Разработка видеорегистратора для мотошлема
-
- На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб фев 28, 2015 23:41
- Откуда: Москва
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: пока нет
- Пол:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Cry
Хороший вопрос подняли. Признаки скрытого записывающего устройства определены в постановлении правительства РФ от 10 марта 2000 года № 214.
Под спец. средствами негласного получения информации подразумевается оборудование, имеющее хотя бы один из перечисленных признаков:
- записывающие видеоустройства, которые закамуфлированы под бытовые предметы;
- фото и видеокамеры, которые имеют вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE);
- видеокамеры, которые могут работать при освещенности объекта 0,01 лк и менее, или которые могут работать при освещенности на матрице 0,0001 лк и менее.
Мы явно не камуфлируемся под бытовые предметы, вынесенный зрачок нам в конструкции не нужен.
Вопрос с качеством матрицы будем решать по мере создания прототипа.
Хороший вопрос подняли. Признаки скрытого записывающего устройства определены в постановлении правительства РФ от 10 марта 2000 года № 214.
Под спец. средствами негласного получения информации подразумевается оборудование, имеющее хотя бы один из перечисленных признаков:
- записывающие видеоустройства, которые закамуфлированы под бытовые предметы;
- фото и видеокамеры, которые имеют вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE);
- видеокамеры, которые могут работать при освещенности объекта 0,01 лк и менее, или которые могут работать при освещенности на матрице 0,0001 лк и менее.
Мы явно не камуфлируемся под бытовые предметы, вынесенный зрачок нам в конструкции не нужен.
Вопрос с качеством матрицы будем решать по мере создания прототипа.
Последний раз редактировалось HelmetEye Вт мар 10, 2015 10:09, всего редактировалось 1 раз.
- Cry
- На форуме: 13 Лет 6 Месяцев
- Сообщения: 1,116
- Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 23:03
- Род занятий: Киавод-профессионал
- Откуда: Москва
- Имя: Константин
- Мотоцикл: BMW RNineT Scrambler; BMW R1200GS; Indian Scout
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Ваше видеоустройство закамуфлировано под мотошлем :)HelmetEye писал(а):- записывающие видеоустройства, которые закамуфлированы под бытовые предметы
Передняя камера не такая разве планируется?HelmetEye писал(а):- фото и видеокамеры, которые имеют вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE);
И ещё...
А зачем камеру разделять?
Если что-то висит на лбу, надо как-то решать вопрос с открывание визора или всей челюсти, если это модуляр.
Может сделать форм-фактор как у Контура, к примеру но воткнуть туда два объектива передний и задний и пусть висит хоть сверху хоть сбоку?
Последний раз редактировалось Cry Вт мар 10, 2015 10:16, всего редактировалось 1 раз.
Фарш невозможно прокрутить назад
И мясо из котлет не восстановишь
И мясо из котлет не восстановишь
-
- На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб фев 28, 2015 23:41
- Откуда: Москва
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: пока нет
- Пол:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
В том-то и дело что он на сам мотоцикл устанавливается. Поскольку человек поворачивает голову в сторону опасности, то установка на шлем дает большие возможности для съемки.Byke писал(а):Ну и как бы такой прибор что вы разрабатывает по факту уже есть, кстати и с Амбреллой и с вайфаем и влагозащищенный и с пультом на руль.
http://avtoprofi.ru/FOXEYE-GS1-.html
А так да, девайс хорош.
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Тогда всех владельцев мобильных телефонов с камерой можно смело арестовывать)Cry писал(а):Ваше видеоустройство закамуфлировано под мотошлем :)
Да, но нам выносить глазок далеко не нужно, мы же не сквозь стену его пропихиваем.Cry писал(а):Передняя камера не такая разве планируется?
Вот если сделать такой вынос, то да, могут быть проблемы:
http://g01.s.alicdn.com/kf/HT16vY3FSRcX ... gOFbX5.jpg
Про форм-фактор подумаем, идея хорошая.
Последний раз редактировалось HelmetEye Вт мар 10, 2015 10:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 15 Лет 24 дней
- Сообщения: 8,678
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
- Откуда: ...см. выше
- Имя: Сергей
- Пол:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Когда в сторону опасности - обычно обходится без ДТП. А вот когда повернул голову, прощелкал и БАЦ... а регик ничего не записал. Все должно крепиться на сам байки и фиксировать все события по ходу движения.HelmetEye писал(а): Поскольку человек поворачивает голову в сторону опасности, то установка на шлем дает большие возможности для съемки.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Он нужен нам!HelmetEye писал(а):вынесенный зрачок нам в конструкции не нужен
Нам нужно, что бы на байке стояла максимально скрытая от вандалов система видеофиксации, потому как снимать с байка каждый раз два (перед+зад) регика уже задолбало. На мой взгляд, самое правильное решение - блок обработки и записи, установленный в недрах байка и две компактные, проводные камеры. Вайфай, БТ и прочие ништяки - на любителя. мне например они и за даром не нужны.
Последний раз редактировалось Serega iz Nvmskovska Вт мар 10, 2015 10:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
- Род занятий: интересный
- Откуда: Moscow
- Имя: Dmitry
- Мотоцикл: Honda TA
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Спасибо за разъяснения и ответы по существу.
Могу вас разочаровать: если не измение концепцию , то сделаете дорогой и нужный только вам продукт.
Я пользую Мио 300(обошёлся в 2000 руб, на тот момент 50 евро).
-Герметичный,
-аккум на часик полтора,
-ночная сьёмка(средненькая но норм),
-циклический,
-герметичный шнур питания(и пишет во время зарядки тоже, автовыключение при отстутствии включенной записи),
- включение, слабый заряд и вылючение сигнализируется ВИБРАЦИЕЙ(очь хорошо чувствуется и енвозможно незаметить)
Правильный угол обзора и положения на шлеме настроил после второй поездки - так что наличие вайфая для онлайн настройки угла обзора - сомнительное преимущество.
Крепление сбоку(хотя можно и на макушку и на мотоик. разнообразие креплений в комплекте на любой вкус: руль, лоб, руку шлем и т.д.), а т.к. широкоугольный обьектив - то в кадр попадает почти всё, что вижу сам.
Из недостатков:
- Наличие стабилизатора было бы существенным плюсом для этого регика.
- доп. стекло(копеешное, как расходник) , сменное на самый перед - а то линза утопленная и не удобно мух выковыривать:) в этом сезоне сам приклею чего нить.
-аккум побльше - но тогда будет вес расти. Компенсируется возожностью зарядки и записи одновременно.
- поддерживает вроде только до 4-х ГБ карты.(это где то часа 2 записей, хотя куда больше)
Чем можно еще дополнить:
наличие GPS модуля и разъёма для симки, что можно было онлайново отслеживать - можно сделать как люкосвую версию. Но это тогда необхоима карточка с безлимитными смс и инетом.
В этом случае возникает проблема питания - больше потребителей. СИльно больше.
По поводу экстренного самооповещения и автовызова от перегрузки - а если шлем будет снят и записывать(что случается иногда), и он плюнется со ступенек - то система может распознать это как аварию и автовызов.
Опять же городить кучу функций в РЕГИСТРАТОР -это тупиковый путь. Если хотите создать систему видеомониторинга с системой трекинга и безопасности, то это другое дело.
Она тогда может стоить и 20и 30 к. Регик за такую цену нафик не нужен.
Если ситема безопасности, то она должна быть:
- из центрального блока (крепится в моте, в котором и GPS, и СИМ слоты, и SSD и питание от аккума + своё резервное питание, ударов-вибро-водо защищённый корпус и начинка),
- возможность подключения до 3-х камер по воздуху и по проводам - шлем, перед, зад. Соответственно в блоке управления должен быть квадратор и т.д.
В этом варианте вы как раз и можете делать 1 блок и 3 разных камеры разных форм факторов. И разбрасывать стоимость комплектаций от недорогой и простой до премиум для владельцев айфонов, ХД и БМВэ :)
Ну а если еще и тревожную кнопку и т.д. - то посмотрите на рынок ЖэПэЭс трекеров - там вариаций мильён - от детских, замаскированных под часы или брелоки с программиуремой кнопкой тревоги с авторассылкой тревожной СМС с координатами и текстом на 3-5 номеров, и до долгоживущих с креплениями на запятьсе\щиколотку, водозащитные с трудносьёмными креплениями(для не совсем ментально-здоровых людей и т.п.) - и всё это отслеживается ОНДАЙН и пишет маршрут. Опять же часть из них программируется на то, что если пропадает сигнал оттрекера больше чем на ХХ минут, то включается тервожное смс с координатами последнего местонахождения.
Если же вы попытаетесь сделать ОДИН продукт(камеру на лоб\затылок) , совмещающий в себе всё, то вы с вероятностью 99% попадёте в те 95% стартапов и "инновационных продуктов", которые создают ненужный для покупателя продукт.
Вы стараетесб пойти по пути товарищей, которые создавали супершлем с проекцией навигатора и т.д. на стекло шлема - продукт , под очень узккий сегмент - дорогой и под определённый тип головы.(не все шлемы одинаковы и головы все разные :) )
Удачи и успехов.
Побольше слушайте пожелания, лучше анализируйте и изучайте рынок! Не торопитесь искать финансирование под теоретически успешный регик. В вашей первоначальной концепции нет ничего уникального(кроме цены в 20-ку :) ). Додумайте её - тогда шансы возрастут!
и еще раз Удачи и успехов!
Могу вас разочаровать: если не измение концепцию , то сделаете дорогой и нужный только вам продукт.
Я пользую Мио 300(обошёлся в 2000 руб, на тот момент 50 евро).
-Герметичный,
-аккум на часик полтора,
-ночная сьёмка(средненькая но норм),
-циклический,
-герметичный шнур питания(и пишет во время зарядки тоже, автовыключение при отстутствии включенной записи),
- включение, слабый заряд и вылючение сигнализируется ВИБРАЦИЕЙ(очь хорошо чувствуется и енвозможно незаметить)
Правильный угол обзора и положения на шлеме настроил после второй поездки - так что наличие вайфая для онлайн настройки угла обзора - сомнительное преимущество.
Крепление сбоку(хотя можно и на макушку и на мотоик. разнообразие креплений в комплекте на любой вкус: руль, лоб, руку шлем и т.д.), а т.к. широкоугольный обьектив - то в кадр попадает почти всё, что вижу сам.
Из недостатков:
- Наличие стабилизатора было бы существенным плюсом для этого регика.
- доп. стекло(копеешное, как расходник) , сменное на самый перед - а то линза утопленная и не удобно мух выковыривать:) в этом сезоне сам приклею чего нить.
-аккум побльше - но тогда будет вес расти. Компенсируется возожностью зарядки и записи одновременно.
- поддерживает вроде только до 4-х ГБ карты.(это где то часа 2 записей, хотя куда больше)
Чем можно еще дополнить:
наличие GPS модуля и разъёма для симки, что можно было онлайново отслеживать - можно сделать как люкосвую версию. Но это тогда необхоима карточка с безлимитными смс и инетом.
В этом случае возникает проблема питания - больше потребителей. СИльно больше.
По поводу экстренного самооповещения и автовызова от перегрузки - а если шлем будет снят и записывать(что случается иногда), и он плюнется со ступенек - то система может распознать это как аварию и автовызов.
Опять же городить кучу функций в РЕГИСТРАТОР -это тупиковый путь. Если хотите создать систему видеомониторинга с системой трекинга и безопасности, то это другое дело.
Она тогда может стоить и 20и 30 к. Регик за такую цену нафик не нужен.
Если ситема безопасности, то она должна быть:
- из центрального блока (крепится в моте, в котором и GPS, и СИМ слоты, и SSD и питание от аккума + своё резервное питание, ударов-вибро-водо защищённый корпус и начинка),
- возможность подключения до 3-х камер по воздуху и по проводам - шлем, перед, зад. Соответственно в блоке управления должен быть квадратор и т.д.
В этом варианте вы как раз и можете делать 1 блок и 3 разных камеры разных форм факторов. И разбрасывать стоимость комплектаций от недорогой и простой до премиум для владельцев айфонов, ХД и БМВэ :)
Ну а если еще и тревожную кнопку и т.д. - то посмотрите на рынок ЖэПэЭс трекеров - там вариаций мильён - от детских, замаскированных под часы или брелоки с программиуремой кнопкой тревоги с авторассылкой тревожной СМС с координатами и текстом на 3-5 номеров, и до долгоживущих с креплениями на запятьсе\щиколотку, водозащитные с трудносьёмными креплениями(для не совсем ментально-здоровых людей и т.п.) - и всё это отслеживается ОНДАЙН и пишет маршрут. Опять же часть из них программируется на то, что если пропадает сигнал оттрекера больше чем на ХХ минут, то включается тервожное смс с координатами последнего местонахождения.
Если же вы попытаетесь сделать ОДИН продукт(камеру на лоб\затылок) , совмещающий в себе всё, то вы с вероятностью 99% попадёте в те 95% стартапов и "инновационных продуктов", которые создают ненужный для покупателя продукт.
Вы стараетесб пойти по пути товарищей, которые создавали супершлем с проекцией навигатора и т.д. на стекло шлема - продукт , под очень узккий сегмент - дорогой и под определённый тип головы.(не все шлемы одинаковы и головы все разные :) )
Удачи и успехов.
Побольше слушайте пожелания, лучше анализируйте и изучайте рынок! Не торопитесь искать финансирование под теоретически успешный регик. В вашей первоначальной концепции нет ничего уникального(кроме цены в 20-ку :) ). Додумайте её - тогда шансы возрастут!
и еще раз Удачи и успехов!
- MedvedSM
- На форуме: 11 Лет 2 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 2,783
- Зарегистрирован: Пн май 05, 2014 22:23
- Род занятий: Инженер.
- Откуда: Москва, Новокосино.
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Yamaha FZ6 Fazer S2.
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Я с вашего позволения читать не буду, что тут люди понаписали, возможно, повторюсь.HelmetEye писал(а):Всем привет. Меня зовут Григорий, я представитель студенческой инженерной команды, мы занимаемся разработкой видеорегистратора для мотошлема. HelmetEye - это рабочее название проекта. Мы работаем на базе научного парка МГУ в рамках программы "Формула Инжиниринга".
На данный момент мы занимаемся проработкой концепции устройства и нам бы хотелось узнать ваше мнение и нашей идее, критика и предложения приветствуются
И так, концепция:
Устройство состоит из 2-ух основных частей - компактной передней камеры (лобовой) и достаточно массивной задней камеры (затылочной). В передней камере содержится минимум деталей, мы стремимся сделать ее максимально компактной для снижения ее воздушного сопротивления. В задней камере находится основная часть всех плат. Помимо этого в ней содержится:
- карта памяти
- Wi-Fi плата для связи с телефоном
- GPS и G-сенсор для определения скорости, координат и силы удара.
- Аккумулятор (2-3 часа)
Прорабатывается возможность беспроводного подключения лобовой камеры к затылочной.
Крепление камер осуществляется на обычные липкие платформы (см. крепления GoPro).
Как было написано выше устройство оснащено Wi-Fi модулем для связи с мобильным телефоном, через него мы планируем реализовать следующие функции:
- Получение видео с камер в реальном времени для настройки их положения на шлеме
- Базовые настройки видеорегистратора (размер видеофайла при цикличной записи и т.п.)
- Возможность принудительно сохранять отдельные видеофайлы для предотвращения их перезаписи.
- Возможность скопировать видеофайлы на телефон
- Индикация заряда батареи (так же будет отображаться и на основном корпусе)
Емкость аккумулятора (12 В) будет соответствовать 2-3 часам работы устройства, в комплекте их будет 2 + подзарядное устройство работающее от прикуривателя с влагозащитой.
Устройство будет оснащено системой автоматического оповещения при аварии. По показаниям акселерометра (G-сенсор) система сможет понять, что мотоциклист попал в аварию. Если по прошествии нескольких секунд мотоциклист не начнет двигаться система отошлет аварийный сигнал с координатами пострадавшего в службу скорой помощи.
Камеры на шлемы уже есть тот же ГоуПро. Вы тут не первые и не последние. Для студенческого проекта пойдет, но в производство я б ее не запускал.
Итак. Камера на шлеме – лишний вес. 2 камеры – 2 лишних веса. Камеры с платой – 3 лишних веса. Камеры с платой и аккумуляторами – куча лишнего веса. Но тем не менее, желающие иметь камеры на шлеме есть и спросом такая продукция пользуется. Посему вес, крепящийся к шлему должен быть минимальным, это очень важно в дальних поездках. Лишние платы лучше убрать в мотоцикл, чтобы снизить вес. Пусть камера по вай-вах модулю передает изображение на модуль, установленный в мотоцикле. Тогда по весу, памяти, вы не ограничены.
Шлем шлему – рознь. Есть системы, крепящиеся только под определенную марку под SHOE, например. Для Рашицы – это утопия, должен быть более-менее универсальный. Крепеж к шлему на клей\двухсторонний скотч, приспособы винтами крепить ничего нельзя.
Почему именно к шлему? Тоже вопрос интересный. В концепции видеорегистратора вполне можно поставить и на мотоцикл. Важной характеристикой станет отсутствие посторонних выпирающих предметов, можно крепить винтами, подключать к питанию мотоцикла. Приятной особенностью было бы отсутствие различных манипуляций при использовании. Но я так понял, что все таки вы взяли тему шлема.
Почему вай-фах модуль, а не через блютус?
Мне лично не нужно оповещение об аварии, оно кому будет отправляться? Помнится, год назад были тут ребята на форуме, они как раз занимались разработкой оборудования оповещения об аварии, у них есть наработки и даже что-то уже реализовали, поищи тему. На сколько я помню, в шлем они это запихнуть не пытались, датчики ставились на мотоцикл. У них был ДЖИПИЭС модуль, смс оповещение, акселераторы, софт от ложных срабатываний. Завежите сигнал об аварии, с обязательным сохранением последнего видео, чтобы оно не затерлось новым, если камеру не отключили.
Раз уж вы пердолите камеру на шлем с вай-вах модулем, сделайте переговорное устройство, имеющиеся стоят очень дорого, тут есть где развернуться.
Попробую концепцию переделать:
Шлемо-око.
Камера на шлеме, на макушку, на любой тип шлема на двухсторонний скотч. Спереди сама камера, за ней платы с вай-вах модулем, для уменьшения сопротивления все плоское. Съемные аккумуляторы по бокам под шлем (догадайтесь почему туда), переговорное устройство (микрофон, наушники).
На сам мотик громоздкий модуль, питание от сети, карта памяти, зарядка и запасные аккумуляторы, Глонасос модуль, видеорегистратор спереди, сбоков, сзади. Датчики «слепых» зон. Поддержка опции «сигнализации» со спутниковым отслеживанием с смс информированием об угоне и аварии.
Поддержка соединения с другим таким же модулем, с возможности передачи изображения со шлема на другой мотоцикле на устройство. Ну и звука, для возможности переговоров. Возможность конференции с нескольких таких же устройств. Также соединение камеры со шлем на РС или телефон, активно в принудительном режиме и в случае угона. Автовключение, сохранение последних видео при различных событиях: попытка угона, авария.
Шлемо-око позволяет:
- Автоматически циклично записывать изображение (видеорегистратор)
- Записывать видео для выкладывания роликов в интернете (обычная камера)
- Передавать видео на внешнее устройство (дистанционная помощник), как опция, встроенный экран.
- Передавать звук на такое же устройство (рация), в том числе и в групповом режиме (конференция), ФМ радио, музыка с флешки
- Соединение с телефоном (свободные руки)
- Фиксировать аварию, с смс оповещение и передачей координат GPS, Глонасс (аварийное оповещение)
- Фиксировать угон\попытку угона, с смс оповещением, с отслеживанием координат ТС (сигнализация\спутниковое отслеживание)
- Поддержка до 6 камер (из пальца взял), установленных на мотоцикле, обзор 360 градусов.
- Датчики и сигнализатор «слепых зон»
- Автоматическое включение\выключение, при событиях с сохранением записи, без участии оператора
Последний раз редактировалось MedvedSM Вт мар 10, 2015 11:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб фев 28, 2015 23:41
- Откуда: Москва
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: пока нет
- Пол:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Чтобы не растекаться мыслью по древу и как-то систематизировать ваши отзывы, я создал небольшую анкету. Если вы напишите свои пожелания через нее, нам на порядок будет проще их учитывать плюс мы их сможем подшить к общему анализу рынка.
Чтобы не читать 3 страницы форума прилагаю файл с описанием концепции:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... D0%B0.docx
И саму анкету:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... D0%B0.docx
Свои ответы можете скидывать мне в лс или на helmeteye@gmail.com
Чтобы не читать 3 страницы форума прилагаю файл с описанием концепции:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... D0%B0.docx
И саму анкету:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... D0%B0.docx
Свои ответы можете скидывать мне в лс или на helmeteye@gmail.com
- Barabas
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 15 дней
- Сообщения: 13,132
- Зарегистрирован: Чт июл 31, 2014 17:54
- Род занятий: Айболит
- Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: BMW&HD
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
MedvedSM,
Упустил самый главный параметр концепции:
Пробить поправки в закон о безопасности дорожного движения и включить "пизнец-око" в перечень обязательного оборудования для мотоцикла (и его модификацию - для автомобиля).
В духе тахографов для грузового транспорта.
А вообще, с таким бизнес-планированием у проекта перспективы YotaPhone...
Т.к.:
1. Главная идея вашего концепта - автоинформирование скорой помощи/МЧС.
Тогда для чего этот модуль вешать на голову?? Сами себя же и опровергаете: "аэродинамика", бла бла бла... Добавим сюда еще лишний вес, и тд... По логике, этот блок лучше повесить на мот. Ведь если падает мотоциклист, мот подавно упадет;
2. Зачем 2 камеры на голову? Если снимать все окружающее мот поле, то мелкие широкоформатные, опять же, на мот.
3. Весь доп функционал потребует объема и веса. В любом случае, будете его переносить на мот. Вот вам и поле для объединения всего функционала с размещением его на моте.
Как бы, блеснуть вновь изобретенным велосипедом хочется, а идея сырая...
Упустил самый главный параметр концепции:
Пробить поправки в закон о безопасности дорожного движения и включить "пизнец-око" в перечень обязательного оборудования для мотоцикла (и его модификацию - для автомобиля).
В духе тахографов для грузового транспорта.
А вообще, с таким бизнес-планированием у проекта перспективы YotaPhone...
Т.к.:
1. Главная идея вашего концепта - автоинформирование скорой помощи/МЧС.
Тогда для чего этот модуль вешать на голову?? Сами себя же и опровергаете: "аэродинамика", бла бла бла... Добавим сюда еще лишний вес, и тд... По логике, этот блок лучше повесить на мот. Ведь если падает мотоциклист, мот подавно упадет;
2. Зачем 2 камеры на голову? Если снимать все окружающее мот поле, то мелкие широкоформатные, опять же, на мот.
3. Весь доп функционал потребует объема и веса. В любом случае, будете его переносить на мот. Вот вам и поле для объединения всего функционала с размещением его на моте.
Как бы, блеснуть вновь изобретенным велосипедом хочется, а идея сырая...
Последний раз редактировалось Barabas Ср мар 11, 2015 01:25, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.
- Nomad-71
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 09:35
- Род занятий: Сисадмин
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Kawasaki 1700 Nomad
- Пол:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
А может всё-таки не на шлем, а куда-то на борт мотоцикла? Дабы питался от аккумулятора, да и лишний вес в случае чего на шлеме явно будет лишним.
Ride safe and keep the rubber side down!
- Pipboy
- На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 1 День
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 19:14
- Откуда: Москва
- Имя: Аристарх Светофорович
- Мотоцикл: Yamaha XJ6s Diversion
- Пол:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Ребята молодцы, хоть кто-то какое-то производство или идеи создает, а то вся страна живет в стиле "купи-продай".
Меня лично устраивает SJ4000, это экшен камера, в ней есть экран в отличие от го-про, может работать и от прикуривателя в режиме видеорегистратора. Единственный недостаток - аккум живет 70-80 минут записи, поэтому придётся купить еще 1-2 про запас.
Себе приколхозил крепление на подбородок, так что кирпичная форма меня не смущает.
Недавно вышла SJ5000+ которая пишут 60 фпс в фулл хд. Картинка у неё шикарна и стоимость ~12к при сегодняшнем курсе.
А вообще если цель сделать камеру чисто для мотоциклистов, то мне видится решение типа небольшая выносная камера в передней (или верхней) части шлема, а от неё провод к коробке с мозгами и аккумулятором в задней части шлема. А сзади можно разместить достаточно ёмкий аккумулятор не стесняясь размеров.
ЗЫ: анкета у меня не открывается.
Меня лично устраивает SJ4000, это экшен камера, в ней есть экран в отличие от го-про, может работать и от прикуривателя в режиме видеорегистратора. Единственный недостаток - аккум живет 70-80 минут записи, поэтому придётся купить еще 1-2 про запас.
Себе приколхозил крепление на подбородок, так что кирпичная форма меня не смущает.
Недавно вышла SJ5000+ которая пишут 60 фпс в фулл хд. Картинка у неё шикарна и стоимость ~12к при сегодняшнем курсе.
А вообще если цель сделать камеру чисто для мотоциклистов, то мне видится решение типа небольшая выносная камера в передней (или верхней) части шлема, а от неё провод к коробке с мозгами и аккумулятором в задней части шлема. А сзади можно разместить достаточно ёмкий аккумулятор не стесняясь размеров.
ЗЫ: анкета у меня не открывается.
-
- На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 13 дней
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб фев 28, 2015 23:41
- Откуда: Москва
- Имя: Григорий
- Мотоцикл: пока нет
- Пол:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Pipboy
Странно, ссылки решили перестать работать.
Почему-то форум не поддерживает переход на скачивание файла напрямую, нужно выделить ссылку и вставить в адресную строку вручную.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... nketa.docx
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... epcia.docx
Ответы можно как и раньше в лс или на helmeteye@gmail.com
C точки зрения аэродинамики на подбородок крепить разумнее всего. Но хочется эстетики)
Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:
Изучил все вышеизложенное. Что могу сказать
1) Цену будем снижать.
2) Основную массу плат спрячем в отдельном блоке под сидением (сейчас смотрим как это мы можем реализовать, как это делают конкуренты).
3) Камеры будем крепить на шлем (Тут сколько людей, столько и мнений, мы многих опрашивали крепят и так и так).
4) Вызов помощи реализуем, но он будет продаваться через подписку. Т.е. вы купили устройство, не нужна вам эта функция - не платите. Само по себе железо там недорогое, сильного удорожания не будет.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
Большое спасибо тем, кто писал развернуто и подробно, постараемся учесть ваши замечания в рамках своей концепции. Скоро приступим к созданию прототипа, и тогда уже на практике можно будет разобраться сколько что должно весить и куда лучше всего это установить.
И еще раз ссылку на анкету
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... nketa.docx
Ссылку нужно выделить и вставить в адресную строку, иначе не работает.
Странно, ссылки решили перестать работать.
Почему-то форум не поддерживает переход на скачивание файла напрямую, нужно выделить ссылку и вставить в адресную строку вручную.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... nketa.docx
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... epcia.docx
Ответы можно как и раньше в лс или на helmeteye@gmail.com
C точки зрения аэродинамики на подбородок крепить разумнее всего. Но хочется эстетики)
Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:
Изучил все вышеизложенное. Что могу сказать
1) Цену будем снижать.
2) Основную массу плат спрячем в отдельном блоке под сидением (сейчас смотрим как это мы можем реализовать, как это делают конкуренты).
3) Камеры будем крепить на шлем (Тут сколько людей, столько и мнений, мы многих опрашивали крепят и так и так).
4) Вызов помощи реализуем, но он будет продаваться через подписку. Т.е. вы купили устройство, не нужна вам эта функция - не платите. Само по себе железо там недорогое, сильного удорожания не будет.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
Большое спасибо тем, кто писал развернуто и подробно, постараемся учесть ваши замечания в рамках своей концепции. Скоро приступим к созданию прототипа, и тогда уже на практике можно будет разобраться сколько что должно весить и куда лучше всего это установить.
И еще раз ссылку на анкету
https://dl.dropboxusercontent.com/u/573 ... nketa.docx
Ссылку нужно выделить и вставить в адресную строку, иначе не работает.
Последний раз редактировалось HelmetEye Ср мар 11, 2015 13:36, всего редактировалось 1 раз.
- Vinnipuuh
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 1,794
- Зарегистрирован: Пн авг 06, 2012 22:47
- Откуда: Московская область - Юг, Юго-Восток
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Triumph Tiger 1050
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Не увидел, чтобы такой момент уточняли, хотя, может, и я пропустил...
Есть особенности при установке камеры на шлем типа флип-ап, он же модуляр.
У меня сейчас камера АЕЕ "го-прошного" формата. Ввиду того, что у шлема типа модуляр, в моём случае это Шуберт С3, откидывается нижняя часть, т.н. "челюсть", крепить камеру возможно лишь на самой макушке шлема, иначе челюсть не откинется. Например, при общении с сотрудниками ДПС необходимо, чтобы камера продолжала работать и откинутая в целях общения нижняя часть шлема её не заслоняла бы.
Ну, и традиционное замечание о времени работы от аккумулятора - чем больше, тем лучше, лично я готов даже на некоторое увеличение веса в обмен на увеличение времени автономной работы.
Есть особенности при установке камеры на шлем типа флип-ап, он же модуляр.
У меня сейчас камера АЕЕ "го-прошного" формата. Ввиду того, что у шлема типа модуляр, в моём случае это Шуберт С3, откидывается нижняя часть, т.н. "челюсть", крепить камеру возможно лишь на самой макушке шлема, иначе челюсть не откинется. Например, при общении с сотрудниками ДПС необходимо, чтобы камера продолжала работать и откинутая в целях общения нижняя часть шлема её не заслоняла бы.
Ну, и традиционное замечание о времени работы от аккумулятора - чем больше, тем лучше, лично я готов даже на некоторое увеличение веса в обмен на увеличение времени автономной работы.
Отпуск - это когда на работу ты идёшь не "когда надо", а "когда проснёшься".
- photovirus
- На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
- Откуда: Москва
- Имя: Яков
- Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
- Пол:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Интересная тема, только бы не запороть реализацию. 
Очень хорошо, что вы решили связаться с целевой аудиторией до начала серьёзного проектирования.
Выясните, кому нужен ваш продукт и почему. Понимание должно быть очень чёткое: люди будут покупать ваш продукт только тогда, когда цена будет оправдывать функционал устройства. Какие фичи будут представлять ценность? Кто будет покупать? Каков объём рынка? С кем будете конкурировать? Почитайте темы о выборе регистраторов. Почитайте статьи в интернетах (правда, надо искать не проплаченные).
Сколько времени вы потратите на разработку? Если у вас в запасе несколько месяцев, то это одно (и можете забыть про весь принципиально новый функционал, не успеете), если пара лет — совсем другое (можно проработать много деталей, хорошо потестировать прототипы).
Оцените, какой функционал сколько стоит и решите, хотите вы его внедрять или нет. Заодно оцените, за какой функционал готовы платить люди.
Например, настройка всяких g-сенсоров окажется непростым делом, потому как мопедки иногда ездят по плохим дорогам, и сильные удары там вполне себе будут. Как вы будете моделировать аварии — отдельный интересный вопрос.
Я уж не говорю о том, что в пределах 100 км от Москвы предостаточно мест без сотовой связи. А в радиусе 500 км таких мест довольно много даже на довольно крупных дорогах. Если вы будете вызывать помощь через EDGE/3G/LTE, а не смс или звонком, то учтите, что 3G во многих местах Москвы лажает в часы пик. Настолько, что фиг передашь даже несколько килобайт. Причём сотовая сеть об этом никак не сигнализирует (в отличие от EDGE, например), надо вручную переключаться на другие диапазоны.
Вместе с тем автоматический вызов помощи будет настолько полезен, насколько полезно его самое слабое звено. Менты и скорая у нас приезжают небыстро, люди в ДТП частенько умирают быстрее. За рубежом это будет полезнее (лучше инфраструктура), но там у вас будут конкуренты.
Фактически, вам придётся заниматься всей цепочкой предоставления помощи, а не только железом, иначе не имеет смысла доплачивать.
Потом регистратор. Сейчас на рынке уже очень много достаточно хороших устройств, которые ставятся на любой шлем и пишут качественную картинку. Но у каждой камеры есть какой-нибудь один мерзкий недостаток (иногда больше).
Чтобы ваш регистратор стал лучшим, вам надо просто выпустить камеру без недостатков: аэродинамичную, с хорошей картинкой, с удобным форм-фактором, самоочищающейся оптикой (см. гидро- и олеофобные покрытия), с автовключением (когда возможно), с циклической записью, с долгим временем работы и удобной подзарядкой (лучше всего герметичной, чтоб заряжаться на ходу). Тогда ваш девайс купят и без дополнительных фич, да и цена будет доступной. А когда вы достигнете этой цели, можно попробовать прикрутить вай-фай (кстати, м. б. лучше bluetooth), глонассы, g-сенсоры и всякое такое прочее.
Всё ↑ имхо, конечно.
Добавлено спустя 2 часа 20 минут 26 секунд:
А, забыл.
Вторая камера лишняя.

Очень хорошо, что вы решили связаться с целевой аудиторией до начала серьёзного проектирования.
Выясните, кому нужен ваш продукт и почему. Понимание должно быть очень чёткое: люди будут покупать ваш продукт только тогда, когда цена будет оправдывать функционал устройства. Какие фичи будут представлять ценность? Кто будет покупать? Каков объём рынка? С кем будете конкурировать? Почитайте темы о выборе регистраторов. Почитайте статьи в интернетах (правда, надо искать не проплаченные).
Сколько времени вы потратите на разработку? Если у вас в запасе несколько месяцев, то это одно (и можете забыть про весь принципиально новый функционал, не успеете), если пара лет — совсем другое (можно проработать много деталей, хорошо потестировать прототипы).
Оцените, какой функционал сколько стоит и решите, хотите вы его внедрять или нет. Заодно оцените, за какой функционал готовы платить люди.
Например, настройка всяких g-сенсоров окажется непростым делом, потому как мопедки иногда ездят по плохим дорогам, и сильные удары там вполне себе будут. Как вы будете моделировать аварии — отдельный интересный вопрос.
Я уж не говорю о том, что в пределах 100 км от Москвы предостаточно мест без сотовой связи. А в радиусе 500 км таких мест довольно много даже на довольно крупных дорогах. Если вы будете вызывать помощь через EDGE/3G/LTE, а не смс или звонком, то учтите, что 3G во многих местах Москвы лажает в часы пик. Настолько, что фиг передашь даже несколько килобайт. Причём сотовая сеть об этом никак не сигнализирует (в отличие от EDGE, например), надо вручную переключаться на другие диапазоны.
Вместе с тем автоматический вызов помощи будет настолько полезен, насколько полезно его самое слабое звено. Менты и скорая у нас приезжают небыстро, люди в ДТП частенько умирают быстрее. За рубежом это будет полезнее (лучше инфраструктура), но там у вас будут конкуренты.
Фактически, вам придётся заниматься всей цепочкой предоставления помощи, а не только железом, иначе не имеет смысла доплачивать.
Потом регистратор. Сейчас на рынке уже очень много достаточно хороших устройств, которые ставятся на любой шлем и пишут качественную картинку. Но у каждой камеры есть какой-нибудь один мерзкий недостаток (иногда больше).
Чтобы ваш регистратор стал лучшим, вам надо просто выпустить камеру без недостатков: аэродинамичную, с хорошей картинкой, с удобным форм-фактором, самоочищающейся оптикой (см. гидро- и олеофобные покрытия), с автовключением (когда возможно), с циклической записью, с долгим временем работы и удобной подзарядкой (лучше всего герметичной, чтоб заряжаться на ходу). Тогда ваш девайс купят и без дополнительных фич, да и цена будет доступной. А когда вы достигнете этой цели, можно попробовать прикрутить вай-фай (кстати, м. б. лучше bluetooth), глонассы, g-сенсоры и всякое такое прочее.
Всё ↑ имхо, конечно.
Добавлено спустя 2 часа 20 минут 26 секунд:
А, забыл.
Вторая камера лишняя.

Последний раз редактировалось photovirus Ср мар 11, 2015 16:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- На форуме: 11 Лет 4 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 622
- Зарегистрирован: Пн фев 17, 2014 22:22
- Род занятий: интересный
- Откуда: Moscow
- Имя: Dmitry
- Мотоцикл: Honda TA
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
photovirus ВОт и я товраищам несколько раз говорил - сначала посмотрите, потом поанализируйте и подумайте, отрубите лишнее от свего первоначального(а может случиться, что вообще заново сформулировать - а часто это очень страшный шаг и его боятся делать), и потом создавайте концепты и тестируйте теоретические модели на выборке.
Если ограничится"мы выслушаем все замечания и предложения" - а упор оставить на свёём,первоначальном, как на "они просто ничего не понимаю. И это будет классно" - то даже не 95% вылета в трубу, а 110% .
Серьёзно , Парни! Без обид и подколов. Послушайте умудрённых уже и горькими и сладкими опытами :)
Если ограничится"мы выслушаем все замечания и предложения" - а упор оставить на свёём,первоначальном, как на "они просто ничего не понимаю. И это будет классно" - то даже не 95% вылета в трубу, а 110% .
Серьёзно , Парни! Без обид и подколов. Послушайте умудрённых уже и горькими и сладкими опытами :)
Последний раз редактировалось citymoto Ср мар 11, 2015 17:45, всего редактировалось 1 раз.
- photovirus
- На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
- Откуда: Москва
- Имя: Яков
- Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
- Пол:
Re: Разработка видеорегистратора для мотошлема
Они, к счастью, слушают мотоциклистов и, я думаю, внесут изменения так, чтобы всё было хорошо.
Если они цену регистратора удержат в районе 10к, то, думаю, их вполне ожидает успех. Курсы валют на их стороне.
Если они цену регистратора удержат в районе 10к, то, думаю, их вполне ожидает успех. Курсы валют на их стороне.
