Вряд ли тут поможет замена масла...zz0 писал(а):приноравливаюсь постепенно на 4-й передаче стартовать со светофора
Плохо переключаются передачи
- Сергей Ф
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 7,112
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
- Откуда: Москва, САО
- Имя: Сергей Ф
- Мотоцикл: FJR
- Пол:
Re: Плохо переключаются передачи
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Плохо переключаются передачи
Пробовал - между 4-й и 5-й так же примерно переключается (с перегазовкой) как и раньше, на 4-ю тоже с 5-й соскакивает если правильно обороты подобрать, а вот ниже 3-й что со сцеплением, что без него - с трудом.Sandro писал(а):А без выжима сцепления на ходу передачи переключать пробовал?
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
А что тут поможет? Если я физически не могу ниже 4-й переключиться?Сергей Ф писал(а):Вряд ли тут поможет замена масла...
- Виталий
- На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 8 дней
- Сообщения: 19,442
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Плохо переключаются передачи
судя по всему уже гадать не нужн
разбирать и дефектовать кпп
разбирать и дефектовать кпп
Инфа стопроцентная!
-
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 16:30
- Откуда: Москва
- Имя: Forbius
- Мотоцикл: Orange
- Пол:
Re: Плохо переключаются передачи
Илья, если и далее ждать пока она "сама починится" то скорее всего будет еще хуже. Надо чинить или уже пора что то другое присмотреть. 2006 год для ебрика это уже возраст...
Пацак пацака не обманывает, это некрасиво, родной!
- Rulzen
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев
- Сообщения: 7,192
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 15:11
- Откуда: Москва, ВДНХ
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: ёбрик.. в планах.. на 2030 год
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Плохо переключаются передачи
В сервис - чинить и менять на нормальный мот с мужской кубатурой!zz0 писал(а):я физически не могу ниже 4-й переключиться
Илюх, сколько лет ты уже на своём ёбрике и сколько км накатал на нём?
Свою жену не ругаю,
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
Ее никогда я не брошу,
Это ведь со мной она стала плохая,
А брал-то я ее хорошей
-
- На форуме: 11 Лет 15 дней
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 11:42
- Откуда: Москва
- Имя: Кристина
- Мотоцикл: ariel
- Пол:
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Плохо переключаются передачи
Да ладно, ебрик у меня 2006 года, если менять кубатуру, так скорее всего на что-то годов 2002-3 в лучшем случае, а скорее 199х. Думаешь, проблем с обслуживанием убавится? А тут хоть мотор простой и легкий, его и снять можно в худшем случае в одиночку и перебрать... Ну и учусь пока: ошибки у меня детские: то масло забыл проверить, то поменять... Тыщ 30+ накатал, а что мне кубатура, 110 бы ехал, мне больше особо и не надо, ну от 120-130 бы максималки не отказался, фуры по трассе обгонять, но брать мот сильно больше - пока не до того...Rulzen писал(а):В сервис - чинить и менять на нормальный мот с мужской кубатурой!
Илюх, сколько лет ты уже на своём ёбрике и сколько км накатал на нём?
Так, ну, по советам с ебр-форума, поменял масло. Была идея, что старое масло "засалило" диски или что-то вроде того и их надо промыть.
После смены масла проехал километров 150 в надежде, что диски сами промоются, но в итоге стартов с 3-4 передачи диски пожег, опять.
Поэтому сегодня полез опять в корзину, перенастроил регулировочный винт и заодно промыл диски бензином как советовали и смазал свежим маслом.
Диски староваты конечно, но до предельного износа по мануалу пока не дошли, так что менять если буду, то после того как проблему решу.
Теперь собственно вопрос к знатокам, в котором по ощущениям может быть дело (потому что иначе просто больше нет идей):
Как вообще устроена механика коробки при выжимании сцепления?
Про выравнивание скоростей валов и шестеренок для того чтобы переключиться (которое можно сделать либо сцеплением, либо перегазовкой), это более-менее понятно, объяснили, а вот что с механизмом переключения, когда надо несколько раз переключить передачу например вниз?
Допустим, еду я 100 км/ч на 5-й, выжимаю сцепление, щелкаю лапку вниз. Лапка проворачивает селекторный вал, он толкает вилки, вилки толкают шестерни. Происходит переключение.
Далее, для того, чтобы перещелкнуть передачу еще ниже - на 3-ю - надо сначала приотпустить сцепление (необязательно до момента схватывания, но приотпустить), потом опять выжать, потом насколько я помню что-то должно тоже слегка щелкнуть, и после этого коробка готова к переключению еще ниже.
Вот зачем приотпускать и опять выжимать сцепление, что за что при этом зацепляется?
У меня сейчас такое поведение коробки, как будто без выжима сцепления пытаюсь переключиться еще ниже, коробка "не догадывается", что я сцепление выжимаю...
Добавлено спустя 3 часа 6 минут 24 секунды:
Добавлю еще, насчет перегазовок, вдруг какая идея возникнет:
Вначале когда проблема только появлялась - пробовал переключаться вниз - получалось, но вниз переключаться тяжелее чем вверх. Выглядело как-то вроде "дал газку на скорости, выжал сцепление, резко закрыл газ и включил нижнюю.".
Потом подзабил на это, потому как совсем не всегда срабатывает, и для этого сначала разогнаться надо, а когда я уже разогнался, то и смысла нету. И мотор почти в красную зону загонять приходилось.
А сейчас что вверх, что вниз - 3-4-5 переключается с помощью сцепления нормально, а ниже - ни в какую, и с перегазовкой тоже.
Кстати, когда вверх переключался раньше - просто выжал сцепление и ногой - щелк вверх!
А сейчас очень хреново так работает. Приноровился по-другому: ногой слегка надавливаю на лапку вверх и вперед, потом чуть-чуть приотпускаю сцепление, и после щелчка оно легко перещелкивается. Интересно, что если лапку просто вверх давить как раньше, то иногда переключается, но тяжелее. А таким образом - 3-4-5 - стабильно переключает, если обороты соответствуют скорости.
А вниз 5-4-3 вообще как раньше без всяких ухищрений.
А вот ниже 3-й - ни в какую.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Плохо переключаются передачи
1. Как меняется поведение мотоцикла (сцепления) и отдельно поведение рычага сцепления (свободный ход) в состоянии "холодный - прогретый"?
2. Есть ли эффект ведения сцепления в ситуациях, когда ты его выжимаешь, а передачи не переключаются?
2. Есть ли эффект ведения сцепления в ситуациях, когда ты его выжимаешь, а передачи не переключаются?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Плохо переключаются передачи
Касательно рычага вообще никаких изменений не заметил. Поведение мотоцикла - вроде бы в прогретом состоянии раньше (до смены масла) переключаться было тяжелее, хотя не уверен. Сейчас разницы не ощущаю.Диполь писал(а):1. Как меняется поведение мотоцикла (сцепления) и отдельно поведение рычага сцепления (свободный ход) в состоянии "холодный - прогретый"?
Сейчас 3-4-5 и 5-4-3 переключается легко, 3-2-1 - не переключается вообще.
Вроде бы, ведения нет, хотя на 3-4-5 у ебрика его ощутить крайне трудно, если я правильно понимаю вопрос.Диполь писал(а):2. Есть ли эффект ведения сцепления в ситуациях, когда ты его выжимаешь, а передачи не переключаются?
Был эффект ведения когда я его завожу на холодную на 4-й при выжатом сцеплении, потом после того как проехал 100 метров, ведение значительно ослабевает. Хотя в любом случае когда завожу при выжатом сцеплении - слабый рывок ощущается (масло?).
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Плохо переключаются передачи
Так, кажется, появился свет в конце моей эпопеи. Но все по порядку:
Вчера утром я залез в корзину, протер диски от старого масла, смазал их и поставил заново. Диски были не новые, но вполне себе толстенькие.
Вчера же вечером, я, на полпути к дому получил проскальзывание сцепления, опять. Разобрал корзину, ослабил регулировочный винт чтобы диски сжались, собрал, завожу. Сцепления нет. На всех передачах - сплошная нейтраль. Ну понятно, ппц дискам. Бросил мот возле метро, благо как раз там все и случилось.
Сегодня приехал с оставшимися дисками, разобрал корзину, и увидел, что у фрикционных 2 дисков, прижатых к одному диску сцепления, начисто стесан абразив со сторон, которыми они смотрели друг на друга. Как так могло получиться - не знаю - неужели плохо смазал? Может, бензином не надо было промывать, разъелось? Хотя другие диски и внешние стороны этих - визуально не пострадали.
Ну ладно, запасные диски были, заменил эти 2, собрал, завел - все держит четко.
Только масло капает раз в полминуты, но это так, прокладу добил-таки.
Сразу после того как собрал - проверяю передачи - все отлично щелкается вниз до 1-й! Нейтраль, 2-я, обратно 1-я - все идеально!
Поехал. Разгоняюсь, 1-2-3-4, все отлично, подъезжаю - светофор. Вниз ниже 3-й не щелкает!
Думаю, что могло измениться, тем временем еду домой, стартую с 3-й - мне не привыкать.
Пока еду - приходит в голову мысль - сразу перед тем как передачи переключались - мот лежал на боку, как раз на лапке КПП. Значит, она была прижата и после этого переключалась.
Подъезжаю к дому на 3-й, глушу мотор, после чего проверяю: выжимаю сцепление и давлю на лапку не просто вниз, а вниз и сильно вправо - к мотору. Звонкий ЩЕЛК, и передача легко и непринужденно переключается на 2-ю, потом на нейтраль, и на 1-ю. Обратно так же с прижатой вправо лапкой переключается без проблем.
Сегодня в 1-й раз за долгое время оставил его на ночь на нейтрали.
Вывод: корзина сцепления не виновата. Получается - вал кпп работает только в самом правом положении. Крючок, цепляющий кулачок КПП находится с левой стороны и значит, от звездчатой шестерни с кулачком его нужно отталкивать, чтобы все работало. Видимо, и правда, перещелкнутая лапка должна быть возвращена на место, после этого она готова к переключению дальше. А так, там какая-то защелка не отщелкивалась.
В общем, пока перерыв на несколько дней - потом полезу смотреть устройство этой защелки и вала КПП, заодно и прокладку поменяю. Не знаю, почему раньше не люфтило, но скорее всего надо вытащить вал КПП, что-нибудь типа шайбочки подложить туда и собрать как было.
По факту отпишусь, наверное даже с фотками, если будет что фотографировать...
Вчера утром я залез в корзину, протер диски от старого масла, смазал их и поставил заново. Диски были не новые, но вполне себе толстенькие.
Вчера же вечером, я, на полпути к дому получил проскальзывание сцепления, опять. Разобрал корзину, ослабил регулировочный винт чтобы диски сжались, собрал, завожу. Сцепления нет. На всех передачах - сплошная нейтраль. Ну понятно, ппц дискам. Бросил мот возле метро, благо как раз там все и случилось.
Сегодня приехал с оставшимися дисками, разобрал корзину, и увидел, что у фрикционных 2 дисков, прижатых к одному диску сцепления, начисто стесан абразив со сторон, которыми они смотрели друг на друга. Как так могло получиться - не знаю - неужели плохо смазал? Может, бензином не надо было промывать, разъелось? Хотя другие диски и внешние стороны этих - визуально не пострадали.
Ну ладно, запасные диски были, заменил эти 2, собрал, завел - все держит четко.
Только масло капает раз в полминуты, но это так, прокладу добил-таки.
Сразу после того как собрал - проверяю передачи - все отлично щелкается вниз до 1-й! Нейтраль, 2-я, обратно 1-я - все идеально!
Поехал. Разгоняюсь, 1-2-3-4, все отлично, подъезжаю - светофор. Вниз ниже 3-й не щелкает!
Думаю, что могло измениться, тем временем еду домой, стартую с 3-й - мне не привыкать.
Пока еду - приходит в голову мысль - сразу перед тем как передачи переключались - мот лежал на боку, как раз на лапке КПП. Значит, она была прижата и после этого переключалась.
Подъезжаю к дому на 3-й, глушу мотор, после чего проверяю: выжимаю сцепление и давлю на лапку не просто вниз, а вниз и сильно вправо - к мотору. Звонкий ЩЕЛК, и передача легко и непринужденно переключается на 2-ю, потом на нейтраль, и на 1-ю. Обратно так же с прижатой вправо лапкой переключается без проблем.
Сегодня в 1-й раз за долгое время оставил его на ночь на нейтрали.
Вывод: корзина сцепления не виновата. Получается - вал кпп работает только в самом правом положении. Крючок, цепляющий кулачок КПП находится с левой стороны и значит, от звездчатой шестерни с кулачком его нужно отталкивать, чтобы все работало. Видимо, и правда, перещелкнутая лапка должна быть возвращена на место, после этого она готова к переключению дальше. А так, там какая-то защелка не отщелкивалась.
В общем, пока перерыв на несколько дней - потом полезу смотреть устройство этой защелки и вала КПП, заодно и прокладку поменяю. Не знаю, почему раньше не люфтило, но скорее всего надо вытащить вал КПП, что-нибудь типа шайбочки подложить туда и собрать как было.
По факту отпишусь, наверное даже с фотками, если будет что фотографировать...
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 21 дней
- Сообщения: 5,725
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Плохо переключаются передачи
Подшипник в кпп развалился или стопорное кольцо если есть вылезло
Практикующий некромант
- zz0
- На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 29 дней
- Сообщения: 2,262
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 12:23
- Откуда: Москва, ЮЗАО->САО
- Имя: Илья
- Мотоцикл: ебрик->флейм
- Пол:
Re: Плохо переключаются передачи
Ура, проблему решили, спасибо Alexbit!
Проблема была в пружинке на валу КПП - та, которая надевается на штырек в картере и возвращает вал на место после нажатия на лапку. Вот эта пружина должна плотно фиксироваться, обхватывая выступающий из вала шпенек, а она болталась.
Замена пружинки на хорошую помогла решить проблему, теперь передачи щелкаются идеально.
Каким образом пружинка могла разболтаться и каким образом это вызывало проблему - понятно довольно смутно, но проблема решена.
Теперь осталось заменить прокладку крышки картера, из которой сейчас капает масло, и ебрик будет как новый!
Проблема была в пружинке на валу КПП - та, которая надевается на штырек в картере и возвращает вал на место после нажатия на лапку. Вот эта пружина должна плотно фиксироваться, обхватывая выступающий из вала шпенек, а она болталась.
Замена пружинки на хорошую помогла решить проблему, теперь передачи щелкаются идеально.
Каким образом пружинка могла разболтаться и каким образом это вызывало проблему - понятно довольно смутно, но проблема решена.
Теперь осталось заменить прокладку крышки картера, из которой сейчас капает масло, и ебрик будет как новый!