Максимальная динамика разгона

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#46 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):если воспользоваться не моментной, а мощностной характеристикой.Это проще.
Какая разница? Мощность - это функция момента и скорости вращения соответствующего вала. Только максимальное ускорение мотоцикла (в определнный момент времени) достигается при развитии максимального МОМЕНТА, развиваемого на вторичном валу коробки. Поэтому лично для меня моментная характеристика в данном случае кажется более наглядной нежели мощностная. Не зная передаточных чисел нельзя подобрать точку переключения передачи.
Lurker-beta писал(а):У нас вариатор. На каких оборотах должен работать двигатель, чтобы разгонять ТС максимально быстро?
.
Как уже было написано ответа нет. Точнее он есть, но его поиск требует во первых предоставления моментной зарактеристики, во вторых определенного расчета. В любом случае, в результате это буду такие обороты при которых на выходящем валу вариатора будет развит наибольший момент.
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#47 Сообщение photovirus »

Переключаться надо ровно в тот момент, когда крутящий момент на низшей передаче становится ниже, чем крутящий момент на высшей передаче на той же скорости.

Для этого надо взять график крутящего момента и построить зависимость от скорости (не от оборотов) на всех передачах. Получится такое:

Изображение

Здесь, правда, зависимость ускорения от момента, что даже лучше тебе подходит. Но в случае с ускорением там просто добавляется сопротивление воздуха (не зависит от передачи), на него можно в наших целях забить и пользоваться графиком момента.

Так вот, смотришь на график, и на нём уже сразу видно, когда надо переключаться. Первую надо до отсечки гнать, а потом уже пораньше переключаться.
Последний раз редактировалось photovirus Пн сен 08, 2014 13:01, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
sDk
На форуме: 10 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 581
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 10:23
Откуда: Ухта
Имя: Felix
Мотоцикл: Два стакана риса.. продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#48 Сообщение sDk »

Jackill писал(а):и правильно настроенный двигатель +кпп для максимальной динамики должен работать в режимах между макс крутящим и макс мощностью.
вот об этом и написано по ссылке, которую я дал выше
"Жизнь - вообще опасная штука" - сказал я, снимая каску перед ИТОшным маршрутом..

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#49 Сообщение Lurker-beta »

Jackill писал(а):а хотя бы графиком момента на колесе на всех передачах.
Если пренебречь потерями в кпп элементарно рисуется из графика мощности+ оборотов на всём диапазоне скоростей.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#50 Сообщение photovirus »

И да, если есть блинкер, то он должен быть настроен на разные обороты на каждой из передач.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Lurker-beta писал(а):Если пренебречь потерями в кпп элементарно рисуется из графика мощности+ оборотов на всём диапазоне скоростей.
Так и есть. Берём график момента, передаточные числа и рисуем пять-шесть графиков на одной координатной сетке (крутящий момент по вертикали, скорость по горизонтали).

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#51 Сообщение Бугагашка »

photovirus писал(а):И да, если есть блинкер,
Что такое блинкер?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 7 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#52 Сообщение Jackill »

photovirus писал(а):Получится такое:
вот все и прекрасно видно
начиная с 2и 3 передач, четко видны пересечения графиков
нужна только доп шкала для оборотов к каждой из передач

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
photovirus писал(а):Но в случае с ускорением там просто добавляется сопротивление воздуха (не зависит от передачи), на него можно в наших целях забить
поаккуратнее с сопротивлением, которое между прочим зависит от квадрата скорости и на преодоление которого тратится под 98% мощности на колесе
смысл графика от этого не меняется. меняются значения
правая часть графиков полученных простым масштабированием крут момента уползет вниз .
НО данный график скорее всего получен исходя из нормального расчета, поэтому учитывает аэродинамическое сопротивление
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#53 Сообщение photovirus »

Бугагашка писал(а):Что такое блинкер?
Моргалка (лампа) на тахометре, которая говорит о том, когда надо переключаться. Упоминалась где-то на 1-2 страницах обсуждения.
Jackill писал(а):нужна только доп шкала для оборотов к каждой из передач
Верно.
Можно просто по неровностям кривой момента проградуировать.
Единственно что это для конкретного фазера, а для других мотов, само собой, графики несколько другими будут.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Jackill писал(а):поаккуратнее с сопротивлением, которое между прочим зависит от квадрата скорости и на преодоление которого тратится под 98% мощности на колесе
Не влияет на моменты переключения — оно же только от скорости зависит. В контексте задач автора темы можно забить на него. Учтёшь — ну ок. Не учтёшь — тоже ок.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#54 Сообщение Lurker-beta »

photovirus писал(а):Так и есть. Берём график момента, передаточные числа и рисуем пять-шесть графиков на одной координатной сетке (крутящий момент по вертикали, скорость по горизонтали).
Или по другому.
По горизонтали откладываем скорость.
По вертикали мощность.
Для каждой возможной скорости и передачи ставим соответствующую мощность двигателя(исходя из его оборотов).
Результат тот-же.
Почему я так держусь за график мощности-нам не надо знать передаточные числа. Расчёты упрощаются.
по сути получается следущее:
Переключаемся с передачи N на N+1. Обороты падают с O1 до O2.
И мощность изменяется с M1 до M2.
В идеале при переключении M1=M2.(в случае если график мощности имеет только 1 горб)
Доказательство: при переключении нет падения мощности(в противном случае получается, что нет смысла переключаться т.к. мощность падает) и повышения мощности(тогда надо было переключиться чуть раньше, чтобы мощность раньше выросла).
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#55 Сообщение Диполь »

Lurker-beta писал(а):Для каждой возможной скорости и передачи ставим соответствующую мощность
Lurker-beta писал(а):Почему я так держусь за график мощности-нам не надо знать передаточные числа
Не понял.
Если не надо знать передаточные числа (т.е. они не влияют), то зачем график для каждой передачи?
А если влияют, то значит нужно знать передаточные числа.

Или речь идет о том, чтобы измерять мощность экспериментально.
Т.е. не знаем пер. число. Просто знаем, что это передача №1 и снимаем кривую мощности во всем диапазоне оборотов. Потом ставим передачу №2 (не важно, какое там соотношение) и снова меряем экспериментально зависимость мощности от оборотов. И т.д.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Максимальная динамика разгона

#56 Сообщение Lurker-beta »

Если не надо знать передаточные числа (т.е. они не влияют), то зачем график для каждой передачи?
Если быть точным то он не нужен. Нам нужно только найти на какой передаче на определённой скорости будет бОльшая мощность. На той и разгонятся. На какой передаче на скорости N мощность больше определяется по графику мощность\обороты.(обороты ведь мы можем посмотреть, а по ним узнаем мощность)
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 5 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#57 Сообщение Диполь »

Lurker-beta писал(а):обороты ведь мы можем посмотреть, а по ним узнаем мощность)
А откуда берется график "обороты-мощность"? как его получить?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#58 Сообщение photovirus »

Lurker-beta писал(а):Или по другому.
По горизонтали откладываем скорость.
По вертикали мощность.
Для каждой возможной скорости и передачи ставим соответствующую мощность двигателя(исходя из его оборотов).
Результат тот-же.
Так тоже можно (неудивительно, впрочем, потому что мощность равна моменту, умноженному на угловую скорость вращения того, на чём замеряется момент).

Но передаточные числа всё равно нужно знать, чтобы правильно привязать графики мощности к скорости.

Впрочем, преобразований через мощность немножко меньше, так что будет удобнее.

Аватара пользователя
Бугагашка
На форуме: 11 Лет 5 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2,996
Зарегистрирован: Чт янв 30, 2014 10:46
Откуда: Москва
Имя: Петр
Мотоцикл: Урал-колясыч,Урал-неколясыч,Сузуки-ващенеколясыч
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#59 Сообщение Бугагашка »

Lurker-beta писал(а):Почему я так держусь за график мощности-нам не надо знать передаточные числа. Расчёты упрощаются.по сути получается следущее:Переключаемся с передачи N на N+1. Обороты падают с O1 до O2.И мощность изменяется с M1 до M2.В идеале при переключении M1=M2.(в случае если график мощности имеет только 1 горб)Доказательство: при переключении нет падения мощности(в противном случае получается, что нет см
Давай рассмотрим пример.
На некоем аппарате мы раскрутили мотор до 5000 и имеем следующее:
Момент на двигателе 100нм (напрмер), мощность получается 523 рад/сек х 100 = 52,3 кВт
При этом на вторичном валу у нас развивается гипотетический момент 200нм (пер. число 2)
Согласно твоей логике нужно переключится так, что бы мощности были равны. Включаем следующую передачу, пер. оношение который в два раза меньше (для простоты)
Получаем, что обороты упали до 2500 и момент у двигателя (допустим) при этих оборотах 200нм. На вторичном валу получаем 200нм. То есть покалькулировав понимаем, что мощности одинаковые, то есть по твоему переключились мы идеально.
Однако, если бы мы переключились позднее, скажем на 6000 и 100нм, то имели бы после переключения
3000 об/мин, момент на двигателе 300нм, то есть на вторичном валу 300нм. То есть разгон лучше.
А при этом мощности двигателя не равны: до переключения (6000об/мин и 100нм) мощность равна 62кВт а после 92 КВт.
Вопрос: как таК?
Ничего так не бодрит, как хороший оппозит

Аватара пользователя
photovirus
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 26 дней
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пн июл 22, 2013 10:56
Откуда: Москва
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA Deauville '08
Пол:

Re: Максимальная динамика разгона

#60 Сообщение photovirus »

Бугагашка писал(а):Однако, если бы мы переключились позднее, скажем на 6000 и 100нм, то имели бы после переключения
У тебя слишком сферический двигатель в вакууме. Момент одинаковый на 5к и 6к. :-)
А если он одинаковый, то либо между этими цифрами максимальный момент (и тогда надо переключаться ближе к 6к, см графики выше), либо это электродвигатель, у которого график момента плоский (тогда надо докрутить его до самого-самого конца диапазона; впрочем, к любому двигателю применимы приёмы с графиками, и к элетродвижку тоже).
Последний раз редактировалось photovirus Пн сен 08, 2014 13:55, всего редактировалось 1 раз.

Ответить