Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Заранее извиняюсь на свой французский, но я просто в а*уе.
Прошлым летом в июле загремела цепь ГРМ. До того время от времени мерещились клопона ну и по мелочи всякое.. что там может мерещится зеленому коневоду.
Июнь-июль меня стабильно беспокоил шум снизу. Шум странный... низкочастотный, мягкий, эдакий.. шоркающий. Частота явно ниже частоты работы двигателя. Пожалуй, несколько герц всего. Шум провялялся ТОЛЬКО под нагрузкой, независимо от передачи. И этот шум, ввиду неизведанности и непонятности тревожил больше всего.
Основным подозреваемым был признан подшипник на выходном валу КПП под ведущим шкивом. С этой мыслью я спокойно поставил лошадь на прикол и стал ждать условий и опыта для переборки.
Сегодня я его таки разобрал. Под корень. Располовинил, распотрошил все подсборки...
Результат примерно такой:
1) кулачки распредвала в верхней точке сильно погрызены. Они не изношены (относительно нерабочей части кулачков выработка небольшая) - именно погрызены. Поверхность как будто изрыта маленькими глубокими кратерами. Рабочим площадкам коромысел тоже досталось, но там Песец не такой лютый, хотя некрасивый неравномерный износ тоже есть.
Опорные поверхности распредвала и головы с крышкой на вид чистые и красивые. Завтра буду ползать с микрометром.
2) активная направляющая цепи (та которой натяжитель натягивает цепь) сильно погрызена. Износ рабочей поверхности на вид небольшой, зато отломано с корнем около 60% боковых "бортиков". Один длинный кусок плавал в картере, остальное исчезло.
3) поршень 400ки был тупо в черном налете. Отскоблил. На поверхности моего (650го) поршня тупо лежали жирные здоровые куски шлака/нагара. Сдулись рукой.
4) поршень и цилиндр на вид чистые, гладкие. Завтра буду ползать с микрометром/нутромером.
5) люфты подшипников КВ сопоставимы с 400кой - более чем умеренные. Ощущаются только по угловому люфту вала (миллиметр-полтора на конце вала). Радиальный рукой не чувствуется. Завтра буду ползать с микрометром.
6) подшипники КПП в норме. Никаких ощутимых люфтов. Никаких засоров/заеданий. Единственно, мал-мала люфтит подшипник под валом переключения передач.
Вопросы...
- что делать с распредвалом? Оставить можно, или 1000% под замену?
- коромысла хоть поживут?
- направляющую, понятное дело, под замену.
- маслосъемные колпачки менять?
- стоит ли менять все резиновые колечки, как это просят в мануале, или старые еще поживут?
- на наружной поверхности ремня обнаружил поперечные трещины. Видны только на сгибе. Может все таки ремень был причиной шума? По частоте, вроде, похоже.
- еще у меня ведомый шкив имеет существенный угловой люфт - может это как-то влиять? Как это лечится?
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 51#g257200
Вот схема узла. Какие детали могут давать люфт? Имхо - 16,18,20.
- Передачи вниз переключаются, бывает, с легким хрустом. Что менять при равном износе на границе допустимого диапазоне - вал, вилки или оси вилок?
Прошлым летом в июле загремела цепь ГРМ. До того время от времени мерещились клопона ну и по мелочи всякое.. что там может мерещится зеленому коневоду.
Июнь-июль меня стабильно беспокоил шум снизу. Шум странный... низкочастотный, мягкий, эдакий.. шоркающий. Частота явно ниже частоты работы двигателя. Пожалуй, несколько герц всего. Шум провялялся ТОЛЬКО под нагрузкой, независимо от передачи. И этот шум, ввиду неизведанности и непонятности тревожил больше всего.
Основным подозреваемым был признан подшипник на выходном валу КПП под ведущим шкивом. С этой мыслью я спокойно поставил лошадь на прикол и стал ждать условий и опыта для переборки.
Сегодня я его таки разобрал. Под корень. Располовинил, распотрошил все подсборки...
Результат примерно такой:
1) кулачки распредвала в верхней точке сильно погрызены. Они не изношены (относительно нерабочей части кулачков выработка небольшая) - именно погрызены. Поверхность как будто изрыта маленькими глубокими кратерами. Рабочим площадкам коромысел тоже досталось, но там Песец не такой лютый, хотя некрасивый неравномерный износ тоже есть.
Опорные поверхности распредвала и головы с крышкой на вид чистые и красивые. Завтра буду ползать с микрометром.
2) активная направляющая цепи (та которой натяжитель натягивает цепь) сильно погрызена. Износ рабочей поверхности на вид небольшой, зато отломано с корнем около 60% боковых "бортиков". Один длинный кусок плавал в картере, остальное исчезло.
3) поршень 400ки был тупо в черном налете. Отскоблил. На поверхности моего (650го) поршня тупо лежали жирные здоровые куски шлака/нагара. Сдулись рукой.
4) поршень и цилиндр на вид чистые, гладкие. Завтра буду ползать с микрометром/нутромером.
5) люфты подшипников КВ сопоставимы с 400кой - более чем умеренные. Ощущаются только по угловому люфту вала (миллиметр-полтора на конце вала). Радиальный рукой не чувствуется. Завтра буду ползать с микрометром.
6) подшипники КПП в норме. Никаких ощутимых люфтов. Никаких засоров/заеданий. Единственно, мал-мала люфтит подшипник под валом переключения передач.
Вопросы...
- что делать с распредвалом? Оставить можно, или 1000% под замену?
- коромысла хоть поживут?
- направляющую, понятное дело, под замену.
- маслосъемные колпачки менять?
- стоит ли менять все резиновые колечки, как это просят в мануале, или старые еще поживут?
- на наружной поверхности ремня обнаружил поперечные трещины. Видны только на сгибе. Может все таки ремень был причиной шума? По частоте, вроде, похоже.
- еще у меня ведомый шкив имеет существенный угловой люфт - может это как-то влиять? Как это лечится?
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 51#g257200
Вот схема узла. Какие детали могут давать люфт? Имхо - 16,18,20.
- Передачи вниз переключаются, бывает, с легким хрустом. Что менять при равном износе на границе допустимого диапазоне - вал, вилки или оси вилок?
Земля квадратная - за углом встретимся.
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Samurai_Jack фотке нада... вал менять
Практикующий некромант
- zaez
- На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
распредвал с рокерами обычно ходят так-если их не трогать и главное не менять местами-но от этого могут плавать зазоры...желательна замена если уж разобрал.Samurai_Jack писал(а): Вопросы...
- что делать с распредвалом? Оставить можно, или 1000% под замену?
- коромысла хоть поживут?
- направляющую, понятное дело, под замену.
- маслосъемные колпачки менять?
- стоит ли менять все резиновые колечки, как это просят в мануале, или старые еще поживут?
- на наружной поверхности ремня обнаружил поперечные трещины. Видны только на сгибе. Может все таки ремень был причиной шума? По частоте, вроде, похоже.
Еще у меня ведомый шкив имеет существенный угловой люфт - может это как-то влиять? Как это лечится?
грм-кроме башмака натяжителя лучше поменять все-и успокоитель и цепь.
колпачки и колечки-желательно
шум ремня....вряд ли.тут стоит посмотреть может он сбоку неравномерно изношен-из за перекашивающегося шкива.трещины-не айс.
люфт шкива-замена подшипника.
ай да я ))
- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Спасибо. Фотке будут завтра. Пытался снять повреждения распреда мобилкой. Результат немного предсказуем.
Понятно что замена распреда желательна... но, блджал, 4,3кр - существенная прибавка к и без того увесистому счету (. Эх, тока из долгов вылез - снова обратно (
Понятно что замена распреда желательна... но, блджал, 4,3кр - существенная прибавка к и без того увесистому счету (. Эх, тока из долгов вылез - снова обратно (
Земля квадратная - за углом встретимся.
- zaez
- На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
распред можно поменять не раскидывая мотор и не снимая его7
если не перепутаешь рокера то отложи дело до зимы.там можно и голову снять и клапана притереть и колпачки....а сейчас собери в идеале низ.
если не перепутаешь рокера то отложи дело до зимы.там можно и голову снять и клапана притереть и колпачки....а сейчас собери в идеале низ.
ай да я ))
- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Нет, чтобы перетряхнуть голову надо снимать. Но это для меня не проблема - я до этого уже 400ку разобрал, так что опыт, знания и специнструмент наличествуют.
Думал самое позднее в понедельник заказать з/ч на мегазипе и на первую неделю августа поселиться в гараже для сборки поциента.
Думал самое позднее в понедельник заказать з/ч на мегазипе и на первую неделю августа поселиться в гараже для сборки поциента.
Земля квадратная - за углом встретимся.
- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Вот как выглядят кулачки и рокера.


И то и другое под замену, т.к. износ рабочей поверхности превысил допустимый уровень.
Теперь остался только один вопрос:
Отчего ЭТО произошло, и как избежать этого песца в будущем?


И то и другое под замену, т.к. износ рабочей поверхности превысил допустимый уровень.
Теперь остался только один вопрос:
Отчего ЭТО произошло, и как избежать этого песца в будущем?
Земля квадратная - за углом встретимся.
- zaez
- На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 4,892
- Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
- Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
- Откуда: мск
- Имя: Антон
- Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
дааа,круто...думаю менять надо.... на всех кулачках такое?? чет больно на ржавчину похоже....
если ржавчина-то масло синтетика и консервация мото с глушением всех отверстий двигателя на зиму.
либо зазоры клапанные не в норме-и от ударных нагрузок выбило кратеры...других мыслей нет
распредвалы слышал вроде наваривают со шлифовкой где-то.может стоит узнать что к чему.
если ржавчина-то масло синтетика и консервация мото с глушением всех отверстий двигателя на зиму.
либо зазоры клапанные не в норме-и от ударных нагрузок выбило кратеры...других мыслей нет
распредвалы слышал вроде наваривают со шлифовкой где-то.может стоит узнать что к чему.
ай да я ))
- opavelo
- Yamahaвод
- На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 7,725
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
- Откуда: Солнцево
- Имя: Павел
- Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Данный эффект называется питтинг. Причина - Отъездил свое этот распредвал.
Коромысло под замену - они от неравномерной нагрузки, греются, есть опыт по ковырянию мотора с обломаным коромыслом, спроси джинглса
Если ждать запчасти, то уж и маслосъемные заказывай
Остальные резинки, прокладки смотри по состоянию.
Ну и вобще тебе надо решить: собираешь ты мотор чтобы ездить или на продажу....
Коромысло под замену - они от неравномерной нагрузки, греются, есть опыт по ковырянию мотора с обломаным коромыслом, спроси джинглса

Если ждать запчасти, то уж и маслосъемные заказывай
Остальные резинки, прокладки смотри по состоянию.
Ну и вобще тебе надо решить: собираешь ты мотор чтобы ездить или на продажу....

- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Ездить - иначе не стал бы перебирать )
Сегодня заказываю. Солидный счет получится )
Ну, залезать в долги - так по самые гогошары ))
Единственно... может быть переборку клапанов на зиму отложу.. посмотрим, как пойдет )
Всем спасибо за участие =)
P.S.
Вчера с микрометрами-нутромерами облазил поршневую.
Это фантастика. Износа цилиндра и поршня почти что нет )))
Сегодня заказываю. Солидный счет получится )
Ну, залезать в долги - так по самые гогошары ))
Единственно... может быть переборку клапанов на зиму отложу.. посмотрим, как пойдет )
Всем спасибо за участие =)
P.S.
Вчера с микрометрами-нутромерами облазил поршневую.
Это фантастика. Износа цилиндра и поршня почти что нет )))
Земля квадратная - за углом встретимся.
- JohnAl
- На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 3,580
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
- Откуда: Мытищи
- Имя: Евгений
- Мотоцикл: NC700XD
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Это не фантастика, это - сузука.
Питтинг валов - фирменная фишка старых суз. Хз, что за материалы они там пользовали, но валы с питтингом у 90% б600/750/1200 и старых джиксеров-воздушек. Ну там, где 1 рокер на два клапана . Где рокера индивидуальные - питтинга валов нету.
Попробуй посмотреть б/у на ебае. Бывает хорошие валы проскакивают. Не знаю, делает ли яшимура валы на саваж. Так бы это был лучший вариант, они покрепче.
Резиновые колечки сможешь найти в кунцево, на авторынке. Колпачки меняй конечно, это копейки. Ну сальники там. Поршневые кольца посмотри, раз уж разобрал...
Питтинг валов - фирменная фишка старых суз. Хз, что за материалы они там пользовали, но валы с питтингом у 90% б600/750/1200 и старых джиксеров-воздушек. Ну там, где 1 рокер на два клапана . Где рокера индивидуальные - питтинга валов нету.
Попробуй посмотреть б/у на ебае. Бывает хорошие валы проскакивают. Не знаю, делает ли яшимура валы на саваж. Так бы это был лучший вариант, они покрепче.
Резиновые колечки сможешь найти в кунцево, на авторынке. Колпачки меняй конечно, это копейки. Ну сальники там. Поршневые кольца посмотри, раз уж разобрал...
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень
(с) Мишель Монтень
- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Заказал деталюшки на мегазипе. Ценник с доставкой - 23кр.
Распред, рокера, колпачки, прокладки, цепь, направляющая цепи и туева хуча мелочи.
По результатам сборки/запуска отпишусь.
Всем спасибо за участие )
Распред, рокера, колпачки, прокладки, цепь, направляющая цепи и туева хуча мелочи.
По результатам сборки/запуска отпишусь.
Всем спасибо за участие )
Земля квадратная - за углом встретимся.
- Samurai_Jack
- На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
- Род занятий: Инженер
- Откуда: Москва
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Час назад вернулся с гаража. Он таки завелся =)
Правда.. заводили без выпускного патрубка, ибо невтерпеж было - огонь прямо из головы фигачил =)
И без бака, ибо в нем все равно пусто - бензина наливали прям в подводящий шланг.
И аккум высох. Залил электролита, поставил заряжаться... как временная мера - сняли аккум с урала. Но он полудохлый был, посему пускались прям с работающей зарядкой )
Вопрос такой возник:
Заводился сперва с трудом и быстро глох, как сам по себе, так и в ответ на прикосновение к ручке газа. Погрешили на бедную смесь и мал-мала поигрались с винтом качества. В итоге отвернули на пол оборота по сравнению с тем что было.
При вращении винта качества на заведенном двигателе существенно менялся цвет летящего с головы огня - от оранжеаого (при откручивании винта качества) до сине-фиолетового (при закручивании). Исходный цвет был желто-голубой калейдоскоп - открутили до чисто желтого, стабильность работы при этом значительно повысилась, двигатель стал адекватно реагировать на подсос.
И вот что хочется узнать: ПО цвету вылетающего огня можно адекватно судить о качестве смеси?
P.S.
И/ вообще - нормально ли, что непосредственно с головы летит еще вполне себе огонь? Я как-то был наивно уверен, что вылетающие продукты сгорания уже достаточно холодные чтобы не светиться...
Правда.. заводили без выпускного патрубка, ибо невтерпеж было - огонь прямо из головы фигачил =)
И без бака, ибо в нем все равно пусто - бензина наливали прям в подводящий шланг.
И аккум высох. Залил электролита, поставил заряжаться... как временная мера - сняли аккум с урала. Но он полудохлый был, посему пускались прям с работающей зарядкой )
Вопрос такой возник:
Заводился сперва с трудом и быстро глох, как сам по себе, так и в ответ на прикосновение к ручке газа. Погрешили на бедную смесь и мал-мала поигрались с винтом качества. В итоге отвернули на пол оборота по сравнению с тем что было.
При вращении винта качества на заведенном двигателе существенно менялся цвет летящего с головы огня - от оранжеаого (при откручивании винта качества) до сине-фиолетового (при закручивании). Исходный цвет был желто-голубой калейдоскоп - открутили до чисто желтого, стабильность работы при этом значительно повысилась, двигатель стал адекватно реагировать на подсос.
И вот что хочется узнать: ПО цвету вылетающего огня можно адекватно судить о качестве смеси?
P.S.
И/ вообще - нормально ли, что непосредственно с головы летит еще вполне себе огонь? Я как-то был наивно уверен, что вылетающие продукты сгорания уже достаточно холодные чтобы не светиться...
Земля квадратная - за углом встретимся.
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 27 дней
- Сообщения: 5,724
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
Samurai_Jack выхлоп поставь, воздухан если снят и тогда уже карб крути
Практикующий некромант
- Angstrem
- На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 11 дней
- Сообщения: 7,260
- Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
- Откуда: Машква, Дамодедовская
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
- Пол:
Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.
нельзя. ибо, когда ты поставишь выхлоп, двигун по-другому работать будет, и заново придется карб регулироватьSamurai_Jack писал(а):ПО цвету вылетающего огня можно адекватно судить о качестве смеси?

а в целом поздравляю с очевидным прогрессом! завёлся -- жизнь налаживается

Ветер в харю—Yahoo!ярю!