Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

У твоего мотоцикла что то сломалось? Ты не знаешь где его отремонтировать? Готов платить ? Спрашивай, тебе помогут.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Samurai_Jack
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
Род занятий: Инженер
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
Пол:

Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#1 Сообщение Samurai_Jack »

Заранее извиняюсь на свой французский, но я просто в а*уе.

Прошлым летом в июле загремела цепь ГРМ. До того время от времени мерещились клопона ну и по мелочи всякое.. что там может мерещится зеленому коневоду.
Июнь-июль меня стабильно беспокоил шум снизу. Шум странный... низкочастотный, мягкий, эдакий.. шоркающий. Частота явно ниже частоты работы двигателя. Пожалуй, несколько герц всего. Шум провялялся ТОЛЬКО под нагрузкой, независимо от передачи. И этот шум, ввиду неизведанности и непонятности тревожил больше всего.

Основным подозреваемым был признан подшипник на выходном валу КПП под ведущим шкивом. С этой мыслью я спокойно поставил лошадь на прикол и стал ждать условий и опыта для переборки.


Сегодня я его таки разобрал. Под корень. Располовинил, распотрошил все подсборки...
Результат примерно такой:
1) кулачки распредвала в верхней точке сильно погрызены. Они не изношены (относительно нерабочей части кулачков выработка небольшая) - именно погрызены. Поверхность как будто изрыта маленькими глубокими кратерами. Рабочим площадкам коромысел тоже досталось, но там Песец не такой лютый, хотя некрасивый неравномерный износ тоже есть.
Опорные поверхности распредвала и головы с крышкой на вид чистые и красивые. Завтра буду ползать с микрометром.
2) активная направляющая цепи (та которой натяжитель натягивает цепь) сильно погрызена. Износ рабочей поверхности на вид небольшой, зато отломано с корнем около 60% боковых "бортиков". Один длинный кусок плавал в картере, остальное исчезло.
3) поршень 400ки был тупо в черном налете. Отскоблил. На поверхности моего (650го) поршня тупо лежали жирные здоровые куски шлака/нагара. Сдулись рукой.
4) поршень и цилиндр на вид чистые, гладкие. Завтра буду ползать с микрометром/нутромером.
5) люфты подшипников КВ сопоставимы с 400кой - более чем умеренные. Ощущаются только по угловому люфту вала (миллиметр-полтора на конце вала). Радиальный рукой не чувствуется. Завтра буду ползать с микрометром.

6) подшипники КПП в норме. Никаких ощутимых люфтов. Никаких засоров/заеданий. Единственно, мал-мала люфтит подшипник под валом переключения передач.


Вопросы...
- что делать с распредвалом? Оставить можно, или 1000% под замену?
- коромысла хоть поживут?
- направляющую, понятное дело, под замену.
- маслосъемные колпачки менять?
- стоит ли менять все резиновые колечки, как это просят в мануале, или старые еще поживут?

- на наружной поверхности ремня обнаружил поперечные трещины. Видны только на сгибе. Может все таки ремень был причиной шума? По частоте, вроде, похоже.
- еще у меня ведомый шкив имеет существенный угловой люфт - может это как-то влиять? Как это лечится?
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/vi ... 51#g257200
Вот схема узла. Какие детали могут давать люфт? Имхо - 16,18,20.
- Передачи вниз переключаются, бывает, с легким хрустом. Что менять при равном износе на границе допустимого диапазоне - вал, вилки или оси вилок?
Земля квадратная - за углом встретимся.

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#2 Сообщение SaSh'ok »

Samurai_Jack фотке нада... вал менять
Практикующий некромант

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#3 Сообщение zaez »

Samurai_Jack писал(а): Вопросы...
- что делать с распредвалом? Оставить можно, или 1000% под замену?
- коромысла хоть поживут?
- направляющую, понятное дело, под замену.
- маслосъемные колпачки менять?
- стоит ли менять все резиновые колечки, как это просят в мануале, или старые еще поживут?

- на наружной поверхности ремня обнаружил поперечные трещины. Видны только на сгибе. Может все таки ремень был причиной шума? По частоте, вроде, похоже.
Еще у меня ведомый шкив имеет существенный угловой люфт - может это как-то влиять? Как это лечится?
распредвал с рокерами обычно ходят так-если их не трогать и главное не менять местами-но от этого могут плавать зазоры...желательна замена если уж разобрал.

грм-кроме башмака натяжителя лучше поменять все-и успокоитель и цепь.

колпачки и колечки-желательно

шум ремня....вряд ли.тут стоит посмотреть может он сбоку неравномерно изношен-из за перекашивающегося шкива.трещины-не айс.

люфт шкива-замена подшипника.
ай да я ))

Аватара пользователя
Samurai_Jack
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
Род занятий: Инженер
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#4 Сообщение Samurai_Jack »

Спасибо. Фотке будут завтра. Пытался снять повреждения распреда мобилкой. Результат немного предсказуем.
Понятно что замена распреда желательна... но, блджал, 4,3кр - существенная прибавка к и без того увесистому счету (. Эх, тока из долгов вылез - снова обратно (
Земля квадратная - за углом встретимся.

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#5 Сообщение zaez »

распред можно поменять не раскидывая мотор и не снимая его7

если не перепутаешь рокера то отложи дело до зимы.там можно и голову снять и клапана притереть и колпачки....а сейчас собери в идеале низ.
ай да я ))

Аватара пользователя
Samurai_Jack
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
Род занятий: Инженер
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#6 Сообщение Samurai_Jack »

Нет, чтобы перетряхнуть голову надо снимать. Но это для меня не проблема - я до этого уже 400ку разобрал, так что опыт, знания и специнструмент наличествуют.

Думал самое позднее в понедельник заказать з/ч на мегазипе и на первую неделю августа поселиться в гараже для сборки поциента.
Земля квадратная - за углом встретимся.

Аватара пользователя
Samurai_Jack
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
Род занятий: Инженер
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#7 Сообщение Samurai_Jack »

Вот как выглядят кулачки и рокера.
Изображение
Изображение
И то и другое под замену, т.к. износ рабочей поверхности превысил допустимый уровень.

Теперь остался только один вопрос:
Отчего ЭТО произошло, и как избежать этого песца в будущем?
Земля квадратная - за углом встретимся.

Аватара пользователя
zaez
На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 22 дней
Сообщения: 4,892
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 23:43
Род занятий: ремонт (сварка) пластика (автобампера,мотопластик и тп)
Откуда: мск
Имя: Антон
Мотоцикл: BMW R1100S,ИМЗ М-61
Пол:
Контактная информация:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#8 Сообщение zaez »

дааа,круто...думаю менять надо.... на всех кулачках такое?? чет больно на ржавчину похоже....

если ржавчина-то масло синтетика и консервация мото с глушением всех отверстий двигателя на зиму.

либо зазоры клапанные не в норме-и от ударных нагрузок выбило кратеры...других мыслей нет


распредвалы слышал вроде наваривают со шлифовкой где-то.может стоит узнать что к чему.
ай да я ))

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 3 Месяцев 11 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#9 Сообщение opavelo »

Данный эффект называется питтинг. Причина - Отъездил свое этот распредвал.

Коромысло под замену - они от неравномерной нагрузки, греются, есть опыт по ковырянию мотора с обломаным коромыслом, спроси джинглса :-)

Если ждать запчасти, то уж и маслосъемные заказывай

Остальные резинки, прокладки смотри по состоянию.

Ну и вобще тебе надо решить: собираешь ты мотор чтобы ездить или на продажу.... :smile9:

Аватара пользователя
Samurai_Jack
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
Род занятий: Инженер
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#10 Сообщение Samurai_Jack »

Ездить - иначе не стал бы перебирать )

Сегодня заказываю. Солидный счет получится )
Ну, залезать в долги - так по самые гогошары ))
Единственно... может быть переборку клапанов на зиму отложу.. посмотрим, как пойдет )

Всем спасибо за участие =)

P.S.
Вчера с микрометрами-нутромерами облазил поршневую.
Это фантастика. Износа цилиндра и поршня почти что нет )))
Земля квадратная - за углом встретимся.

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 17 Лет 10 Месяцев 20 дней
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#11 Сообщение JohnAl »

Это не фантастика, это - сузука.
Питтинг валов - фирменная фишка старых суз. Хз, что за материалы они там пользовали, но валы с питтингом у 90% б600/750/1200 и старых джиксеров-воздушек. Ну там, где 1 рокер на два клапана . Где рокера индивидуальные - питтинга валов нету.
Попробуй посмотреть б/у на ебае. Бывает хорошие валы проскакивают. Не знаю, делает ли яшимура валы на саваж. Так бы это был лучший вариант, они покрепче.
Резиновые колечки сможешь найти в кунцево, на авторынке. Колпачки меняй конечно, это копейки. Ну сальники там. Поршневые кольца посмотри, раз уж разобрал...
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
Samurai_Jack
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
Род занятий: Инженер
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#12 Сообщение Samurai_Jack »

Заказал деталюшки на мегазипе. Ценник с доставкой - 23кр.
Распред, рокера, колпачки, прокладки, цепь, направляющая цепи и туева хуча мелочи.

По результатам сборки/запуска отпишусь.
Всем спасибо за участие )
Земля квадратная - за углом встретимся.

Аватара пользователя
Samurai_Jack
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 7 дней
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 07:37
Род занятий: Инженер
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Suzuki LS 650, Kawasaki KLR 650
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#13 Сообщение Samurai_Jack »

Час назад вернулся с гаража. Он таки завелся =)

Правда.. заводили без выпускного патрубка, ибо невтерпеж было - огонь прямо из головы фигачил =)
И без бака, ибо в нем все равно пусто - бензина наливали прям в подводящий шланг.
И аккум высох. Залил электролита, поставил заряжаться... как временная мера - сняли аккум с урала. Но он полудохлый был, посему пускались прям с работающей зарядкой )

Вопрос такой возник:
Заводился сперва с трудом и быстро глох, как сам по себе, так и в ответ на прикосновение к ручке газа. Погрешили на бедную смесь и мал-мала поигрались с винтом качества. В итоге отвернули на пол оборота по сравнению с тем что было.
При вращении винта качества на заведенном двигателе существенно менялся цвет летящего с головы огня - от оранжеаого (при откручивании винта качества) до сине-фиолетового (при закручивании). Исходный цвет был желто-голубой калейдоскоп - открутили до чисто желтого, стабильность работы при этом значительно повысилась, двигатель стал адекватно реагировать на подсос.

И вот что хочется узнать: ПО цвету вылетающего огня можно адекватно судить о качестве смеси?

P.S.
И/ вообще - нормально ли, что непосредственно с головы летит еще вполне себе огонь? Я как-то был наивно уверен, что вылетающие продукты сгорания уже достаточно холодные чтобы не светиться...
Земля квадратная - за углом встретимся.

Аватара пользователя
SaSh'ok
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 27 дней
Сообщения: 5,724
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
Род занятий: Мотомеханик
Откуда: DC юг
Имя: Александр
Мотоцикл: Joker 90
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#14 Сообщение SaSh'ok »

Samurai_Jack выхлоп поставь, воздухан если снят и тогда уже карб крути
Практикующий некромант

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 11 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Переборка LS-650. Лицорука-головастена.

#15 Сообщение Angstrem »

Samurai_Jack писал(а):ПО цвету вылетающего огня можно адекватно судить о качестве смеси?
нельзя. ибо, когда ты поставишь выхлоп, двигун по-другому работать будет, и заново придется карб регулировать :smile9:

а в целом поздравляю с очевидным прогрессом! завёлся -- жизнь налаживается :good:
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Ответить