переключение скоростей!!!!!!!!

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)

<t>А вы выжимаете сцепление при переключении скорости ?</t>

Опрос закончился Вт авг 25, 2009 23:08

Да!
57
97%
Нет
2
3%
 
Всего голосов: 59

Сообщение
Автор
stalker8111
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 3 дней
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 21:26
Откуда: кашира
Имя: Антон
Мотоцикл: honda CBR -600F4
Пол:

переключение скоростей!!!!!!!!

#1 Сообщение stalker8111 »

Всем привет! не так давно купил себе японца - CBR 600F4i. Это моя первая иномарка, до этого много было наших мотов. На них всегда переключал скоростя с выжимом сцепления, да и на CBR-ке тоже выжимаю! Друг говорит что не надо, а я все равно выжимаю т.к. боюсь запороть коробку. Подскажите "плиз" как надо! заранее благодарен!!!!!!!!!!!!! :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Андрей Князь
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 2,782
Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 16:40
Имя: А
Пол:

#2 Сообщение Андрей Князь »

Ну лучше с выжимом - коробка дольше проживет B)

Аватара пользователя
VDM
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 17 дней
Сообщения: 1,231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 23:28
Род занятий: Логистика
Откуда: Houston, USA
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki SV650 2007 (продан), Yamaha Midnight Warrior 2009 (для души), Kawasaki Ninja 250 (для жены)
Пол:

#3 Сообщение VDM »

stalker8111
Можно и не выжимать, особенно, если вверх переключаешься. Я пробовал - нормально все. Но сам я стараюсь всегда сцепление выжимать, т.к. я не Валентино Росси и доли секунд при своих скромных прохватах не считаю :) Да и коробка целей будет...

Аватара пользователя
VeryOldSeadog
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: есть
Пол:

#4 Сообщение VeryOldSeadog »

10 знаков.
Последний раз редактировалось VeryOldSeadog Сб май 17, 2014 22:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#5 Сообщение opavelo »

Обязательно, если не хочешь повышенного износа вилок и каперного вала. КОробка то несинхронезирована даже.

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 27 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#6 Сообщение Devil »

Вот вот,а меня зимой помидорами закидали,когда я сказал что со сцепой переключаюсь :rolleyes:

Аватара пользователя
Даниил
На форуме: 16 Лет 11 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пн июн 29, 2009 11:13
Откуда: Москва, Балашиха
Имя: Даниил
Мотоцикл: Yamaha WR 250F, YZF-600 Thundercat.
Пол:

#7 Сообщение Даниил »

Да ну... Всегда на всём переключался со сцеплением (кроме велосипеда, конечно:))

Аватара пользователя
Lenivets
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 11 дней
Сообщения: 5,398
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 20:45
Род занятий: Строитель
Откуда: Московская область, Голицыно.
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda CBF600SA 2009
Пол:
Забанен: Бессрочно

#8 Сообщение Lenivets »

Ну ты сравнил! Зимой-то обязательно надо без сцепления переключаться. :lol: :lol: :lol:
Старый конь борозды не испортит.

maxim1300
На форуме: 16 Лет 1 Месяц
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 11:30
Откуда: Моск. область
Имя: Максим
Мотоцикл: Иж Ю5
Пол:

#9 Сообщение maxim1300 »

Lenivets точно :lol:
Обитаю на форуме XJR-водов

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 16 Лет 27 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#10 Сообщение xasel »

читаем классику: http://moto29.ru/docs/book03/chapter10.shtml

"Вверх
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами."

"Вниз
Эффективное переключение передач вниз несколько сложнее и требует определенных навыков. Ключевой момент заключается в уравнивании скоростей вращения двигателя и трансмиссии. Если после переключения обороты окажутся слишком маленькими, то заднее колесо, стремясь раскрутить двигатель, может потерять сцепление с дорогой. В этом, как правило, кроется главная проблема тех, кто начинает ездить быстро.
Правильный метод заключается в перегазовке - резком открытии газа примерно на 50% хода ручки. Сцепление при этом должно быть мгновенно выключено. Поскольку двигатель при выжатом сцеплении не соединен с колесами, он очень быстро набирает обороты. Потом сцепление включается (просто бросаете рычаг), и уже раскрученный двигатель соединяется с трансмиссией. Поначалу вы будете ошибаться с оборотами, старайтесь ошибаться большую сторону. Ничего страшного в этом нет, для мотоцикла это почти не вредно.
Послушайте внимательно гонки Superbike и вы услышите, как спортсмены применяют перегазовку перед поворотами. В Мото ГранПри младших классов этот прием не применяется, потому что двухтактные двигатели имеют маленькую компрессию и можно переключаться вниз, не боясь, что заднее колесо сорвет, но в гонках королевского класса - обязательно. Некоторые производители включают в конструкции сцепления специальные механизмы, призванные защитить байк от ошибок водителя при переключении вниз."

Аркандий
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#11 Сообщение Аркандий »

Если вальяжно разгоняюсь, переключаюсь без сцепления. Если надо быстро то, чуть поджимаю сцепление при переключении. Если надо очень быстро, то не отпускаю сцепление - то бишь варварски еду на сцеплении удерживая постоянные обороты двигателя.

xasel писал(а):Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки.
Из моего опыта, если так делать - все равно будет дергать. Что бы уменьшить/убрать рывок не сильно теряя в разгоне, нужно задержать ручку газа перед тем как сбрасывать газ, что бы двигатель начал стабилизировать обороты).

На спорт байках с 1 на 2 лучше использовать сцепление, там слишкой большой скачок передаваемого усилия на колесо, лично у меня не получается плавное переключение (ну или надо разгоняться очень уж медленно)

Добавлено спустя 39 секунд:

Если вальяжно разгоняюсь, переключаюсь без сцепления. Если надо быстро то, чуть поджимаю сцепление при переключении. Если надо очень быстро, то не отпускаю сцепление - то бишь варварски еду на сцеплении удерживая постоянные обороты двигателя.

xasel писал(а):Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки.
Из моего опыта, если так делать - все равно будет дергать. Что бы уменьшить/убрать рывок не сильно теряя в разгоне, нужно задержать ручку газа перед тем как сбрасывать газ, что бы двигатель начал стабилизировать обороты).

На спорт байках с 1 на 2 лучше использовать сцепление, там слишкой большой скачок передаваемого усилия на колесо, лично у меня не получается плавное переключение (ну или надо разгоняться очень уж медленно)
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Аватара пользователя
omi
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 16:01
Откуда: Москва, м. Теплый стан
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda CBR 929 RR Fireblade
Пол:

#12 Сообщение omi »

xasel
так мы тут не гонщики, нафиг нам такие премудрости???
Это пусть гонщики переключаются как хотят, им байки не ремонтировать, за них все сделают...

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 16 Лет 27 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#13 Сообщение xasel »

omi, о чём тогда весь спор?

Аватара пользователя
сыщ
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 8 дней
Сообщения: 2,254
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 10:21
Род занятий: ломаю мотоциклы
Откуда: москва
Имя: Николай
Мотоцикл: Chinese cyborg 80 lvl
Пол:

#14 Сообщение сыщ »

а можно немного поимпровизирую в теме, да и мнения своего ламмерского прибавлю?* =)



Сцепление против коробки


сцепление - выжимать надо.
только так, вы сможете поймать гармонию движка.
Что бы ваша лошадка всегда вам была рада,
И попутный ветер вам пел, и была всегда на кармане денежка.

каждый из нас понимает по своему,
но жизнь, - ребята.... у всех одна.
не важно время покупки и стоимость.
важно лишь то, что растет борода (?)


в смятении - мы ищем счастья на дороге.
И порой, - просто забываем не то что бы о сцеплении.
иногда приходиться тупо валяться на месте падения - и ждать подмоги.
Да сойдитесь же вы наконец то во мнении!!!


*с уважением и творческим подходом



:viannen_56: [/b]

Аватара пользователя
AloneAlien
На форуме: 16 Лет 10 дней
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 00:42
Откуда: Торонто, Канада
Имя: Виталий
Мотоцикл: HD Street Bob (FXDB)
Пол:

#15 Сообщение AloneAlien »

А вы выжимаете сцепление при переключении скорости ?
Да!
94% [ 37 ]
Нет
5% [ 2 ]
Всего голосов : 39



А кто, интересно, 1% заныкал? :D

Но в общем, картина похоже ясна :rolleyes:

Ответить