Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую безо

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Ответить
Сообщение
Автор
Megavolt76
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 21:43
Откуда: Рыбинск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: GTR1000, DR650
Пол:

Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую безо

#1 Сообщение Megavolt76 »

Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую безопасность и комфорт в дальних поездках.

Экипировка

Комфортный для данной поездки шлем, возможно с подшлемником.
Мотокуртка.
Мотоциклетные брюки.
Прочная высокая обувь.
Комплект непромокайки.
Мотоперчатки.
Теплые вещи и переодевка в необходимом количестве.
Экипировка должна соответствовать поездке.

Финансы

У каждого участника должно быть, по возможности, с собой столько финансов, чтобы можно было не только прожить (поесть) в поездке, но и добраться домой из любой точки маршрута при форс-мажорных обстоятельствах.

Допснаряжение

Карта.
Навигатор – прибор такой. Еще лучше взять Навигатора.
Аптечка.
Сотовый – заряженный, с денежкой на счете и, по возможности, пару симок разных операторов.
Вещи, без которых конкретный индивид может чувствовать себя некомфортно – личная аптечка, талисман, ружье, косметичка и прочее.
Скотч, лучше армированный.
Москитол.

Подготовка техники

Внешний осмотр техники перед дорогой - все ли на месте.
Проверка всего, что требуется проверить перед дорогой – масла, жидкости, тормозные колодки, отсутствия люфтов и пр.
Замена, ремонт, обслуживание компонентов перед поездкой, регламентные работы по которым попадают по километражу на период поездки.
Особое внимание на слабые места техники, если таковые известны.

Инструмент

Насос.
Комплект для ремонта колес – монтажки, ключи для снятия колеса, герметик колес, ремкомплект для ремонта камерных, бескамерных шин, запасная камера – набор зависит от маршрута.
Набор наиболее ходового инструмента – в т.ч. отвертка, шестигранники, плоскозубцы, провода.
Компоненты и материалы для обслуживания и ремонта проблемных мест.

Расходники

Масло.
Смазка цепи.
Салфетки для стекла шлема.

Организационные моменты

Все участники должны знать - куда, на сколько дней, по какому маршруту совершается путешествие.
Они должны иметь представление об условиях, в которых будет проходить движение – темп, типичные климатические условия, средний пробег в день, условия ночевок, интенсивность остановок на маршруте.
Перед поездкой обмениваются телефонами все участники пробега.
Отстающих дожидаются как минимум на всех плановых точках маршрута – обычно перед значительными населенными пунктами, на перекрестах, где происходит изменение направления движения. С новичками контроль участников производится чаще – чтобы никто не потерялся.
На каждой остановке уточняется направление дальнейшего движения и место следующей плановой остановки, кое сообщается всем участникам.
Все, что может потребоваться участникам во время одного дневного перегона они, по возможности, должны брать с собой, а не перевозить в техничке или у кого-то другого.
Если кому-то требуется на заправку в ближайшее время после плановой остановки – это сообщается другим. Еще лучше заправляться своевременно со всеми.
В ночное время движение цепочкой в пределах видимости друг друга.
Потерявшийся, поломавшийся сразу звонит, эсэмэсит или иным способом сообщает о проблеме лидеру, затем приступает к решению проблемы.

Некоторые наблюдения

Факторы, повышающие вероятность удачной поездки:
- если ее участники, в целом, имеют схожие стремления – поэндурить, посмотреть достопримечательности, кои могут попасться на пути, активный продубас, размеренная поездка с перекурами через сто метров и т.д.
- представляют, куда едут, знают, чего хотят от этой поездки. Кто не знает и не представляет – до поездки проясняет моменты, кои ему принципиальны у лидера или у других участников.
- чем больше опыта и желания ехать, тем меньше принципиальных моментов.
- если ее участники совершали совместно подобные или меньшие, но достаточно глобальные поездки.
- если каждый потенциальный участник перед поездкой адекватно оценит свое здоровье, опыт, состояние техники и желание ехать, преодолевая все трудности пути – и примет в соответствии с этим правильное решение: быть или не быть. Свое здоровье, опыт, состояние техники перед поездкой в какой-то мере можно поправить.
- если командует парадом один человек (лидер), имеющий большой опыт подобных поездок и для подавляющего большинства участников является авторитетным человеком, которого все готовы слушаться. При отсутствии такового рулит лидер, консультируясь у участника, знающего сие места.
- если ее участники оптимисты (не пофигисты) по натуре.
- если малоопытный участник внимательно слушает и четко выполняет распоряжения лидера и прислушивается к разумным пожеланиям других участников.

Техничка
Она же машина сопровождения или трейлер.

- позволяет вывести уровень комфорта в поездке на максимальную высоту – разгрузить мотики, взять вещи и компоненты, кои не представлялось возможным взять без нее. Более комфортный отдых на стоянках. Уставшие вторые номера могут отдохнуть, спрятаться от дождя, холода и т.д.
- вопросы, возникающие из-за того, что кто-то не выполнял вышенаписанное, решаются легче.
- очень рекомендуется для большой команды или группы, имеющей много малоопытных участников.

Дима Мегавольт Северный ворон Рыбинск
Чувство собственной важности заставляет нас быть обиженными кем-то. Без этого чувства мы неуязвимы.

Аватара пользователя
markmansory
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 17:17
Откуда: Москва
Имя: mark
Мотоцикл: Rieju
Пол:

Re: Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую

#2 Сообщение markmansory »

Полезно,спасибо

Megavolt76
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 21:43
Откуда: Рыбинск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: GTR1000, DR650
Пол:

Re: Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую

#3 Сообщение Megavolt76 »

Если полезно хотя бы одному человеку - уже не зря писал :-)
Чувство собственной важности заставляет нас быть обиженными кем-то. Без этого чувства мы неуязвимы.

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 8 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую

#4 Сообщение JohnAl »

Все это, конечно, правильно...
Только вот вспомнилась мне одна история...
Собрались, значит, несколько человек прокатиться по Монголии. Люди все опытные, по многу лет туристы и эндуристы. Организатор - заслуженный, кмс и прочая, да и вовсе - миллионер (не рублевый). Так что подготовка была - на уровне ого-го. Ехали на новых гусях от бэмэвэ. Все в туратеке и прочих ништяках, ну и на экип у людей хватало. Техничкой шла тойота-тундра. У всех мед.страховки и вертолет на весь маршрут включен, "на всякий случай". До границы моты ехали на поезде, народ - самолетом. Ну поехали, да... И где-то на середине маршрута падает один из участников, на небольшой скорости, на грунте, но крайне неудачно бьется головой. Гематома мозга, отек и кома. 3000км до жилья в РФ, 1500км - в Монголии. Вызванный по спутниковому (!) телефону вертолет лететь отказался. Что-то там с оплатой топлива страховая мудрила. А может никто в росно и не рассчитывал, что понадобится вертушка, типа и так пронесет. Тока предоплата по безналу в 20т зелени спасла ситуацию (хорошо быть богатым, да). Прилетели, забрали в монгольский госпиталь. Там тоже слегка побашлять пришлось... Но это уж мелочи, главное - человек жив.
Так это я к чему. Как ни готовься, никогда не знаешь как оно выйдет. Все дело случая.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Megavolt76
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 22 дней
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 21:43
Откуда: Рыбинск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: GTR1000, DR650
Пол:

Re: Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую

#5 Сообщение Megavolt76 »

Как ни готовься, никогда не знаешь как оно выйдет. Все дело случая. - воистину, человек предполагает, а бог решает.
Сразу 2 наблюдения созрели - список только повышает "общую безопасность и комфорт", но не заменяет их. И написано пожалуй для "глухомани" - ибо " реальные кабаны" наверно сейчас так и ездят, как описано выше JohnAl., а не так, как написал я.
Чувство собственной важности заставляет нас быть обиженными кем-то. Без этого чувства мы неуязвимы.

Аватара пользователя
Mike Dream
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,387
Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 15:01
Род занятий: Jewellery design
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Имя: Майк (Михаил)
Мотоцикл: Yamaha Raider XV1900
Пол:
Контактная информация:

Re: Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую

#6 Сообщение Mike Dream »

Очень общее описание конечно...
Интересно было бы составить список снаряжения, экипировки и т.п. в нескольких вариантах (по уровню сложности маршрута).
Например 1 - асфальтовый мини-дальняк а 2-3 т.к. (условно говоря Москва-Крым). 2 - асфальтовый дальняк по Европе. 3 - Серьёзный маршрут с разным типом дорог и автономом (Москва - Памир - Москва, условно). 4 - путешествие на 2-3 месяца с автономом и сложными участками (Москва - Камчатка, Африка и т.п.)
Требования ведь разные будут к подготовке и снаряжению....
И понятно что у каждого свой взгляд на то что нужно и необходимо, но что-то усреднённое можно представить.
Corrige praetertum, praesens rege, cerne futurum.

Аватара пользователя
MEL
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 20:20
Род занятий: ПромАльп
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Евгений
Мотоцикл: BM 125 Street
Пол:

Re: Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую

#7 Сообщение MEL »

Mike Dream ДА, да, да очень было бы интересно почитать такую статью.

Но и эта порадовала. Жаль коротко! Наверняка у мото туризма есть своя специфика и не связанная с техникой. А если и с техникой, то раскрыть бы тему поподробнее...
Понимаю что написание такой статьи действительно большой труд, поэтому подскажите пожалуйста какие есть книги по мото туризму.
Лучше быть пять минут трусом, чем всю жизнь покойником.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 5 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую

#8 Сообщение karmoran »

MEL писал(а):подскажите пожалуйста какие есть книги по мото туризму.
Атлас дорог России.
Атлас дорог Европы.
;-)
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
MEL
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 26 дней
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 20:20
Род занятий: ПромАльп
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Евгений
Мотоцикл: BM 125 Street
Пол:

Re: Список вещей, работ и прочих факторов, повышающих общую

#9 Сообщение MEL »

karmoran, видать больше юмором блистать негде?
Лучше быть пять минут трусом, чем всю жизнь покойником.

Ответить