To JCDenton:
Операцию сделал в 37 лет. Хотел быть летчиком, учился в МАИ на самолето-вертолетостроении, потом летал на дельтаплане. Наверное у меня упорства не хватило, чтобы натренировать свои глаза. Полкнижной полочки было со всеми этими методиками. И были специальные очки "пиратские". И очки сеточкой. Даю версию: м.б. это тоже для заработка?
Я не знаю. Не зарабатываю на улучшении зрения. Ни с той, ни с другой стороны.
Просто рассказываю свой опыт.
В 1985, при окончании школы записался к Федорову в клинику на операцию, когда еще скальпелем делали радиальные надрезы. Потом в военкомате сказали, что в летном училище увидят следы операции при обследовании и все равно не возьмут. Отказался от операции.
Сейчас скальпелем не режут. Есть два лазерных метода, ФРК и ЛАСИК. При обоих методах строят точную 3Д модель поверхности глаза (она совсем не сферичная) и фотографируют на глазном дне картинку проецируемой мишени, ну как в телевизоре настроечная таблица. Потом компьютер по искажениям этой таблицы и 3Д модели поверхности роговицы вычисляет, какая форма должна быть у роговицы, чтобы зрение стало нормальным и хрусталик мог настроить резкость от бесконечности до нормальных 30 см (кстати, все близорукие держат книжку очень близко к глазам. Мышцы хрусталика не атрофированы. Просто вместо диапазона от бесконечности до 30 см фокус работает от пары метров до 10 см. Очень близорукий человек может быть часовым мастером без лупы... У меня отец при -8 нитку в иголку вставлял примерно в 10 см от глаз. Конечно можно натренировать мышцы, диапазон примерно 10%. У очень упорных людей 20%. Если у тебя -1, может получиться -0.5. Если -8, то -7. Это все обычная оптика. И легко выясняется на обычной таблице. Если перекачать, могут быть проблемы, как у всех "качков" с мышцами после прекращения тренировок. Это обычная физиология.
ФРК - когда лазером испаряют поверхностный слой роговицы до придания роговице глаза правильной формы. Роговица толщиной примерно 0.5 мм. Поэтому диапазон коррекции невелик. В том числе и по астигматизму. -/+ 4 максимум. Делают сначала на один глаз. Потом две недели носишь на нем повязку. Роговица заживает достаточно долго. Глаз постоянно слезиться, капают противовоспалительные и все такое. Потом со вторым глазом такая же фигня. Бр-р-р... Врагу не пожелаешь.
ЛАСИК - делается круговой надрез лазером, как на консервной банке, но не до конца. Потом специальная присоска эту крышечку "открывает". Под верхним слоем роговицы коллаген - Его и испаряют до придания правильной формы. Потом роговицу "захлопывают". Коллаген сразу слипается (такое у него свойство). Делают сразу на оба глаза. Вся операция - минут сорок. Из них подготовка занимает большую часть. Сам процесс испарения делается роботом, как на станке ЧПУ, несколько секунд. Болезненных ощущений почти нет, есть неприятные. Потом сидишь с закрытыми глазами в темной комнате один час, чтобы глаз привык. Потом своим ходом дуешь домой общественным транспортом или на такси. Водить можно на следующий день. Потому что зрачок расширен и не фокусируется от лекарств. На работу тоже можно на следующий день. Из-за глубины коллагена диапазон коррекции очень большой. Даже -10 корректируют. Правда степень коррекции около 5-10%. Т.е. если у тебя -3.5, самый худший вариант -0.35. При минус 10, может получиться -1. И т.д.
ФРК более дешевый. Потому что оборудование дешевле.
Прежде чем пойти на операцию, всю эту инфу внимательно изучил в интернете. Особенно статистику по неуспешным операциям. Они есть. Но их мало. Читайте сами. Процент аварий на байке тоже больше, чем на авто. Но ведь мы на них ездим?
Никого не призываю верить или не верить. Это просто мой опыт.
Да, весной проходил медобследование. Нижнюю строчку не вижу. Вижу вторую снизу. Через 5 лет после операции.
Мотоцикл и зрение
- JCDenton
- На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 12:56
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Kawasaki ZZR 400 - продан
- Пол:
Re: Мотоцикл и зрение
Amir, спасибо за столь развёрнутую лекцию.
Но я всё же останусь при своём мнении.
Для меня это всё равно, что выбор - лететь на самолёте или ехать на машине.
Когда летишь на самолёте - твоя жизнь в руках пилота. Да, самолёт быстрее долетит. Но самолёты
падают и гибнут все. Редко, но падают.
А когда ты едешь на машине, у тебя в руках руль, и ты сам управляешь своей судьбой.
Да, машины врезаются, и часто. И доедешь медленнее, чем на самолёте. Но зато сам рулишь.
Но я всё же останусь при своём мнении.

Для меня это всё равно, что выбор - лететь на самолёте или ехать на машине.
Когда летишь на самолёте - твоя жизнь в руках пилота. Да, самолёт быстрее долетит. Но самолёты
падают и гибнут все. Редко, но падают.
А когда ты едешь на машине, у тебя в руках руль, и ты сам управляешь своей судьбой.
Да, машины врезаются, и часто. И доедешь медленнее, чем на самолёте. Но зато сам рулишь.
We'll do just what we feel riding horses made of steel,
We're here to burn up the night!
We're here to burn up the night!