переключение скоростей!!!!!!!!
-
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 21:26
- Откуда: кашира
- Имя: Антон
- Мотоцикл: honda CBR -600F4
- Пол:
переключение скоростей!!!!!!!!
Всем привет! не так давно купил себе японца - CBR 600F4i. Это моя первая иномарка, до этого много было наших мотов. На них всегда переключал скоростя с выжимом сцепления, да и на CBR-ке тоже выжимаю! Друг говорит что не надо, а я все равно выжимаю т.к. боюсь запороть коробку. Подскажите "плиз" как надо! заранее благодарен!!!!!!!!!!!!! :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
-
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 2 дней
- Сообщения: 2,782
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2008 16:40
- Имя: А
- Пол:
- VeryOldSeadog
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 8 дней
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
- Откуда: Питер
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: есть
- Пол:
10 знаков.
Последний раз редактировалось VeryOldSeadog Сб май 17, 2014 22:43, всего редактировалось 1 раз.
- xasel
- На форуме: 16 Лет 27 дней
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
- Откуда: химки
- Имя: cpt.Frank
- Мотоцикл: имаха- ауно!
- Пол:
читаем классику: http://moto29.ru/docs/book03/chapter10.shtml
"Вверх
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами."
"Вниз
Эффективное переключение передач вниз несколько сложнее и требует определенных навыков. Ключевой момент заключается в уравнивании скоростей вращения двигателя и трансмиссии. Если после переключения обороты окажутся слишком маленькими, то заднее колесо, стремясь раскрутить двигатель, может потерять сцепление с дорогой. В этом, как правило, кроется главная проблема тех, кто начинает ездить быстро.
Правильный метод заключается в перегазовке - резком открытии газа примерно на 50% хода ручки. Сцепление при этом должно быть мгновенно выключено. Поскольку двигатель при выжатом сцеплении не соединен с колесами, он очень быстро набирает обороты. Потом сцепление включается (просто бросаете рычаг), и уже раскрученный двигатель соединяется с трансмиссией. Поначалу вы будете ошибаться с оборотами, старайтесь ошибаться большую сторону. Ничего страшного в этом нет, для мотоцикла это почти не вредно.
Послушайте внимательно гонки Superbike и вы услышите, как спортсмены применяют перегазовку перед поворотами. В Мото ГранПри младших классов этот прием не применяется, потому что двухтактные двигатели имеют маленькую компрессию и можно переключаться вниз, не боясь, что заднее колесо сорвет, но в гонках королевского класса - обязательно. Некоторые производители включают в конструкции сцепления специальные механизмы, призванные защитить байк от ошибок водителя при переключении вниз."
"Вверх
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами."
"Вниз
Эффективное переключение передач вниз несколько сложнее и требует определенных навыков. Ключевой момент заключается в уравнивании скоростей вращения двигателя и трансмиссии. Если после переключения обороты окажутся слишком маленькими, то заднее колесо, стремясь раскрутить двигатель, может потерять сцепление с дорогой. В этом, как правило, кроется главная проблема тех, кто начинает ездить быстро.
Правильный метод заключается в перегазовке - резком открытии газа примерно на 50% хода ручки. Сцепление при этом должно быть мгновенно выключено. Поскольку двигатель при выжатом сцеплении не соединен с колесами, он очень быстро набирает обороты. Потом сцепление включается (просто бросаете рычаг), и уже раскрученный двигатель соединяется с трансмиссией. Поначалу вы будете ошибаться с оборотами, старайтесь ошибаться большую сторону. Ничего страшного в этом нет, для мотоцикла это почти не вредно.
Послушайте внимательно гонки Superbike и вы услышите, как спортсмены применяют перегазовку перед поворотами. В Мото ГранПри младших классов этот прием не применяется, потому что двухтактные двигатели имеют маленькую компрессию и можно переключаться вниз, не боясь, что заднее колесо сорвет, но в гонках королевского класса - обязательно. Некоторые производители включают в конструкции сцепления специальные механизмы, призванные защитить байк от ошибок водителя при переключении вниз."
-
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
- Откуда: Тьмутаракашкино
- Имя: Аркандий
- Мотоцикл: есть
- Пол:
- Контактная информация:
Если вальяжно разгоняюсь, переключаюсь без сцепления. Если надо быстро то, чуть поджимаю сцепление при переключении. Если надо очень быстро, то не отпускаю сцепление - то бишь варварски еду на сцеплении удерживая постоянные обороты двигателя.
На спорт байках с 1 на 2 лучше использовать сцепление, там слишкой большой скачок передаваемого усилия на колесо, лично у меня не получается плавное переключение (ну или надо разгоняться очень уж медленно)
Добавлено спустя 39 секунд:
Если вальяжно разгоняюсь, переключаюсь без сцепления. Если надо быстро то, чуть поджимаю сцепление при переключении. Если надо очень быстро, то не отпускаю сцепление - то бишь варварски еду на сцеплении удерживая постоянные обороты двигателя.
На спорт байках с 1 на 2 лучше использовать сцепление, там слишкой большой скачок передаваемого усилия на колесо, лично у меня не получается плавное переключение (ну или надо разгоняться очень уж медленно)
Из моего опыта, если так делать - все равно будет дергать. Что бы уменьшить/убрать рывок не сильно теряя в разгоне, нужно задержать ручку газа перед тем как сбрасывать газ, что бы двигатель начал стабилизировать обороты).xasel писал(а):Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки.
На спорт байках с 1 на 2 лучше использовать сцепление, там слишкой большой скачок передаваемого усилия на колесо, лично у меня не получается плавное переключение (ну или надо разгоняться очень уж медленно)
Добавлено спустя 39 секунд:
Если вальяжно разгоняюсь, переключаюсь без сцепления. Если надо быстро то, чуть поджимаю сцепление при переключении. Если надо очень быстро, то не отпускаю сцепление - то бишь варварски еду на сцеплении удерживая постоянные обороты двигателя.
Из моего опыта, если так делать - все равно будет дергать. Что бы уменьшить/убрать рывок не сильно теряя в разгоне, нужно задержать ручку газа перед тем как сбрасывать газ, что бы двигатель начал стабилизировать обороты).xasel писал(а):Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки.
На спорт байках с 1 на 2 лучше использовать сцепление, там слишкой большой скачок передаваемого усилия на колесо, лично у меня не получается плавное переключение (ну или надо разгоняться очень уж медленно)
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час
- сыщ
- На форуме: 16 Лет 1 Месяц 8 дней
- Сообщения: 2,254
- Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 10:21
- Род занятий: ломаю мотоциклы
- Откуда: москва
- Имя: Николай
- Мотоцикл: Chinese cyborg 80 lvl
- Пол:
а можно немного поимпровизирую в теме, да и мнения своего ламмерского прибавлю?* =)
Сцепление против коробки
сцепление - выжимать надо.
только так, вы сможете поймать гармонию движка.
Что бы ваша лошадка всегда вам была рада,
И попутный ветер вам пел, и была всегда на кармане денежка.
каждый из нас понимает по своему,
но жизнь, - ребята.... у всех одна.
не важно время покупки и стоимость.
важно лишь то, что растет борода (?)
в смятении - мы ищем счастья на дороге.
И порой, - просто забываем не то что бы о сцеплении.
иногда приходиться тупо валяться на месте падения - и ждать подмоги.
Да сойдитесь же вы наконец то во мнении!!!
*с уважением и творческим подходом
:viannen_56: [/b]
Сцепление против коробки
сцепление - выжимать надо.
только так, вы сможете поймать гармонию движка.
Что бы ваша лошадка всегда вам была рада,
И попутный ветер вам пел, и была всегда на кармане денежка.
каждый из нас понимает по своему,
но жизнь, - ребята.... у всех одна.
не важно время покупки и стоимость.
важно лишь то, что растет борода (?)
в смятении - мы ищем счастья на дороге.
И порой, - просто забываем не то что бы о сцеплении.
иногда приходиться тупо валяться на месте падения - и ждать подмоги.
Да сойдитесь же вы наконец то во мнении!!!
*с уважением и творческим подходом
:viannen_56: [/b]
- AloneAlien
- На форуме: 16 Лет 10 дней
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 00:42
- Откуда: Торонто, Канада
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: HD Street Bob (FXDB)
- Пол: