А на мотоцикле у тебя что, шиповка? :) При чём тут слики-не слики? На скорости перетормозишь - улетишь кувырком, а с маленькой скорости - можно в юз запустить.
Тем более я про то, что как раз надо просто прочувствовать усилия, а не блокировать... :)
-
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 5 дней
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:29
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Имя: Кирилл
- Мотоцикл: аффто
- Пол:
Последний раз редактировалось Kserg Ср июл 09, 2008 17:19, всего редактировалось 1 раз.
Лучшее место - Здесь! Лучшее время - Сейчас!!!
Кава Элим ZL400SE, Ямаха Драг Стар 400GL, TTR250 Raid
Кава Элим ZL400SE, Ямаха Драг Стар 400GL, TTR250 Raid
- Orelman
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 16:22
- Род занятий: ИТ
- Откуда: Россия, Москва, САО
- Имя: Алекс
- Мотоцикл: Suzuki boulevard C50T
- Пол:
2Kserg: "Тормозить двигателем мне лично кажется нет смысла. Особенно новичкам, тем более с переключением на пониженные передачи, это время и внимание, которого безумно мало в экстренной ситуации."
Есть такая вещь как комбинированное торможение. И передним тормозом и двигателем. С одновременным переключением передач вниз вплоть до полной остановки. Эффективность торможения выше, тормозной путь значительно меньше, чем по-отдельности. Меньше риск пережать, меньше греется диск. Этому учат. И, при определенных навыках, скидывание передач не отнимает лишнее внимание и время. Не знаю, конечно, как это работает на космических скоростях:), но в городском ритме реально помогает.
Есть такая вещь как комбинированное торможение. И передним тормозом и двигателем. С одновременным переключением передач вниз вплоть до полной остановки. Эффективность торможения выше, тормозной путь значительно меньше, чем по-отдельности. Меньше риск пережать, меньше греется диск. Этому учат. И, при определенных навыках, скидывание передач не отнимает лишнее внимание и время. Не знаю, конечно, как это работает на космических скоростях:), но в городском ритме реально помогает.
- Godfather
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Пт окт 12, 2007 10:51
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: BM200>CB400>VFR800A`06
- Пол:
Я бы не стал тренироваться на велике. Ну разве что просто понять как через руль можно улететь - это да. Самое-то важное понять возможности и опасные грани конкретной техники - т.е. твоего собственного мота. И начина я с плавных торможений на всех покрытиях дойти до той грани, когда дальше уже агрессивничать не стоит - предел.
На самом деле большие сомнения по поводу одинаковости замедления. Если сила сцепление резины мота и вело условно одинаково на 1 см2, то при разной массе пятно контакта в там же соотношении должно у вела быть меньше чем на мото. Мне кажется что на мото пятно контакта раз в 5 больше, а массы отличаются раз 10-20. Плюс не учитывается работа подвесок. Плюс мот сложно кидануть через руль - он может продолжать движение с заблокированным передом, а вел кувыркается сразу. Плюс юз заднего колеса у большей массы совсем по другому чувствуется. Что-то много всяких "если" и "но" набирается.
На самом деле большие сомнения по поводу одинаковости замедления. Если сила сцепление резины мота и вело условно одинаково на 1 см2, то при разной массе пятно контакта в там же соотношении должно у вела быть меньше чем на мото. Мне кажется что на мото пятно контакта раз в 5 больше, а массы отличаются раз 10-20. Плюс не учитывается работа подвесок. Плюс мот сложно кидануть через руль - он может продолжать движение с заблокированным передом, а вел кувыркается сразу. Плюс юз заднего колеса у большей массы совсем по другому чувствуется. Что-то много всяких "если" и "но" набирается.
-
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 5 дней
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:29
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Имя: Кирилл
- Мотоцикл: аффто
- Пол:
2Orelman Ну здесь спорить не буду, но попрошу объяснений.
Самое эффективное торможение - на грани юза. На мото на грани юза всё рано не получится (задним не эффективно, передним-улетишь через руль) поэтому самое эффективное торможение должно быть когда заднее колесо либо готовится оторваться от дороге, либо когда у него конкретная разгрузка, так ведь? в чём ошибаюсь? объясни физику?
И объясни как скидываются передачи при торможении двигателем - при этом надо сцеплением работать или нет? (я так понимаю надо?)
И с большой скорости это наверняка эффективнее - т.к. больше боишься пережать передний тормоз = меньшее усилие = больший тормозной путь (и в мокрую погоду тем более!) а с небольших скоростей ( 60 - 70км/ч) насколько имеет смысл?...
2Godfather
Ну, некоторые "если" и "но" - имеют место быть, не спорю. А знаешь фишку такую - раньше ГАИ по тормозному пути (чёрным полосам) определяли скорость а/м (при ДТП и т.д. до существования АБС). И для легковушек и для грузовиков. Фишка в том что кинетическая энергия (масса*скоростьвквадрате/2) = работе сил торможения по остановке ТС (коэффиц.трения*массу*ускорениесвободногопадения*путь) в этом уравнении масса сокращается..... возможно, есть небольшие поправочные коэффициенты, но суть....
А попу колбасит при юзе по-разному, не спорю, но навыки всё равно дают о себе знать и не устраивают злостной паники! :)
Самое эффективное торможение - на грани юза. На мото на грани юза всё рано не получится (задним не эффективно, передним-улетишь через руль) поэтому самое эффективное торможение должно быть когда заднее колесо либо готовится оторваться от дороге, либо когда у него конкретная разгрузка, так ведь? в чём ошибаюсь? объясни физику?
И объясни как скидываются передачи при торможении двигателем - при этом надо сцеплением работать или нет? (я так понимаю надо?)
И с большой скорости это наверняка эффективнее - т.к. больше боишься пережать передний тормоз = меньшее усилие = больший тормозной путь (и в мокрую погоду тем более!) а с небольших скоростей ( 60 - 70км/ч) насколько имеет смысл?...
2Godfather
Ну, некоторые "если" и "но" - имеют место быть, не спорю. А знаешь фишку такую - раньше ГАИ по тормозному пути (чёрным полосам) определяли скорость а/м (при ДТП и т.д. до существования АБС). И для легковушек и для грузовиков. Фишка в том что кинетическая энергия (масса*скоростьвквадрате/2) = работе сил торможения по остановке ТС (коэффиц.трения*массу*ускорениесвободногопадения*путь) в этом уравнении масса сокращается..... возможно, есть небольшие поправочные коэффициенты, но суть....
А попу колбасит при юзе по-разному, не спорю, но навыки всё равно дают о себе знать и не устраивают злостной паники! :)
Лучшее место - Здесь! Лучшее время - Сейчас!!!
Кава Элим ZL400SE, Ямаха Драг Стар 400GL, TTR250 Raid
Кава Элим ZL400SE, Ямаха Драг Стар 400GL, TTR250 Raid
- Orelman
- На форуме: 17 Лет 4 Месяцев
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 16:22
- Род занятий: ИТ
- Откуда: Россия, Москва, САО
- Имя: Алекс
- Мотоцикл: Suzuki boulevard C50T
- Пол:
Ну по физике мота я не большой спец пока еще, может быть старички в деталях прокомментируют. Я представляю так, что для максимально эффективного торможения оба колеса должны иметь сцепление с асфальтом, а сила прижатия тормоза меньше необходимой для срыва в юз. Не очень понятно, как заднее колесо, которое "готовится оторваться от дороги", может участвовать в торможении? Далее. Скидывание передач (при закрытии газа и отпущенном сцеплении, конечно) позволяет понизить число оборотов. Ведущее колесо притормаживает. Скорость падает, а значит можно сильнее давить передний тормоз. И так далее. То есть имеем то самое прогрессивное торможение по мере замедления, но в разы более эффективное, чем при использовании одного только тормоза. По сути движком мы сбрасываем скорость, а тормозом собственно тормозим:)Kserg писал(а):2Orelman Ну здесь спорить не буду, но попрошу объяснений.
Самое эффективное торможение - на грани юза. На мото на грани юза всё рано не получится (задним не эффективно, передним-улетишь через руль) поэтому самое эффективное торможение должно быть когда заднее колесо либо готовится оторваться от дороге, либо когда у него конкретная разгрузка, так ведь? в чём ошибаюсь? объясни физику?
И объясни как скидываются передачи при торможении двигателем - при этом надо сцеплением работать или нет? (я так понимаю надо?)
И с большой скорости это наверняка эффективнее - т.к. больше боишься пережать передний тормоз = меньшее усилие = больший тормозной путь (и в мокрую погоду тем более!) а с небольших скоростей ( 60 - 70км/ч) насколько имеет смысл?...
Да, верно, передачи скидываются через сцепление. Выжал-переключил-отпустил и сразу же повторил. Тормоз держу постоянно, регулируя силу прижатия в зависимости от скорости, а сцеплением и коробкой работаю вниз.
- zaez
- На форуме: 17 Лет 9 Месяцев 16 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
какое переключение(как бы оно грамотно не было) при ЭКСТРЕННОМ торможении...плавно и сильно-в основном на передний-и смещение тела назад,чтоб не кувырнуться....кста на велосипеде такая оттяжка вырабатывается моментально-он кувыркается намного легче чем мот...и стоппи на мото легче поэтому-все плавнее,не так внезапно.
ай да я ))