не подготовлен, то легким движением руки и с помощью армированного скотча заклеиваем всю оптику, откручиваем зеркала и пассажирские подножки и получаем боевую технику. Единственное ограничение – запрет на участие в классе пилотов, принимавших участие в официальных Кубке или Чемпионате России в 2012 и 2013 гг.). В реальности, при выездах в любительских классах речь больше идет об удовольствии, нежели о профессиональной работе спортсмена, поэтому ехать можно и на стоковом мотоцикле. Пускай результаты не будут первыми, но при хорошей подготовке можно занять вполне достойное место. А главное, получить бесценный опыт участия в соревнованиях и дать начало своим спортивным достижениям. Формат гонки сделан с учетом отсутствия гоночного опыта у пилотов.
Классы Кубка России STK1000 и STK600
Серьезные изменения в двигателе, подвеске и других узлах запрещены. Можно менять органы управления, банку выхлопной системы и кое-что еще. Но в целом, ограничений довольно много, что позволяет участвовать на стандартном мотоцикле, не боясь проиграть из-за отсутствия денег на тюнинг.
Класс SUPERSTOCK 1000 (STK1000)
Допускаются следующие конфигурации двигателя:
Четырехтактные двигатели 3 и 4 цилиндра от 750 сс до 1000 сс.
Четырехтактные двигатели 2 цилиндра от 850 сс до 1200 сс
Класс SUPERSTOCK 600 (STK600)
Допускаются следующие конфигурации двигателя:
Четырехтактные двигатели 4 цилиндра от 400сс до 600сс
Четырехтактные двигатели 3 цилиндра от 500сс до 675сс
Четырехтактные двигатели 2 цилиндра от 600сс до 750сс
Классы Чемпионата России (SBK и SSP)
Для общего развития опишу ситуацию в профессиональных классах. Классы 600 и 1000. Называются SuperSport 600 (SS 600), SuperBike (SBK).
Разрешены доработки и замена некоторых узлов, что увеличивает сумму вложений в мотоцикл. Участвовать в этих классах можно только после какого-то периода участия в стоковых классах. Дебютировать в гонках в этих классах не получится. Поэтому, мы пока опустим расчеты для этих классов.
Подготовка мотоцикла
Подготовку мотоцикла к участию в Кубке или Чемпионате России в подробностях здесь затрагивать не будем. Об этом будет отдельная беседа и отдельная статья. Коснемся лишь самого необходимого вкратце. Нехитрые приготовления для класса Stock Open уже описаны выше. Здесь же о технической составляющей для полной исправности мотоцикла.
Конечно же, необходимо провести стандартное ТО с заменой всех жидкостей. А для всех классов, кроме Stock Open потребуется заменить охлаждающую жидкость на воду. Проверить работоспособность всех узлов, заменить сломанные, сваренные или скрученные на проволочку органы управления. Поменять тормозные колодки.
Покрышки
Особое внимание нужно уделить покрышкам.
Это одно из самых дорогостоящих вложений, если конечно, не считать урон от падений. Хотя, для начинающих пилотов расход резины может быть не так уж и велик.
В классе Stock Open регламент запрещает использование гоночной резины, но в реальности на это внимание никто не обращает. И поэтому все участники, конечно же, используют именно гоночную. Потому что на ней надежнее и быстрее можно ехать. Поэтому мы включаем в расчет все же гоночную резину, и именно ту, на которой можно ездить и в других классах. Чтобы иметь возможность без проблем перейти в класс постарше, как только возникнет такая потребность.
В остальных классах разрешена только гоночная резина, но не слик. Обычная нарезка (псевдослик), то есть с некоторым количеством ламелей.
Во всех классах, кроме Stock Open, на официальных тренировках, квалификациях и гонках можно ездить только на покрышках, приобретенных у Организатора соревнований. На данный момент такой резиной является Dunlop Sportmax GP PRO D212 различного компаунда.
Комплект перед-зад у Организатора стоит около 18000 рублей.
На обычных тренировках можно ездить на резине, купленной где угодно. Но покупать другу марку смысла не имеет, так как тренировки правильнее осуществлять на той же марке, которая будет в гонках и официальных заездах.
Расход резины зависит от темпа пилота, его навыков, правильности процесса нагрева и остывания покрышки, количества циклов нагрева/остывания, правильно выставленного давления и количества заездов. Принято считать, что износ резины тем скорее, чем быстрее едет пилот. На самом деле это не совсем так. Часто бывает так, что пилот не очень опытный своими действиями рвет резину довольно быстро, то есть при не высоком темпе износ велик. Резина в таком случае кончается намного раньше, чем ей положено было бы при правильном пилотировании.
Также, не стоит забывать о вулканизации резины от постоянного нагрева и остывания резины, что тоже сокращает срок ее работы. Несколько продлить срок работы покрышки могут помочь грелки. Правильные грелки плавно доводят температуру покрышек до рабочей и поддерживают ее, не перегревая, и не меняя значение достигнутой температуры, тем самым создают наиболее благоприятные условия для состава покрышек. В результате покрышка служит дольше и работает правильно. Впрочем, грелки тоже довольно дорогая вещь. Но экономия здесь очень сомнительная, потому что потери без них в итоге оказываются больше. Как расход самой резины, так и потеря тренировочного времени на прогрев резины. Время тренировки будет упущено, пока Вы будете пытаться прогреть покрышки для наращивания темпа. А ведь Вы за него заплатили. И не факт, что за пару кругов Вам удастся прогреть их до нужной температуры. Выехав на прогретых покрышках, Вы имеете возможность рационально распределить свои силы и не потерять ни одного круга, работая на результат.
Впрочем, для начала можно выкатываться и без грелок, чтобы сделать участие максимально бюджетным.
Усредненный расход примерно таков:
Для начинающих пилотов вполне реально обойтись одним комплектом на этап. Установив новую покрышку к первой тренировке и проехав на нем в не высоком темпе весь уик-енд. Скорее всего, даже останется возможность докатать этот комплект на тренировках между этапами.
При увеличении темпа на один этап потребуется не меньше двух комплектов. Установив новый комплект к первой тренировке, проехав на нем неофициальные тренировки и одну официальную тренировку. К квалификации или к гонке, в зависимости от стратегии и возможностей пилота устанавливается новый комплект. На нем соответственно, проезжается квалификация и гонка. После чего спокойненько комплект укатывается на тренировках между гонками. И скорее всего, на нем же получится выехать на первые неофициальные тренировки перед следующим этапом.
Далее по той же схеме. Если темп пилота не вырастет существенно, и перед ним не засветит подиум. В таком случае, придется раскошеливаться на резину посерьезнее, чтобы эту возможность не упустить. И тогда обязательно новый комплект на тренировки, новый комплект на квалу, новый комплект на гонку. И того, не меньше трех. Но на тренировках между гонками будет что катать, что тоже не плохо.
Совсем быстрые пилоты укатывают резину так, что после нескольких заездов она уже не годится никуда. Особенно квалификационная. В прошлом сезоне Володя Леонов на супербайке укатывал по три комплекта только за квалификацию.
Но, к счастью, большинству участников стоковых классов, и тем более Stock Open, не приходится сталкиваться с таким сумасшедшим расходом резины.
Итак, расчет:
Для класса Stock Open
Начинающие – 1 комплект на этап (18000 р. за комплект *6 этапов) – 108000 р.
Продвинутые – 2 комплекта на этап (18000 р. за комплект*6 этапов) – 216000 р.
Для классов STK600 и STK1000
Начинающие – 1 комплект на этап (18000 р. за комплект *6 этапов) – 108000 р.
Продвинутые – 2 комплекта на этап (18000 р. за комплект*6 этапов) – 216000 р.
Профи – 3 комплекта на этап (18000 р. за комплект*6 этапов) – 324000 р.
В этом расчете возможны подвижки в меньшую или большую сторону, так как на большинстве треков передний баллон расходуется раза в два медленнее, чем задний. И часто можно обойтись заменой только задней покрышки. Также следует иметь ввиду, что темп пилота обычно растет постепенно, а значит и расход резины растет постепенно. И может так быть, что начав первые пары этапов с одного комплекта за этап, Вы придете к расходу в два-три комплекта уже к четвертому или пятому этапу. Все это внесет корректировки в сумму расходов.
Итак, мотоцикл, резина и полная экипировка есть, теперь рассмотрим расходную часть по участию в гонках (оплата тренировок, стартовых взносов и т.д.).
Административная часть
Страховка на сумму не менее 500000 р. на год – около 5000 р.
Медицинская справка на три месяца – 500 р.
Лицензия (для классов STK 600 и 1000) – около 2000 р.
Членский сбор в МФР – 300 р.
Эти платежи разовые (один раз в сезон, кроме справки).
Участие в гонках
Аренда площадки под датчик хронометража 200 р. за одну гонку (6 этапов) – 1200 р.
Стартовые взносы:
для участников Чемпионата и Кубка России (SBK ,SSP, STK600,STK1000):
стартовый взнос – 8500 р. за одну гонку (6 этапов) – 51000 р.
для участников Кубка МФР (StockOpen):
стартовый взнос – 6000 р. за одну гонку (6 этапов) – 36000 р.
Гоночный уикенд
Прибытие на трек
Можно приехать и в среду вечером, чтобы успеть выспаться. А можно и в четверг вечером, оставив себе только один тренировочный день – пятницу. Это зависит от возможностей и пожеланий каждого пилота.
В четверг и пятницу обычно проводятся платные не официальные тренировки, организованные треком, стоимость 4000 рублей за день.
Если оба дня тренируемся, то получаем 8000 р.
В субботу и воскресенье официальные тренировки, квалификации и гонки. Все входит в стоимость стартовых взносов.
Заезды (тренировки, гонки)
Фактически расписание на уикенд выглядит так:
Класс Stock Open
Четверг – не официальная тренировка (5-6 заездов) -4000 р.
Пятница – не официальная тренировка (5-6 заездов) – 4000 р.
Суббота – официальная тренировка (два заезда), квалификация, гонка
Классы STK600 и 1000
Четверг – не официальная тренировка (5-6 заездов)-4000 р.
Пятница – не официальная тренировка (5-6 заездов) – 4000 р.
Суббота – официальная тренировка (два заезда), квалификация
Воскресенье – официальная тренировка (один заезд), гонка
Топливо
Бензин на гоночный уикенд составляет так же значительную сумму.
Обычно выкатывается примерно 60 литров за четыре дня. Используем преимущественно 98-й бензин.
60 л по 34 р. – 2040 рублей.
Можно использовать и спортивное топливо, но оно стоит дороже.
.
Техническое и спортивное сопровождение
Не секрет, что для того, чтобы получить удовольствие от гоночного уикенда и тем более, побороться за призы, необходимо уделить максимум времени тренировкам, вкату, работе на треке. В идеале с хорошим тренером. Вся техническая возня, самостоятельные перевозки мотоцикла, самостоятельное прохождение техкомиссии, всевозможные доделки по ее просьбе, вынужденный ремонт в спартанских условиях вовсе не располагают к высоким спортивным результатам. Это не значит, что нельзя поехать самому и принять на себя все заботы. Конечно же, можно и так, но как только появится возможность переложить все это на отличных специалистов, сделайте это обязательно. Это не очень сильно увеличит расходную статью, зато существенно улучшит качество катания и вообще всего процесса. И скорее всего, Вы проведете на треке гораздо больше времени катаясь, а не ковыряясь со своим мотоциклом.
Подобные услуги предоставляют многие команды, и стоимость их варьируется от 10000 р. до 40000 р. за этап (полное обслуживание). Вы только приезжаете на трек, переодеваетесь и катаетесь. При этом находитесь не где-то под открытым небом, а в расположении команды (палатка или бокс).
Как правило, многие предлагают и частичное обслуживание, например, без тренерской работы. Только механики. Или тренер, механики, но без перевозки мотоцикла. В общем, вариантов много. И они дешевле, чем полное обслуживание.
Итого расходная часть на все дни одного этапа (с четверга по воскресенье):
Тренировка – 8000 р.
Резина 1 комплект на этап (18000 р. за комплект) – 18000 р.
Резина 2 комплекта на этап (18000 р. за комплект*2) – 36000 р.
Резина 3 комплекта на этап (18000 р. за комплект*3) – 54000 р.
Шиномонтаж – за одно колесо 300 р. (2 комплекта) – 1200 р.
Бензин – 2040 р.
Спортивное сопровождение от команды – 15000 р. (средняя цена)
Еще раз напомню, что возможны вариации количества резины - комплектов и баллонов на каждом этапе.
Например, распространенный вариант для начинающего пилота:
1 этап – один комплект (на нем же можно проехать несколько тренировок после)
2 этап – один передний баллон +два задних (потом докатываем на тренировках)
3 этап – один передний баллон +два задних (потом докатываем на тренировках)
4 этап – два передних баллона + два задних (потом докатываем на тренировках)
5 этап – два передних баллона + два задних (потом докатываем на тренировках)
6 этап - два передних баллона + два задних (потом докатываем на тренировках)
Его мы и используем в наших расчетах на весь сезон.
Если не было падений и поломок, то на этих цифрах можно остановиться.
Всего за сезон 6 этапов, рассчитаем общую сумму:
Тренировка – 8000р.* 6 = 48000 р.
Резина – 18000 р. (1 этап - 1 комплект, 5 этапов по 2 комплекта) = 11 комплектов – 198000 р. (можно сэкономить и сделать по одному комплекту на этап).
Резина – 18000 р. для участия в Stock Open (1 этап – 1 комплект) = 6 комплектов – 108000 р.
Шиномонтаж (3 комплекта) – 600 р.* 11 замен = 6600 р.
Шиномонтаж (3 комплекта) для участия в Stock Open – 600 р.* 6 замен = 3600р.
Бензин – 2040 р.* 6 = 12240 р.
Бензин для участия в Stock Open – 1360 р.*6=8160 р.
Колодки - 3 комплекта минимум * 2800 р. = 8400 р.
ТО после каждой гонки
Спортивное сопровождение – 15000 р.*6= 90000 р. (весь мелкий ремонт, ТО, перевозки, обучение, работа с пилотом на треке скорее всего войдут в эту сумму).
Жилье и питание, вода
Расходы, о которых часто забывают, включают в себя перемещения для заправки мотоцикла, перемещения от отеля до трека, еду, питье, проживание (если этап в другом городе) и прочие расходы. Эти расходы могут сильно варьироваться в зависимости от личных предпочтений.
Возьмем усредненные расходы:
Дорога до трека и обратно – 4000 р.
Проживание в отеле 1500 р. за сутки (4 дня) – 6000 р.
Питание в течение дня 800 р. (4 дня) – 3200 р.
Итого: 13200 р.
Подведем общий итог для наглядности. За основу возьмем минимально возможные суммы по всем затратам, необходимым для участия в соревнованиях. Расчет за один этап соревнований, возможно кто-то не сможет посетить все этапы, и удобно видеть примерные расходы за каждый этап отдельно.
Затраты на участие в одном этапе соревнований в классе STK 600 или STK1000 при условии среднего времени круга
82760 р. (без учета административных платежей (страховка, справка, лицензия) и накладных расходов)
Затраты на участие в одном этапе соревнований в классе Stock Open при условии среднего времени круга
61760 р. (без учета административных платежей (страховка, справка) и накладных расходов)
Данные суммы это просто крайне необходимый минимум, не считая форс- мажорных обстоятельств, поломок, падений и прочих неприятностей. Так же не учтен и не описан возможный тюнинг гоночной мототехники.
В зависимости от того, как Вы подойдете к подготовке себя и мотоцикла к гонкам, получите результат.
Тренировки между гонками
В промежутках между гонками желательно тренироваться, но эти расходы Вы учтете самостоятельно, тем более что покрышек для этого будет достаточно. Останется только оплачивать выезды на треки по Вашим потребностям и возможностям.
Примерно:
Тренировка на картодроме Лидер – 300 р. заезд 15 минут.
В день 3 заезда – 900 р.
Тренировка на картодроме в Фирсановке – 200 р. в час или 1000 р. в день.
Тренировка на автодроме в Мячково – 2000 р. за три заезда по 20 минут.
Тренировка на автодроме Moscow Race Way – 8000 р. за один трек-день (6 заездов по 20 минут).
Для тех, у кого моральные и финансовые возможности не позволяют принять участие в вышеописанных соревнованиях, существуют любительские гонки. Они обходятся дешевле, но и кататься приходится совсем мало. Обычно люди совмещают несколько разных, чтобы хоть как-то удовлетворить жажду участия в гонках.
В 2013 году одно из таких соревнований: M1 Racing.
Состоит оно из двух этапов, которые пройдут на автодроме в Мячково.
Удачи и спортивных успехов всем!
Тел. 89859747852; Skype bikeexpert1
"Все можно сделать лучше, чем это делалось до сих пор"