Разбор полётов всегда осуществляется «задним числом», есть какие-то другие варианты для анализа аварий? И какая принципиальная разница между маневрированием и прямолинейным движением с точки зрения соблюдения дистанции?zz0 писал(а):Вот хорошо вам говорить задним числом, а реально это вообще - ВСЕГДА держать дистанцию? Я что-то сомневаюсь. При прямолинейном движении - да, легко (если конечно машины перед тобой не встраиваются), а вот при маневрах?
А ты мой пост выше вообще-то внимательно прочёл? Сомневаюсь. Напомню:zz0 писал(а):А что, надо за километр до каждой фуры перестраиваться что ли на встречку? А как же минимальное время нахождения на встречке?
Во избежание недоразумений, поясню: указанные в посте цифры (20-30 метров) касаются ситуации обгона на трассе при средних скоростях от 80-90 км/ч и более (как в обсуждаемом тут случае).Stranger707 писал(а):Теперь моя рекомендация для подобных случаев: не стоит начинать обгон с минимальной дистанции в несколько метров, лучше, выбрав прямолинейный участок с хорошим обзором, начинать обгон с минимальной безопасной дистанции (правило «двух/трёх/четырёх секунд»), но никак не меньше 20-30 метров. Дело в том, что чем ближе вы находитесь к попутному крупногабаритному ТС в момент начала обгона (выезда на «встречку»), тем хуже в этот момент ваш обзор, т.к. угловые размеры препятствия (впереди идущего ТС) являются максимальными. Но и слишком далеко отпускать вперёд обгоняемого не стоит, т.к. это увеличивает время опережения в период нахождения на «встречке». Короче говоря, нужна золотая середина.
Теперь к вопросу о соблюдении безопасной дистанции.
Безусловно, соглашусь, что стараются её выдерживать от силы 10-15% всех водителей (яркий пример тому – распространённость на наших дорогах ДТП, при которых друг друга догоняют 3-4 и более попутных ТС). Если придерживаться классических правила «2-х/3-х/4-х секунд», то в некоторых ситуациях догоняющие ТС будут висеть на хвосте и постоянно норовить обогнать вас и вклиниться в бесполезно пустующее, с их точки зрения, пространство перед вами. Как быть?
Безусловно, единственный критерий оценки – максимальная безопасность, поэтому для ответа на этот вопрос надо сначала решить, что представляет для вас большую опасность, некоторое сокращение дистанции или постоянные обгоны вас попутными ТС. Про ту угрозу, которую создаёт обгон, писать не буду, понимаете всё сами (именно вас будет бить в «бочину» неудачливый водитель обгоняющего ТС, не рассчитавший манёвра, уходя от лобового столкновения со встречным ТС). Так что полагаю, что некоторое сокращение дистанции будет целесообразно, но до разумного предела. Некоторые водители норовят вклиниться даже в участок дороги длиной 10-12 метров при скоростях около 100 км/ч, но это вовсе не значит, что нужно сокращать эту совершенно недостаточную дистанцию. Как определить этот разумный предел дистанции? Только практическим путём, т.к. он индивидуален и зависит от многих параметров – скорости движения, плотности и равномерности потока, качества покрытия, видимости, возможностей вашей тормозной системы, времени реакции водителя и т.п.
Однако, выходя за рамки правила «2-х/3-х/4-х секунд», необходимо чётко осознавать, что вы лишаетесь запаса дистанции, который гарантировано позволит вам избежать столкновения с впереди идущим ТС, если оно по какой-то причине внезапно прибегнет к экстренному торможению (даже если у вас реакция ниже средней и ТС с посредственными тормозами). Поэтому потерю этого запаса нужно чем-то компенсировать, а именно – большей концентрацией внимания на дороге (никаких активных бесед с пассажирами, громкой музыки в салоне, болтовни по телефону или вдумчивых взглядов в навигатор или карту), контролем дорожной ситуации не только на участке впереди от вас до следующего попутного ТС, но и на 3-4 последующих ТС вперёд (к примеру, нужно фиксировать срабатывание стоп-сигналов на 3-4 ТС вперёд, откликаясь сбросом газа и плавным торможением двигателем в готовности немедленно прибегнуть к последующему торможению рабочей тормозной системой).
И, напоследок, еще один маленький совет, от обладателя категории «E к C»: когда вы передвигаетесь на двух колёсах, старайтесь по возможности держаться от фур подальше. Целее будете.